МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИНДЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
626041, Тюменская область, Нижнетавдинский район , с.Киндер, ул. Центральная,28 тел, факс 3-65-36
«Мой лучший урок »
« Памяти героев Великой Отечественной посвящается »

Автор :
Учитель МАОУ «Киндерская СОШ»
Гердт Татьяна Ивановна
c. Киндер - 2015
Пояснительная записка.
Прошло 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. Мы, поколение 60–80-ых годов храним память о войне по рассказам наших отцов, матерей. И во мне еще живут воспоминания моих близких, их боль потери, гордость за страну, которая победила в кровопролитной войне.
Наши дети, живущие в современном мире, все меньше и меньше интересуются Великой Отечественной войной. Книги и фильмы о войне не находят у них душевного отклика, сочувствия и сопереживания. Слова “Ничто не забыто, никто не забыто” становятся, как никогда, актуальны. Чем дальше от нас Великая Отечественная война 1941–1945 года, тем больше мы должны рассказывать о ней нашим детям.
Воспитательные мероприятия патриотического содержания расширяют и формируют представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, формируют уважительное отношение к героическому прошлому страны, чувство гордости за ратный подвиг нашего народа.
Изучение истории Отечества – это неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания школьников.
В систему воспитательной работы (классные часы, викторины, посещение краеведческого музея, встречи с ветеранами, чтение рассказов и стихов о войне, работа над творческими проектами, посвященными Великой Отечественной войны) входят и мероприятия высокого гражданского звучания. Дети становятся непосредственными участниками событий далекого прошлого. Школьники начинают осознавать, что историческое прошлое неразрывно связано с нашим настоящим и будущим.
Содержание: Урок - Мужества, раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников Великой Отечественной войны, учит уважать тех, кто защищал Родину от фашизма.
Цель занятия: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне.
Задачи: раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы, показать, что Великая Отечественная война была войной освободительной, помогать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников Великой Отечественной войны, помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от фашизма.
Область применения: Урок Мужества.
Формы и методы реализации: урок и презентация.
Возрастные группы: 8-14 лет.
Ожидаемые результаты: активизация образования учащихся в области патриотического воспитания детей и молодежи.
Данный урок должен обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся: Современное поколение должно знать о подвиге нашего народа в годы войны. О том, какие огромные потери понесла Родина на полях ожесточенных сражений, и на оккупированных врагом территориях. О беспримерной стойкости партизан и подпольщиков, на протяжении 1418 военных дней и ночей, боролись и трудились во имя будущего, внося свой вклад в Победу, воспитание патриотизма, гордости за достижение родной страны, интереса и уважения к её историческому прошлому односельчан .
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, аудирование
Методы обучения | Приемы |
1. Презентация: Знакомство с новым материалом | Рассказ слушание, чтение материала |
Формы контроля | Беседа , обсуждение |
План урока.
I. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы, целей и задач урока.
Введение в сюжет урока.
II. Музыка «Священная война»
Монтаж о Великой Отечественной войне песня
Минута молчания
Рассказ об Орлове М. Г.
Просмотр презентации о жизни Орлова М. .Г
Музыка «День Победы»
III. Подведение итогов урока.
Заключительное слово учителя.
Ход урока
Организационный момент( слово учителю )
Сегодня мы проводим наш урок , посвященный знаменательной дате 70-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
На наш урок приглашены почетные гости: ваши дедушки и бабушки, которые пережили эту страшную войну.
Все дальше и дальше уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной войны. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Но чем дальше уходит от нас те незабываемые годы, чем больше зарастают раны войны, тем все величественнее представляется титанический подвиг, совершенный нашим народом. Вот уже почти 70 лет плывет тишина над старыми окопами. Более 69 лет обмелевшие воронки покрываются в мае полевыми цветами. Эти незажившие раны земли помнят самую страшную войну XX века. Сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернется, не обнимет детей, внуков, друзей. Чувство беспредельной гордости вызывает у меня великий подвиг моих прадедов. Память моя о них будет вечна, а значит и память о войне.
( звучит муз Священная война -1куплет).
1уч. Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова,
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
В -2 Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны , чтит память павших, кланяется живым .
