Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Чебурашка»
х. Сухой Пролетарского района Ростовской области
Мой успешный проект
«Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Пирогова Светлана Анатольевна
Воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ №31 «Чебурашка» х. Сухой
Пролетарского района Ростовской области
участник муниципального этапа
конкурса «Учитель года Дона - 2023»
в номинации «Воспитатель года -2023»
2023
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мой проект, направленный на развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности в условиях дошкольного учреждения.
2 слайд Актуальность темы обусловлена тем, что уже примерно года два, я наблюдаю проблему зависимости детей от гаджета (телефона, планшета). В связи с этим и представляет особый интерес детское экспериментирование и его активное внедрение в практику моей работы. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.
3 слайд Таким образом, мной была поставлена цель: организовать образовательный процесс с дошкольниками, способствующий их познавательному интересу в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
4 слайд Для реализации намеченной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить современный передовой педагогический опыт по проблеме
Разработать модель образовательного процесса, обеспечивающую интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность посредством использования опытно-экспериментальных технологий.
Оптимизировать взаимодействие участников образовательного процесса для достижения эффективных результатов по обозначенной теме проекта
Выявить эффективность реализации педагогического проекта
5 слайд Участники педагогического проекта: воспитатель, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители.
Ожидаемые результаты 6 слайд
Укрепление знаний дошкольников путём внедрения инновационных опытно-экспериментальных технологий в практику работы с детьми.
Нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу опытно-экспериментальных технологий в экологическом образовании дошкольников.
Основные условия реализации проекта предполагали разработку механизмов включения участников педагогического процесса в опытно – экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста. 7 слайд
Основные этапы реализации проекта.
Подготовительный (август – сентябрь 2022 г.):
Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
8 слайд На первом этапе проекта проанализирована готовность участников образовательного процесса к реализации инновационного педагогического проекта, разработана модель реализации проекта с участниками образовательного процесса – детьми, воспитателями, родителями.
Организована работа с родителями воспитанников по опытно – экспериментальной деятельности.
Информирование родителей о целях, задачах, содержании проекта.
Организация работы с родителями воспитанников по данному направлению.
Основной (октябрь – апрель 2023 г.)
9 слайд Цель. Внедрение в педагогический процесс с детьми дошкольного возраста модели опытно – экспериментальной деятельности с дошкольниками
Организация апробирования модели опытно – экспериментальной деятельности с дошкольниками.
Опытно – экспериментальная модель образовательного процесса включала в себя использование интегрированных занятий, построенных в виде игр-путешествий, которые позволяют детям «прожить» интересный для них материал, узнать новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт. Введение в занятия опытно – экспериментальной технологий:
образовательные опыты;
эксперименты;
экспериментирование на прогулках;
индивидуальная работа с детьми;
подвижные игры;
просмотр видео презентаций;
труд в природе и в уголке природы;
чтение художественной литературы и др.
10 слайд Занятия в детском саду проводились в режиме смены динамичных поз.
Использование этого метода позволяет сохранить работоспособность детей в течение всего времени занятия.
Объем двигательной активности дополняем проведением дифференцированных физминуток, подвижных игр, минуток настроения; пальчиковой гимнастики.
В результате таких занятий дети чувствовали себя в комфортом психолого-эмоциональном состоянии, что позволило повысить мотивацию к обучающей деятельности, уверенность в себе, своих возможностях. Сохранению здоровья способствует применение игровой системы. Игровые технологии помогают решать не только проблемы мотивации, развития детей, но и здоровьесбережения, социализации. В игре ребенок развивается, познает мир, общается, так же познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. Расширяется кругозор детей в части представлений о труде взрослых, о безопасности окружающего мира.
В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье
11 слайд Была организована опытно – экспериментальная развивающая среда группы, организовано взаимодействие с семьей по вопросам опытно – экспериментальной деятельности, приобщение родителей к участию в массовых мероприятиях детского сада (соревнования, дни открытых дверей, Дни и Недели исследований и др.), консультации, беседы с родителями по вопросам опытно – экспериментальной деятельности.
Цель – подведение итогов по реализации проекта «Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
На третьем заключительном этапе проекта будут подведены итоги проведенной работы, но уже, можно сказать уверенно, есть промежуточные результаты и выявлена эффективность модели опытно – экспериментальной деятельности с детьми.
Возможности применения проекта другими педагогами огромна, так как применение в работе ДОУ опытно – экспериментальной деятельности повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление окружающей среды.
12 слайд
На свете много разных профессий,
Но знаю; моей не найти интересней.
В руках педагога бесценный клад:
Двадцать упрямых, горластых ребят.
Двадцать с глазами, как звезды лучистые,
Которых растила я добрыми, чистыми.
Мир открывала им светлый, чудесный.
Нету работы моей интересней!