ФИО Коротаева Елена Владимировна (итоговое задание )
Тюменский район, город Тюмень , курсы «Профессиональное развитие учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».
Мой профессиональный бренд Коротаева Елена Владимировна Краткие сведения: Образование: высшее Стаж работы: 18 лет Место работы: Тюменская область, город Тюмень, МАОУ «СОШ № 27» Должность: учитель начальных классов | |
Курсовая подготовка:
2017 год; Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий в образовании» по программе «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ»; 72 часа.
2017 год; АНО ОДООЦ «Ребячья республика»; «Организация отдыха и оздоровления детей в современных условиях: нормативно-правовое, кадровое, программное, информационное обеспечения»; 24 часа.
2017 год; ТОГИРРО; «Актуальные проблемы профессионально-педагогического развития учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»; 36 часов.
2017 год; ТОГИРРО; «Проектирование современного урока «Обучение грамоте»: опыт прошлого, взгляд в будущее»; 12 часов.
2017 год; Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Западно-Сибирский центр безопасности»; «Оказание первой помощи»; 16 часов.
2020 год; ООО «Центр инновационного образования и воспитания»; «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству»; 17 часов.
2020 год; ООО «Центр инновационного образования и воспитания»; «Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций»; 26 часов.
2021 год; «Образовательная платформа Учи.ру»; « Образовательная платформа Учи.ру-как инструмент повышения качества образования в условиях его цифровой
Трансформации»; 3 часа.
2021 год ; « Департамент образования и науки Тюменской области Государственное автономное учреждение Тюменской области «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов» ; «Прохождение региональной диагностики профессиональных компетенций по предмету Начальное общее образование».
Личностно -профессиональные качества, педагогические умения:
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, для чего он живёт. Из поколения в поколение передаётся смысл жизни человека – оставить добрый след после себя на этой земле!
Наш мир стремительно меняется. Мир профессий - не исключение. Одни безвозвратно исчезают, появляются новые, которые со временем становятся привычными для всех. Есть модные и престижные профессии. Но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одна страна, ни один народ. Одна из таких профессий – учитель.
И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности. Мои личностно-профессиональные качества : на первом месте – это конечно любовь к детям. Я люблю детей, они такие разные, а детский мир такой богатый и разнообразный! Важно в каждом ребёнке видеть одарённую личность, помогать ей раскрыться, развивать стремление к творчеству, сделать успешными первые шаги в радостную, наполненную смыслом жизнь – вот к чему я стремлюсь. По характеру я добрый, уравновешенный и отзывчивый человек. Обладаю организаторскими способностями. На протяжении многих лет работаю начальником лагеря.
Педагогические умения :
Каждый учитель в современном мире – это учитель-исследователь. Учитель должен уметь изучать возрастные, индивидуальные особенности, личностные качества ребенка, уметь организовывать групповую и индивидуальную работу на уроке, а значит обладать необходимыми педагогическими умениями. В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.
С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Чаще использую работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого.
Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Моя профессиональная позиция:
Учителем я работаю восемнадцать лет. Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. За время работы моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
Мои профессиональные роли:
В рамках своей профессиональной роли педагог может занять определенную позицию, в которой проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения. На уроках я занимаю позицию старшего товарища, мудрого и заботливого друга и наставника учащихся. Как учитель с большим опытом работы я вижу свое назначение в том, чтобы понять каждого своего ученика, максимально учесть особенности его интеллектуального, физического и нравственного развития, оказать ему необходимую помощь и поддержку.
Профессионально-личностная проблематика:
Одно из важных своих качеств как учителя считаю способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Учитель всегда должен идти в ногу со временем, а может быть даже на шаг вперед, ведь наши дети меняются быстрее, чем мы. Тема моего самообразования с 2020-2021 учебного года «Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях ФГОС».
Продолжительность работы по профессионально-личностной проблематике:
4 года.
Актуальность:
В связи с изменениями социально- экономических условий, в том числе и в процессе дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, обозначилась актуальность духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Современная действительность – это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. На данном этапе развития современной России актуален вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Патриотизм начинается со знания, уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых.
Цель работы:
Особую роль отвести духовному воспитанию личности, становлению нравственному облику человека.
Задачи:
- изучить концепцию духовно-нравственного развития младших школьников
- формировать активное отношение к обучению нашей школы;
- прививать любовь к малой Родине, гражданскую ответственность, чувство патриотизма,
- посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.
