СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои рабочие программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике, 8 вид. Используется в 2016-2017 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Мои рабочие программы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2



Рекомендована

Методическим советом школы

Протокол № 1 от «_____»­­­­­­­­­­­­_________ 2016 г.

Утверждаю

Директор школы

___________________Т.Н. Климова

«___»________________2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(наименование учебного предмета, курса)

2 класс

(уровень, ступень образования, класс)

1 год (2016 – 2017 г. г.)

(срок реализации программы)





Составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В. Воронковой, 2009 г..

(наименование программы, автор)

Колесниковой А.А., учителем начальных классов

(кем Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)





Александровск-Сахалинский

2016



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М: «Просвещение» 2009, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данный предмет является специфическим для обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Математика готовит учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

В процессе изучения математики действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами учащиеся должны оформлять в громкой речи.постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.

На уроках дети учатся сравнивать, конкретизировать любое отвлеченное понятие и использовать его в жизненных ситуациях. Проговаривая за учителем его речь, комментируя свою предметно-практическую деятельность и действия с числами, у учащихся происходит развитие речи.

Цель курса:

Формирование уучащимся таких доступных количественных, пространственных и временных представлений, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

Общеобразовательные:

  • развивать обще-интеллектуальные умения и навыки;

  • активизировать познавательную деятельность;

  • развивать зрительное и слуховое восприятия;

  • формировать мыслительные операции;

  • формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • формировать первоначальные представления о математике;

Коррекционно-развивающие:

  • корректировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств.

  • восполнять пробелы математического развития детей, путём обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности.

  • развивать образное и логическое мышление, воображение;

Воспитывающие:

  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

  • воспитывать мотивацию к обучению.

Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями отводит на изучение математики во 2 классе – 170 часов (5 часов в неделю). Однако при обучении на дому на изучение данного предмета отведено 4 часа в неделю (136 часов в год). Авторы программы допускают, что время изучения предмета может быть изменено, исходя из местных условий.

Ведущими формами и методами обучения являются:

Форма - урок;

Методы:

  • словесные,

  • наглядные,

  • практические.

Технологии обучения:

  • дифференцированный подход;

  • здоровьесберегающие;

  • личностно ориентированное обучение;

  • игровая.

Формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения по математике:

  • фронтальный опрос;

  • самостоятельная работа;

  • дифференцированная контрольная работа.


Тематический план

(4 часа в неделю)

п/п

Наименование разделов.

Кол-во

часов

Контрольные работы






1

1.1

1.2

1.3


1.4


1.5


1.6

1.7

1.8


1.9


1.10

1.11


1.12

1.13

1.14

1.15


1.16


1.17

1.18

1.19

2


2.1

2.2


2.3


2.4

2.5


2.6


2.7


2.8

2.9


2.10

2.11

2.12

2.13

2.14


2.15


2.16

2.17


2.18

2.19


2.20


2.21


2.22


2.23

2.24



2.25

2.26

2.27


2.28


2.29


2.30


2.31


2.32

2.33

2.34


2.35

2.36

2.37


2.38


2.39


2.40

2.41

2.42


3


3.1


3.2

3.3


3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10


3.11

3.12


3.13

3.14

3.15

3.16

3.17


3.18

3.19


3.20


3.21


3.22

3.23


3.24



4


4.1


4.2


4.3


4.4


4.5


4.6


5

5.1

5.2


5.3


5.4


6


6.1


6.2

6.3

6.4


6.4

6.5

6.6

6.7


6.8

6.9

6.10




6.11


6.12

6.13


6.14


6.15

6.16

6.17

6.18


6.19

6.20

6.21

6.22

6.23


6.24


6.25



6.26

6.27

7

7.1

7.2


7.3


7.4

7.5


7.6



Раздел 1. Повторение.

Присчитывание и отсчитывание в пределах 20.

Состав чисел из десятков и единиц.

Состав чисел (без перехода через десяток). Числительные.

Состав чисел (без перехода через десяток) В пределах 8.

Состав чисел (без перехода через десяток) В пределах 8.

