СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой взгляд на использование ИКТ на уроках в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мой взгляд на использование ИКТ на уроках в начальной школе.»



Мой взгляд на использование ИКТ на уроках в начальной школе.

Сегодня, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) рассматриваются как важнейший компонент общего образования, играющий большую роль в решении приоритетных задач обучения и воспитания.

Учитывая, что в начальной школе происходит постепенная смена ведущего вида деятельности ребенка с игровой на учебную, необходимо максимально использовать возможности применения информационно-коммуникационных технологий при организации учебной деятельности младших школьников.

политики.

В своей практике я использую возможности ИКТ на каждом уроке, на разных этапах.

Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной


ИКТ могут быть использованы на любом этапе урока:
1. Для обозначения темы урока.
2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
4. Для контроля учащихся.


Основная цель использования ИКТ на мой взгляд является - стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность. Основной целью применения информационных технологий - повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования. 

Задачи использования ИКТ в начальной школе.

Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

развитие мотивации к обучению; развитие информационного мышления школьников,

формирование информационно-коммуникативных компетенций;

повышение уровня комфортности обучения;

повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности.

Мультемедийные презентации на уроках помогают наглядно представить информацию и привлечь внимание всех обучающихся. В качестве постановки проблемного вопроса так же часто использую фрагменты мультфильмов, фильмов, что позволяет привлечь к решению вопроса всех обучающихся класса, сделать урок более интересным для учеников начальной школы. На уроках окружающего мира использую фрагменты научных и документальных фильмов, что позволяет сделать информацию более доступной и легче запоминается детям. Часто во время проведения проверки домашнего задания дети воспроизводят ту информацию, которую они получили при использовании ИКТ.

Так же использование ИКТ позволяет организовать работу учителя:

Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, таблицы и т.д.);

создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

создание текстовых работ;

обобщение методического опыта в электронном виде.

Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, являются одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе.


Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