СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой друг – Английский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

При современной тенденции введения иностранного языка в школе уже во 2-м (а в некоторых школах – в 1-м) классе вопрос изучения английского языка на самом раннем этапе становится все более актуальным. Детскими психологами и специалистами по дошкольному образованию доказано благотворное влияние предмета на детей.

Просмотр содержимого документа
«Мой друг – Английский язык»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»






«Мой друг – Английский язык»

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

модифицированная программа

социально-педагогической направленности

Возраст детей: 4-10 лет.

Срок реализации: 2 года.




















Составитель:

Ким Татьяна Вячеславовна

педагог дополнительного образования






Камызяк 2016 г.



Пояснительная записка

Программа дополнительного образования по английскому языку «Английский для малышей» относится к социально-педагогической направленности.

Актуальность и педагогическая целесообразность. Реалии современной жизни ставят человека перед необходимостью владения иностранными языками, среди которых английский – приоритетный: на нем говорят люди разных стран, профессий и родов деятельности, он используется во всех отраслях знаний.

При современной тенденции введения иностранного языка в школе уже во 2-м (а в некоторых школах – в 1-м) классе вопрос изучения английского языка на самом раннем этапе становится все более актуальным. Детскими психологами и специалистами по дошкольному образованию доказано благотворное влияние предмета на детей: на их общее развитие (памяти, внимания, воображения, мышления), на выработку у ребят адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие в целом.

Цели и задачи программы

Цель программы – развитие у детей интереса к изучению иностранного языка; коммуникативных способностей детей, мотивационно-волевых качеств, социальная адаптация и расширение кругозора средствами английского языка.

Задачи:

развить коммуникативную компетенцию через освоение английского языка в совокупности ее составляющих:

речевой аспект: развить коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме; языковой аспект: научить использовать в речи новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные программой для конкретного модуля;

социокультурный аспект: воспитать уважение и толерантное отношение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке,

компенсаторный аспект: развить умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет использования мимики, жестов и т. д.;

учебно-познавательный аспект: воспитать у обучающихся способность самостоятельно принимать условия и правила игры, общительность;

воспитать: понимание важности английского языка для дальнейшей жизнедеятельности

научить пользоваться в жизни полученными знаниями,

Занятия проходят в игровой форме, с использованием сквозных героев-игрушек, по теме «итоговое повторение» предусмотрены просмотр видеофрагментов, викторина и др.

Обучение английскому языку детей дошкольного возраста вызвано стремлением использовать возможности так называемого сенситивного периода, наиболее благоприятного для овладения языком. Дошкольники отличаются особой чуткостью к языковым явлениями, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка и иностранного. Они легко запоминают небольшой по объему материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности.

Программа обобщает опыт по отбору содержания обучения английскому языку для дошкольников. При ее реализации используются современные и российские издания, и зарубежные пособия. Программой предусмотрены многочисленные игровые задания:

Основные особенности программы:

1) призвана вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способности взаимодействия друг с другом в игровых ситуациях, разработке коллективных проектов, подготовке и проведении инсценировок и т.д.;

2) содержание обучения и, прежде всего, его предметная сторона (о чем говорить, что слушать, делать) учитывает личный опыт ребенка, который он приобретает, общаясь на родном языке, и соотносит с тем опытом, который дети приобретают на занятиях по иностранному языку;

3) открывает ребенку доступ к культуре другого народа, знакомя его с особенностями повседневного быта их сверстников в стране изучаемого языка, детским фольклором, традициями проведения праздников (Рождество, Новый год, День рождения) и играми;

Основное отличие данной программы от существующих подобных образовательных программ заключается в специально приспособленной (адаптированной) для условий дополнительного образования форме освоения программы (возможность использования различных методик, пособий, большое количество игрового, демонстративного и видео- материалов).

Программа модифицированная, она может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью и эффективностью. В ее основе лежат специально подобранные для каждого модуля программы, соответствующие возрасту и психологическим особенностям детей: программы И. А. Шишковой, Н. Бонк «Английский для малышей», «Английский для самых маленьких», З. Н. Никитенко, Негневицкой «English», авторская программа В. Н. Мещеряковой «I love English»; зарубежные пособия (преимущественно издательства «Оксфорд». Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

При прохождении программы используются аудиовизуальные учебные пособия (картинки, фонозаписи, учебные фильмы). Особенности подачи и проработки лексико-грамматического материала состоят в его постоянной ротации. Однако, постоянно повторяясь, лексический и грамматический материал постепенно обогащается и расширяется.

