Просмотр содержимого документа
«Мои формы, методы и результаты деятельности»
Самурина Ольга Владимировна учитель химии Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 30» Автозаводского района города Нижнего Новгорода 2012 год
1) Разный возраст
2) Семейное положение
3) Производственная
деятельность
4) Жизненный опыт
5) Перерыв в учебе
6) Разный уровень
знаний, умений,
навыков
7) Мотивация к учебе
Не просто вооружить обучающихся фиксированным набором знаний, а сформировать у них умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.»
Китайская мудрость
- Ознакомление с новым материалом
- Усвоение и применение ЗУН
- Комбинированный
- Обобщения и систематизации знаний
- Проверки и оценки ЗУН
- Консультация
- Зачет
- Учебная и справочная литература по предмету
- Учебное оборудование
- Наглядные пособия
- Технические средства обучения
- Аудио- и видеопособия, мультимедийные диски
- Дидактические материалы
- Работа в группа x , в парах
- Консультанты на уроке (реальная помощь в продвижении к успеху)
- Экзаменаторы на зачете
- «Тихий» ответ с места (снятие страха сделать ошибку)
- Самооценка (выработка положительной самооценки обучающихся своей учебной деятельности)
развивающие внимание, память, логическое
мышление, познавательную активность
- работа с книгой , таблицами , схемами
- задания по нарастающей степени
сложности
- моделирование
- эксперимент
- просмотр видеороликов
- элементы игры
Для учителя
Для ученика:
- возбуждение интереса к содержанию изучаемого материала
- включение в активную деятельность
- дифференцированное обучение
- Не знаю – узнаю .
- Забыл – вспомню .
- Попробую – сделаю .
Ожидаемый результат
Умение выполнять химический
эксперимент
Знания о строении , свойствах
органических веществ
Уверенность
в себе
Мотивация
к учебе
Умение составлять структурные формулы , записывать уравнения реакций , решать задачи
Применение знаний при решении практических задач в повседневной жизни
Коммуникативные умения
ЗАДАНИЕ
Из перечисленных углеводородов найдите «лишний»
этен
этан
этин
бутадиен
этилен
ацетилен
дивинил
ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Этан – предельный углеводород, остальные – непредельные углеводороды.
Этен и этилен – одно и тоже вещество, представитель гомологического ряда алкенов.
Этин и ацетилен – одно и тоже вещество, представитель гомологического ряда алкинов.
Бутадиен и дивинил – одно и тоже вещество, представитель гомологического ряда алкадиенов.
Допишите уравнения реакций
h υ
СН 4 + С l 2 → … + …
С 2 Н 4 + НС l → …
СаС 2 + НОН → … + …
Н2 S О4, t °
С 6 Н 6 + НО- N О 2 → … + …
С акт., t°
3 С 6 Н 6 → …
Обучающиеся самостоятельно подбирают формулы, учитывая
- способы получения углеводородов
- химические свойства углеводородов
Внимательно посмотрите на пары (название – формула) и постарайтесь их запомнить (через одну минуту после предъявления учитель закрывает формулу). Ориентируясь на название углеводорода, напишите его структурную формулу.
2 – метилпропан СН 3 -СН-СН 3
СН 3
бутен-2 СН 3 -СН=СН-СН 3
циклопентан
бутин-1 СН≡С-СН 2 -СН 3
толуол -СН 3
Диаграмма мониторинга качества знаний обучающихся 10-х классов
Применение игровых элементов, подходящих педагогических технологий, дифференцированного подхода к обучающимся вечерней школы позволяет повысить познавательный интерес к химии, повысить уровень мотивации к учебной деятельности.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по химии
Результаты итоговой аттестации (средний балл)