СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой план подготовки к ОГЭ-2017 по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План и краткая система подготовки к экзамену по математике

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к экзамену»

 1. Работа с учащимися 9 класса

 

Содержание работы

в течение учебного года

  1. Организация подготовительных занятий – факультатива и индивидуальных

  2. Организация самостоятельной подготовки учащихся с использованием ИКТ

  3. Психологическая подготовка к ОГЭ

  4. Организация и проведение репетиционных экзаменов.

  5. Выработка индивидуальной оптимальной стратегии подготовки к экзамену с учетом индивидуальных способностей учащихся

  6. Обеспечение учащихся учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями

  7. Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ


сентябрь

  1. Ознакомление с результатами ОГЭ прошлого года, типичными ошибками.

  2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ

- общие стратегии подготовки;

- планирование и деление учебного материала;

3. Срез знаний за курс 8 класса


октябрь

  1. Индивидуальное консультирование учащихся. «Планирование повторения учебного материала к экзамену»

  2. Знакомство с кодификатором обязательного минимума содержания.

  3. Решение заданий 1 части.

  4. Диагностическая работа № 1. Анализ ошибок. Разбор ошибок к с учащимися.


ноябрь

  1. Работа с заданиями различной сложности.

  2. Решение заданий 1 части.

  3. Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам

  4. Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2017» для учащихся и их родителей

декабрь

  1. Знакомство с системой оценки работ при ОГЭ

  2. Индивидуальные консультации подготовке к ОГЭ

  3. Репетиционные работы в рамках школы.


январь

  1. Изучение нормативных документов по ОГЭ в 2016-2017 учебном году.

  2. Анализ  проведения репетиционной работы. 

  3. Индивидуальные консультации подготовке к ОГЭ

  4. Практические занятия по заполнению бланков ответов.

февраль

  1. Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков

  2. Диагностическая работа № 2. Анализ ошибок. Разбор ошибок к с учащимися.

  3. Индивидуальные консультации подготовке к ОГЭ

  4. Практические занятия по заполнению бланков ответов.

  5. Выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ на экзамене с учетом индивидуальных особенностей учащихся


март

  1. Работа с образцами бланков

  2. Семинар «Права и обязанности участника экзамена».

  3. Индивидуальные рекомендации учащимся по подготовке к ОГЭ

  4. Тестовые контрольные работы.

  5. Практические занятия по заполнению бланков ответов.


апрель

  1. Работа с пробными репетиционными работами.

  2. Рекомендации по подготовке к ОГЭ

  3. Индивидуальные консультации подготовке к ОГЭ

  4. Практические занятия по заполнению бланков ответов.


май

  1. Психологическая подготовка к ОГЭ

  2. Индивидуальное консультирование учащихся.

  3. Работа с заданиями различной сложности.

  1. Практические занятия  по заполнению бланков ответов.

2. Работа с родителями выпускников

 

Содержание работы

Август-сентябрь

Родительское собрание: «Нормативные документы для подготовки и проведение экзаменов в форме ОГЭ» для подготовки к экзаменам.

октябрь

  1. Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам подготовки к ОГЭ.

  2. Родительское собрание, посвященное подведению итогам I четверти итогам диагностической работы

ноябрь

Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам подготовки к ОГЭ

декабрь

  1. Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам подготовки к ОГЭ

  2. Родительское собрание по подведению итогов I полугодия и плана дальнейшей работы на II полугодие по подготовки к ОГЭ.

январь

1. Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам подготовки к ОГЭ

2. Инструкция по оказанию помощи и контролю при  подготовке детей к ОГЭ


февраль

  1. Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам подготовки к ОГЭ

  2. Родительское собрание по ознакомлению с результатами диагностической работы №2 и консультация по оказанию помощи и контролю при подготовке к ОГЭ

март

  1. Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам подготовки и проведения ОГЭ

  2. Родительское собрание: «Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка»


апрель- май

  1. Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи и контролю при подготовке к ОГЭ

  2. Родительское собрание: «Психологическая подготовка подростка к экзамену в форме ОГЭ»




Просмотр содержимого документа
«Система подготовки»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Минская основная общеобразовательная школа»






















ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ОГЭ

по математике

учителя Кузнецовой Е.В.