В отличие от существующих подобных образовательных программ дополнительного образования в этой программе вводится раннее изучение букв английского языка (алфавита) в игровой форме с целью более полного закрепления интереса к предмету «английский язык».

Возраст детей и срок реализации программы

Программа для детей 4-10 лет рассчитана на 2 года обучения (56 занятий в год). Занятия проводятся в группах средней численностью 8-10 чел.

Формы и режим занятий

Занятия групповые, проводятся 2 раза в неделю по 1 занятию, продолжительностью 25 минут + 15-минутная игровая перемена на английском языке (в соответствии с СанПиН для дошкольников).

Методы и формы работы:

- игровой (повышения мотивации к обучению);

- коммуникативный (речевая направленность, новизна, ситуативность, активация речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения языком как средством общения, с использованием личностно-ориентированных технологий).

С целью повышения интереса к английскому языку часто вводятся занимательные элементы в занятия. Игровая методика – основа обучения на начальном этапе. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал. На начальном этапе изучения языковой материал включает общеупотребительную лексику, доступную и знакомую детям. Малыши этого возраста быстрее усваивают слова, обозначающие конкретные предметы, которые можно увидеть и потрогать руками.

Игры, используемые при проведении занятий:

– подвижные (зарядка, подражание повадкам животных, и др.); стихи и песни, сопровождаемые движениями, настольные (домино, лото и др.), дидактические игры и пр.

Двигательная активность учеников на занятии английского языка способствует лучшему овладению языковым материалом, снятию усталости и повышению мотивации к обучению. Активное поведение учащихся на занятии обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на занятие проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты.

Практикуется использование смешанных русско-английских стихов, позволяющих младшим дошкольникам в легкой и доступной форме запоминать иностранные слова и грамматические конструкции (как один из продуктивных способов изучения лексических единиц).

На занятиях особое внимание уделяется техническим средствам обучения, в том числе информационным технологиям: использование на занятиях магнитофонных записей и видеофильмов, компьютерных презентаций.

Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. При этом гармонично используются основные виды детской деятельности: игровая, речевая, музыкальная и изобразительная.

Обязательным условием эффективного проведения подобных форм – положительный эмоциональный фон. Ребенок учится работать самостоятельно, использовать разные источники информации и новые технологии. На занятиях используются методы эмоциональной раскачки, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию.

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является похвала ребенка. Она может быть вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и невербальной: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.

Пояснительная записка

В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.

Возможности использования иностранного языка для развития личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения новых знаний, в том числе и английского языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память и сильно обостренно желание познать окружающий его мир.

Занятия по программе «Мой друг – Английский язык» знакомит ребенка с основами английского языка и его особенностями, т.е. дает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются подготовительным этапом к дошкольной и школьной программе.

Раннее обучение иностранному языку всесторонне развивает ребенка. У лучшая память, сообразительность, развивает наблюдательность любознательность.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, и задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание взаимодействовать со сверстниками.

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Данная программа предназначена для детей 4-10 лет. Е. А. Аркин выделяет пятилетний возраст, как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности.

Данный курс рассчитан на 2 учебных года (144 учебных часа), по 72 учебных часа в год, по 30 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 2 час в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей.

Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности.


Виды деятельности:

  • игровой;

  • творческий изобразительный (рисование, лепка, аппликация);

  • физическая деятельность и др.

Направленность программы: культурологическая с интеграцией художественно эстетической.




Учебная программа «Мой друг – Английский язык» рассчитана на 2 учебных года (144 учебных часа), по 72 учебных часа в год, 2 часа в неделю.


Возраст: 4-10 лет.

Длительность занятий: 20-40 минут.

Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности.

Направленность программы: культурологическая с интеграцией художественно эстетической.

Формы организации деятельности:

Речевые и фонетические разминки.

Стихотворные примеры, рифмовки.

Игры, ролевые игры, инсценировки.

Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).


Содержание курса


Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется видео и аудиозаписи со стихами и песнями на английском языке.


Первый год обучения.

На уроках знакомства с новой лексикой используются стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами. В первом полугодии стихотворения, используемые на уроках, состоят из русских слов и лишь включают в себя одно или несколько слов на английском языке. Каждое пятое занятия предназначено для игрового закрепления знаний детей.


Второй год обучения.

