Мотивационно- побудительный | Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление, воображение. | С\и загадывает загадку про мяч: Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко, Весело он скачет, А зовется… (мячик) С\и предлагает детям и родителям поиграть с мячом в парах, но для начала выполнить «Веселую разминку»: ходьба обычная по кругу, на носках руки вверх на пятках, руки за головой правым и левым боком боковым галопом «кошечка идет» - ходьба на четвереньках «кошечка прогибает спинку» - голова вверх, спинка прогибается «кошечка злится» - выгнуть спину вверх «паучки» - ходьба на высоких четвереньках легкий бег в парах ходьба с восстановлением дыхания | Карточка с загадкой | Дети и родители отгадывают загадку. Дети и родители соглашаются поиграть вместе в мяч. С удовольствием выполняют разминку. Взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки. Взрослый, встав позади ребенка, разводит его локти. Родители берут за руки детей, помогают им при выполнении подпрыгивания Родители идут рядом. Родители помогают детям прогнуться в спине Родители опускают голову ребенку вниз, рукой помогая выгнуть спину вверх. Родители держат детей под живот, приподнимая их и помогая выпрямить ноги. Родители бегут вместе с детьми, держа их за руку. Родители идут рядом с детьми, восстанавливая дыхание. |
Организационно-поисковый | Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско – родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения); Совершенствовать умение детей действовать с мячом (прокатывать, бросать, ловить). | С\и дает команду: Раз, два, три! Мячик бери! С\и предлагает родителям и детям встать парами, друг к другу лицом и выполнить несколько упражнений. ОРУ в паре с мячом. «Потягушки» «Часики» «Дружно присели» «Попрыгунчик» ОВД: «Прокати мяч» «Поймай мяч» «Забрось в кольцо» С\и предлагает всем поиграть в игру «Боулинг». Игра «Боулинг» | Мячи Мячи Мячи Обручи и мячи Кегли и мячи | Дети бегут на центр зала, где расположены мячи, берут мяч и возвращаются к родителям. Дети становятся на дорожку, родители к ним лицом. Родители и дети в парах выполняют ОРУ. Ребенок поднимает мяч вверх, встает на носочки; родители потягивают руки ребенка. Ребенок и родитель держат мяч на вытянутые руки вверху. Вместе выполняют наклоны в сторону. Ребенок присаживается, передает мяч родителю. Затем наоборот. Дети выполняют прыжки вокруг мяча на двух ногах. Затем взрослые выполняют такие же прыжки. Родители и дети выполняют ОВД. Сидя на полу лицом друг к другу, ноги широко, прокатывают мяч друг другу двумя руками. Дети бросают мяч родителям двумя руками, родители бросают мяч детям. Родители держат обруч параллельно полу, ребенок забрасывает мяч в обруч. Родители и дети соглашаются поиграть в игру. |
Рефлексивно - корригирующий | Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоем. | С\и предлагает родителям и детям отдохнуть и выполнить массаж шариками су-джок и массажными мячами. С\и подводит итоги занятия: С\и дарит родителям буклет «Утренняя гимнастика для малышей», а детям медали «Самые спротивные!». | Су-джок, массажные мячи, детские песенки про зарядку. Буклеты, медали | Родители выполняют массаж детям. Затем наоборот. Родители и дети отвечают на вопросы с\и. Родители и дети благодарят с\и. |