СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мои права и обязанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Закрепление понятий «права , обязанности.

            Формирование представлений о правах и обязанностях обучающихся      школы-интерната.

            Развитие и коррекция мышления на основе упражнений на обобщение, анализ и синтез.

Просмотр содержимого документа
«"Мои права и обязанности"»





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Липецкой области

«Специальная школа-интернат г. Усмань»











«МОИ ПРАВА И МОИ ОБЯЗАННОСТИ В МОЕЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ»



Разработал и провел: Р. С. Гамаюнов, воспитатель первой квалификационной категории.

г. Усмань

2018-2019 учебный год.









Цели: Закрепление понятий «права , обязанности.

Формирование представлений о правах и обязанностях обучающихся школы-интерната.

Развитие и коррекция мышления на основе упражнений на обобщение, анализ и синтез.

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки , цветные карандаши , доска.

Ход занятия.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

А) приветствие.

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы продолжаем цикл занятий «Права и обязанности»

Б) игра «Молчанка.»

Сейчас мы поиграем в игру «Молчанка.» Я объясняю правила а вы внимательно слушаете и запоминаете.Прошу всех встать. Стоим молча : тот ученик , на которого я показываю рукой, называет права или обязанности. Если ответ правильный, он бесшумно садится. Если нет , стоит думает , чтобы дать правильный ответ. И так начинаем игру.

( если дети затрудняются , воспитатель помогает ) Игра закончена. Молодцы!

  1. Основная часть :

А) Актуализация опорных знаний. Тест « Права и обязанности»

Вос-ль: Правильно ответить на вопросы теста вам помогут предметные картинки.

Посмотрите внимательно на доску и назовите документы о правах человека. Обучающиеся называют : КОНСТИТУЦИЯ РФ, Декларация о правах человека, Конвенция о правах ребенка, устав школы-интерната. Приступаем к выполнению задания.

Дети берут файл «Права и обязанности» .

Б) Ключи для проверки ( см. приложение). Вос-ль: с заданием все справились успешно.

Мы с вами закрепили понятия о правах и обязанностях , которые нас сопровождают всю жизнь и назвали документы, в которых они отражены. Давайте еще раз назовем их и постараемся запомнить. Вспомним тему занятия, где обсуждались эти вопросы.

Посмотрите на доску. Выберете и назовите эту тему.

На доске 3 формулировки:

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!

ПРАВА СВОИ ЗНАЙ-ОБЯЗАННОСТИ НЕ ЗАБЫВАЙ!

МОИ ПРАВА И МОИ ОБЯЗАННОСТИ В МОЕЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ.

Ребята называют тему.

В) Определение темы занятия: Вос-ль: На сегодняшнем занятии мы поговорим о правах и обязанностях, которые действуют в нашей школе. Они записаны в уставе нашего интерната. Давайте все вместе назовем эту тему а я запишу на доске.

Г) ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.

Д) ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ:

ВОС-ЛЬ: В файлах для вас приготовлены книжки-малютки. Возьмите их и прочитайте название.

Откроем 1 страницу. Она называется? ( дети отвечают). Начнем знакомиться с нашими правами (дети читают и объясняют смысл своими словами.)

Е) ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Игра «Ошибка наборщика».

Когда печатали книжку перепутали и права, и обязанности. Мы должны их разграничить.

Ж) ПРОВЕРКА:

Дети читают отдельно права, отдельно обязанности сопровождая примерами из жизни класса о нарушении прав или о неисполнении обязанностей.



  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

А) РЕФЛЕКСИЯ.

1. Что нового вы узнали на занятии?

2.Что вам понравилось больше всего?

3. Понравилась ли вам работа на занятии?

Оцените себя!

Б) ИТОГИ: Как называется документ о ваших правах и обязанностях, которые мы должны соблюдать постоянно ( устав школы )

Какой вывод мы можем сделать? – Необходимо соблюдать свои обязанности и помнить как о своих правах так и не нарушать права других.