СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой успешный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы обусловлена тем, что уже примерно года два, я наблюдаю проблему зависимости детей от гаджета (телефона, планшета). В связи с этим и представляет особый интерес детское экспериментирование и его активное внедрение в практику моей работы. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Просмотр содержимого документа
«Мой успешный проект»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 «Чебурашка»

х. Сухой Пролетарского района Ростовской области












Мой успешный проект

«Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»




Пирогова Светлана Анатольевна

Воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ №31 «Чебурашка» х. Сухой

Пролетарского района Ростовской области

участник муниципального этапа

конкурса «Учитель года Дона - 2023»

в номинации «Воспитатель года -2023»













2023

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мой проект, направленный на развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности в условиях дошкольного учреждения.

2 слайд Актуальность темы обусловлена тем, что уже примерно года два, я наблюдаю проблему зависимости детей от гаджета (телефона, планшета). В связи с этим и представляет особый интерес детское экспериментирование и его активное внедрение в практику моей работы. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

3 слайд Таким образом, мной была поставлена цель: организовать образовательный процесс с дошкольниками, способствующий их познавательному интересу в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

4 слайд Для реализации намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить современный передовой педагогический опыт по проблеме

  2. Разработать модель образовательного процесса, обеспечивающую интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность посредством использования опытно-экспериментальных технологий.

  3. Оптимизировать взаимодействие участников образовательного процесса для достижения эффективных результатов по обозначенной теме проекта

  4. Выявить эффективность реализации педагогического проекта

5 слайд Участники педагогического проекта: воспитатель, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители.

Ожидаемые результаты 6 слайд

  • Укрепление знаний дошкольников путём внедрения инновационных опытно-экспериментальных технологий в практику работы с детьми.

  • Нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу опытно-экспериментальных технологий в экологическом образовании дошкольников.

Основные условия реализации проекта предполагали разработку механизмов включения участников педагогического процесса в опытно – экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста. 7 слайд

Основные этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный (август – сентябрь 2022 г.):

Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

8 слайд На первом этапе проекта проанализирована готовность участников образовательного процесса к реализации инновационного педагогического проекта, разработана модель реализации проекта с участниками образовательного процесса – детьми, воспитателями, родителями.

Организована работа с родителями воспитанников по опытно – экспериментальной деятельности.

Информирование родителей о целях, задачах, содержании проекта.

Организация работы с родителями воспитанников по данному направлению.


  1. Основной (октябрь – апрель 2023 г.)

9 слайд Цель. Внедрение в педагогический процесс с детьми дошкольного возраста модели опытно – экспериментальной деятельности с дошкольниками

Организация апробирования модели опытно – экспериментальной деятельности с дошкольниками.

Опытно – экспериментальная модель образовательного процесса включала в себя использование интегрированных занятий, построенных в виде игр-путешествий, которые позволяют детям «прожить» интересный для них материал, узнать новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт. Введение в занятия опытно – экспериментальной технологий:

образовательные опыты;

эксперименты;

экспериментирование на прогулках;

индивидуальная работа с детьми;

подвижные игры;

просмотр видео презентаций;

труд в природе и в уголке природы;

чтение художественной литературы и др.

10 слайд Занятия в детском саду проводились в режиме смены динамичных поз.

Использование этого метода позволяет сохранить работоспособность детей в течение всего времени занятия.

Объем двигательной активности дополняем проведением дифференцированных физминуток, подвижных игр, минуток настроения; пальчиковой гимнастики.

В результате таких занятий дети чувствовали себя в комфортом психолого-эмоциональном состоянии, что позволило повысить мотивацию к обучающей деятельности, уверенность в себе, своих возможностях. Сохранению здоровья способствует применение игровой системы. Игровые технологии помогают решать не только проблемы мотивации, развития детей, но и здоровьесбережения, социализации. В игре ребенок развивается, познает мир, общается, так же познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. Расширяется кругозор детей в части представлений о труде взрослых, о безопасности окружающего мира.

В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье

11 слайд Была организована опытно – экспериментальная развивающая среда группы, организовано взаимодействие с семьей по вопросам опытно – экспериментальной деятельности, приобщение родителей к участию в массовых мероприятиях детского сада (соревнования, дни открытых дверей, Дни и Недели исследований и др.), консультации, беседы с родителями по вопросам опытно – экспериментальной деятельности.

  • 12 слайд Заключительный (май 2023 г.)

Цель – подведение итогов по реализации проекта «Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

На третьем заключительном этапе проекта будут подведены итоги проведенной работы, но уже, можно сказать уверенно, есть промежуточные результаты и выявлена эффективность модели опытно – экспериментальной деятельности с детьми.

Возможности применения проекта другими педагогами огромна, так как применение в работе ДОУ опытно – экспериментальной деятельности повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление окружающей среды.

12 слайд


На свете много разных профессий,

Но знаю; моей не найти интересней.

В руках педагога бесценный клад:

Двадцать упрямых, горластых ребят.

Двадцать с глазами, как звезды лучистые,

Которых растила я добрыми, чистыми.

Мир открывала им светлый, чудесный.

Нету работы моей интересней!