СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой друг - светофор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

- Воспитывать правила поведения на дороге;

- развивать желание играть и заниматься вместе со всеми;

-продолжать учить детей отвечать на вопросы, закрепить знания детей о светофоре, и его  сигналах;

-активизировать словарь: улица, дорога, тротуар, светофор, водитель, пешеход, транспорт.

-учить детей работать с клеем и бумагой;

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественно-эстетическое развитие.

 

Методические приемы:

- Наглядные: показ картинок, рассматривание улицы города.

- Сюрпризный момент: внесение  игрушки зайца с перевязанной лапкой.

- Словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, художественное слово, беседы, выводы.

- Игровые: игры «Светофор для пешеходов», «Светофор для водителей», сюжетно-ролевая игра «Едем в автомобиле».

- Практические: аппликация, физ. минутка.

Просмотр содержимого документа
«Мой друг - светофор»

Конспект комплексного занятия

по правилам дорожного движения

для детей второй младшей группы

на тему:


«Наш друг-светофор»









Подготовила воспитатель:

Евстафьева Т.М.

I кв. категория

МБДОУ «Детский сад № 2

«Рябинушка» ЗМР РТ






























Зеленодольск 2016г.



Программное содержание:

- Воспитывать правила поведения на дороге;

- развивать желание играть и заниматься вместе со всеми;

-продолжать учить детей отвечать на вопросы, закрепить знания детей о светофоре, и его сигналах;

-активизировать словарь: улица, дорога, тротуар, светофор, водитель, пешеход, транспорт.

-учить детей работать с клеем и бумагой;


Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественно-эстетическое развитие.


Методические приемы:

- Наглядные: показ картинок, рассматривание улицы города.

- Сюрпризный момент: внесение игрушки зайца с перевязанной лапкой.

- Словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, художественное слово, беседы, выводы.

- Игровые: игры «Светофор для пешеходов», «Светофор для водителей», сюжетно-ролевая игра «Едем в автомобиле».

- Практические: аппликация, физ. минутка.


Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме: «Светофор», «Улица», «Дорога». Заучивание стихов про светофор. Заучивание песни «Мы в машину всей гурьбой сели прокатиться», физ. минутки «Шоферы». Разучивание подвижных игр «Светофор для пешеходов», «Светофор для водителей», и сюжетно-ролевой игры «Едем в автомобиле». Раскрашивание раскрасок с изображением транспортных средств. Беседы, дидактические игра о правилах дорожного движения, изготовление макетов домов, аппликация.


Оборудование и материалы: для оформления зала: макеты домов, машины, «пешеходный переход», светофор; игрушка (заяц) презентация для занятия (картинки: светофор, проезжая часть дороги, тротуар, пешеход, транспортные средства); материал для аппликации (клеенки, тряпочки, клей, кисточки, подставки для кисточек, шаблоны светофора); игровой материал: большая машина, воздушные шары для подвижной игры (красный, желтый, зеленый).


Нацинально-региональный компонент: стихотворение Р.Валеевой и Р.Кутуя”Веселый светофор”.



Целевые ориентиры: выявить первичные представления у детей о понятиях “Проезжая часть дороги”, “Тротуар”. Выявить понимание детей о назначении светофора; как он выглядит, как располагаются и чередуются сигналы; уровень понимания и умение объяснить значение каждого цвета.




Этап занятия,

время, отведённое на каждый этап

Содержание работы,

методы, формы, приёмы, используемые педагогическим работником

Предполагаемые

действия (ответы)

детей

Орг. момент


Воспитатель здоровается с детьми.

Создается положительный эмоциональный настрой

Водная часть

(3 минуты)

Воспитатель читает стихотворение:

Все в сборе: взрослые и дети,

Мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

«Здравствуйте» сказать!

- Ребята куда мы пришли? На что похож наш зал? Что вы здесь видите?






Сегодня у нас необычное занятие мы расскажем о самом важном дорожном знаке, который находится на проезжей части дороги. Ну а пока мы ответим на вопросы и узнаем, что вы знаете о правилах дорожного движения итак, слушайте внимательно и все вместе отвечайте.

- Как называется часть улицы, где ездят машины?

- Как называется часть дороги, где ходят люди?

- Как называется человек, который управляет машиной?

- Как называется человек, который идет по тротуару?

- Какие машины ездят по проезжей части дороги?

Дети здороваются





Дети рассматривают зал, называют предметы расположенные в зале; дома, машины, проезжая часть дороги, тротуар и сравнивают с улицей города.









- Проезжая часть


-тротуар


- пешеход


Водитель транспортного средства

- грузовые, легковые, пассажирские, специальные

Основная часть

(10 минут)

Воспитатель читает стихотворение

Тише, тише! Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

- Зайка, как ты думаешь, что это такое?

- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

- Дети, что же это?

- Кто-нибудь из вас видел светофор?

-Вы знаете, зачем он нужен?








Сколько глаз у светофора?

- Когда горит красный свет, что делаем?

- Когда горит желтый свет, что делаем?


- А идти можно на желтый?

- А на зеленый?

- Вот, Зайчик, послушай, ребята для тебя выучили стихи.


Воспитатель благодарит детей за стихи от имени зайца и приглашает вместе с зайцем покататься на машине

Воспитатель говорит детям, как хорошо они покатались на машине, и предлагает поиграть в подвижную игру «Светофор для пешеходов», объясняет правила;

-Все встали в круг, когда подниму красный шар – все стоят, жёлтый шар - хлопают в ладоши, зелёный шар – шагают

Воспитатель благодарит детей за игру и говорит, что зайчик узнал много о светофоре и хочет своих друзей познакомить с ним, а ребят просит помочь сделать светофоры. Ведь в лесу их нет.








- Дети здороваются с зайцем













-светофор

- да

- чтобы не было аварий на проезжей части дороги

- чтобы все знали, когда переходить дорогу

- чтобы люди соблюдали правила


-три

-стоим

- ждем, готовимся, внимание

-нет

- можно

- Дети читают стихи о светофоре




-дети садятся в машину вместе с зайцем и поют песню




-Дети встают в круг.- Проводится подвижная игра «Светофор для пешеходов» ( 2- раза)




Дети садятся за столы и выполняют аппликацию.

Заключительная часть

( 2 минуты)

- Ребята, сегодня вы рассказали зайчику о самом важном дорожном знаке «Светофор», научили действовать на его сигналы и помогли лесным зверятам приобрести светофоры. А мне очень приятно знать, что вы у меня такие умные и добрые. Зайчик благодарит детей и уходит.

В заключении детям дарятся воздушные шары: красного, желтого и зеленого цвета.