СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему «Рукоятка для молотка» теория и практика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  •  Дидактическая: систематизировать знания учащихся их практическое применение.
  •  Развивающая: развивать творческое мышление, эстетический вкус.
  •  Коррекционная: Развитие мелкой моторики.
  •  Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему «Рукоятка для молотка» теория и практика»

АСКОШ №19 VIII вида





ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ В 7 «А» КЛАССЕ


Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РУКОЯТКИ ДЛЯ МОЛОТКА»





Матигуллин Р.Н.


2014 год.

Тема раздела: «Рукоятка для молотка»

Тема урока «Рукоятка для молотка»

Методическая тема: «Трудовое обучение и развитие учащихся коррекционной школы»


Цели урока:

  • Дидактическая: систематизировать знания учащихся их практическое применение.

  • Развивающая: развивать творческое мышление, эстетический вкус.

  • Коррекционная: Развитие мелкой моторики.

  • Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе.


Тип урока: комбинированный.


Наглядно-иллюстрированный материалы и инструменты: чертежи, технологическая карта, линейка, карандаш, образцы, разметочные инструменты, заготовки, рубанки, молоток, напильник, шкурка. презентация PowerPoint


Принципы обучения:

  • эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности;

  • учёт индивидуальных особенностей детей одно из условий успешного обучения;


Методы обучения:

  • беседа,

  • работа с текстом;

  • демонстрация наглядных пособий.


Межпредметные связи:

  • русский язык,

  • математика,

  • ОБЖ


Ход урока

  1. Организационная часть

Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Я рад вас видеть на уроке и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным.

Доклад дежурного.

Психологический настрой на урок.

Проверка готовности к уроку;

Назначение дежурных;

Повторение пройденного материала в виде тестирования


Вопросы по тестированию:


  1. Для чего предназначен рубанок?

Ответы:

  • ручной инструмент для обработки заготовки до нужного размера и создания на ней ровных и гладких поверхностей.

  • ручной инструмент для окончательного шлифования поверхности, снятия всех заусенцев, неровностей и шероховатостей

  • ручной режущий инструмент используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок.


  1. Основные части рубанка?

Ответы:

  1. НОЖ

  2. КЛИН

  3. РОЖОК

  4. КОЛОДКА


  1. Угол заточки ножа рубанка?

Ответы:

  • 45 градусов

  • 25 градусов

    • 10 градусов


  1. Актуализация опорных знаний, умений, навыков

Учитель: Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока давайте разгадаем кроссворд:





1

С

Т

А

М

Е

С

К

А




2

Р

У

Б

А

Н

О

К








3

Т

О

Ч

И

Л

О









4

Т

О

П

О

Р








5

Р

У

Л

Е

Т

К

А











6

О

Т

В

Е

Р

Т

К

А



7

Т

Е

С

К

И








1.


2. По деревянной речке

Плывет кораблик новый,

Свивается в колечки

Дымок его сосновый.


  1. Инструментам лучший друг:

Взвихрит искры над собою,

Острым сделает тупое.


  1. Я, мой друг,

Хоть и железный,

Но зато такой любезный,

Если попадется

Неровная доска, —

Вмиг подровняю ей бока.

100 поклонов отдам я ей,

Сразу станет доска ровней.


  1. Толщину короткой рейки

Можно измерять линейкой,

Измерять, длину же, детки,


  1. Мебель делает рабочий,

Закрутить шурупы хочет.

Пальцами вращает вёртко.

Что в его руке?


  1. У них тяжелый труд —

Все время что-то жмут.


Учитель: Молодцы вы замечательно справились с поставленной перед

вами задачей, а теперь давайте рассмотрим из чего состоит молоток.

В прошлом году вы изготавливали молоток а теперь изготовим изучим как изготовить рукоятку для молотка.

  1. Необходимо правильно выбрать материал для рукоятки. Как вы думаете какой материал лучше подойдет для рукоятки

Ученики Береза.

Учитель А почему?

Ученики Потому что она относится к твердым породам древесины.