Хотя прошло уже 70 лет со дня великой победы, но время не властно
над памятью людей разных поколений . вот по этому мы собрались сегодня здесь.
2 ученик.
Мы здесь с тобой не потому, что дата
Как злой осколок память жжет в груди ,
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя,
Великой Армии простой солдат
В-1 Прошло 70 лет стой победоносной весны, но каждый из нас содрогнется услышав первые страшные фразы . бьющие прямо в сердце
Внимание! Внимание !
Передаем важное правительственное сообщение
Граждане и гражданки Советского Союза!
Сегодня 22 июня 1941 года в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза
Звучит музыка «Священная война »
3 ученик
Казалось было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок в росинках весь к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки
А немцы , кончив кофе пить в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной ,
Что вся земля, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего, каких- то пять минут осталось.
В-2 Мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая отечественная война
Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.
4ученик.
От бескрайней равнины сибирской
До полеских лесов и болот,
Поднимался народ богатырский ,
Наш великий советский народ.
Выходил он сводным и правым
Отвечая войной на войну ,
Постоять за родную державу
За могучую нашу страну
В-1 Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родины
5 ученик
Нет, не до седин и не до славы,
Я век свой хотел бы продлить
Мне только до той вот канавы
Полмига, полшага прожить
Прижаться к земле и в лазури Июльского ясного дня
Увидеть окал амбразуры
И острые вспышки огня
Мне только б вот эту гранату
Всадить её. Врезать , как надо
В четырежды проклятый дзот
Чтоб стало в нем пусто и тихо
Чтоб только осел на траву
Прожить бы мне эти полмига
А там я 100 лет проживу
В-2 В суровые дни войны рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных полетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях
6 ученик
Тогда нам было 10 лет,
Мы помним ночь войны,
Ни огонька в окошках нет
Они затемнены
Кто прожил только 10 лет
Запомнит навсегда,
Как потушив дрожащий свет
Ходили поезда.
Во тьме на фронт везли войска
Детей в далекий тыл,
И поезд ночью без гудка
От станций отходил
7 ученик
Военные и фронтовые, сороковые роковые
Где извещенья похоронные
Просторно, холодно, высоко
Гудят накатанные рельсы
И погорельцы, погорельцы.
Кочуют с запада к востоку
В-1 На оккупированной территории фашисты создавали концентрационные лагеря в которых погибли более миллиона стариков и женщин ,детей
Более 26 миллионов советских людей погибло в этой страшной войне. Это значит каждый 8-ой житель нашей страны пал смертью храбрых.
Настал великий час расплаты
8 ученик
Настал Великий день земли
Когда Советские солдаты
Рубеж советский перешли,
Рванулась грозная лавина
Стальной пехоты и машин,
Стремительно, неудержимо
С одною мыслью на Берлин
В-2 Родина помнит своих героев. Мы тоже помним наших земляков, которые были на войне и умерли в мирное время
Вспомним всех поименно ,
Сердцем вспомним своим
Это нужно не мертвым.
Это нужно живым
( Перечисляют список ветеранов ВОВ живших в п. Тукман перечисляют по очереди )
1.Антипин Николай Иванович
2.Алеев Нурмухамед Альмухамедович
3.Боталов Георгий Иванович
4.Галямов Сандрий Харитонович
5.Гордеев Василий Карпович
6.Гораев Харис Хафтович 7.Девятков Андрей Игорович 8.Иноземцев Сергей Герасимович 9.Манецкий Филипп Кузьмич 10.Микерин Александр Алексеевич 11.Репин Александр Дмитриевич 12.Ярков Антон Васильевич 13.Кукарский Александр Павлович 14.Подчувалов Михаил Александрович 15. Косогоров Григорий Павлович 16.Сысолятин Иван Павлович 17.Яркин Ефим Васильевич
18.Коновалов Григорий Георгиевич
19.Балдашов Тукват Миннибаевич
20.Замалутдинов Салим Гарифович
21.Подчувалов Петр Егорович
22.Чумаров Иван Сергеевич
23.Орлов Михаил Гаврилович
( минута молчания )
Сегодня мы с вами поговорим об одном из участников В О В - это о человеке, который всю свою жизнь посвятил школе , начиная простым учителем математики , участник Великой Отечественной войны Орлов Михаил Гаврилович .