Понятие столько же, больше, меньше.

Решение простых арифметических задач.

Название компонентов и результатов при сложении.

Название компонентов и результатов при сложении. Нахождение суммы.

Наименование чисел при сложении.

Название компонентов и результатов при вычитании.

Нахождение остатка.

Наименование чисел при вычитании.

Число 0 как компонент сложения.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Название компонентов и результатов при сложении и вычитании.

Нахождение суммы и остатка.

Контрольная работа №1 «Первый десяток»

Работа над ошибками.

Раздел 2. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Увеличение числа на несколько единиц

Увеличение числа на несколько единиц. Решение примеров.

Увеличение числа на несколько единиц. Решение задач.

Уменьшение числа на несколько единиц.

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров.

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

Уменьшение, увеличение числа на несколько единиц.

Измерение времени. Сутки. Неделя

Контрольная работа №2 «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Работа над ошибками.

Прямая линия, луч, отрезок.

Единицы длины: дециметр. Обозначение: 1дм.

Соотношение: 1дм = 10см.

Обозначение числа чтение и запись числа11. Десятичный состав числа 11.

Название, обозначение и десятичный состав числа 12.

Название и обозначение числа 13.

Чтение и запись числа 13. Десятичный состав числа 13.

Образование, чтение и запись числа.

Название, обозначение и десятичный состав чисел 11, 12, 13.

Решение простых арифметических задач на увеличение на несколько единиц.

Решение простых арифметических задач на уменьшение на несколько единиц.

Решение простых арифметических задач на увеличение или уменьшение на несколько единиц.

Знаки отношений больше, меньше или равно.

Контрольная работа №3 «Решение простых арифметических задач и примеров в пределах 13»

Работа над ошибками

Образование числа 14. Чтение и запись числа14.

Название, обозначение и десятичный состав числа 14.

Название, обозначение и десятичный состав числа 15.

Сложение и вычитание чисел без перехода через 10. Присчитывание по 1.

Сложение и вычитание чисел без перехода через 10. Отсчитывание по 1.

Составление и решение простых арифметических задач.

Однозначные и двухзначные числа.

Решение простых арифметических задач.

Название, обозначение и десятичный состав числа 16. Решение простых арифметических задач.

Название, обозначение состав числа 17.

Десятичный состав числа17.

Название, обозначение числа 18. Десятичный состав числа18.

Название, обозначение числа 19. Десятичный состав числа19.

Название, обозначение и десятичный состав числа 20.

Контрольная работа №4.«Второй десяток»

Работа над ошибками.

Название, обозначение и десятичный состав числа 11-20. Решение простых арифметических задач

Раздел 3. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (в пределах 20).

Краткая запись задач.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Решение задач.

Приёмы сложения в случаях вида 12+3.

Приёмы вычитания в случаях вида 16-5

Решение задач нового вида.

Решение составных арифметических задач.

Перестановка чисел при сложении.

Понятие увеличь, уменьши. Решение задач.

Контрольная работа №5 «Составные арифметические задачи»

Работа над ошибками.

Составные арифметические задачи в два действия.

Решение составных задач.

Приём сложения в случаях вида 17+3.

Решение задач.

Приём вычитания в случаях вида 20-

Решение составных задач. Закрепление изученного.

Сравнение выражений. Решение составных задач.

Приём вычитания в случаях вида 16-13. Решение задач в два действия.

Приём вычитания в случаях вида 20-12. Решение задач в два действия.

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

Работа над ошибками.

Приём вычитания в случаях вида 20-12. Решение задач в два действия.

Закрепление изученного. Решение составных задач. Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через десяток.

Раздел 4 .Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сантиметр.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Метр.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сутки.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Рубль.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Копейка.

Раздел 5. Мера времени – час.

Часы, циферблат, стрелки.

Часы, циферблат, стрелки. Единица времени – час.

Измерение времени по часам с точностью до одного часа.

Измерение времени по часам с точностью до одного часа. Половина часа (полчаса).

Раздел 6. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Таблица Пифагора.

Контрольная работа №7 Итоговая за 3 четверть.

