Муниципальное общеобразовательное учреждение
Курмышская средняя школа
Пильнинского муниципального района Нижегородской области
Всероссийский конкурс: «Моя семейная реликвия»
Тема: «Мой прапрадед – Гришин Игнат »
[email protected] телефон: 88319243229 | Авторы: Гришин Сергей, 7 лет |
[email protected] село Курмыш ул. Мартьянова дом 55 телефон: 8(831)9243229 Руководитель: индекс: 607467 | Руководитель: Гришина Ирина Валерьевна учитель биологии |
с. Курмыш
2018
Содержание
1. Введение. Актуальность. Цель и задачи проекта.
2. Основная часть.
3. Заключение.
4. Вывод
5. Приложение
Цель:
Изучить историю одной фотографии своей семьи.
Задачи:
1.Познакомить окружающих с реликвией своей семьи.
2. Сохранить историю своей семьи для потомков.
Этапы выполнения проекта:
1. Побеседовать с дедушкой и бабушкой о своих родственниках.
2. Узнать об истории своей семьи.
3. Сделать описание старой фотографии.
4. Обобщить полученный материал.
Введение.
Актуальность
Грандиозные свершения двадцатого столетия совпали с массовым распространением фотографического способа отображения мира и сделали скромную фигуру фотомастера участником, как самых незначительных бытовых явлений, так и масштабных трагедий народа подлинным летописцем своего времени. C каждым годом и десятилетием вырастает ценность запечатлѐнных мгновений нашей истории, и мы, всматриваясь в молчаливые изображения наших прадедов и дедов, отцов и матерей, пытаемся в их судьбах угадать смысл их жизней, представить события прошлого в их полноте и психологической подлинности. История семьи, ее изучение – это, по сути дела, изучение родословной, знание своих корней, изучение уклада жизни семьи, взаимоотношений в семье Изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из наиболее значимых. Дети должны знать ответы на вопросы: «Кто я? Кто мои предки? Кто мой дед и прадед? Можете ли вы назвать имена своих прабабушек и прадедушек? А почему надо знать свои корни? О чем может рассказать генеалогическое древо?» Поэтому возникла потребность в изучении данной темы. Человек, забывающий о своих корнях, вслепую заимствующий всѐ у других стран, неконкурентоспособен, и наша задача показать неразрывную связь жизни близких их деятельностью с судьбой нашей страны, сегодняшним днем.
У нас дома хранятся в альбоме старые фотографии. Все они черно-белые и выглядят совсем не так, как современные снимки. А одна фотография является реликвией нашей семьи, т.к. была сделана в 1896 году. Тогда любые фотографии были большой редкостью.
На фото изображен мой прапрадед Гришин Игнат Осипович. Из поколения в поколение передаётся история семьи Гришиных. Теперь и я знаю, что мой прапрадед был крестьянином Орловской губернии и был по тем рамкам даже довольно зажиточным, так как имел ветряную мельницу и всю свою жизнь зарабатывал себе и своей семье на жизнь , работая мельником.
Конечно же, времени на фотографирование у наших предков почти не было, но именно данная фотография помогает понять, что мой прапрадед Игнат Осипович, будучи почти не грамотным человеком, совсем не отрицал развитие технического прогресса и даже приветствовал его. И это помогло нам современникам сохранить историю своей семьи, а это очень важно.
Вот на старой фотографии мы видим мужчину средних лет, сильного и уверенного в себе человека. Видно сразу, что фото постановочное и сделано в фотоателье. Прапрадед стоит, наклоняясь на деревянную, резную стойку. Он одет в праздничную свободную рубашку - косоворотку тёмного цвета в мелкий рисунок. На поясе рубаха подпоясана толстой, грубой верёвкой. Широкие шаровары из чёрного сукна заправлены в новые хромовые сапоги, только что начищенные лаком. Игнат Осипович стоит на фоне больших фундаментальных колонн с красивыми цветными занавесями, пол фотоателье деревянный, дубовый. Лицо прапрадеда светлое, открытое, серьёзное. Аккуратно причёсаны густые уже с проседью волосы и борода.
Я не знаю, какие события предшествовали появлению данного фото, но по глазам прапрадеда можно прочесть, что жизнь у него совсем не лёгкая. В семье было много детей, которых каждый день надо было кормить и обучать. Однако среди житейской повседневной суеты они находили время на простые человеческие радости, как запечатление себя и своей семьи в истории.
Глядя на старые фото, я понимаю, что наши бабушки и дедушки тоже были юными, как мы. И они умели радоваться жизни, несмотря на все невзгоды!
Этой фотографией наша семья очень дорожит: она была сделана больше ста лет назад, и это единственное изображение моего прапрадеда в столь зрелом возрасте.
Заключение
Когда я смотрю на старые фотографии, то думаю, каким же замечательными людьми были мой предки. Игнат Осипович был честным, добрым, справедливым и уважаемым человеком на селе. К нему часто обращались за советом и помощью. Прадедушка очень любил свою землю и переживал за судьбу своей малой родины. Я могу гордиться своими корнями, ведь каждый уважающий себя человек должен знать свою родословную, чтобы не оказаться среди «Иванов, не помнящих своего родства». А ещѐ я убеждѐн в том, что такие люди, как мой прадед, могут служить примером для молодого поколения. Занимаясь исследовательской работой, я убедился в том, что знакомство с жизнью своих предков способствует нравственно-эстетическому воспитанию, становлению гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений, активной жизненной позиции. С чувством сердечной благодарности поклонимся нашим отцам, дедам и прадедам. Пусть их пример вдохновляет нас, молодое поколение на преодоление трудностей во славу любимого уральского края и Великой России.
Вывод:
Я считаю, что цель моей работы достигнута. Я узнал об истории своей семьи, познакомился с фотографией своего прапрадеда Игната Осиповича Гришина, фамилию которого с гордостью ношу и я. Зная историю своей семьи, интереснее изучать историю своей Родины, ведь мой прапрадед вместе со своей большой семьёй был частью этой истории. И мы в наш реактивный век по-другому будем относиться к фотографиям и цифровым изображениям. Ведь когда-то и наши фото станут историей для наших потомков и по ним наши дети и внуки станут изучать историю своей страны.
В работе над проектом я использовал фотографии из семейных альбомов, газетные вырезки, документы, грамоты из семейного архива. А так же воспоминания. 2. Материалы исследовательской работы можно использовать на уроках истории, краеведения, во внеклассной работе, и в работе школьного музея 3. Это бесценный материал для воспитания трепетного и уважительного отношения к своим корням. 4. Исследовательскую работу следует продолжать и дополнять.
Участники проекта:
Гришин Сергей.
Гришина В.Г. (бабушка).
Гришин Ю.М. (дедушка)
. Гришина И.В. (мама)
Приложение
