СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои права и обязанности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить представление детей об их правах и обязанностях.Развивать правовое  мировоззрение и нравственное представление. Воспитать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Просмотр содержимого документа
«Мои права и обязанности.»


«_____ »_________ 2016 г.


Мектепалды даярлық сыныбында ұйымдасқан оқу жумысының №______

Технологиялық картасы

БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ: Познание

БӨЛІМДЕРІ: Ознакомление с окружающим миром

ТАҚЫРЫБЫ: МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

МАҚСАТЫ: Закрепить представление детей об их правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

МАТЕРИАЛЫ: Чудо-дерево с рисунками-символами прав (право на жизнь и имя, право на образование, право на любовь и заботу, право на медицинское обслуживание, право на игру), мяч, игрушка «Сердечко»

БИЛИНГВАЛДЫҚ КОМПОНЕНТ: права- инабатты аударма, обязанности - үшін аудармашымен

Сөздік жұмыс  Словарная работа: права, обязанности

Тәсілдер кезендері

Тәрбиешінің іс -әрекеті

Балалардың іс - әрекеті

Мотивациялық қозғаушы

Организационный момент. Приветствие:


День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать Вас!

Здесь для игры собралась детвора

  Её начинать нам настала пора.


Дети проявляют интерес к началу занятия.

Приветствуют друг друга.

Іздену ұйымдастырушы

II. Работа по теме.

Беседа с детьми о правах и обязанностях взрослых и детей.

Использование модели дерева с плодами-символами.

1.Рисунок-символ «Младенец». Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя).

Обсуждение ситуации.

-В одном детском саду произошла такая история. Мальчик по имени Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришёл в детский сад. Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький и поэтому все должны о нём заботиться, помогать ему. Однажды кто-то из ребят назвал его малышом, и с тех пор все стали его так называть. Дети даже не помнили его имени. Звали малышом или плаксой. Вовочке было очень обидно слышать эти прозвища…

Почему было обидно Вовочке?    

-А если вас обзовут каким-то нехорошим словом или будут называть вас по прозвищу или кличке, вам это понравится? Почему?

-Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться  друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.

-Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей – невежливо. Именно поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их называть, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.

Игра «Объясни имя».

-У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

  • Незнайка (он ничего не знает);

  • Корова Бурёнка (коричневая, бурая);

  • Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

  • Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);

  • Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);

  • Дюймовочка (девочка очень маленького роста);

  • Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

  • Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

2.Рисунок-символ «Сердечко»

- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу)

-Что означает слово «забота»?

-Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?

-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.


Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)

-Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?

- Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно. А стать добрым «волшебником» вовсе нетрудно. Вот как об этом говорится в стихотворении (стихотворение читает ребёнок):

Стать добрым волшебником-

Ну-ка попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнит желанье другого- одно удовольствие,

Честное слово!

3Рисунок-символ «Красный крест»

(право на медицинское обслуживание)

- Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

-А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

-Правильно. Это ваша обязанность.

-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

Физминутка «Есть в лесу под елкой дом» (аудиозапись)

4.Рисунок-символ «АБВ». (право на образование).

-Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).

-Зачем детям нужны новые знания? (чтобы быть умными, грамотными)

-Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)

Игра «Зашифрованные слова»

-На ваших карточках зашифрованы слова. Используя ключ-разгадку (алфавит), расшифруйте слова, запишите их

5. Рисунок - символ «Игрушки» (право на игру)

-Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему?

-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь  ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)



С желанием включаются в процесс познания: проявляют интерес к модели дерева и работе с ним.

Слушают воспитателя.

Знакомятся с ситуацией. Обсуждают ее, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя.




С интересом воспринимают информацию о праве и обязанностях на имя.












Выполняют задания воспитателя.











При обсуждении прав учатся принимать правильные решения, формулируют свои ответы, делают умозаключения.











Выполняют упражнение на закрепление понятия о любви и заботе. Имитируют согревание птенца.



Эмоционально реагируют на художественное слово.



Отвечают на вопросы, поддерживают беседу, рассуждают, делают выводы.





Выполняют движения физминутки.

Обсуждают понятие.

Уточняют обязанности школьников.



Принимают участие в игре:

Записывают карандашом на листах бумаги названия изображенных на картинках предметов: дом, мак, кот.

Обсуждают право на игру, называют свои обязанности в процессе игры.





Делают выбор правильной линии поведения.


III. Итог занятия.

-Все плоды на нашем чудо-дереве закончились.

Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы)

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Что не понравилось? Почему?

-Какие задания было трудно выполнить? Почему?

-Со всеми трудностями вы справились. Мне было очень приятно с вами заниматься. Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения




Подводят итог занятия: называют права и обязанности, ориентируясь на рисунки - символы


КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ:


Қабылдайды (воспроизводят): умозаключения о правах и обязанностях детей.

Түсінеді (понимают): что человек имеет не только права, но и обязанности, смысл понятий.

Қолданады (применяют): навыки правильного поведения при выполнении обязанностей.


Тәрбиеші:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Пряхина Н.В.