СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мой выбор - здоровый образ жизни" - разработка урока

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Мой выбор - здоровый образ жизни" - разработка урока»

Технологическая карта внеклассного мероприятия.


Дата проведения мероприятия: 07.04.2014 год.

Школа: МКОУ "Дюбекская СОШ им. Ю.БАЗУТАЕВА"

Класс: 7 Б

Тема мероприятия: «Мой выбор - здоровый образ жизни».

Цель:  расширение знаний обучающихся о правилах здорового образа жизни.

Задачи:

 -развить умение аргументировать свою точку зрения.

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.



Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, корзины с набором полезных и вредных продуктов,1000 - вырезанные цифры, раздаточный материал: экспресс – диагностика здоровья,  социальные листовки, канцелярские принадлежности, музыкальное сопровождение, красные и зеленые бабочки.


Ход внеклассного мероприятия


Здравствуйте ребята! 2014 год стал особенным в истории нашей страны, потому что мы стали свидетелями ярких и запоминающихся спортивных событий – это, конечно, Зимние Олимпийские игры. (Слайд 1) Олимпийские игры – это всегда праздник, зажигающий новые звезды, и герои Олимпиады со временем становятся примерами для многих поколений.(Слайд 2) .У каждого времени свои образцы для подражания: ваши бабушки и дедушки восхищались успехами дуэта  Родниной и Зайцева. (Слайд 3 ) Поколение ваших мам и пап с гордостью говорит о гимнасте Алексее Немове и фигуристке Ирине Слуцкой. (Слайд 4) Возможно, для вас примерами для подражания станут чемпионы 22 Олимпийских игр Юлия Липницкая , Виктор Ан … или кто-то еще. А как вы думаете , что нужно для достижения успеха , для того , чтобы стать образцом подражания для целого поколения?

Ученики: ребята предлагают свои варианты.

Учитель: Да, все это верно. А давайте из всех этих составляющих успеха выделим самую главную.

1000 – первый 0 - это талант, второй 0 -это удача, третий 0- это трудолюбие, но все это лишь нули, если перед ними не стоит крепкая единица 1 –это здоровье.  Здоровье –  это не все, но все без здоровья ничто!

Так как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Ученики: о здоровье, о здоровом образе жизни.

Учитель: Верно. (Слайд 5) Тема нашей сегодняшней беседы «Мой выбор - здоровый образ жизни».

Учитель:

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие участники, гости. Хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья. И наш классный час мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни!

Изречения известных людей:(оформление класса)

  • «кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Пиктет).

  • «тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (Вильде).

  • «здоровье – всему голова»

  • «здоровому все здорово!»

  • «здоровье дороже денег»

  • « здоров будешь, всего добудешь»

Ваши ответы правильные и самое главное, о чем вы сами сказали, эта тема очень актуальна.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «мы за зож!»

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!





Целью нашего классного часа является:

1)пропаганда здорового образа жизни

2) способствовать росту самосознания и самооценки, чувства ответственности ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ И ЖИЗНИ ОКРУЖАЮЩИХ.

7 АПРЕЛЯ -ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.( СЛАЙД 6)

В 2017 году темой кампании по проведению всемирного дня здоровья была выбрана депрессия. от неё страдают люди всех возрастов, всех категорий населения и во всех странах. Депрессия причиняет психические страдания, негативно отражается на способности человека выполнять даже самые простые повседневные задачи и иногда может иметь катастрофические последствия для взаимоотношений человека с близкими и друзьями, а также способности человека зарабатывать себе на жизнь. в крайних случаях депрессия может привести к самоубийству – на сегодня она является второй ведущей причиной смерти среди людей в возрасте 15-29 лет. Тем не менее, депрессия поддается профилактике и лечению. поэтому общая цель мероприятий – сделать так, чтобы как можно больше людей, страдающих депрессией, во всех странах обращались за помощью и получали ее.

Учитель: я надеюсь, что у вас нет проблем со здоровьем, но предлагаю вам пройти экспресс – диагностику (учитель раздает раздаточный материал.)

Тест «Твое здоровье».

1.        У меня часто плохой аппетит.

2.        После нескольких часов занятий у меня  начинает болеть голова.

