Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Альметьевская школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
ПЛАН
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ
В 9 «Б» КЛАССЕ
Тема: «РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНЕК ПО ДЕРЕВУ»
(Теоретическая часть)
Учитель столярного дела |
I квалификационной категории |
Матигуллин Руслан Нагимуллович |
|
Тема раздела: «Работа на токарном станке по дереву»
Тема урока «Работа на токарном станке по дереву»
Цели урока:
Дидактическая: систематизировать знания учащихся их практическое применение.
Образовательная: изучить режущие и измерительные инструмент применяемые на токарном станке и научить работать на нем.
Развивающая: развивать творческое мышление, эстетический вкус.
Коррекционная: развитие мелкой моторики.
Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный.
Наглядно-иллюстрированный материалы и инструменты: рейер, кронциркуль, майсель, образцы, заготовки, токарный станок,
Принципы обучения:
Методы обучения:
Межпредметные связи:
русский язык,
математика,
ОБЖ
Ход урока
Организационная часть
Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Я рад вас видеть на уроке и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным.
Доклад дежурного.
Психологический настрой на урок.
Проверка готовности к уроку;
Назначение дежурных;
Повторение пройденного материала в виде опроса
Вопросы опроса:
Перечислите и покажите из каких частей состоит токарный станок по дереву?
Ответы:
Выключатель,
Электро-двигатель,
Передняя бабка,
Подручник,
Задняя бабка,
Станина.
Для чего служит выключатель?
Ответы: Для включения и выключения станка.
Для чего служит электро-двигатель?
Ответы: передает крутящий момент передней бабке
Для чего служит передняя бабка?
Ответы: предает вращение заготовки, закрепленной на ней.
Для чего служит подручник?
Ответы: служит опорной площадкой для режущего инструмента.
Для чего служит задняя бабка?
Ответы: Для закрепления заготовки различной длины.
Для чего служит станина?
Ответы: служит для крепления основных частей станка.
Учитель: Молодцы вы отлично справились с домашним заданием ответив на заданные вопросы. Мы с Вами изучили устройство токарного станка, а теперь давайте посмотрим, что можно на нем изготовить. Детям показываются изделия изготовленные на токарном станке. Как вы думаете, какую форму нужно придать бруску для изготовления этих изделий?
Ученики: Цилиндрическую.
Учитель: Давайте рассмотрим какие режущие инструменты применяют для работы на токарном станке.
Ученики: Давайте.
Учитель:
Данный инструмент предназначен для черновой обработки заготовки. Эта обработка преследует цель довести диаметр заготовки до требуемого вида, устранить изъяны, волнистость поверхности. На последующую обработку оставляют припуск 3-4 мм. Передвигая постепенно рейер по длине подручника, снимают с заготовки первую грубую стружку толщиной 1-2 мм. Первую черновую стружку следует снимать серединой рейера. При следующих проходах рейер должен резать боковой частью лезвия. Для этого его направляют попеременно в правую и левую стороны. При таком способе обточки получается более гладкая поверхность заготовки и лезвие рейера срабатывается более равномерно.
Данный инструмент служит для изменения диаметра заготовки после черновой обработки.
Данный инструмент предназначен для чистовой обточки заготовки Работа плоской стамеской требует большого внимания. Стамеску крепко держат в руках и прижимают к подручнику. Стружку снимают серединой или тупым углом режущей кромки. Острый угол режущей кромки должен находиться выше заготовки. Если же носик майселя опустить к середине, то он ковырнет древесину, испортит заготовку, может даже вырваться из рук.
Целевая установка: научиться обрабатывать заготовку на токарном станке при помощи режущих инструментов.
Сообщение новых знаний, умений и навыков.
- Откройте тетради и давайте запишем названия инструментов и их назначение.
Рейер
Кронциркуль
Майсель
- Скажите, а что мы должны знать и соблюдать при работе на токарном станке по дереву? (правила техники безопасности)
Физкультурная минута
Текущий инструктаж
Откройте папки с инструкциями по техники безопасности. Найдите правило по безопасному обращению со столярными инструментами, и работе на токарном станке по дереву прочитайте их и расскажите. (рассказ детей)
Подойдите по очереди к моему столу и распишитесь в журнале по технике безопасности.
Формирование нового материала.
Итог урока
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Альметьевская школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
ПЛАН
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ
В 9 «Б» КЛАССЕ
Тема: «РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНЕК ПО ДЕРЕВУ»
(Практическая часть)
Учитель столярного дела |
I квалификационной категории |
Матигуллин Руслан Нагимуллович |
|
Тема раздела: «Работа на токарном станке по дереву»
Тема урока «Работа на токарном станке по дереву»
Цели урока:
Дидактическая: систематизировать знания учащихся их практическое применение.
Образовательная: научиться обрабатывать заготовку перед установкой на токарный станок.
Развивающая: развивать творческое мышление, эстетический вкус.
Коррекционная: развитие мелкой моторики.
Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: рейер, кронциркуль, майсель, образцы, заготовки, токарный станок по дереву
Ход урока
1. Организационная часть
проверка наличия учащихся;
проверка готовности к уроку;
назначение дежурных;
повторение пройденного материала
2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков
тема сегодняшнего урока «Работа на токарном станке по дереву»
целевая установка: научиться обрабатывать заготовку на токарном станке при помощи режущих инструментов;
для того, чтобы вам было легче, давайте повторим пройденный материал. Готовы?
3. Текущий инструктаж
Откройте папки с инструкциями по техники безопасности. Найдите правило по безопасному обращению со столярными инструментами, и работе на токарном станке по дереву прочитайте их и расскажите. (рассказ детей)
Подойдите по очереди к моему столу и распишитесь в журнале по технике безопасности.
Формирование нового материала.
Подобрать заготовку (без сучков и трещин);
Отцентровать заготовку;
Снять фаски;
Устанавливаем на токарный станок.
Практическая часть
- Проверка, помощь в ходе всей работы, наблюдение за организацией рабочего места, за соблюдением уровня по техники безопасности.
- Индивидуальная помощь
- Консультации (по мере выполнения работы)
Уборка рабочего места.
Заключительная часть
Итог урока
11