МОУ Левобережная школа города Тутаева Ярославской области
Автор: Первушина Ирина Алексеевна – учитель начальных классов.
Эссе: «Мой открытый урок»
«Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимать близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком»
В.А.Сухомлинский.
У каждого человека есть свой путь. Путь, который он выбирает и сознательно идет по нему всю жизнь. Мой путь-это школа, дети. Учить детей - что же может быть еще прекраснее и добрее на Земле!
Я вижу свою задачу в том, чтобы научить детей оставаться людьми в любой жизненной ситуации. Умение выбрать соответствующую ситуацию и время, чтобы поговорить с учениками тогда, когда они готовы выслушать учителя, приходит после многих ошибок и разочарований. Но я должна постараться сделать так, чтобы этих ошибок было меньше. Конечно, школьная жизнь очень сложна, и очень трудно вести уроки без современных методических и воспитательных технологий, без поддержки коллег и учащихся.
Но все-таки нужно пробовать и помнить, что учитель - всегда гуманист, а самое главное образование в школе - это «образование детской души».
Воспитание ребёнка непрерывный процесс, он включает в себя как учебное время так и внеурочное время. На своих уроках мы с вами не только учим, но и воспитываем. Важнейшим условием достижения нового качества образования является совершенствование урока.
Как гласит определение: «Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, основная форма организации обучения в современной школе. В нем находятся все основные компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и ученика».
Учитель на уроке должен научить учиться, а не давать готовые знания и только.
В Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения заложены основы формирования универсальных учебных действий, а также содержится требование к формированию умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических. Педагогам известно, что наличие знаний по математике ещё не означает, что они являются активным запасом учащихся, и что ученики способны применить их в конкретных жизненных ситуациях. Именно поэтому так важно уделять на уроках время решению практико-ориентированных задач. Учащийся должен четко для себя представлять, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом сможет использовать полученные знания в жизни. Важно, что это было деятельностное задание, которое моделирует практическую, жизненную ситуацию и строится на актуальном для ученика материале. Задания должны быть доступны школьникам, содержать реально описываемые ситуации, числовые значения данных и полученный результат. Предлагаю коллегам урок по решению практических задач, связанных с вычислением длины ломаной линии. Данный урок можно использовать на уроках математики в 3 классе. В ходе решения задач ученики определяют максимальное количество ломаных линий и находят их длину различными способами, делают необходимые выводы. Дети с интересом решают задачи, повышается их интерес к изучению математики. Урок предполагает групповую работу учащихся. Работая в группе, школьники учатся принимать на себя разные социальные роли, общаться и выполнять работу совместно с другими, аргументировать свою точку зрения, принимать совместные решения.
Математикой сложно увлечь. Особенно учеников «с камчатки», то есть слабых, а при решении практических жизненных задач они раскрываются, окрыляются, становятся увереннее.
Предлагаю вашему вниманию урок математики.
Урок в 3 классе по решению практических задач «Ломаная линия».
Тема | Построение ломаной и вычисление ее длины. |
Учитель | Первушина Ирина Алексеевна |
Класс | 3А |
УМК | Начальная школа XXI века |
Тип урока | Решение частных задач |
Цель урока | открытие и осмысление учащимися представлений о различных способах измерения длины ломаной линии через решение проблемных задач. |
Задачи | Задачи: - создать условия для знакомства с понятием длина ломаной линии - измерение ломаной разными способами - применение знаний особенностей ломаной линии при решении учебно-практических задач |
Ожидаемые результаты | - правильная запись результата измерения с использованием единиц измерения длины; -использование учащимися приобретённых знаний об особенностях ломаной линии в практической деятельности; - повышение активности учащихся на уроках; - улучшение результатов обучения |
Форма работы: | групповая (группы по 4-5 человек) |
Методы и формы обучения | индивидуальная, групповая, фронтальная, проблемный диалог |
Ресурсы | В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 3 класса, рабочая тетрадь № 1 для 3 класса.- М.: Вентана-Граф. мультимедийный проектор, презентация, документ-камера, интерактивная доска,(програмное обеспечение ActivInspire), раздаточный материал. |
Этапы деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактика |
1.Орг. момент | Приветствует детей. | Слушают учителя. Записывают число, классная работа. | |
2. Мотивация | Предлагает выполнить задание: - Если вы правильно поставите числа в порядке убывания, то получится слово. Запишите в тетрадь. Задает вопрос: - как вы думаете, почему именно это слово оказалось зашифрованным? - Вспомните, что вы знаете о ломаной? | Записывают данные и расшифровывают запись. Отвечают на вопросы | 10дм | 1м1см | 80см | 12см | 30мм | 5м | 3дм | м | о | а | а | я | л | н | Ответ: 5м | 1м1см | 10дм | 80см | 3дм | 12см | 30мм | л | о | м | а | н | а | я | СЛАЙД  |
3.Формирование образа желаемого результата
| Создание проблемной ситуации. Предлагает рассмотреть данный план. - какие у вас появляются мысли? - с чем можно сравнить его фрагменты? Зачитывает для детей приглашение к участию в в Праздничном мероприятии, посвященному ДНЮ УЧИТЕЛЯ, которое будет проходить в здании №1 школы. | Рассматривают план при помощи документ камеры Отвечают на вопросы. |
|
4.Целеполагание
| Предлагает решить проблему: выбрать самый безопасный и короткий путь от здания №2 до здания №1 школы. | Соглашаются с учителем. |
|
5.Планирование | Задает вопрос: - Как вы должны спланировать свою работу?
| 1. Прочертить цветными карандашами все возможные пути к школе. 2.Выбрать самый безопасный путь. 3.Выполнить измерения. 4. Презентовать свою работу. |
|
6.Выполнение действий (работа в группе).
| Организует работу в группах по реализации плана. | Совершают измерения, используя различные инструменты, и выбирают наиболее подходящий вариант. Используют работе инструкцию (при помощи документ камеры) |  |
7. Анализ результата
| Предлагает представить результаты своей работы | Представляют результаты своей работы |
|
8. Рефлексия
| - Какую цель поставили в начале урока? - Что для этого сделали? - Как назвали дорогу? - Как найти длину ломаной? И оцените свои знания. 1 Если вы точно уверены в том, что можете без ошибок вычислить длину ломаной линии и оказать помощь другому в решении подобных задач, то стикер прикрепите на зеленую ломаную(на доске) 2 Если вы уверены в том, что знаете, как надо вычислить длину ломаной линии, но не готовы оказать помощь другому в решении подобных задач, то к синей ломаной. 3 Если вам нужно ещё попрактиковаться в вычислениях длины ломаной, то к красной ломаной. | - Выбрать самый безопасный и короткий путь от здания №2 до здания №1 школы. - Обратили внимание на то, что ДОРОГА должна быть безопасной (поэтому изучили знаки дорожного движения) и выбирали наиболее короткой путь (провели измерения и вычисления) | СЛАЙД  |
9.Закрепление | Предлагает найти ломаную линию, используя только те предметы, которые есть у каждого на парте. | Ищут ломаные линии среди школьных принадлежностей и называют их. |
|
Домашнее задание | Предлагает выбрать домашнее задание: 1)тот кто прикрепил свой стикер на зеленую ломаную выберет задание со стр__учебника 2) тот кто прикрепил свой стикер на синюю ломаную выберет задание со стр__учебника 3) 2) тот кто прикрепил свой стикер на красную ломаную выберет задание со стр. 17 в рабочей тетради.
| Выбирают и записывают дом. задание. |
|