Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Ориентировочно-мотивационный этап |
1. Организационный этап. Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. | Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише: - Good afternoon, children! - I’m glad to see you! | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | |
2. Постановка целей и задач урока. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Обсуждение картинки на доске: Look at this picture! Whom can you see in it? What are they doing? Значит, о чем мы сегодня будем говорить? Чему будет посвящен наш урок? До летних каникул еще много времени, поэтому нам нужно как следует подготовиться к ним. А для этого нужно продумать все… Как вы думаете, что мы можем сделать сегодня на уроке, чтобы подготовиться к этому событию заранее? вспомнить английские слова, связанные с летними каникулами; научиться строить планы на предстоящие каникулы на английском языке; обсудить с одноклассниками свои планы на лето. | Анализируют предложенную картинку, отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения о теме урока, ставят задачи | |
3. Мотивация к учебной деятельности. (Фонетическая зарядка) Цель: развитие произноситель-ных навыков, формирование интереса к изучаемой теме | Многие люди проводят летние каникулы у моря. Look at this tongue twister. Let’s learn it. She sells seashells on the seashore. 1. Translate it. 2. Repeat after me. 3. Say it as quickly as you can. | Дети переводят скороговорку, отрабатывают ее хором по словам, на скорость по одному ученику. | |
4. Актуализация опорных знаний (Работа с лексикой, Речевая разминка) Цель: актуализация лексических навыков, развитие навыков устной речи. | Let’s think. What can you do in summer? 1. --------- ---------- -------- ----- SUMMER------- ------- --------- ---------- 2. Tell me about yourself. What do you usually do in summer? I usually ___________ in summer. | 1. Дети вспоминают и говорят слова и словосочета-ния, отвечая на вопрос учителя «Что можно делать летом» (работа с кластером) 2. Дети составляют предложения о том, как они обычно проводят лето. | |
Операционно-исполнительский этап |
5. «Открытие» нового знания Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач данного типа | What season is it now? What season comes after spring? Так как сейчас еще весна, то о лете мы еще только мечтаем и строим планы о том, как хорошо его провести. Как по-английски рассказать о том, что мы планируем делать летом? Можно использовать Будущее время, но если мы хотим, подчеркнуть, что мы не просто будем делать это, а планируем и обязательно выполним это летом, то нужно использовать специальную фразу. Чтобы узнать какую именно, прочитаем диалог. Open your books, please. Page 117 Exercise 1 Read and translate Кто понял, какая фраза помогает нам рассказать о своих планах? Какую новую фразу вы заметили? is going to am gong to Почему здесь использованы разные слова: am и is? Какое еще слово может быть? Запомните, когда мы сообщаем о том, что мы собираемся, планируем сделать, мы используем фразу: to be going to… | Отвечают на вопросы учителя Читают диалог по ролям (2 человека) Отвечают на вопросы учителя, делают вывод | |
6. Первичное закрепление нового знания Цель: организовать усвоение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его при решении задач данного типа | Let’s read the sentences in the table at page 117. Look at exercise 2. Try to make up as many sentences as you can. | Читают и переводят примеры к данному правилу Выполняют упражнение по составлению предложений с данным правилом | |
7. Физминутка Цель: смена учебной деятельности на уроке | Let’s play a game “Pantomime” Please, Stand up. Я называю действие, а вы показываете его как пантомиму, молча. Swim… Play football…. Jump…. Sleep… Dance…. Sing….. и т.д. | Показывают движения в соответствии со словами, произнесен-ными учителем | |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний Цель: интериоризация нового способа действия, применение нового знания в типовых заданиях | 1. Imagine that you can predict future. Let’s play a game “Predictor” Выбирайте карточку, читайте высказывания детей и по ним догадайтесь, что они собираются делать. Например, Nelly has got a lot of books. У Нелли есть много книг. Значит, что она собирается делать? Yes, she is going to read them. 2. Now let’s speak about our plans for summer holidays. Ваше задание – поговорить о своих планах на каникулах в парах. Вам нужно будет и задавать вопросы, и отвечать на них по очереди. Я даю вам специальные опорные карточки, благодаря которым вы сможете составить нужные вопросы и подобрать ответы. | Выбирают карточку, читают предложение и придумывают свое предложение Работают в парах. Составляют диалоги, используя опорные карточки-схемы | |
Рефлексивно-оценочный этап |
11. Рефлексия Цель: установление соответствия полученного результата поставленным задачам | Теперь мы знаем, что будем делать следующим летом. Now we have made our plans for summer. В начале урока мы ставили ряд задач. Давайте проверим, смогли ли мы их разрешить в течение урока. У вас на столах лежат карточки красного и оранжевого цветов. Я называю задачу урока. Если вы считаете, что вы справились с данной задачей во время урока, то поднимайте оранжевый квадрат, а если нет - красный. вспомнить английские слова, связанные с летними каникулами; научиться строить планы на предстоящие каникулы на английском языке; обсудить с одноклассниками свои планы на лето. Thank you very much for your work. | Дети поднимают карточки нужного цвета | |
12. Домашнее задание. Цель: развитие навыков письма во время выполнения дом.задания | Домашнее задание – составить и записать диалог о планах на летние каникулы в тетрадях | Записывают задание. | |