На втором году обучения ребята в течение первого месяца повторяют изученное в прошлом году. А затем изучают новые более сложные темы с большим количеством новых слов и выражений. Знакомясь с буквами, ребята знакомятся и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в альбоме и заучивают стих с ней. Занятия для закрепления на этом году встречаются реже, так как темы требуют более глубокой проработки.


Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу учебного года дети будут:

Образовательный аспект

- знать и уметь использовать в речи слова по основным темам программы;

- уметь самостоятельно строить простые предложения, отвечать на вопросы;

- потреблять в речи притяжательные местоимения, предлоги места, артикли;

- знать состав Великобритании, знать столицу страны, флаг.

Воспитательный аспект:

- способны к вежливому диалогу, с пониманием относиться к желаниям и действиям товарищей;

Развивающий аспект:

- самостоятельно устанавливать правила игры, осуществлять коммуникацию со сверстниками и взрослыми ( напр, педагогом).



Задачи (1 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

воспитание интереса и уважения к культуре других народов.




Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Я …(имя).

Мне … (возраст).

Я вижу…

Я умею…

Я люблю…

Я имею…

Я могу…


Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты?

Есть ли у тебя?

А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.



Учебно-тематический план первый год обучения


п/п

Тема


Всего

Теория

Практика

1

Приветствие. Знакомство.

10

3

7

2

Мои игрушки

10

1

9

3

Радуга-дуга

10

1

9

4

Учусь считать

10

2

8

5

Я люблю

5

1

4

6

Времена года

10

4

6

7

Животные.

10

1

9

8

Повторение

7

-

7


Итого

72





Тематическое содержание курса.

Первый год обучения

Тема 1: Приветствие. Знакомство.

Приветствие

  1. В гостях у Красной Шапочки. (теория и практика)

Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, good morning, good bye, игра «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-учитель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Анастасия Александровна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.)

  1. Животные-артисты. (мастерская и практика)

Изготовление масок по шаблонам, приветствие друг друга – игра «Узнай соседа» (Дети встают в круг, одев сделанные своими руками маски. Взглянув на соседа, ребёнок должен догадаться кто из его друзей скрывается под маской и поздороваться «Hello, Миша», а тот ответить «Hi, Максим»)

  1. Животные-артисты.(практика)

Тренировка новых фраз. Ребята здороваются друг с другом.

  1. Весёлая лисичка. (практика)

Приветствие учителя в маске лисички (Учитель не смотря ни на одного из детей здоровается с любым из них, ребенок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ), игра «Угадай кто?» (Один из детей становится спиной к остальным). Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался и дать ответ «Hi, Саша», ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося).

Знакомство.

  1. Встреча с гостями сказок.(теория и практика)

Введение речевых образцов My name is…/ I am…при помощи пальчикового театра (My name is Буратино, I am Мальвина и т.д)., игра «Придумай имя» (Дети представляются придумав себе разные имена «Good morning. My name is Tom»)

  1. Незнайка знакомится с ребятами. (теория и практика)

Введение вопросов «What is your name?, Who are you»? Учитель в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.

  1. В гостях у Буратино. (практика)

Ведение диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello.

- Hi.

- What is your name?/ Who are you?

- My name is Маша./ I am Маша

- Good bye, Маша.

- Bye, Буратино

4. Знакомство с животными. (практика)

Введение новой лексики a bear, a dog, a hare, a frog. Игра «Поздоровайся с животными».

  1. Волшебные превращения. (практика)

Ребята превращаются с помощью масок в какое-нибудь животное и их спрашивают: «What is it?»

  1. Как здороваются звери? (практика)

Ребята слушают аудиозапись со звуками животных и угадывают их.

Тема 2: Мои игрушки.

  1. Путешествие в страну игрушек. (теория)

Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Учитель называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек разложенных на полу ту, которую он назовёт.

2. Магазин игрушек. (практика)

Введение структуры «My favorite toy is…? ». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow». Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному учителем)

  1. .Подарки друзьям. (мастерская)

Изготовление рисунков «Подарок для друга» (Дети рисуют либо лепят на выбор подарки для своих друзей с помощью учителя, затем дарят их друг другу)

4.Весёлое соревнование. (практика)

Игра «Продавец» (Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его магазине, назвав верное количество той или иной игрушки и её цвет, используя структуру «I have..»).

5. Играем с мячом. (практика)

Игра «Snowball» (Дети называют слова по предложенной учителем теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например «car», следующий «car, bear» и т.д)

6.Где спрятались игрушки? (практика)

Игра: «У кого игрушка?» (дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Have you got a dog?»

