СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "ШИПОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ" теория.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить учащихся с шиповым способом соединения деталей изделий из древесины; совершенствовать эстетическое воспитание учащихся; способствовать развитию технического и логического мышления.

 

Задачи урока:

 

Дидактическая: систематизировать знания учащихся и способствовать практическому усвоению рабочих приемов выполнения операций, формирование технологических умений и навыков по выполнению шиповых соединений;

 

Образовательная: научить различать виды шиповых соединений.

 

Развивающая: способствовать развитию глазомера, трудовых точностей, мышления, умения анализировать и сравнивать, а так же развивать творческий подход и эстетический вкус.

 

Коррекционная: развитие мелкой моторики.

 

Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе, способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств;

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "ШИПОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ" теория.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Альметьевская школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья"







ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ

В 9 КЛАССЕ


Тема: «ШИПОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ»

(Теоретическая часть)




Учитель столярного дела

I квалификационной категории

Матигуллин Руслан Нагимуллович





г. Альметьевск

2016г.

Тема раздела: «Столярное соединение»

Тема урока «Шиповые соединения»


Цели урока: познакомить учащихся с шиповым способом соединения деталей изделий из древесины; совершенствовать эстетическое воспитание учащихся; способствовать развитию технического и логического мышления.


Задачи урока:


Дидактическая: систематизировать знания учащихся и способствовать практическому усвоению рабочих приемов выполнения операций, формирование технологических умений и навыков по выполнению шиповых соединений;


Образовательная: научить различать виды шиповых соединений.


Развивающая: способствовать развитию глазомера, трудовых точностей, мышления, умения анализировать и сравнивать, а так же развивать творческий подход и эстетический вкус.


Коррекционная: развитие мелкой моторики.


Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе, способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств;


Тип урока: комбинированный.


Наглядно-иллюстрированный материалы и инструменты: наждачная бумага, ручная электро-шлиф машинка, ножовка, долото, стамеска, напильник, карандаш, ручка, линейка


Принципы обучения:

  • эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности;

  • учёт индивидуальных особенностей детей одно из условий успешного обучения;


Методы обучения:

  • беседа,

  • работа с текстом;

  • демонстрация наглядных пособий.

  • запись в тетради


Межпредметные связи:

  • русский язык,

  • развитие речи,

  • чтение,

  • математика,

  • ОБЖ,

  • история.


Ход урока

  1. Организационная часть

Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Я рад вас видеть на уроке и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным.

Доклад дежурного.

Психологический настрой на урок.

Проверка готовности к уроку;

Повторение пройденного материала в виде опроса.

Учитель. Дорогие ребята, прежде чем перейти к изучению новой темы давайте проведем небольшой опрос по предыдущей теме «Шлифование древесины». Я вас попрошу ответить на несколько вопросов.


Вопросы:

  1. Что называется шлифованием?

Это процесс обработки поверхности заготовок абразивными режущими инструментами. Режущим инструментом является наждачная бумага


  1. Как выполняется ручное шлифование?

Шлифуют древесину вдоль волокон под небольшим углом при помощи шлифки. Шлифкаэто брусок с закрепленной на ней наждачной бумагой


  1. Какой механический инструмент применяют для шлифования?

Для повышения производительности труда часто используют ручную электро-шлифовальную машину.


  1. Из каких основных частей состоит ручная электро-шлифовальная машина?

  1. Корпус с расположенным внутри электродвигателем

  2. Выключатель

  3. Соединительный шнур

  4. Основание


  1. Какие шлифовальные станки применяются в деревообрабатывающей промышленности?

В деревообрабатывающей промышленности применяют ленточные, дисковые и цилиндровые шлифовальные станки.


  1. Для чего применяют ленточный шлифовальный станок?

Ленточный шлифовальный станок применяют для шлифования плоских, выпуклых и вогнутых поверхностей.


  1. Рассказать о правилах безопасной работы при работе с ручной электрошлифовальной машиной?

  1. Заменять шлифовальную шкурку можно только после отключения шлифовальной машины.

  2. Нельзя допускать попадания воды на электропровод,

  3. Включать машину для работы можно только на весу.


  1. Сообщение новых знаний, умений и навыков.


Учитель: Молодцы вы отлично справились с домашним заданием ответив на заданные вопросы. Давайте теперь перейдем к изучению новой темы. Но перед этим мне хотелось бы, что бы вы вспомнили основные виды столярных соединений с которыми мы уже знакомы.

Ученики: Цилиндрическую.

Учитель: Давайте рассмотрим какие режущие инструменты применяют для работы на токарном станке.

Ученики: Столярные соединения деталей бывают неразъемные и разъемные К неразъемные относятся соединения на гвоздях, а разъемным соединения на шурупах.

