Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Узюково Муниципального района Ставропольский Самарской области
Тема
« Мой любимый жанр - кино»
Выполнила:
Заведующая школьной библиотекой
Герасимова Антонина Николаевна
с. Узюково 2016
Мой любимый жанр кино.
Цель урока:
Раскрытие творческого потенциала учащихся через инсценировки; представление учащимся разнообразного, удивительного мира кино; развитие речи учащихся, совершенствование ее образности и выразительности, пополнение лексикона новыми терминами, совершенствование монологической и диалоговой речи.
Задачи:
Обучающая – способствовать расширению кругозора обучающихся, развивать здоровую любознательность, прививать чувство гордости за отечественную киноиндустрию, понимание языка кинематографии.
Развивающая – введение ребят в мир пространственно-временного искусства, эмоционально связанного с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
Воспитательная – формирование нравственного отношения к культурным ценностям. Пробуждение творческой активности, осознание связей различных видов искусств между собой и с жизнью.
Оборудование: мультимедийная интерактивная презентация, мультимедиа проектор.
Ход мероприятия:
Вступительное слово заведующей школьной библиотекой Герасимовой Антонины Николаевны.
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наше мероприятие будет посвящено кинематографу. И это не случайно, 2016 год объявлен годом кино в России. Мне хочется, чтобы вы сегодня окунулись в море знаний о киноартистах Российского кино, проникли внутрь создания этого искусства. Конечно, мы не все отразим своим выступлением. Поэтому призываю вас приходить почаще к нам в библиотеку и брать книги , читать их, знакомиться с историей становления кинематографа, биографией киноартистов, с теми литературными произведениями , которые вышли на экран Российского кино.
Ведущий 2:
Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это — любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства. Оно делает нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия...
Ведущий 1:
А когда человек подрастает и начинает мучительно искать ответы на вопросы: в чем его призвание, какое место в жизни занимают труд. Родина, любовь, то здесь снова на помощь приходит киноискусство.
Ведущий 2:
Постановка каждой кинокартины — сложный и длительный процесс. А, что мы знаем о кино? Приглашаем всех принять участие в кино викторине
« Знатоки кино » (презентация).
Ведущий 1:
Начнем фестиваль кинофильмов любимых!
И вам предлагаем сейчас поиграть,
И лент самых разных, неповторимых
Названия просим мы вас угадать.
Показываются фотографии известных актеров. Ребята называют каждого из них и перечисляют фильмы с их участием. (Слайд 1-5)
Сергей Михалков («Я шагаю по Москве», «Жестокий романс», «Сибириада», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» и т.д.)
Людмила Гурченко (Сибириада», « Любовь и голуби», «Мама», «Мой добрый папа», «Дети Ванюшина» и т. д.)
Михаил Пореченков («Агент национальной безопасности», «9 рота», «Грозные ворота», «Ликвидация» «Большая любовь» и т. д.)
Андрей Миронов («12 стульев», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Обыкновенное чудо» и т. д.)
Надежда Румянцева («Девчата», «Королева бензоколонки», «Неподдающиеся», «Звездный мальчик» и т. д.)
Александр Абдулов («Ищите женщину», « 12 стульев», «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви», «Обыкновенное чудо» и т.д.)
Ведущий 2:
Все фильмы, и роли известных актеров,
И фразы крылатые знает народ,
И даже фамилии тех режиссеров,
Работы, чьи любит, и их всегда ждет.
Включить озвученные высказывания из фильмов (фразы из фильмов)
«Джентльмены удачи» 2. «Бриллиантовая рука» 3. «Свадьба в Малиновке» 4. «Белое солнце пустыни» 5. «12 стульев» 6. «Афоня»
Ведущий 1:
Назовите кинофильмы, созданные по литературным произведениям. Например: Л. Н. Толстой — «Война и мир», «Анна Каренина», «Живой труп», «После бала»;
А. П. Чехов «После бала», «Палата № 6», «Дядя Ваня», «Чайка» и т. д.