( показ презентации ) и рассказ об Орлове М Г
Михаил Гаврилович родился 2 октября 1919 году в деревне Алатырь кассы, Марпосадского района, Чувашской АССР в крестьянской семье. Детство Михаила было незавидным, тяжёлым. Был голод в 20-х годах, урожая практически не было, люди умирали от голода, дети ходили босоногими. В 30-е годы было тоже самое .Люди перебивались на хлебе и воде . Родители Михаила много работали чтобы прокормить детей, а их у Орловых было четверо. Очень уж им хотелось, что бы их дети были сытыми, одетыми и образованными.
В 1927году Михаил пошел в школу. Получив свидетельство об образовании, в 1934году Михаил с отцом поехали в районный центр в типографию, где устроился учеником в типографии. Затем работал наборщиком. Он набирал буквы для печатного станка. Через год он поступает в техникум по механической обработке древесины. Получив диплом об окончании техникума в 1939 году, уезжает в Архангельскую область, где целый год работает мастером на лесокомбинате.
В 1940 году Михаил решил вернуться назад на Родину в Чувашию, когда ничего не предвещало войну. Тогда в Чебоксарах открылись курсы по подготовке учителей для семилетних школ. Михаил решил испытать себя на учительской должности, он оканчивает эти курсы.
В 1941 году он закончил педагогические курсы стал учителем физики и математики он эти предметы любил ещё со школы.
В 1941 году Михаил устраивается работать учителем физики и математики в одну из чувашских школ. Проработав там, год в 1942году отправляется на фронт вместе с другими его товарищами. Фронтовая дорога Михаила Гавриловича началась под Ростовом, участвовал он в сражениях на Дону. В 1943 году бил оккупантов под Миусе В1943голу был в ожесточенных схватках с врагом на Днепре, позднее совершил ратные подвиги на Висле в освобождаемой Польше. Немало испытал победных радостных дней , но и немало пролил крови . За время проведенных боев получил Михаил Гаврилович 3 боевых ранения. Ранения его были в обе ноги , в правую кисть руки , в голову . шею и в лицо . Была у него и контузия. Попал Михаил в госпиталь, там он и получил весточку о победе наших войск в долгой войне. После госпиталя его демобилизовали по ранению домой. Михаил Гаврилович получил инвалидность.
В-2 И вот настал он, этот Великий долгожданный день – День Победы
Этого дня мы ждали 1418 дней Советские воины прошагали тысячи километров , освобождая нашу страну и страны Европы от фашизма
Перед нашей Родиной мы сочтемся славою, все кто кровью собственной породнился с ней.
Ученик 9
Шла война великая, шла война кровавая
1418 дней
Нас война отметила метиной особою
В жизни нет, и не было ничего трудней
Метиной особою , самой высшей пробою 1418 дней .
В-1 За мужество и отвагу , воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждены орденами и медалями . 11 тысяч удостоены высокого звания Героя Советского союза . Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории 1418 дней ковали победу . не только на фронте . но и в тылу. Мы низко кланяемся нашим женщинам односельчанкам , которые не жалея сил и здоровья работали не покладая рук приближая долгожданный День Победы , надеясь на возвращение своих мужей и сыновей с войны труженицам
Ученик 10
Был день как день,
Светило солнце.
И ветер шарил по траве
Я тосковал, смотря в окно
Отец на фронте, на войне.
И вдруг светлее стало в небе
Прибоем радостной волны ,
Пришла к нам с весточкой победа
И нет боев и нет войны !
На печке дед заплакал старый,
Слёз, не скрывая, как малец,
И улыбнулась наша мама ,
улыбкой счастья. на конец .
4 года папу ждали ,
Мы вместе с нею словно век
И вот пришел под звон медалей ,
Родной и близкий человек.
Победа ! Славная Победа!
Какое счастье было в ней,
Пусть будет вечно ясным небо,
И травы будут зеленей
Звучит песня « День Победы»
Итог урока :
На этом наш урок - Мужества посвященный « Памяти героев Великой Победы» объявляю закрытым.