3.        Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным

и угрюмым.

4.        Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я

вынужден несколько дней оставаться дома.

5.        Я почти не занимаюсь спортом.

6.        В последнее время я несколько прибавил в весе.

7.        У меня часто кружится голова.

8.        В настоящее время я курю.

9. Быстро устаю после физических нагрузок.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.


Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Давайте подведем итоги.

Результаты теста.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки.

Конечно, возможно результаты теста не совсем точные, однако я думаю, вы не станете спорить, что существуют определенные правила здорового образа жизни. Как вы считаете, каковы основные правила здорового образа жизни?

Ученики: предлагают основные правила здорового образа жизни.

Учитель: Хорошо, молодцы. Вы все верно назвали. Таким образом, общепринятыми правилами здорового образа жизни являются: (Слайд 7)

1. Правильное питание;

2. Здоровый сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отказ от вредных привычек.

Давайте обсудим каждое из этих правил подробнее.

(Слайд 8) Правильное питание – это залог здоровья, красоты и долголетия. Вот перед вами корзина с продуктами. Некоторые из них вредные, а некоторые полезные. Помогите мне распределить эти продукты в соответствующе маленькие корзиночки.

Ученики: когда учитель показывает продукт, ученики аргументировано объясняют в какую корзину его нужно поместить.

Учитель: Хорошо. (Слайд 9) Следующее правило – это здоровый сон. А что вы знаете о сне?

Ученики: ответы.

Учитель: Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно больше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Поскольку сон является важной частью жизни человека, это понятие нашло отражение в народном творчестве. Я начинаю пословицу,  а вы заканчиваете. Внимание на экран. (Слайд 10)

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

Учитель: (Слайд 11) Наше следующее правило – это активная деятельность и отдых. Согласно статистике, сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире.

Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. А вы никогда не задумывались, сколько вы делаете в день шагов, сколько раз наклоняетесь, сколько раз поворачиваете головой?

Ученики: ответы.

Учитель: (Слайд 12) Внимание на экран. Ученые подсчитали, что в течение дня мальчики- подростки делают 15-20 000 шагов, а девочки – 10 000; а вот частота дыхания у вас одинаковая – 17 280 раз в сутки.

Я вижу, что вы немного устали, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. Прошу всех встать. Ребята я попрошу вас выполнить мои не сложные просьбы: (Слайд 13)

- поднимите правую руку вверх те, кто родился в 2003 году;

- сделайте наклон влево те, кто родился в 2004 году;

- подпрыгните те, кто родился летом;

-  хлопните те, кто родился весной;

- поднимите правую руку вверх те, кто родился осенью;

-присядьте те, кто родился зимой;

- сделайте наклон вправо те, кто пришел в школу пешком;

- поднимите обе руки вверх те, кто приехал в школу на каком-либо виде транспорта. (Ученики выполняют задания).

Учитель: Хорошо, молодцы. (Слайд 14) И последнее наше правило – это отказ от вредных привычек. Сегодня, у нас с вами есть возможность выполнить социальный  мини – проект – выпустить листовки, посвященные борьбе с вредными привычками, за здоровый образ жизни. Ваши листовки должны привлечь внимание к проблеме здорового образа жизни. Поделитесь с окружающими своими знаниями. ( Учитель раздает листовки, ученики их оформляют, после этого учитель вешает готовые работы на доску).

Учитель:  Молодцы, у вас получились замечательные социальные листовки, которые  смогут привлечь  внимание  общественности. А в заключение нашего классного часа я бы хотела рассказать вам одну интересную историю: (Звучит музыка). (Слайд 15)


Притча о бабочке.


     В древности жил - был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст. Жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся". Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках"..(СЛАЙД 16)

     Учитель:Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Я , в свою очередь, тоже предлагаю сделать вам выбор: если вы сегодня на занятии узнали что-то новое и интересное, я прошу вас взять себе на память зеленую бабочку, а если ничего нового не было -то красную. ( Ученики выбирают бабочек).

А сейчас, ребята, я прошу вас взять этих бабочек в ладошки. Посмотрите, теперь все в ваших руках. Сделайте правильный выбор.


Спасибо за работу.(СЛАЙД 17)