Ведущий 2:
Если кино – ваше любимое увлечение, и вы, считаете, себя знатоком этой области или просто интересуетесь развитием этого жанра, предлагаем вам ответить на наши вопросы:
1.Этот известный актер создал образ бродяжки Чарли, который стал первым комедийным образом в кино. Назовите имя актера. (Чарли Чаплин)
2. Кто был режиссером-постановщиком фильма « Кавказская пленница » (Гайдай.)
3. Назовите артистов сыгравших в фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (Виталий Соломин, Василий Ливанов.)
4. За что присуждается премия «Оскар»? (за лучший фильм).
5. Кто озвучивал в мультфильме «Ну, погоди», роль Волка? (Анатолий Папанов)
Ведущий 1:
Молодцы, я вижу, что здесь собрались настоящие знатоки кино. А сейчас мы с вами отправимся в удивительное путешествие и окажемся в мире кинематографии …. Итак, мы отправляемся….
Спектакль «Фильм, фильм, фильм…»
Артисты:
Кристина - Варвара Анисимова - Климкина
Суфлёр: - Варвара Анисимова - Климкина
Саша - Арсений Паначев
Режиссёр – Мария Лебедева
Сценарист - Валентина Кузьмичёва
Председатель комиссии – Екатерина Голованова
Члены комиссии- 1 - Екатерина Гилёва
2. – Арсений Паначев
- Саша, посмотри здесь у нас сцена, здесь площадка для игр, а здесь съёмочная площадка.
- Саша: Кристина, давай лучше постоим за сценой, а то я как – то неуверенно себя чувствую.
- Кристина: А чего бояться, мы здесь у себя дома. Пусть лучше другие боятся…
- Саша: Тогда пойдём лучше перекусим чего-нибудь. Я когда волнуюсь, всегда кушать хочу.
- Кристина: Подожди, понимаешь, скоро появится съёмочная группа, прозвучит команда « Мотор!!!!» и всё начнётся. А мы ещё не готовы….
- Саша: Ну, я то точно не готов… Потому не знаю что говорить, как вести себя на сцене. Я ж не этот …. как его … шоумен….
- Кристина: Подумаешь, нашёл проблему, это не сложно. Я тебя научу… Выходишь на сцену, набираешь побольше воздуха и как закричишь,… МЫ НАЧИНАЕМ!!!! Попробуй!
Саша неуверенно выходит вперёд.
Саша: Мыыыы наачинааеммм…..
- Кристина: Нет.. Ну представь… Полный зал народу… И все разговаривают, заняты своими делами, а ты один и тебя должны все услышать…
Саша бойко: Мы начинаем!
Звучит музыка – фанфары и аплодисменты. Ребята растерянно оглядываются по сторонам.
Кристина: растерянно Ой, здрасти.. Что, уже начали?
Саша: Судя по всему да. Всё как ты говорила полный зал народу. И все разговаривают.
Кристина: Ну, давай, как репетировали.
Вместе: Мы начинаем. ( убегают со сцены) На сцену выходит режиссер: ходит по сцене, рассматривает декорации, всматривается в зал. За ним неотступно следует ассистентка с блокнотом и хлопушкой
Режиссер: Так, отлично! Здесь – замечательно! Сюда, побольше света! Где цветы? Здесь должны быть цветы! Кто у нас в зале? Так.…Вот тех двоих поменяйте местами! Мальчика причешите! Ведь здесь сейчас начнётся съёмка уникального фильма ….. Так….. собрались …..
(ассистентка всё записывает в блокнот, навстречу выходит сценарист с пачкой бумаги)
Сценарист: Товарищ, режиссёр. Товарищ, режиссёр. Вот, посмотрите…. Это шестой, окончательный вариант сценария…
Режиссер: Не верю!