7. Где живут наши игрушки?(практика)

Игра «Зеркало» (Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками назвав «It is a doll» в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла)

8. Моя любимая игрушка. (практика)

Ребята рассказывают о своей любимой игрушке с помощью учителя на английском языке (2-3 предложения).

  1. Какие бывают игрушки? (практика)

Дети называют размер игрушек: «a big bear – a little bear».

  1. В гостях у игрушек. (практика)

Работа с презентацией «My toys» (на закрепление темы)

Тема 3: Радуга-дуга.

  1. Разноцветные краски. (теория)

Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем.

  1. В гостях у краски. (практика)

Игра «Раскрась» (Учитель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так как скажет учитель. Например «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.)

  1. Чудеса природы. (практика)

Игра «Угадай цвет» (Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д).

  1. Играем с цветами. (практика)

Игра «Светофор» (С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него если этот цвет есть на их одежде держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green». Тот, кого поймал ведущий, занимает его место)

  1. Что могут мои цветные карандаши? (мастерская)

Рисуем радугу, презентация рисунков.

  1. Краски вокруг нас. (практика)

Ребята получают черно-белые картинки животных. Учитель называет по-английски, каким цветом должен быть нарисовано каждое животное.

  1. Рифмуем цвета. (практика)

Разучивание стихотворения о красках.

  1. В гостях у кубика.(практика)

С помощью разноцветных кубиков дети тренируют лексику.

9. Что, какого цвета? (практика)

Введение вопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «что, какого цвета»

10. Весёлые старты. (практика)

Закрепление темы в игровой форме («Угадай цвет», «Разноцветное дерево» и т.д.)

Тема 4: Учусь считать.

  1. Раз, два, три …… (теория и практика)

Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя It is one. It is two…,Обучение счёту с помощью счётных палочек.

  1. Сколько кому лет? (теория и практика)

Введение структуры «I am 5/6».

3. Занимательное лото. (практика)

Игра «Лото» (Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры которую достал ведущий)

4.Волшебный счёт. (практика)

Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра (Учитель передвигает по столу картонное животное, комментируя «I have a cat», затем, выдвигая ещё одно такое же животное комментирует «I have two cats» и т.д. Обращает внимание на окончание - S) , игра «Лото»

( Ведущий достаёт из мешочка бочонок с цифрой, дети называют цифру по-английски)

5. Шаг за шагом.(практика)

Игра «Большие следы» (На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд).

6.В гостях у Мудрой Совы. (практика)

Игра «Палочки» (Учитель используя кукольный театр- куклу совы предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего дупла «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания)

  1. Поём вместе. (практика)

Разучиваем песню «1 – a cat …..»

  1. Давайте посчитаем животных. (практика)

На картинках считаем животных по-английски: one frog, two frog….. .

  1. Давайте посчитаем животных. (практика)

Введение структуры «I can see two cats»

  1. Заканчиваем считать. (практика)

Игра «Телефон» (играем с номером телефона. Учитель называет у кого, какой номер.) Закрепление темы.


Тема 5: Я люблю

1. Моя любимая еда. (теория)

Дети знакомятся с лексикой на тему продукты (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.).

2. Мы идём за покупками. (практика)

Игра «в магазине» (учитель вместе с детьми отправляются за покупками. )

3.Расскажи о себе. (практика)

Дети рассказывают свои предпочтения, используя фразы: I like... I don’t like...”

4. Кто, что любит? (практика)

Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который превратился в животное отвечает: «I like honey»

5. Кормим зверей вместе. (практика)

Разучивание песни «Some honey». Введение структуры «Here you are» (дети предлагают игрушке-животному лакомство, говоря по-английски).

Тема 6: Времена года.

  1. В гостях у осени. (теория, экскурсия)

Знакомство с осенними месяцами, экскурсия на природу.

  1. В гостях у осени. (мастерская)

Изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево».

  1. Зимушка-Зима. (теория, мастерская)

Знакомство с зимними месяцами, изготовление рисунков «Зима в деревне»,

  1. Кто, что делает зимой. (практика)

Игра «Зоопарк» (Дети надев маски животных выступают перед своими друзьями рассказывая о себе выдуманные монологи «I am a bear. My name is Ted. I can sleep in winter»)

  1. Пришла Весна-красавица. (теория, практика)

Знакомство с весенними месяцами, введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring ».

  1. Встречай весну! (практика)

Диалог по теме «Кто, чем занимается весной».

  1. Письмо в лето. (теория, практика)

Знакомство с летними месяцами, тренировка глаголов движения (to run, to swim, to play и т.д.).

