СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мой открытый урок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе по теме "Мой открытый урок".

Просмотр содержимого документа
««Мой открытый урок»»

МОУ Левобережная школа города Тутаева Ярославской области


Автор: Первушина Ирина Алексеевна – учитель начальных классов.


Эссе: «Мой открытый урок»


«Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимать близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком»

В.А.Сухомлинский.

У каждого человека есть свой путь. Путь, который он выбирает и сознательно идет по нему всю жизнь. Мой путь-это школа, дети. Учить детей - что же может быть еще прекраснее и добрее на Земле!

Я вижу свою задачу в том, чтобы научить детей оставаться людьми в любой жизненной ситуации. Умение выбрать соответствующую ситуацию и время, чтобы поговорить с учениками тогда, когда они готовы выслушать учителя, приходит после многих ошибок и разочарований. Но я должна постараться сделать так, чтобы этих ошибок было меньше. Конечно, школьная жизнь очень сложна, и очень трудно вести уроки без современных методических и воспитательных технологий, без поддержки коллег и учащихся.
Но все-таки нужно пробовать и помнить, что учитель - всегда гуманист, а самое главное образование в школе - это «образование детской души».

Воспитание ребёнка непрерывный процесс, он включает в себя как учебное время так и внеурочное время. На своих уроках мы с вами не только учим, но и воспитываем. Важнейшим условием достижения нового качества образования является совершенствование урока.

Как гласит определение: «Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, основная форма организации обучения в современной школе. В нем находятся все основные компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и ученика».

Учитель на уроке должен научить учиться, а не давать готовые знания и только.

В Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения заложены основы формирования универсальных учебных действий, а также содержится требование к формированию умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических. Педагогам известно, что наличие знаний по математике ещё не означает, что они являются активным запасом учащихся, и что ученики способны применить их в конкретных жизненных ситуациях. Именно поэтому так важно уделять на уроках время решению практико-ориентированных задач. Учащийся должен четко для себя представлять, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом сможет использовать полученные знания в жизни. Важно, что это было деятельностное задание, которое моделирует практическую, жизненную ситуацию и строится на актуальном для ученика материале. Задания должны быть доступны школьникам, содержать реально описываемые ситуации, числовые значения данных и полученный результат. Предлагаю коллегам урок по решению практических задач, связанных с вычислением длины ломаной линии. Данный урок можно использовать на уроках математики в 3 классе. В ходе решения задач ученики определяют максимальное количество ломаных линий и находят их длину различными способами, делают необходимые выводы. Дети с интересом решают задачи, повышается их интерес к изучению математики. Урок предполагает групповую работу учащихся. Работая в группе, школьники учатся принимать на себя разные социальные роли, общаться и выполнять работу совместно с другими, аргументировать свою точку зрения, принимать совместные решения.

Математикой сложно увлечь. Особенно учеников «с камчатки», то есть слабых, а при решении практических жизненных задач они раскрываются, окрыляются, становятся увереннее.

Предлагаю вашему вниманию урок математики.

Урок в 3 классе по решению практических задач «Ломаная линия».


Тема

Построение ломаной и вычисление ее длины.

Учитель

Первушина Ирина Алексеевна

Класс

УМК

Начальная школа XXI века

Тип урока

Решение частных задач


Цель урока 

открытие и осмысление учащимися представлений о различных способах измерения длины ломаной линии через решение проблемных задач.


Задачи

Задачи:

- создать условия для знакомства с понятием длина ломаной линии

- измерение ломаной разными способами

- применение знаний особенностей ломаной линии при решении учебно-практических задач


Ожидаемые результаты

- правильная запись результата измерения с использованием единиц измерения длины;

-использование учащимися приобретённых знаний об особенностях ломаной линии в практической деятельности;

- повышение активности учащихся  на уроках;

- улучшение результатов обучения


Форма работы:


групповая (группы по 4-5 человек)

Методы и формы обучения

индивидуальная, групповая, фронтальная, проблемный

диалог


Ресурсы

В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 3 класса, рабочая тетрадь № 1 для 3 класса.- М.: Вентана-Граф. мультимедийный проектор, презентация, документ-камера, интерактивная доска,(програмное обеспечение ActivInspire), раздаточный материал.



Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактика

1.Орг. момент

Приветствует детей.

Слушают учителя.

Записывают число, классная работа.


2. Мотивация


Предлагает выполнить задание:

- Если вы правильно поставите числа в порядке убывания, то получится слово.

Запишите в тетрадь.

Задает вопрос: - как вы думаете, почему именно это слово оказалось зашифрованным?

- Вспомните, что вы знаете о ломаной?

Записывают данные и расшифровывают запись.






Отвечают на вопросы

10дм

1м1см

80см

12см

30мм

3дм

м

о

а

а

я

л

н

Ответ:

1м1см

10дм

80см

3дм

12см

30мм

л

о

м

а

н

а

я


СЛАЙД

3.Формирование образа желаемого результата



Создание проблемной ситуации.

Предлагает рассмотреть данный план.

- какие у вас появляются мысли? - с чем можно сравнить его фрагменты?

Зачитывает для детей приглашение к участию в в Праздничном мероприятии, посвященному ДНЮ УЧИТЕЛЯ, которое будет проходить в здании №1 школы.

Рассматривают план при помощи документ камеры


Отвечают на вопросы.



4.Целеполагание



Предлагает решить проблему: выбрать самый безопасный и короткий путь от здания №2 до здания №1 школы.

Соглашаются с учителем.



5.Планирование

Задает вопрос:

- Как вы должны спланировать свою работу?



1. Прочертить цветными карандашами все возможные пути к школе.

2.Выбрать самый безопасный путь.

3.Выполнить измерения.

4. Презентовать свою работу.



6.Выполнение действий (работа в группе).



Организует работу в группах по реализации плана.

Совершают измерения, используя различные инструменты, и выбирают наиболее подходящий вариант.

Используют работе инструкцию (при помощи документ камеры)


7. Анализ результата



Предлагает представить результаты своей работы

Представляют результаты своей работы



8. Рефлексия



- Какую цель поставили в начале урока?



- Что для этого сделали?








- Как назвали дорогу?

- Как найти длину ломаной?

И оцените свои знания.

1 Если вы точно уверены в том, что можете без ошибок вычислить длину ломаной линии и оказать помощь другому в решении подобных задач, то стикер прикрепите на зеленую ломаную(на доске)

2 Если вы уверены в том, что знаете, как надо вычислить длину ломаной линии, но не готовы оказать помощь другому в решении подобных задач, то к синей ломаной.

3 Если вам нужно ещё попрактиковаться в вычислениях длины ломаной, то к красной ломаной.

- Выбрать самый безопасный и короткий путь от здания №2 до здания №1 школы.

- Обратили внимание на то, что ДОРОГА должна быть безопасной (поэтому изучили знаки дорожного движения) и выбирали наиболее короткой путь (провели измерения и вычисления)


СЛАЙД



9.Закрепление

Предлагает найти ломаную линию, используя только те предметы, которые есть у каждого на парте.

Ищут ломаные линии среди школьных принадлежностей и называют их.



Домашнее задание

Предлагает выбрать домашнее задание: 1)тот кто прикрепил свой стикер на зеленую ломаную выберет задание со стр__учебника

2) тот кто прикрепил свой стикер на синюю ломаную выберет задание со стр__учебника

3) 2) тот кто прикрепил свой стикер на красную ломаную выберет задание со стр. 17 в рабочей тетради.



Выбирают и записывают дом. задание.