Сценарист: Но вы же не читали! Всё очень достоверно! Гораздо лучше, чем в пятом варианте.
Режиссер: Нууууу….. Я читала только третий!
Сценарист: Я всё переделала.
Режиссер: Очень жаль! Там мне кое-что понравилось!
Сценарист: Ааааа …. это я оставила!
Режиссер: А всё остальное…
Сценарист: Убрала, убрала! В смысле, заменила,…Улучшила…Довела до совершенства! Вот помните у Спилберга…Шумит ветер! Наезд…Крупный план, а там…
Режиссер: Один динозавр ест другого! Спилберг – ремесленник! Мне нужен фильм, который перевернет весь кинематограф. Но мы к этому должны подойти с ноткой фантазии. Чтобы это было познавательно.
Сценарист: А давайте лучше снимем фильм « Один день из жизни нашего села», я не знаю, как на весь мир, но уж на наше село, это произведет большое впечатление.
Режиссер: А что, в этом есть что-то интересное. (читает, перебирает листки и во время разговора мнёт листок и машинально суёт в карман) Да…Красиво…Неожиданно. А дальше – просто гениально! Всё! Будем снимать! Свет на площадку! Актёрам – грим, сценаристу – валидол. Мне – кофе!
Сценарист: Но, понимаете, мне сказали, что сценарий сначала должен утвердить худсовет.
Режиссер: Не понимаю! Вы – талант! Я – гений! Мы снимаем шедевр! Зачем худсовету его утверждать?
Сценарист: (ухмыляется) Чтобы все могли посмотреть на нашего гения.
Реж: (пафосно) Ааааа, с этим я согласна! Приглашайте худсовет.
(выходят 3 члена ХУДСОВЕТА/
Председатель: - Предлагаю заседание худсовета считать открытым. Кто «за» – прошу голосовать! –
1 член комиссии - Переходим к обсуждению. Лично я сценария не читала, но уверена, что фильм получится.
член комиссии - Откуда такая уверенность?
1 член комиссии - Поддерживаю председателя! У нас, плохого не поставят.
Режиссер.- Может быть, я скажу слишком самоуверенно, но это будет шедевр! И в этом сценарии мне всё нравится!
Председатель: - Согласен! Посмотрите, как красиво написано. Играет музыка на пианино, все кругом бегают. Называется (читает раздельно) не мое кино.
Режиссёр: Да не не мое, а немое кино.
Председатель: - Коллеги, предлагаю принять сценарий. Готовьтесь! Чтобы все было по высшему классу! Изобразите миленький фильм на заре так сказать золотой юности! (восхищенно). А у меня дел по горло. Нужно еще приготовить приветственную речь на торжественное заседание по приёму фильма. Извините, спешу….. Продолжайте свою работу….. (уходят).
Сценарист: Я так волнуюсь! Вдруг меня не поймут, не оценят?
Режиссер: Не волнуйтесь! Если что – я объясню! ( Из - за кулис на сцену с трибуной в руках появляется член съемочного коллектива).
Режиссер: А это еще что за чудо? Вы кто?
Суфлёр: Я подготовил прекрасный пролог к фильму вместо титров. Он очень коротюсенький, минут на 40. (откашлялся.. кхе-кхе. читает) Кино появилось на свет благодаря братьям Люмьер, которые в 1895 году получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф».
Режиссёр: Стоп, стоп, стоп… вы что, собираетесь рассказать всю историю синематографа?
Суфлёр: Конечно,
Режиссёр: Ну уж нет…. Это в наши планы не входило… Только этого нам не хватало…. Идите, идите….
Вот так всё и происходило…. Но время быстротечно бежит вперёд, не останавливаясь, меняются нравы, обычаи, взгляды и я предлагаю вернуться в начало 20 века и заглянуть в комнату, где великий писатель Михаил Зощенко создавал свои рассказы.