Работа над ошибками

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Таблица Пифагора.

Сложение в случаях вида 9+

Сложение в случаях вида 8+

Сложение в случаях вида 7+

Сложение в случаях вида 7+ Решение составных арифметических задач.

Сложение в случаях вида 6+

Таблица сложения.

Закрепление изученного материала. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, путём разложения второго слагаемого на два числа.

Контрольная работа №8 «Сложение чисел с переходом через разряд»

Работа над ошибками

Общий приём вычитания чисел с переходом через десяток.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

Приём вычитания в случаях вида 11-

Приём вычитания в случаях вида 12-

Приём вычитания в случаях вида 13-

Приём вычитания в случаях вида 13- Решение задач.

Приём вычитания в случаях вида 14-

Приём вычитания в случаях вида 15-

Приём вычитания в случаях вида 16-

Приём вычитания в случаях вида 17-

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну). Счёт равными числовыми группами.

Контрольная работа № 9 Итоговая за год.

Работа над ошибками.

Раздел 7. Геометрический материал.

Углы.

Геометрические фигуры. Квадрат. Свойства углов, сторон.

Геометрические фигуры. Прямоугольник. Свойства углов, сторон.

Геометрические фигуры. Треугольник.

Геометрические фигуры. Закрепление изученного материала.

Геометрический материал.

Повторение пройденного за год.

ВСЕГО

20

1

1

1


1


1


1

1

1


1


1

1


1

1

1

1


2


1

1

1

48


1

1


1


1

1


1


1


1

1


1

1

1

1

1


1


1

1


1

1


1


1


2


2

1



1

2

1


2


1


1


1


1

2

2


1


1


2


1


1

1

1


24


1


1

1


1

1

1

1

1

1

1


1

1


1

1

1

1

1


1

1


1


1


1

1


1



6


1


1


1


1


1


1


4

1

1


1


1


28


1


1

1

1


1

1

1

1


1

1

1




1


1

1


1


1

1

1

1


1

1

1

1

1


1


1



1

1

6

1

1


1

1


1


1


136



























1

















1























1



























1

















1
















1


































1















1























1











Содержание учебного материала (полностью соответствует содержанию учебного материала используемой программы В.В. Воронковой).

Перечень контрольных работ

Вид деятельности

Кол-во часов

Тема

1


2


3


4


5


6


7


8


9


Контрольная работа №1


Контрольная работа №2


Контрольная работа №3


Контрольная работа №4.


Контрольная работа №5


Контрольная работа №6


Контрольная работа №7


Контрольная работа №8


Контрольная работа № 9

1


1


1


1


1


1


1


1


1

«Первый десяток»


«Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

«Решение простых арифметических задач и примеров в пределах 13»

«Второй десяток»


«Составные арифметические задачи»

«Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

Итоговая за 3 четверть.


«Сложение чисел с переходом через разряд»

Итоговая, за год.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся должны знать:

- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- таблицу состава чисел ( 11 – 18 ) из двух однозначных чисел с переходом

через десяток;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

- различие между прямой, лучом, отрезком;

- элементы угла, виды углов;

- элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;

- элементы треугольника.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

- узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый -- на нелинованной бумаге;

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

- определять время по часам с точностью до одного часа.

Примечания:

  1. Решаются только простые арифметические задачи.

  2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

  3. Знание состава однозначных чисел обязательно.

  4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

Критерии норм оценок

Оценка знаний учащихся определяется на основе индивидуальных способностей ребёнка, с учётом его психологических особенностей.

Проверка знаний и умений учащихся по математике.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1.Оценка устных ответов.

Оценка «5»ставится ученику, если он: а) даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению к друг другу на плоскости и в пространстве; д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но : а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях в, отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов в слух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению к друг другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочёты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правило, может их применять; б)производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритма действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур ан плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии 1 класса 25-35 минут, во 2-3 классах 25-40, в 4 классе 35-40 минут. Причём за указанное время учащиеся должны не, только выполнить, но и успеть её проверить.

