СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ ПО ДЕРЕВУ" теория и практика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  •  Дидактическая: систематизировать знания учащихся их практическое применение.
  • Образовательная: изучить режущие и измерительные инструмент применяемые на токарном станке и научить работать на нем.
  •  Развивающая: развивать творческое мышление, эстетический вкус.
  •  Коррекционная: развитие мелкой моторики.
  •  Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ ПО ДЕРЕВУ" теория и практика.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Альметьевская школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья"



ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ

В 9 «Б» КЛАССЕ




Тема: «РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНЕК ПО ДЕРЕВУ»

(Теоретическая часть)




Учитель столярного дела

I квалификационной категории

Матигуллин Руслан Нагимуллович




Тема раздела: «Работа на токарном станке по дереву»

Тема урока «Работа на токарном станке по дереву»


Цели урока:

  • Дидактическая: систематизировать знания учащихся их практическое применение.

  • Образовательная: изучить режущие и измерительные инструмент применяемые на токарном станке и научить работать на нем.

  • Развивающая: развивать творческое мышление, эстетический вкус.

  • Коррекционная: развитие мелкой моторики.

  • Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе.


Тип урока: комбинированный.


Наглядно-иллюстрированный материалы и инструменты: рейер, кронциркуль, майсель, образцы, заготовки, токарный станок,


Принципы обучения:

  • эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности;

  • учёт индивидуальных особенностей детей одно из условий успешного обучения;


Методы обучения:

  • беседа,

  • работа с текстом;

  • демонстрация наглядных пособий.


Межпредметные связи:

  • русский язык,

  • математика,

  • ОБЖ


Ход урока

  1. Организационная часть

Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Я рад вас видеть на уроке и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным.

Доклад дежурного.

Психологический настрой на урок.

Проверка готовности к уроку;

Назначение дежурных;

Повторение пройденного материала в виде опроса


Вопросы опроса:

  1. Перечислите и покажите из каких частей состоит токарный станок по дереву?

Ответы:

  • Выключатель,

  • Электро-двигатель,

  • Передняя бабка,

  • Подручник,

  • Задняя бабка,

  • Станина.


  1. Для чего служит выключатель?

Ответы: Для включения и выключения станка.


  1. Для чего служит электро-двигатель?

Ответы: передает крутящий момент передней бабке


  1. Для чего служит передняя бабка?

Ответы: предает вращение заготовки, закрепленной на ней.


  1. Для чего служит подручник?

Ответы: служит опорной площадкой для режущего инструмента.


  1. Для чего служит задняя бабка?

Ответы: Для закрепления заготовки различной длины.


  1. Для чего служит станина?

Ответы: служит для крепления основных частей станка.


Учитель: Молодцы вы отлично справились с домашним заданием ответив на заданные вопросы. Мы с Вами изучили устройство токарного станка, а теперь давайте посмотрим, что можно на нем изготовить. Детям показываются изделия изготовленные на токарном станке. Как вы думаете, какую форму нужно придать бруску для изготовления этих изделий?

Ученики: Цилиндрическую.

Учитель: Давайте рассмотрим какие режущие инструменты применяют для работы на токарном станке.

Ученики: Давайте.

Учитель:

  • Рейер – полукруглая стамеска.

Данный инструмент предназначен для черновой обработки заготовки. Эта обработка преследует цель довести диаметр заготовки до требуемого вида, устранить изъяны, волнистость поверхности. На последующую обработку оставляют припуск 3-4 мм. Передвигая постепенно рейер по длине подручника, снимают с заготовки первую грубую стружку толщиной 1-2 мм. Первую черновую стружку следует снимать серединой рейера. При следующих проходах рейер должен резать боковой частью лезвия. Для этого его направляют попеременно в правую и левую стороны. При таком способе обточки получается более гладкая поверхность заготовки и лезвие рейера срабатывается более равномерно.

  • Кронциркуль – контрольно-измерительный инструмент.

Данный инструмент служит для изменения диаметра заготовки после черновой обработки.

  • Майсель – плоская стамеска.

Данный инструмент предназначен для чистовой обточки заготовки Работа плоской стамеской требует большого внимания. Стамеску крепко держат в руках и прижимают к подручнику. Стружку снимают серединой или тупым углом режущей кромки. Острый угол режущей кромки должен находиться выше заго­товки. Если же носик майселя опустить к середине, то он ковырнет древесину, испортит заготовку, может даже вырваться из рук.


Целевая установка: научиться обрабатывать заготовку на токарном станке при помощи режущих инструментов.


  1. Сообщение новых знаний, умений и навыков.

- Откройте тетради и давайте запишем названия инструментов и их назначение.

  • Рейер

  • Кронциркуль

  • Майсель

- Скажите, а что мы должны знать и соблюдать при работе на токарном станке по дереву? (правила техники безопасности)


  1. Физкультурная минута


  1. Текущий инструктаж

Откройте папки с инструкциями по техники безопасности. Найдите правило по безопасному обращению со столярными инструментами, и работе на токарном станке по дереву прочитайте их и расскажите. (рассказ детей)

Подойдите по очереди к моему столу и распишитесь в журнале по технике безопасности.


  1. Формирование нового материала.

  • Давайте вспомним этапы обработки заготовки на токарном станке по дереву? (повторения хода работы поэтапно).


  1. Итог урока

  • Поощрения

  • Оценка

























Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Альметьевская школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья"



ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ

В 9 «Б» КЛАССЕ



Тема: «РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНЕК ПО ДЕРЕВУ»

(Практическая часть)






Учитель столярного дела

I квалификационной категории

Матигуллин Руслан Нагимуллович



Тема раздела: «Работа на токарном станке по дереву»

Тема урока «Работа на токарном станке по дереву»


Цели урока:

  • Дидактическая: систематизировать знания учащихся их практическое применение.

  • Образовательная: научиться обрабатывать заготовку перед установкой на токарный станок.

  • Развивающая: развивать творческое мышление, эстетический вкус.

  • Коррекционная: развитие мелкой моторики.

  • Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе.


Тип урока: комбинированный.


Оборудование: рейер, кронциркуль, майсель, образцы, заготовки, токарный станок по дереву


Ход урока

1. Организационная часть

  • проверка наличия учащихся;

  • проверка готовности к уроку;

  • назначение дежурных;

  • повторение пройденного материала


2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков

  • тема сегодняшнего урока «Работа на токарном станке по дереву»

  • целевая установка: научиться обрабатывать заготовку на токарном станке при помощи режущих инструментов;

  • для того, чтобы вам было легче, давайте повторим пройденный материал. Готовы?

3. Текущий инструктаж

Откройте папки с инструкциями по техники безопасности. Найдите правило по безопасному обращению со столярными инструментами, и работе на токарном станке по дереву прочитайте их и расскажите. (рассказ детей)

Подойдите по очереди к моему столу и распишитесь в журнале по технике безопасности.


  1. Формирование нового материала.

  • Давайте вспомним с чего вы начинаете работать?

  1. Подобрать заготовку (без сучков и трещин);

  2. Отцентровать заготовку;

  3. Снять фаски;

  4. Устанавливаем на токарный станок.


  1. Практическая часть

- Проверка, помощь в ходе всей работы, наблюдение за организацией рабочего места, за соблюдением уровня по техники безопасности.

- Индивидуальная помощь

- Консультации (по мере выполнения работы)


  1. Уборка рабочего места.


  1. Заключительная часть

  • Молодцы ВЫ прекрасно справились с заданием.

  • Давайте покажем, что у нас получилось.


  1. Итог урока

  • Поощрения

  • Оценка


11