Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Центр внешкольной работы
Конспект занятия
«Мой мохнатый друг»
Педагог дополнительного образования
Жукова Нина Михайловна
с. Кашары
2018 год
Мы речь свою поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Цель:
- Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.
- Развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных.
- Воспитывать внимательное отношение к животным.
Ход занятия.
На нашей Земле живёт огромное количество животных. Давайте назовём некоторых из них.
Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 50 лет. Почти все эти животные вымерли по вине человека. Поэтому проблема охраны животных очень остро стоит в наше время.
II. Вступительная беседа.
-Кого вы представляете себе, как только слышите эти слова?
Кто-то сразу же представил своего верного четвероногого друга-собаку, кто-то кошку, а может, белочку, медведя или барсука.
Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален.
Большинство животных живёт в природе независимо от человека, они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнёзда, выращивают потомство.
III. Основная часть.
Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. Он получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество. Какие это животные? (собаки, лошади).
В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала крестьянам в поле, когда не было тракторов (слайд 3). Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей. Лошадь участвовала в военных битвах. С давних времен люди устраивали соревнования на лошадях.
Изучая тысячи окаменелых костей животных, учёные установили, что древние предки лошадей были чуть больше зайца, и хвост у них был, как у кошки. На ногах этих зверьков, у собак или кошек, было пять пальцев. Потом на земле 3-хпалые предки лошадей, и лишь постепенно на ногах у лошадей остался один палец, одетый копытом. С такими ногами было удобнее бегать по ровным степям.
-А с какой целью человек приручил собак? .
В те давние времена, когда охота была главное занятие, человек позавидовал быстроте и чутью собаки. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.
-Сколько же у собаки профессий?. (Охотник, пастух, сторож, поводырь, санитар, сапёр, космонавт).
- На крайнем севере собаки перевозят людей в упряжках и устраивают соревнования-гонки на собачьих упряжках .
-Какие породы собак вам известны? ( Русская борзая, доберман, пудель, овчарка, колли, пекинес).
Люди, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую ответственность за её жизнь. Выгнав на улицу, они обрекают её на голод, и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животное из дома.
IV. Физкультминутка .
- А сейчас я предлагаю вам сделать физкультминутку. Под весёлую песню вы повторяйте движения, которые я вам буду показывать.
V. Разгадывание загадок .
- А сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать по описанию, о каком домашнем животном идёт речь.
1 .Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь).
2. Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака).
3. Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. ( Корова).
4. Ничего не болит, а всё стонет, пятачок есть, а не покупает. (Свинья).
5. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, даёт, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза).
6. Кто родится с усами. (Котёнок).
7. Не княжеской породы, а ходит с короной, не всадник, а со шпорами, сам рано встаёт, всем спать не даёт. (Петух).
8. Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь).
VI. Творческая работа
Ребята, у вас есть любимые домашние животные?
Задание: написать рассказ о любимом мохнатом друге и нарисовать рисунок о нем.
VII. Заключение
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек!
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет!
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от её расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами!
Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке!