Водная часть (3 минуты) | Воспитатель читает стихотворение: Все в сборе: взрослые и дети, Мы можем начинать, Но прежде надо дружно «Здравствуйте» сказать! - Ребята куда мы пришли? На что похож наш зал? Что вы здесь видите? Сегодня у нас необычное занятие мы расскажем о самом важном дорожном знаке, который находится на проезжей части дороги. Ну а пока мы ответим на вопросы и узнаем, что вы знаете о правилах дорожного движения итак, слушайте внимательно и все вместе отвечайте. - Как называется часть улицы, где ездят машины? - Как называется часть дороги, где ходят люди? - Как называется человек, который управляет машиной? - Как называется человек, который идет по тротуару? - Какие машины ездят по проезжей части дороги? | Дети здороваются Дети рассматривают зал, называют предметы расположенные в зале; дома, машины, проезжая часть дороги, тротуар и сравнивают с улицей города. - Проезжая часть -тротуар - пешеход Водитель транспортного средства - грузовые, легковые, пассажирские, специальные |
Основная часть (10 минут) | Воспитатель читает стихотворение Тише, тише! Что я слышу! За окошком снег скрипит! Кто-то в гости к нам спешит! Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой. - Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось? - Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу. Воспитатель показывает картинку с изображением светофора. - Зайка, как ты думаешь, что это такое? - Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно! - Дети, что же это? - Кто-нибудь из вас видел светофор? -Вы знаете, зачем он нужен? Сколько глаз у светофора? - Когда горит красный свет, что делаем? - Когда горит желтый свет, что делаем? - А идти можно на желтый? - А на зеленый? - Вот, Зайчик, послушай, ребята для тебя выучили стихи. Воспитатель благодарит детей за стихи от имени зайца и приглашает вместе с зайцем покататься на машине Воспитатель говорит детям, как хорошо они покатались на машине, и предлагает поиграть в подвижную игру «Светофор для пешеходов», объясняет правила; -Все встали в круг, когда подниму красный шар – все стоят, жёлтый шар - хлопают в ладоши, зелёный шар – шагают Воспитатель благодарит детей за игру и говорит, что зайчик узнал много о светофоре и хочет своих друзей познакомить с ним, а ребят просит помочь сделать светофоры. Ведь в лесу их нет. | - Дети здороваются с зайцем -светофор - да - чтобы не было аварий на проезжей части дороги - чтобы все знали, когда переходить дорогу - чтобы люди соблюдали правила -три -стоим - ждем, готовимся, внимание -нет - можно - Дети читают стихи о светофоре -дети садятся в машину вместе с зайцем и поют песню -Дети встают в круг.- Проводится подвижная игра «Светофор для пешеходов» ( 2- раза) Дети садятся за столы и выполняют аппликацию. |
Заключительная часть ( 2 минуты) | - Ребята, сегодня вы рассказали зайчику о самом важном дорожном знаке «Светофор», научили действовать на его сигналы и помогли лесным зверятам приобрести светофоры. А мне очень приятно знать, что вы у меня такие умные и добрые. Зайчик благодарит детей и уходит. | В заключении детям дарятся воздушные шары: красного, желтого и зеленого цвета. |