8. Чем можно заниматься в различное время года? (практика)

соревнование «Собери мозаику» (Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer»

9. Времена года и погода. (практика)

Диалог по теме «Любимое время года. Погода». Введение структуры: «I like …»

10. Времена года и погода. (практика)

Закрепление темы в форме соревнований. Игра «Кто быстрей» (ведущий говорит например: «Затроньте что-нибудь холодное» и т.д.).

Тема 7: Животные.

  1. Забавные зверюшки. (теория)

Знакомство с новой лексикой (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий).

2. Играем с животными. (практика)

Игра «Найди зверя» (перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей.)

  1. Лесная полянка. (практика)

Введение структуры «I have…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»).

4. Наш кукольный театр. (практика)

Игра - спектакль «Театр мишки и его друзей» (с помощью кукольного театра учитель показывает животных в действии)

5. Волшебный лес. (практика)

Ведение речевого образца It is…(Учитель демонстрирует слайды на компьютере, комментируя при этом «It is a snake», «It is a monkey» и т.д. Ребята повторяют за учителем).

6. Мои любимые животные (практика и мастерская)

Работа над проектом «Мои любимые животные» (на стене висит пейзаж, где отражены небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и, вырезав их, крепят к пейзажу, учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют «It is a frog» и т. д.)

7. Весёлая карусель (мастерская)

Изготовление и выставка поделок из пластилина (каждый ребёнок презентует свою поделку «I have a pig»).

8. Играем с животными. (практика)

игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat. )

9. На приёме у Доктора Айболита. (практика)

Введение структуры «What is the matter?». Вместе с детьми лечим больных зверей. Доктор спрашивает «что, у кого болит?»

10. Давай играть! (практика)

Разучивание песни «Lets play …». Введение структуры «I want tо ride a camel/ a tiger ….».


Задачи (2 год обучения):

расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

развитие языковой догадки, мышления, творчества;

воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.




Учебно- тематическое планирование второго года обучения


№ п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Повторение

5

1

4

2

Буквы и их песенки

9

2

7

3

Моя семья

6

1

5

4

Рождество и новый год

6

1

5

5

Руки, ноги и хвосты

10

2

8

6

Я умею все на свете

6

2

4

7

Моя неделя

8

1

7

8

Одежда

10

2

8

9

Повторение

13


13


Итого

72




Тема 1: Буквы и их песенки

1. Название букв (теория)

Изучаем название букв с использованием разрезных азбук, кубиков, магнитной азбуки. Учим буквы вместе со стишками.

2. Буква-звук (теория)

Усваиваем понятие «буква – звук», определяем, как чаще всего в словах звучит та или иная буква.

3. Играем с буквами. (практика)

Игра «ёлочные шары» (У. указывает на нарисованную ёлку. Ёлочные украшения в виде шариков с буквами, но некоторых букв не хватает. У. просит ребят помочь восстановить пропущенные буквы).

4. Вместе поём. (практика)

Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «Alphabet Sounds».

5. Где спрятался звук? (практика)

преподаватель называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звук обучаемые поднимают руку с зеленой карточкой (флажком), при неправильном - руку с красной карточкой (флажком).

6. Играем с буквами. (практика)

Игра «Назови букву» (на столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.)

7. Играем с буквами. (практика)

Игра «Будь внимателен» (педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.)


8. Играем с буквами. (практика)

Ребятам зачитываются загадки с буквами.

9. Закрепляем знание алфавита (практика)

Используем видеофильм «АВС». Песня «АВС». Игра «найди своё место» (дети рассаживают животных на стульчики с буквами, с которой они начинаются)

Тема 2: Моя семья.

  1. Моя семья. (теория)

Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather) с использованием настольно - плоскостного театра.

2. Моя семья.(практика)

Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..»)

3. В гостях у Кролика. Учитель в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.

4.Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother»)

5. Кто есть кто. (практика)

игра «Путаница» (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают), составление диалога.

6. Поём вместе! (практика)

Поются песни о семье.

Тема 3: Рождество и новый год.

1. Встречаем Рождество по-новому! (теория)

Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества в англоязычных странах (видео и фото празднования).

2. К нам пришёл Санта. (практика)

Встречается лексика из темы «Мои игрушки». Игра «YES OR NO» ( Санта дарит подарки детям, но некоторые подарки не подходят и дети кричат «yes», если ошибается «nо»)

3. В гостях у Санта Клауса. (практика)

Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей»

4. Празднуем наш Новый год. (практика)

Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях.