При оценке контрольной работы:

Оценка «5»ставиться, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставиться, если в работе имеются 1-3 ошибки.

Оценка «3» ставиться, если в работе имеются 4-5 ошибок

Оценка «2» ставиться, если выполнено менее половины заданий.

1. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – автор составитель А.А. Хилько, М.: Просвещение 2011;

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М:. «Просвещение» 2009. Автор программы – В.В.Воронкова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.





Список литературы:





Календарно-тематическое планирование

п/п



Наименование разделов.

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1

1.1

1.2

1.3


1.4


1.5


1.6

1.7

1.8


1.9


1.10

1.11


1.12

1.13

1.14

1.15


1.16


1.17

1.18

1.19

2


2.1

2.2


2.3


2.4

2.5


2.6


2.7


2.8

2.9


2.10

2.11

2.12

2.13

2.14


2.15


2.16

2.17


2.18

2.19


2.20


2.21


2.22


2.23

2.24



2.25

2.26

2.27


2.28


2.29


2.30


2.31


2.32

2.33

2.34


2.35

2.36

2.37


2.38


2.39


2.40

2.41

2.42


3


3.1


3.2

3.3


3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10


3.11

3.12


3.13

3.14

3.15

3.16

3.17


3.18

3.19


3.20


3.21


3.22

3.23


3.24



4


4.1


4.2


4.3


4.4


4.5


4.6


5

5.1

5.2


5.3


5.4


6


6.1


6.2

6.3

6.4


6.4

6.5

6.6

6.7


6.8

6.9

6.10




6.11


6.12

6.13


6.14


6.15

6.16

6.17

6.18


6.19

6.20

6.21

6.22

6.23


6.24


6.25



6.26

6.27

7

7.1

7.2


7.3


7.4

7.5


7.6



Раздел 1. Повторение.

Присчитывание и отсчитывание в пределах 20.

Состав чисел из десятков и единиц.

Состав чисел (без перехода через десяток). Числительные.

Состав чисел (без перехода через десяток) В пределах 8.

Состав чисел (без перехода через десяток) В пределах 8.

Понятие столько же, больше, меньше.

Решение простых арифметических задач.

Название компонентов и результатов при сложении.

Название компонентов и результатов при сложении. Нахождение суммы.

Наименование чисел при сложении.

Название компонентов и результатов при вычитании.

Нахождение остатка.

Наименование чисел при вычитании.

Число 0 как компонент сложения.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Название компонентов и результатов при сложении и вычитании.

Нахождение суммы и остатка.

Контрольная работа №1 «Первый десяток»

Работа над ошибками.

Раздел 2. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Увеличение числа на несколько единиц

Увеличение числа на несколько единиц. Решение примеров.

Увеличение числа на несколько единиц. Решение задач.

Уменьшение числа на несколько единиц.

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров.

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

Уменьшение, увеличение числа на несколько единиц.

Измерение времени. Сутки. Неделя

Контрольная работа №2 «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Работа над ошибками.

Прямая линия, луч, отрезок.

Единицы длины: дециметр. Обозначение: 1дм.

Соотношение: 1дм = 10см.

Обозначение числа чтение и запись числа11. Десятичный состав числа 11.

Название, обозначение и десятичный состав числа 12.

Название и обозначение числа 13.

Чтение и запись числа 13. Десятичный состав числа 13.

Образование, чтение и запись числа.

Название, обозначение и десятичный состав чисел 11, 12, 13.

Решение простых арифметических задач на увеличение на несколько единиц.

Решение простых арифметических задач на уменьшение на несколько единиц.

Решение простых арифметических задач на увеличение или уменьшение на несколько единиц.

Знаки отношений больше, меньше или равно.

Контрольная работа №3 «Решение простых арифметических задач и примеров в пределах 13»

Работа над ошибками

Образование числа 14. Чтение и запись числа14.

Название, обозначение и десятичный состав числа 14.

Название, обозначение и десятичный состав числа 15.

Сложение и вычитание чисел без перехода через 10. Присчитывание по 1.

Сложение и вычитание чисел без перехода через 10. Отсчитывание по 1.