Михаил Зощенко «Нервные люди»
Приходит автор и печатает на машинке (Одет в костюм и шляпу), напечатав, встает и вытаскивает лист, читает.
-Здравствуй, не знаю, как к тебе обратиться, поэтому обращаюсь к тебе как это принято теперь у нас. Здравствуй дорогой товарищ, друг и брат. Пишу тебе из 1925 года. Жизнь наша товарищ замечательная. Мы строим город будущего, город - сад. Конечно, пока есть трудности - на всех не хватает жилья, в квартирах мы живем по 20-30 человек. Получаем еду по карточкам. Народ все больше необразованный, но мы верим, что выведет страну из тупика НЕП, и мы придем в светлое будущее, в котором тебе дорогой товарищ посчастливилось жить. А чтобы ты мог представить лучше нашу жизнь. Расскажу несколько историй. Начну с истории, которая произошла с одним водопроводчиком и рассказчиком.
Сценка.
Ну, познакомились с они, шуры - муры начались, а потом по случаю, пригласил ее в оперу.
Играет музыка из оперы, (на экране отрывок из оперы)
Звонок на антракт.
Выходят двое (ОН и Она)
Он: Как вам опера?
Она: Ничего
Он: Интересно, а есть ли здесь водопровод?
Она: Я в антракте водопроводом не интересуюсь.
Он: (пожимает плечами)
Она: Может нам до буфета пройтись?
Он: Можно и пройтись, если вам угодно скушать одно пирожное, то не стесняйтесь, я заплачу.
Она: Мерси
Автор: Пошла она развратной походкой в сторону буфета.
Выходит юноша с тарелкой, на груди висит вывеска «Буфет»
Он: Вот черт, денег то у меня совсем нет, кот наплакал, с гулькин нос. Но на три пирожных хватит.
Автор: Берет она первое пирожное.
Она: Какие вкусные пирожные!
Автор: Берет она второе пирожное.
Он: Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть?
Она: Нет, нет.
Автор: Берет она третье пирожное.
Он: Натощак, не много ли? Может вытошнить.
Она: Не, не мы привыкшие.
Автор: Берет она четвертое пирожное.
Автор: ПА. ПА-Па-Па….
Он: У меня денег столько нет. Ложи в зад.
Она испугалась, раскрыла рот….
ОН: Ложи к чертовой матери…(Она, испугалась, положила пирожное и отходит от буфета, с гордым надменным видом)
ОН: Сколько с нас за скушанные три пирожных? (обращается к буфетчику)
Буфетчик: С вас за скушанные четыре пирожных, червонец.
Он: Как за четыре?! Когда четвертое в блюдце находится.
Буфетчик: Оно хоть и в блюдце находится, да надкусы имеются и пальцем смятое.
ОН: Как надкус, помилуйте, это ваши смешные фантазии.
Стоящие в очереди люди:
- Был надкус
- Не было надкуса!
- Был надкус!
- Не было надкуса!
- Был надкус!
- Не было надкуса!
Он: Вот возьми за четыре штуки.
Буфетчик: Что же вы спорили гражданин?
Забирает деньги и уходит.
Он: Докушайте гражданка, за все оплачено.
Автор: Дама и не думает до кушивать.
Стоящая в очереди дама: Давай я съем! (Съедает пирожное, показывает какое вкусное пирожное)
Она: Довольно, свинства с вашей стороны, которые без денег не ездят с дамами по театрам.
Он: (снимает головной убор) Не в деньгах гражданка счастье, извините за выражение.
Она: Ну и пожалуйста. (Демонстративно уходит.)
Он: Не зря, я не долюбливал дам аристократок, особливо которые в шляпах. Ну что вы смотрите? Что рты, по раскрывали? Водопроводчиков никогда не видели?
(Звонок с антракта)
Автор: Вот такая понимаешь любовь.