5. Наша мастерская (мастерская)

Мастерим подарки своим близким.

6. Праздник у зверей. (практика)

Театральное представление «Новый год».

Тема 4: Руки, ноги и хвосты.

  1. Доктор Айболит в гостях у ребят. (теория)

Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем показывая на себе).

2. В гостях у Доктора Айболита. (практика)

Игра «Айболит» (Учитель предлагает детям надев шапку и халат Айболита вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, учитель называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте)

3 . Посмотрим наши лица. (теория и практика)

Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно с учителем, показывая на себе).

4. Визит Буратино (практика)

Игра «Хватай» (Учитель с помощью куклы Буратино называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Буратино)

5. Любопытный Незнайка. (практика)

Ведение Незнайкой диалога с детьми, игра «Да-нет» (Учитель с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей говорит «I am a monkey. My name is Люся. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. )

  1. Рисуем портрет. (мастерская и практика)

Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д »)

7. Потанцуем? (практика)

Выполнение зарядки на английском языке (части тела называются на иностранном)

8. Посчитаем? (практика)

Введение структуры «How many?» (Сколько?) (считаем сколько глаз/ушей и т.д.)

9. Поём вместе! (практика)

Заучивание стихотворения «Rhyme». Распевание песни «Head, shoulders knees and toes».

10. Делай как я! (практика)

Игра «выполни мою команду» (У. по-английски говорит команду, например: «Open your eyes» и дети должны выполнить указание).

Тема 5: Я умею все на свете.

1. Прыгай, бегай и играй. (теория)

Дети знакомятся с глаголами движения: to jump, to run, to clap, to play и т.п. А также что дети умеют делать (can) и что любят делать (like).

  1. Спортивные игры в волшебном лесу. (теория и практика)

Ребята изучают новую лексику, связанную с различными видами спорта и спортивных игр (рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis).

  1. Поиграем! (практика)

Игры: «Командир», «Делай, как я».

4. Споём! (практика)

Распевание песни «School is over».

5. Играем в подвижные игры. (практика)

В актовом зале с детьми играем в их любимые подвижные игры, команды говорятся на иностранном языке.

6. Что мы умеем? (практика)

Диалог с ребятами на тему «Что они умеют делать?»

Тема 6: Моя неделя.

1. Что я умею? (теория)

Дети знакомятся с днями недели. Работа с презентацией.

2. Моё хобби. (практика)

Каждый рассказывает о своих увлечениях, используя глаголы движения. Игра «ЧТО Я ДЕЛАЮ?» (Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.)

3.Мой день. (практика)

Каждый рассказывает свой распорядок дня. Дети изображают всё это картинками.

4. Мой день. (практика)

Каждый рассказывает свой распорядок дня. Дети изображают всё это картинками.

5. Угадай? (практика)

Ребята играют в пантомиму (один показывает какое-то движение, остальные угадывают).

6. Дни недели. (практика)

Работа с лексикой по картинкам.

7. Поём вместе! (практика)

Распевание песни «Days Of The Week»

8. Кто, что, когда? (практика)

Закрепление лексики по теме с помощью раздаточного материала.

Тема 7: Одежда.

1. Посмотри, какой ты! (теория)

Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов одежды (blouse, skirt, shoes, T-shirt и т.п.), сочетают эти названия с цветом (a blue blouse и т.п.).

2. Посмотри, какой ты! (практика)

Каждый описывает, во что он одет, во что одеты их товарищи или люди, изображенные на картинках (she has got… He has got… I have got …).

3. Играем с куклами. (практика)

Упражнение в одевании кукол и проговаривании действий: «I put on… I take off…»).

4.Вместе идём в магазин! (теория)

Ребята изучают названия магазинов, в которых продают одежду, и фразы, необходимые для общения с продавцом при покупке одежды

5. Вместе идём в магазин! (практика)

Составление диалога продавца и покупателя. Игра «Магазин одежды». Игра «Собираемся в гости».

6. Угадай! (практика)

Игра «Что на мне одето?» (Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать).

7. Мы рисуем вместе! (практика)

Разрисовываем одежду на картинках. Цвет говорится на иностранном языке.

8. Играем с куклами. (практика)

Введение структуры: «Take off your hat/scarf и т.д.» Игра с куклами. Просим снять верхнюю одежду.

9. Одеваемся весело! (практика)

Заучивание рифмовок на английском: «I am putting on my skirt…..».

