СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой профессиональный бренд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мой профессиональный бренд»

ФИО Коротаева Елена Владимировна (итоговое задание )

Тюменский район, город Тюмень , курсы «Профессиональное развитие учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».



Мой профессиональный бренд

Коротаева Елена Владимировна

 

Краткие сведения:

Образование: высшее

Стаж работы: 18 лет

Место работы: Тюменская область, город   Тюмень, МАОУ «СОШ № 27»

Должность: учитель начальных классов


Курсовая подготовка:

2017 год; Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий в образовании» по программе «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ»; 72 часа.

2017 год; АНО ОДООЦ «Ребячья республика»; «Организация отдыха и оздоровления детей в современных условиях: нормативно-правовое, кадровое, программное, информационное обеспечения»; 24 часа.

2017 год; ТОГИРРО; «Актуальные проблемы профессионально-педагогического развития учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»; 36 часов.

2017 год; ТОГИРРО; «Проектирование современного урока «Обучение грамоте»: опыт прошлого, взгляд в будущее»; 12 часов.

2017 год; Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Западно-Сибирский центр безопасности»; «Оказание первой помощи»; 16 часов.

2020 год; ООО «Центр инновационного образования и воспитания»; «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству»; 17 часов.

2020 год; ООО «Центр инновационного образования и воспитания»; «Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций»; 26 часов.

2021 год; «Образовательная платформа Учи.ру»; « Образовательная платформа Учи.ру-как инструмент повышения качества образования в условиях его цифровой

Трансформации»; 3 часа.

2021 год ; « Департамент образования и науки Тюменской области Государственное автономное учреждение Тюменской области «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов» ; «Прохождение региональной диагностики профессиональных компетенций по предмету Начальное общее образование».



Личностно -профессиональные качества, педагогические умения:

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, для чего он живёт. Из поколения в поколение передаётся смысл жизни человека – оставить добрый след после себя на этой земле!

Наш мир стремительно меняется. Мир профессий - не исключение. Одни безвозвратно исчезают, появляются новые, которые со временем становятся привычными для всех. Есть модные и престижные профессии. Но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одна страна, ни один народ. Одна из таких профессий – учитель.

И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности. Мои личностно-профессиональные качества : на первом месте – это конечно любовь к детям.  Я люблю детей, они такие разные, а детский мир такой богатый и разнообразный! Важно в каждом ребёнке видеть одарённую личность, помогать ей раскрыться, развивать стремление к творчеству, сделать успешными первые шаги в радостную, наполненную смыслом жизнь – вот к чему я стремлюсь. По характеру я добрый, уравновешенный и отзывчивый человек. Обладаю организаторскими способностями. На протяжении многих лет работаю начальником лагеря.


Педагогические умения :

Каждый учитель в современном мире – это учитель-исследователь. Учитель должен уметь изучать возрастные, индивидуальные особенности, личностные качества ребенка, уметь организовывать групповую и индивидуальную работу на уроке, а значит обладать необходимыми педагогическими умениями. В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Чаще использую работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.


Моя профессиональная позиция:

Учителем я работаю восемнадцать лет. Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске.  За время работы моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

Мои профессиональные роли:

В рамках своей профессиональной роли педагог может занять определенную позицию, в которой проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения. На уроках я занимаю позицию старшего товарища, мудрого и заботливого друга и наставника учащихся. Как учитель с большим опытом работы я вижу свое назначение в том, чтобы понять каждого своего ученика, максимально учесть особенности его интеллектуального, физического и нравственного развития, оказать ему необходимую помощь и поддержку. 


Профессионально-личностная проблематика:

Одно  из  важных  своих качеств  как учителя  считаю  способность  и  желание «расти». Чтобы  иметь  право  учить,  нужно  постоянно  совершенствоваться.  Учитель всегда должен идти в ногу со временем, а может быть даже на шаг вперед, ведь наши дети меняются быстрее, чем мы. Тема моего самообразования с 2020-2021 учебного года «Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях ФГОС».


Продолжительность работы по профессионально-личностной проблематике:

4 года.


Актуальность:

В связи с изменениями социально- экономических условий, в том числе и в процессе дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, обозначилась актуальность духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Современная действительность – это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. На данном этапе развития современной России актуален вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Патриотизм начинается со знания, уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых.



Цель работы:

Особую роль отвести духовному воспитанию личности, становлению нравственному облику человека.



Задачи:

- изучить концепцию духовно-нравственного развития младших школьников

- формировать активное отношение к обучению нашей школы;

- прививать любовь к малой Родине, гражданскую ответственность, чувство патриотизма,

- посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.