Пауза
Автор: А вот еще одна история. Произошла она в трамвае. (играет музыка, ставят стулья на сцену в виде салона трамвая. Заходят люди, садятся на стулья. Старушка, на переднем стуле c клюкой сидит, мешок на полу рядом)
Автор: Я всегда езжу в прицепном вагоне. Здесь более народ добродушнее собирается.
Кондуктор: Идите уже …Граждане, граждане не толпитесь, оплачивайте проезд. Э, а вы гражданочка куда прётеся? Сначала, обилечиваемся, а потом садимся.
Пассажирка: Прётеся, развишь такие слова приличным дамам говорят?
Кондуктор: А, ежели вы приличные, то не ждали бы, чтоб такие слова говорили, а сами бы, обилетились.
Звук трамвая, влево, вправо, назад, вперед. (сидящие качаются в такт трамвая)
Автор: Маша, гляди, пакет унесут. Положи на колени.
Старушка: Сбил ты меня с плану, черт такой. А я может нарочно пакет отложила. Может я, и не сплю вовсе, а все как есть вижу. А нарочно глаза прикрываю.
Автор: То есть как?
Старушка: Как, как. А может я, вора на этот пакет поймать хочу.
Автор: Пассажиры стали прислушиваться к нашему разговору.
Пассажирка: А чё, в пакете то?
Старушка: Да я же и говорю, может я нарочно туда костей, тряпок положила. Потому что вор не разбирает чего в нем, а берет, что под руку попадет. Знаю я, не спорьте. Я, может, с неделю так езжу.
Автор: Что же и попадают?
Старушка: Да я же говорю, попадают. Давичи, дамочка попалась, хорошенькая такая, черненькая, брунетка. Гляжу, вертится эта дамочка, после цап пакет и идет. Ах, попалась, гадюка!
Пассажир: В трамвае таких – то воров скидывать, надо ть.
Пассажирка: Не зачем в трамвае, в милицию надо ять.
Старушка: Конечно в милицию, обязательно в милицию. А то еще, попался, мущинка. Славный такой, добродушный. Взял пакет и держит. Привыкает будто свой. Я молчу и в сторону гляжу. А он берет себе пакет и идет тихонько. А…, попался!
Автор: И многие попадают?
Старушка: Я же и говорю, попадают и ежели не сбил ты меня с плану, дак, и сегодня бы кто-нибудь попался, а то начал каркать на весь вагон. Теперь ясно на мой пакет никто не позарится. Вот и схожу из-за тебя раньше времени. (выходит)
Автор: Зачем ей это братцы мои?
Пассажирка: Может она хочет все воровство искоренить?
Пассажирка: Ей просто нравится, когда все вокруг воруют.
Кондуктор: Выходите граждане, выходите не задерживайте общественный транспорт. (Часть выходят, несколько пассажиров остаются)
Музыка.
Финальная песня « Давай поиграем в кино… »
1.Давай поиграем в кино и пусть на экране.
Появятся сказки давно забытые нами.
Давай будем жить заодно с героями сказки.
И вдруг в чёрно – белом кино проявятся краски.
2. В большом кинозале темно, волшебно и странно.
Герои уходят в кино и сходят с экрана.
И с громким весенним дождём врываются в души.
Мы их с нетерпением ждём, чтоб видеть и слушать…
Припев:
Нас манит движенье планет и снежные пики гор
Созвездий таинственный свет, так пусть прозвучит мотор…
Уютные гнёзда квартир и дали природы простор
А камера смотрит на мир, так пусть прозвучит « Мотор »…..
3. Давай поиграем в кино и пусть на экране.
Добро победит всё равно хотя бы в финале.
Давай будем жить заодно с героями сказки.
И вдруг в чёрно - белом кино проявятся краски.
Припев:
Нас манит движенье планет и снежные пики гор
Созвездий таинственный свет, так пусть прозвучит мотор…
Уютные гнёзда квартир и дали природы простор
А камера смотрит на мир, так пусть прозвучит « Мотор »…..