Составление и решение простых арифметических задач.

Однозначные и двухзначные числа.

Решение простых арифметических задач.

Название, обозначение и десятичный состав числа 16. Решение простых арифметических задач.

Название, обозначение состав числа 17.

Десятичный состав числа17.

Название, обозначение числа 18. Десятичный состав числа18.

Название, обозначение числа 19. Десятичный состав числа19.

Название, обозначение и десятичный состав числа 20.

Контрольная работа №4.«Второй десяток»

Работа над ошибками.

Название, обозначение и десятичный состав числа 11-20. Решение простых арифметических задач

Раздел 3. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (в пределах 20).

Краткая запись задач.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Решение задач.

Приёмы сложения в случаях вида 12+3.

Приёмы вычитания в случаях вида 16-5

Решение задач нового вида.

Решение составных арифметических задач.

Перестановка чисел при сложении.

Понятие увеличь, уменьши. Решение задач.

Контрольная работа №5 «Составные арифметические задачи»

Работа над ошибками.

Составные арифметические задачи в два действия.

Решение составных задач.

Приём сложения в случаях вида 17+3.

Решение задач.

Приём вычитания в случаях вида 20-

Решение составных задач. Закрепление изученного.

Сравнение выражений. Решение составных задач.

Приём вычитания в случаях вида 16-13. Решение задач в два действия.

Приём вычитания в случаях вида 20-12. Решение задач в два действия.

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

Работа над ошибками.

Приём вычитания в случаях вида 20-12. Решение задач в два действия.

Закрепление изученного. Решение составных задач. Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через десяток.

Раздел 4 .Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сантиметр.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Метр.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сутки.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Рубль.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Копейка.

Раздел 5. Мера времени – час.

Часы, циферблат, стрелки.

Часы, циферблат, стрелки. Единица времени – час.

Измерение времени по часам с точностью до одного часа.

Измерение времени по часам с точностью до одного часа. Половина часа (полчаса).

Раздел 6. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Таблица Пифагора.

Контрольная работа №7 Итоговая за 3 четверть.

Работа над ошибками

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Таблица Пифагора.

Сложение в случаях вида 9+

Сложение в случаях вида 8+

Сложение в случаях вида 7+

Сложение в случаях вида 7+ Решение составных арифметических задач.

Сложение в случаях вида 6+

Таблица сложения.

Закрепление изученного материала. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, путём разложения второго слагаемого на два числа.

Контрольная работа №8 «Сложение чисел с переходом через разряд»

Работа над ошибками

Общий приём вычитания чисел с переходом через десяток.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

Приём вычитания в случаях вида 11-

Приём вычитания в случаях вида 12-

Приём вычитания в случаях вида 13-

Приём вычитания в случаях вида 13- Решение задач.

Приём вычитания в случаях вида 14-

Приём вычитания в случаях вида 15-

Приём вычитания в случаях вида 16-

Приём вычитания в случаях вида 17-

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну). Счёт равными числовыми группами.

Контрольная работа № 9 Итоговая за год.

Работа над ошибками.

Раздел 7. Геометрический материал.

Углы.

Геометрические фигуры. Квадрат. Свойства углов, сторон.

Геометрические фигуры. Прямоугольник. Свойства углов, сторон.

Геометрические фигуры. Треугольник.

Геометрические фигуры. Закрепление изученного материала.

Геометрический материал.

Повторение пройденного за год.

20

1

1

1


1


1


1

1

1


1


1

1


1

1

1

1


2


1

1

1

48


1

1


1


1

1


1


1


1

1


1

1

1

1

1


1


1

1


1

1


1


1


2


2

1



1

2

1


2


1


1


1


1

2

2


1


1


2


1


1

1

1


24


1


1

1


1

1

1

1

1

1

1


1

1


1

1

1

1

1


1

1


1


1


1

1


1



6


1


1


1


1


1


1


4

1

1


1


1


28


1


1

1

1


1

1

1

1


1

1

1




1


1

1


1


1

1

1

1


1

1

1

1

1


1


1



1

1

6

1

1


1

1


1


1