Этапы и содержание работы по профессионально-личностной проблематике:

Диагностический

2020-2021

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации учителей.

5.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

6. Сбор и анализ в Интернете информаций по начальному обучению.

7. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

Прогностический

2021-2022

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  предметников школы.

2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме а СМИ.

3. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4. Открытые уроки на школьном уровне.

5..Корректировка работы.

6. Посещение семинаров.


Практический

2022-2023

1.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. .

2. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Посещение уроков у учителей начальных классов школы.

4. Самоанализ и самооценка своих уроков.

5. Практическое применение в образовательном процессе духовно-нравственного развития личности

6. Апробация разработанной модели на практике.

7. Внесение необходимых корректив.

Обобщающий

2023-2024

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

3. Выступление на заседании районного МО учителей  начальных классов по теме самообразование.

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь учителям и учащимся.

6.Оформление результатов работы.



Ресурсы :

Методическая литература, журналы, семинары, конференциях, курсы повышения квалификации, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, внеурочная деятельность.

Результаты:

В течение учебного года согласно календарному планированию, провела серию занятий: «О профессиях и трудолюбии, «Все профессии важны, все профессии нужны…», ролевая игра «На приёме у врача», беседа «Первый космонавт планеты» и т. д. Полученные знания воспитанники закрепляли в коллективной творческой деятельности (аппликация) «Навстречу звёздам». В своей воспитательной деятельности в течение года формировала у детей ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, народным традициям, старшему поколению. Проводила беседы с детьми о примерах исполнения патриотического долга. В рамках календарно — тематического планирования были проведены беседы: «Поклонимся великим тем годам…», «Дети в годы Великой Отечественной войны», «Моя Родина — Россия», «Государственные символы России?», «Город, в котором мы живём», заочная экскурсия по Кремлю. Совместно с воспитанниками оформили плакат «Салют над городом в честь праздника Победы!». Далее родители и обучающиеся участвовали в проекте «Никто не забыт, ничто не забыто», совместными усилиями изготовили макет «Поле боя». Из дома дети принесли рисунки на тему войны, макет «Памятник павшему воину». Провела открытое занятие на тему: «Была война, была Победа». Считаю, что проведенная работа воспитывала у детей гражданственность, патриотизм, любовь к России, своему народу, краю. В течение учебного года знакомила обучающихся с традициями и культурным достоянием своего края. Провела познавательные беседы: «Народные промыслы России», «Русские народные игры-забавы!» Проведены интегрированные занятия «Дымковская игрушка — гордость России», «Золотая хохлома». В течение учебного года совместно с обучающимися разучивали заклички, потешки, поговорки, пословицы в народном творчестве», что способствовало развитию речи, памяти. Совместно с родителями организовала посиделки у самовара «Традиции русского гостеприимства» Для развития нравственных чувств и этического сознания в рамках календарного планирования в течение учебного года проводила беседы о дружбе и друзьях, «Добро и зло в сказках», «Поговорим о честности», этическая беседа «Волшебные слова», «Тайна слова «здравствуйте!», диалог-размышление «Что в дружбе самое ценное?» Были проведены игровые тренинги «Вместе весело шагать!», «Учимся жить вместе», «Трудно ли быть честным?», «Да здравствует вежливость!», «Добрые слова». В игровой форме моделировали воспитательные ситуации, о честности «Давайте, будем добрыми!». В процессе своей деятельности старалась дать начальные представления о моральных нормах, и правилах нравственного поведения. Учила быть неравнодушными к жизненным проблемам других людей, уметь сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, различать хорошие и плохие поступки, стремиться избегать плохих поступков; уметь признаться в плохом поступке и анализировать его.

Духовно — нравственное воспитание стало одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Поэтому старалась, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят духовно-нравственным содержанием. Поэтому знакомила воспитанников с традициями образовательного учреждения. На эту тему были проведены беседы: «Школьные правила», «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». В своих беседах старалась дать элементарные знания о традициях образовательного учреждения, воспитывала бережное отношение к ним. Для формирования ценностного отношения к семье, были проведены беседы в рамках календарного планирования: «Кто в моей семье», интегрированное занятие «Я и моя семья», беседа с элементами исследовательской деятельности «Родословное древо». В процессе проведения занятия старалась формировать ценностное отношение к семье, воспитывала почтительное, доброжелательное и уважительное отношение к родителям, старшим, и младшим, к сверстникам.

Считаю, что самообразование зарекомендовало себя одной из эффективных форм повышении квалификации педагога.

Список литературы, Интернет-ресурсов:

http://school2.gul.kubannet.ru/

https://infourok.ru/statya-professionalnaya-poziciya-sovremennogo-pedagoga-4504074.html