10. Рисуем свою любимую одежду. Для закрепления материала каждый ребёнок рисует одежду, которую он любит одевать. В конце каждый рассказывает о нарисованном.

Способы определения результативности

Результативность усвоения программы определяется в процессе наблюдения педагога, различного рода игр, творческих заданий.

Контроль за усвоением материала (наблюдение педагога, выполнение инструкций педагога (рисунок, выполнение действий по инструкции, стихотворение и др.) проводится в игровой форме, За выполненные задания дети получают наклейки и печати (констатируется сам факт выполнения задания), а также похвалу педагога.

Формы проведения итоговых занятий

Для дошкольников (1 и 2 год обучения) итоговые занятия проводятся в форме игры, игрового задания; определение уровня знаний и усвоения программы происходит посредством наблюдения.

Формы подведения итогов реализации программы

Формами подведения итогов реализации программы является проведение мини-концерта (исполнение тематической песни и постановка небольшой сценки с использованием выученной лексики).


Учебно-методическое обеспечение

На занятиях используется:

Экранно-звуковые пособия:

    • CD-диски.

    • Мультимедийные презентации.


Печатные пособия:

    • Алфавит.

    • Транскрипционные знаки.

    • Тематические картинки.



- обучающие компьютерные программы "Enjoy the ABC"(2 класс), "Enjoy Listening and Playing" (2-4 класс).

- Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты к УМК

“Enjoy English” для 2-4 классов. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Вар

шавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238.

E-mail: www.titul.ru


Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.


1. YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.


2. ОТГАДАЙ

После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.


3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.


4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.


5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО?

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.


6. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.


7. НАЗОВИ БУКВУ

На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.


8. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.


9. AND

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».


Список использованной литературы:


  1. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.

  2. Коти Т.Ю. Английская азбука, М., 1997.

  3. Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001

  4. Биболетова М.З. и др. “Enjoy English-1”, Обнинск: Титул, 2005

  5. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984

Журнал «Иностранные языки в школе» Литература для педагогов

Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей/Под редакцией Бонк Н.А. Книга для родителей и преподавателей. – М.: Общество «Знание» России. – 1996

Котин М., Ильина Ю, Кошмина И, Чернова О. Английский язык – детям вместе с Брауни. – М.: «Радуница». 1997

Никитенко З.Н. Начинаем изучать английский язык. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2006

Stella Naidment and Lorena Roberts.Happy House. New Edition. Teacher`s Book. Oxford. 2010

Stella Naidment and Lorena Roberts.Happy House. New Edition. Teacher`s Resourse Pack. Oxford. 2010

Литература для детей

Боума Э, Клементьева Т. Numbers.Pupil`s book and Workbook (Книга для ученика «Цифры» и рабочая тетрадь). – М.: АСТ-Пресс, 2006

Боума Э, Клементьева Т. Colours and shapes.Pupil`s book and Workbook Книга для ученика «Цвета и формы»и рабочая тетрадь). – М.: АСТ-Пресс, 2006

Никитенко З.Н. Начинаем изучать английский язык. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2006.

Stella Naidment and Lorena Roberts.Happy House. New Edition. Class Book. Oxford. 2010

Stella Naidment and Lorena Roberts.Happy House. New Edition. Activity Book. Oxford. 2010


Вводные занятия

-Здравствуй, это я

-Мы идем гулять

-Я считаю

-Я здесь живу

-Приятного аппетита

-Страноведение

-Алфавит

-Итоговое занятие

Содержание

Вводные занятия.

Знакомство детей друг с другом. Правила поведения. Правила техники безопасности. Знакомство с изучаемыми темами. Знакомство с понятием «английский язык», с англоязычными странами. Сказочные и мультипликационные герои англоязычных стран.

Практика. Просмотр и обсуждение обучающего фильма Magic English.

1. Здравствуй, это я.

