Просмотр содержимого документа
«МОЙ ПРОЕКТ... «Развитие креативности и творческого потенциала дошкольников через художественно-эстетическую деятельность».»
Презентация на тему: «Развитие креативности и творческого потенциала дошкольников через художественно-эстетическую деятельность». (из опыта работы)
Воспитатель подготовительной группы
Поликарпова Надежда Петровна.
АОУ детский сад № 26 «НЕЗАБУДКА» г. Долгопрудный Московской области
2016-2017 уч . год.
«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» Л.С. Выготский
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). ФГОС ДО
Актуальность
Развитию креативности и творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является изобразительная деятельность, способствующая:
- развитию способности нестандартно мыслить;
- - готовности к активности творческого характера;
- -умению создавать креативные продукты собственной деятельности;
- -формированию эстетического отношения к миру.
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить результат своей деятельности (рисунки, поделки, модели), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
Главная задача АОУ №26 «НЕЗАБУДКА» в работе по развитию креативности и творческого потенциала
Мы считаем, что задача современного дошкольного образовательного учреждения - создание условий для систематической, комплексной (с привлечением всех специалистов ДОУ) работы по развитию креативности у детей дошкольного возраста во всех возрастных группах.
В психологии и педагогике изучались специфика и пути развития творчества детей в разных видах продуктивной творческой деятельности: Н.А.Ветлугина З.Н.Грачева Р.Г.Казакова Л.В.Компанцева Т.С.Комарова А.А.Мелик-Пашаев Л.А.Парамонова Н.П.Сакулина К.В.Тарасова Б.М.Теплов Г.В.Урадовских Е.А.Флёрина и др.
Спасибо за внимание, приезжайте к нам!!!
nezabudka26.ru