Учитель: Молодцы ребята. Но кроме этого существуют клеевые столярные соединения. К ним относят шиповые соединения на клею. Вот мы и подошли к теме нашего сегодняшнего урока. Как вы думаете какой будет тема нашего урока?

Ученики: Тема нашего урока «Шиповые соединения»

Учитель: Молодцы ребята. Действительно тема нашего сегодняшнего урока «Шиповые соединения»


Задача нашего урока: ознакомиться с основными видами шиповых соединений.

Учитель: Шиповые соединения деревянных деталей на клею отличаются большой прочностью и нашло широкое применение при изготовлении дверных и оконных переплётов и блоков, мебели и различных деревянных конструкций.

Учитель: Шиповое соединение – это соединение деталей путём плотного вставления в отверстия фигурных выступов – шипов. Как вы видите на данном слайде. Одна деталь деревянного изделия входит в другую.

Учитель: Теперь давайте рассмотрим элементы шипового соединения. Как вы видите на слайде шиповое соединение состоим из:

  • шипа – это выступ на торце деревянной детали,

  • гнезда - отверстие (углубление) в заготовке, соответствует размерам и профилю шипа.

  • или проушины – паз на торце детали, соединяемый с шипом.

Учитель: Перед тем как изготовить шиповое соединение вы должны уметь определять количество шипов на заготовки. Выбор числа шипов на заготовке зависит от толщины материала соединяемых деталей.

  • Бруски толщиной до 40 мм чаще всего соединяют одинарным шипом.

  • Бруски толщиной 40…80мм-двойным шипом.

  • Свыше 80 мм- многократным шипом.

Учитель: Мы с вами узнали из каких элементов состоит шиповое соединение, а теперь давайте рассмотрим какие существуют виды шиповых соединений:

  • угловые концевые,

  • угловые серединные,

  • угловые ящичные.

Учитель: Давайте теперь рассмотрим какие инструменты при изготовлении шиповых соединений.

  • Ножовка. Для запиливания шипов и проушин по линии разметки.

  • Долото. Предназначено для долбления гнезд и проушин. По его ручке наносят удары киянкой. Поэтому для предохранения ручки от раскалывания на нее насаживают еще одно металлическое кольцо.

  • Стамеска. Применяется для зачистки шипов, гнезд и проушин. Кроме того, стамеской можно выдавливать гнезда в тонких деталях.

  • Напильник. Зачищают боковые стенки и дно проушины.


  1. Физкультурная минута

Учитель: Давайте ребята отдохнем и сделаем зарядку.


Учитель: Так же мне хочется вас ознакомить с более сложным угловым ящичным соединением «Ласточкин хвост», с который мы ознакомимся посмотрев видео ролик изготовление денного соединения.

Учитель: Откройте тетради и давайте запишем основные термина пройденного материала в тетрадях:

  • Шиповое соединение – это соединение деталей путём плотного вставления в отверстия фигурных выступов – шипов.


Из чего состоит шиповое соединение:

  • шипа – это выступ на торце деревянной детали,

  • гнезда - отверстие (углубление) в заготовке, соответствует размерам и профилю шипа.

  • или проушины – паз на торце детали, соединяемый с шипом.


Какая должна быть толщины материала соединяемых деталей:

  • Бруски толщиной до 40 мм чаще всего соединяют одинарным шипом.

  • Бруски толщиной 40…80мм-двойным шипом.

  • Свыше 80 мм- многократным шипом.


Какие виды шиповых соединений существует:

  • угловые концевые,

  • угловые серединные,

  • угловые ящичные.


Какие инструменты используют при изготовлении шиповых соединений и для каких операций:

  • Ножовка. Для запиливания шипов и проушин по линии разметки.

  • Долото. Предназначено для долбления гнезд и проушин. По его ручке наносят удары киянкой. Поэтому для предохранения ручки от раскалывания на нее насаживают еще одно металлическое кольцо.

  • Стамеска. Применяется для зачистки шипов, гнезд и проушин. Кроме того, стамеской можно выдавливать гнезда в тонких деталях.

  • Напильник. Зачищают боковые стенки и дно проушины.


Учитель: Скажите, а что мы должны знать и соблюдать при работе? (правила техники безопасности)


  1. Текущий инструктаж

Откройте папки с инструкциями по техники безопасности. Найдите правила безопасности во время работы, прочитайте их и расскажите. (рассказ детей)

Подойдите по очереди к моему столу и распишитесь в журнале по технике безопасности.


  1. Закрепление нового материала.

    1. Что нового вы узнали?

    2. Понравился ли вам урок?

    3. Что особенно понравилось в новой теме?

    4. Назовите элементы шипового соединения?

    5. Назовите основные виды шиповых соединений?


  1. Итог урока

  • Поощрения

  • Оценка