Занятие по нравственному воспитанию
в МКДОУ №1 «Дидинаг»с.Эльхотово
на тему:
«Мой любимый детский сад».

Воспитатель Карсанова Л.В.
Цель: Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство любви и гордости за свою группу. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Закрепить знания детей о работе воспитателя, повара, музыкального руководителя.
Наглядный материал: игрушки (заяц, музыкальные инструменты), картинки с изображением людей разных профессий.
Ход занятия.
Беседа о дружбе.
-Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение?
-Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему?
-Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
-А кто такие друзья? (дети с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением)
-Ребята, а какими должны быть ваши друзья? (дружные, хорошие, веселые, вежливые и так д.)
-А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и так далее)
-Смотрите, ребята, в гости к нам пришел зайка.
-Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось?
Заяц: Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?
Воспитатель: У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Давайте примем его в свою группу? Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная.
-Дети, вы любите свою группу?
(экскурсия по группе)
- Давайте познакомим зайку с нашей группой и расскажем, что еще есть в нашем детском саду.
-Скажите дети, где хранятся ваши вещи?
(в раздевалке, в домиках)
-А как вы находите свои домики?
( по картинкам)
- Есть у нас комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль. Что же это за комната? (умывальня)
-Давайте покажем ее зайке. И здесь есть домики, только они не для одежды, а для чего? ( для полотенец)
-А как вы находите свои полотенца? ( по картинкам)
- Но самая любимая комната это групповая. Почему ее все дети любят?
(здесь мы обедаем, играем, спим, занимаемся)
-Скажите, а у игрушек есть свои домики?
-Покажите, где живут куклы, машины?
-А где мы берем овощи и фрукты для кукол?
-Как вы думаете, зайке понравилось у нас в группе?
Воспитатель: - Давайте зайке расскажем, какие большие комнаты есть у нас в саду и кто в них работает
-Что это у меня на столе? Как они называются? (музыкальные инструменты)
- А что делают колокольчики? (звенят)
-А что делают погремушки? (гремят)
-Что делает бубен, дудочка, барабан? (стучит, барабанит, дудит)
-Скажите, а где проходят музыкальные занятия? (в зале)
-А мы сейчас здесь с вами поиграем на музыкальных инсрументах.
-Понравилось тебе зайка, как играли дети?
Воспитатель: Ребята, что это у меня в руках? (наши рисунки)
-А с кем вы их рисовали? (с Льяной Васильевной)
- Молодцы, правильно. Зайка еще у нас есть сад. Там растут растения и фрукты.
-Скажите, а кто вам их показывает и рассказывает о них? (Льяна Васильевна)
Воспитатель: -Чтобы вы росли крепкими и сильными , мы занимаемся с вами физкультурой. А где проходят эти занятия? А кто проводит эти занятия? А чем еще вы с ней занимаетесь? (ответы детей)
Воспитатель: -А кто вам приносит витамины, следит за вашим здоровьем, делает прививки? (медсестра)
-Скажите, как называется комната, где работает медсестра? (медицинский кабинет)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинку. Кто это? (повар)
-Что делает повар? А где он это все готовит? (на кухне)
Воспитатель: Вот видишь зайка, сколько людей работает в нашем саду. Все они заботятся о здоровье детей, чтобы выросли сильными, здоровыми и умными.
Зайка: Дети, а как называется ваш садик? («Дидинаг»)
Воспитатель: Тебе понравилось у нас? Будешь приходить к нам в гости? (Да)
-А сейчас давайте все вместе поиграем с пальчиками.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.