  1. Теперь давайте изучим технологическую карту изготовления рукоятки для молотка


Технологическая карта изготовления рукояти для молотка

№ п\п

Последовательность выполнения работ

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

1

Выбрать и разметить заготовку по ширине и длине

Линейка

2

Прострогать стороны

Рубанок

3

Разметить на кромках толщину рукоятки в утолщенном и узком месте

Линейка

4

Строгать стороны

Рубанок

5

Снять фаски

Рубанок

6

Закруглить грани

Напильник, шкурка

7

Сделать запил под клин с узкой стороны


Ножовка

8

Обработать шкуркой


Шкурка


Целевая установка: точно, аккуратно разметить брусок, и научиться работать по технологической карте;


  1. Сообщение новых знаний, умений и навыков.

- Откройте тетради и давайте запишем названия инструментов и технологический процесс изготовления рукояти для молотка.

  • Карандаш

  • Линейка

  • Рубанок

  • Напильник

  • Шкурка


Давайте ознакомимся с чертежами рукояти для молотка.


  • Толщина детали

  • Ширина детали

  • Длина детали


- Молодцы ребята!

- Скажите, а что мы должны знать и соблюдать при изготовлении деталей? (правила техники безопасности)


  1. Физкультурная минута


  1. Текущий инструктаж

Откройте папки с инструкциями по техники безопасности. Найдите правило по безопасному обращению со столярными инструментами, прочитайте их и расскажите. (рассказ детей)

Подойдите по очереди к моему столу и распишитесь в журнале по технике безопасности.


  1. Формирование нового материала.

  • Давайте вспомним с чего вы начинаете работать? (повторения хода работы поэтапно). Дети одевают фартуки, приступают к выполнению практической работы.


  1. Заключительная часть

  • ВЫ прекрасно справились с заданием. Самую ответственную часть работы вы выполнили сегодня, а самая интересная работа-изготовление рукояти для молотка у вас впереди.


  1. Итог урока

  • Поощрения

  • Оценка


















АСКОШ №19 VIII вида









ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ В 7 «А» КЛАССЕ



Тема: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ РУКОЯТКИ ДЛЯ МОЛОТКА»





Матигуллин Р.Н.



2014 год.

Тема раздела: «Рукоятка для молотка»

Тема урока «Рукоятка для молотка»

Методическая тема: «Трудовое обучение и развитие учащихся коррекционной школы»


Цели урока:

  • Дидактическая: систематизировать знания учащихся их практическое применение.

  • Развивающая: развивать творческое мышление, эстетический вкус.

  • Коррекционная: Развитие мелкой моторики.

  • Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе.


Тип урока: комбинированный.


Оборудование: чертежи, технологическая карта, линейка, карандаш, образцы, разметочные инструменты, заготовки, рубанки, молоток, напильник, шкурка.


Ход урока

1. Организационная часть

  • проверка наличия учащихся;

  • проверка готовности к уроку;

  • назначение дежурных;

  • повторение пройденного материала


2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков

  • тема сегодняшнего урока «изготовление рукояти для молотка»

  • целевая установка: точно, аккуратно разметить брусок, и научиться работать по технологической карте;

  • для того, чтобы вам было легче, давайте повторим пройденный материал. Готовы?

3. Текущий инструктаж

Откройте папки с инструкциями по техники безопасности. Найдите правило по безопасному обращению со столярными инструментами, прочитайте их и расскажите. (рассказ детей)

Подойдите по очереди к моему столу и распишитесь в журнале по технике безопасности.


  1. Формирование нового материала.

  • Давайте вспомним с чего вы начинаете работать? (повторения хода работы поэтапно). Дети одевают фартуки, приступают к выполнению практической работы.

  1. Практическая часть

- Проверка, помощь в ходе всей работы, наблюдение за организацией рабочего места, за соблюдением уровня по техники безопасности.

- Индивидуальная помощь

- Консультации (по мере выполнения работы)


  1. Уборка рабочего места.


  1. Заключительная часть

  • Молодцы ВЫ прекрасно справились с заданием.


  1. Итог урока

  • Поощрения

  • Оценка

5