Этапы и содержание работы по профессионально-личностной проблематике:
Диагностический 2020-2021 | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации учителей. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6. Сбор и анализ в Интернете информаций по начальному обучению. 7. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. |
Прогностический 2021-2022 | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы. 2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме а СМИ. 3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4. Открытые уроки на школьном уровне. 5..Корректировка работы. 6. Посещение семинаров. |
Практический 2022-2023 | 1.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. . 2. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Посещение уроков у учителей начальных классов школы. 4. Самоанализ и самооценка своих уроков. 5. Практическое применение в образовательном процессе духовно-нравственного развития личности 6. Апробация разработанной модели на практике. 7. Внесение необходимых корректив. |
Обобщающий 2023-2024 | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном и районном уровне. 3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование. 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 6.Оформление результатов работы. |
Ресурсы :
Методическая литература, журналы, семинары, конференциях, курсы повышения квалификации, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, внеурочная деятельность.
Результаты:
В течение учебного года согласно календарному планированию, провела серию занятий: «О профессиях и трудолюбии, «Все профессии важны, все профессии нужны…», ролевая игра «На приёме у врача», беседа «Первый космонавт планеты» и т. д. Полученные знания воспитанники закрепляли в коллективной творческой деятельности (аппликация) «Навстречу звёздам». В своей воспитательной деятельности в течение года формировала у детей ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, народным традициям, старшему поколению. Проводила беседы с детьми о примерах исполнения патриотического долга. В рамках календарно — тематического планирования были проведены беседы: «Поклонимся великим тем годам…», «Дети в годы Великой Отечественной войны», «Моя Родина — Россия», «Государственные символы России?», «Город, в котором мы живём», заочная экскурсия по Кремлю. Совместно с воспитанниками оформили плакат «Салют над городом в честь праздника Победы!». Далее родители и обучающиеся участвовали в проекте «Никто не забыт, ничто не забыто», совместными усилиями изготовили макет «Поле боя». Из дома дети принесли рисунки на тему войны, макет «Памятник павшему воину». Провела открытое занятие на тему: «Была война, была Победа». Считаю, что проведенная работа воспитывала у детей гражданственность, патриотизм, любовь к России, своему народу, краю. В течение учебного года знакомила обучающихся с традициями и культурным достоянием своего края. Провела познавательные беседы: «Народные промыслы России», «Русские народные игры-забавы!» Проведены интегрированные занятия «Дымковская игрушка — гордость России», «Золотая хохлома». В течение учебного года совместно с обучающимися разучивали заклички, потешки, поговорки, пословицы в народном творчестве», что способствовало развитию речи, памяти. Совместно с родителями организовала посиделки у самовара «Традиции русского гостеприимства» Для развития нравственных чувств и этического сознания в рамках календарного планирования в течение учебного года проводила беседы о дружбе и друзьях, «Добро и зло в сказках», «Поговорим о честности», этическая беседа «Волшебные слова», «Тайна слова «здравствуйте!», диалог-размышление «Что в дружбе самое ценное?» Были проведены игровые тренинги «Вместе весело шагать!», «Учимся жить вместе», «Трудно ли быть честным?», «Да здравствует вежливость!», «Добрые слова». В игровой форме моделировали воспитательные ситуации, о честности «Давайте, будем добрыми!». В процессе своей деятельности старалась дать начальные представления о моральных нормах, и правилах нравственного поведения. Учила быть неравнодушными к жизненным проблемам других людей, уметь сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, различать хорошие и плохие поступки, стремиться избегать плохих поступков; уметь признаться в плохом поступке и анализировать его.
Духовно — нравственное воспитание стало одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Поэтому старалась, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят духовно-нравственным содержанием. Поэтому знакомила воспитанников с традициями образовательного учреждения. На эту тему были проведены беседы: «Школьные правила», «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». В своих беседах старалась дать элементарные знания о традициях образовательного учреждения, воспитывала бережное отношение к ним. Для формирования ценностного отношения к семье, были проведены беседы в рамках календарного планирования: «Кто в моей семье», интегрированное занятие «Я и моя семья», беседа с элементами исследовательской деятельности «Родословное древо». В процессе проведения занятия старалась формировать ценностное отношение к семье, воспитывала почтительное, доброжелательное и уважительное отношение к родителям, старшим, и младшим, к сверстникам.
Считаю, что самообразование зарекомендовало себя одной из эффективных форм повышении квалификации педагога.
Список литературы, Интернет-ресурсов:
http://school2.gul.kubannet.ru/
https://infourok.ru/statya-professionalnaya-poziciya-sovremennogo-pedagoga-4504074.html