на 2016-2017 учебный год



















При подготовке к экзамену по математике в форме ОГЭ – 2017 само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В данном классе с учетом индивидуальных особенностей учащихся основное внимание необходимо уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.

Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе:

1. Небольшое изменение тематического планирования. Оно составлено таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов экономится на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сокращено число часов на отработку навыков невостребованных тем.

2. Включены в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.

3. Для организации самостоятельной подготовки учащихся дома используются сайты http://fipi.ru/ и https://oge.sdamgia.ru (Решу ОГЭ)

4. В содержание текущего контроля включаются экзаменационные задания из открытого банка заданий ОГЭ с сайта http://fipi.ru/

5. Итоговое повторение построено на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

6. Подготовка ко второй части работы осуществляется в основном во внеурочное время на факультативе и на индивидуальных занятиях, частично на уроках – таки задания – как №21,24,25. Используются сборники для подготовки к экзаменам в печатном и в электронных вариантах. В основном под редакцией Ф.Ф. Лысенко и И.В.Ященко.

7. Проводится постоянное отслеживание результатов учеников по всем темам.









Выделяются следующие основные темы для подготовки к I части экзамена:

  • числа и вычисления;

  • алгебраические выражения;

  • задачи на проценты;

  • функции и их графики;

  • чтение графиков реальных зависимостей, таблиц и диаграмм;

  • уравнения, системы уравнений;

  • неравенства, системы неравенств;

  • текстовые задачи;

  • вероятность и статистика.

  • геометрические задачи

Повторение и отработка этих тем проходит в несколько этапов:

1 этап - повторяются основные понятия, формулы и алгоритмы, разбираются различные типы заданий по теме, акцентируется внимание на те из них, где чаще всего допускаются ошибки. Затем учащиеся выполняют тренировочную самостоятельную работу на один вариант для всех, содержащую типовые задания. Целью этой работы является выяснение затруднений и пробелов знаний учащихся по данной теме. Затем идет общая проверка результатов, разбираются допущенные ошибки. Затем происходит дифференциация – ребята, не допустившие ошибок, работают над более сложными заданиями из второй части или получают право консультировать тех учащихся, у которых возникли затруднения. С более слабыми учащимися продолжается работа по устранению ошибок и отработка умений решать типовые задания по теме. На дом задаются другие варианты тренировочных заданий. На следующем занятии проводится проверочная работа для контроля знаний учащихся уже на 2-4 варианта. По типу заданий они схожи с тренировочной самостоятельной работой. Причем при выполнении заданий требуется показать свое решение, а не только ответ. Задания для тренировочных и контрольных работ на этапе тематического повторения берутся из открытого банка заданий ФИПИ, домашние тренировочные работы составляются на сайте «Решу ОГЭ» - обучающей системе Дмитрия Гущина.

Если учащийся получил неудовлетворительную отметку, ему предоставляется возможность пересдать работу. Для этого необходимо либо самостоятельно отработать свои ошибки, или обратиться за консультацией к более сильным ученикам или учителю во внеурочное время.


2 этап – переход к решению заданий из первой части экзаменационной работы блоками, когда отработаны определенные темы курса. Например: «числа и вычисления» и «алгебраические выражения»; «функции и их графики» и «чтение графиков реальных зависимостей, таблиц и диаграмм» и т.п.

3 –й этап – комплексное решение заданий из первой части, причем несколько раз обязательно выполняется решение с заполнением бланков. На следующем занятии фронтально разбираются сначала ошибки, допущенные большинством учащихся, а затем индивидуально - единичные ошибки. Задания для таких работ берутся из сборников заданий под ред. И.В.Ященко.

Такая проработка тем позволяет достигать обязательного уровня обучения практически каждым учащимся.