Формулы приветствия и прощания. Выражения «Good morning!» (Доброе утро!), «Hello!» «Hi!» (Привет), «Good by!» (Пока) «How do you do?» «How are you?» (Как дела), «Please» (Пожалуйста), «Thank you» (Спасибо), «I am sorry» (Извините), «Who are you?» Кто ты? «What is your name?» (Как тебя зовут, «How old are you?» (Сколько тебе лет?). Речевой этикет при знакомстве, выражение «Where are you from?». Моя семья. Лексика по теме, знакомство c названиями членов семьи «семья» - mother, father, sister, brother; бабушка - granny, дедушка - grandfather, сын - son, дочь – daughter. Профессии. Названия профессий (доктор doctor, пожарный firefighter, милиционер policeman, певец singer, танцор dancer); вопрос «What is your mother?». Мое тело (body тело, head голова, arm рука, leg нога, eye глаз, ear ухо, nose нос, mouth рот, neck шея, knees колени). Ответы на вопрос How many? (сколько глаз, рук и т.д.). Одежда: юбка skirt, майка t-shirt, шорты shorts, кепка cap, платье dress, штаны trousers, джинсы? свитер sweater. Повторение изученной ранее темы «цвета». Характер и внешность. «Внешность»: красивая beautiful, молодая young, старая old, высокий tall, толстый fat, худой thin. Слова-противоположности. Характер: злой wicked, добрый kind, ленивый lazy. Настроение: грустный sad , веселый happy.

Практика. Составление диалога, рассказа по сюжетной картинке. Фонетическая игра «определи звук». Игра «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Разучивание песни «Тwo ears...». Игра «Рисуем человечка с закрытыми глазами». Ролевые игры “I take on”, “I take off” (я надеваю, я снимаю). Игра «Идем в магазин одежды». Игра «Модники и модницы», «Одеваем кукол». Фонематическая «игра «Хлопни в ладоши». Составление описательного рассказа о внешности друга, родственника;

2. Мы идем гулять

Животные: домашние (кролик, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, овца, козел, ягненок, собака, щенок, кошка, котенок, корова, жеребенок, петух, цыпленок, курица); дикие (медведь, лиса, волк, ежик, белка, птица, тигр, лев, жираф, зебра, пингвин, змея, насекомые). Кто где живет (в лесу, в реке, в джунглях). Цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый, розовый), их употребление с существительными. Календарь: времена года по порядку. Природные явления (характеристика погоды – холодно, солнечно, дождливо, тепло и т.д.). Растения: овощи и фрукты, дерево, куст. Транспорт (машина, поезд, самолет). Виды спорта и движения: футбол, баскетбол, теннис; слова-действия to jump, to run, to clap, to stamp и т.д. Их применение с словосочетаниями I can… I can play.. I like…Мой день: названия частей суток

Практика. Игра «Кто в домике живет?». Разыгрывание сценки «Мы идем в зоопарк». Описание любимого животного. Игра «Отгадай животное при помощи слов-действий». Игры «Светофор», «Радуга», «Разноцветные краски». Стихотворение «Spring is green”. Практика: игры «Овощи-фрукты» «Что выросло? «Магазин» «Что пропало?». Просмотр фрагмента видеофильма «Маззи». Игры «Машины и светофор», «Водитель»: изготовление карты города (можно вымышленного). Подвижные игры «Командир», «Делай как я», «Мой любимый вид спорта». Логическая игра «Что за чем следует» (картинки на определение частей суток).

3. Я считаю

Цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Освоение количественного, прямого и обратного счета. Время: ответы на вопрос: «Который час?» - «What time is it?»

Практика: считалка «One ,One, One», песня «1,2,3,4,5 once I caught» «Кто первый обведет цифру». Игра «What time is it now»

4. Я здесь живу

Мои игрушки: названия игрушек. Мой дом: количество этажей. Мебель: стол, стул, доска, парта, полка, шкаф, кровать, софа. Определения «старый», «новый», «большой» «маленький».

Практика: игра «Во что любят играть девочки, во что любят играть мальчики». Игры «Что я задумала» Это стол (стул)…? Is it? Команды: «Подойди к…» Покажи…»

5. Приятного аппетита

Столовый этикет: Салфетки, стол, стул, скатерть, пожелание приятного аппетита. Продукты (сыр, мясо, молоко, хлеб, масло, продукты к чаю, сладости).

Практика: ролевая игра «Сервировка стола» «Одежда», «Магазин».

6. Страноведение

Географическое положение Великобритании.

Практика: раскрашивание контурных картинок с изображением Великобритании.

7. Алфавит

26 букв английского алфавита. Дидактические игры с магнитными буквами, разрезной азбукой, творческая работа: разноцветная английская азбука

Итоговое занятие

Закрепление пройденного материала (цвета, счет, животных, слова-действия). Инсценировка сказки «Свекла» (аналог русской народной сказки «Репка»).

Практика: игровые тесты (см. Приложение 3), повторение выученных ранее стихов, сценок.


Методическое обеспечение

Игры, используемые на занятиях.

Сценарии сценок «Свекла», «Дом в лесу».

Игровые тесты