СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя гордость. Моя малая родина.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект сделанный моим учеником под моим руководством

Просмотр содержимого документа
«Моя гордость. Моя малая родина.»

XXII Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия»   Номинация «Моя гордость. Моя малая родина» «Село Ветлянка – лента времени от 1941 и до наших дней…»  Выполнил: Обучающийся 10 класса МОАУ «Ветлянская СОШ» Бахтиаров Руслан

XXII Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия»

Номинация

«Моя гордость. Моя малая родина»

«Село Ветлянка – лента времени от 1941 и до наших дней…»

Выполнил:

Обучающийся 10 класса

МОАУ «Ветлянская СОШ»

Бахтиаров Руслан

Цель : 1.Изучение и популяризация истории родного села. 2.Сохранение культурно-исторического наследия села Ветлянка Задачи : 1. Исследовать историю родного села. 2. Найти информацию об исторических особенностях села Ветлянка. 3. Способствовать становлению понятия «Малая родина – мой дом». 4. Воспитать у детей любовь к родным местам, проявлять уважение и интерес к труженикам села. 5. Провести опрос среди жителей села Ветлянка с целью получения информации о ветеранах ВОВ, участниках боевых действий Афганистана, СВО. 6. Разработать план благоустройства и озеленения территории памятника боевой Славы с мемориальными досками «Красногвардейцам П.А. Персиянова и красным казакам, зарубленным белыми в 1918 году» 7. Привлечь внимание общественности и обучающихся к сохранению исторического и природного окружения села Ветлянка. 8. Сделать презентацию и использовать ее на уроках истории, для проведения внеклассных мероприятий, в краеведческой работе.

Цель :

  • 1.Изучение и популяризация истории родного села.
  • 2.Сохранение культурно-исторического наследия села Ветлянка

Задачи :

  • 1. Исследовать историю родного села.
  • 2. Найти информацию об исторических особенностях села Ветлянка.
  • 3. Способствовать становлению понятия «Малая родина – мой дом».
  • 4. Воспитать у детей любовь к родным местам, проявлять уважение и интерес к труженикам села.
  • 5. Провести опрос среди жителей села Ветлянка с целью получения информации о ветеранах ВОВ, участниках боевых действий Афганистана, СВО.
  • 6. Разработать план благоустройства и озеленения территории памятника боевой Славы с мемориальными досками «Красногвардейцам П.А. Персиянова и красным казакам, зарубленным белыми в 1918 году»
  • 7. Привлечь внимание общественности и обучающихся к сохранению исторического и природного окружения села Ветлянка.
  • 8. Сделать презентацию и использовать ее на уроках истории, для проведения внеклассных мероприятий, в краеведческой работе.
 Социальная значимость : Обобщить историю родного села и благоустроить территорию памятника. Это будет не только местом исторического просвещения молодого поколения, но и очагом хранения вечной памяти героев, здесь сохранится история ветеранов и участников ВОВ. Совместная добровольческая деятельность, спонсоров (предпринимателей), педагогов, родителей, общественность позволит не просто укрепить связь поколений, но и раскроет значимость Победы нашего народа в Вов, пропустив её уроки через сердце каждого участника проекта. .

Социальная значимость :

Обобщить историю родного села и благоустроить территорию памятника. Это будет не только местом исторического просвещения молодого поколения, но и очагом хранения вечной памяти героев, здесь сохранится история ветеранов и участников ВОВ. Совместная добровольческая деятельность, спонсоров (предпринимателей), педагогов, родителей, общественность позволит не просто укрепить связь поколений, но и раскроет значимость Победы нашего народа в Вов, пропустив её уроки через сердце каждого участника проекта.

.

Село Ветлянка – небольшое село Соль- Илецкого Городского округа Оренбургской области. Достопримечательностями села являются памятники жертвам гражданской войны и участникам Великой Отечественной войны. Изучение исторического прошлого родного края и народа является неотъемлемой составляющей в становлении гражданственности подрастающего поколения. Летней ночью, на рассвете,  22 июня 1941 г. в 4 часа утра  без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа.

Село Ветлянка – небольшое село

Соль- Илецкого Городского округа Оренбургской области. Достопримечательностями села являются памятники жертвам гражданской войны и участникам Великой Отечественной войны. Изучение исторического прошлого родного края и народа является неотъемлемой составляющей в становлении гражданственности подрастающего поколения.

Летней ночью, на рассвете,

22 июня 1941 г. в 4 часа утра

без объявления войны

фашистская Германия

напала на нашу Родину,

прервав мирный труд

русского народа.

История Ветлянки Соль-Илецкого района началась безрадостно – с крови и слез. В начале прошлого века в междуречье Урала и Илека, по Илеку возникла новая пограничная линия военных укреплений. Охотников поселится здесь, не нашлось, и тогда царь приказал насильно переселить на Илек казаков и тыловой Красноуфимской станицы.  Царские власти натравливали русских на казахов, а казахов на русских. Село Ветлянка было основано 15 мая 1822 года. В 1822 году было переселено 35 семей казаков из Красноуфимска. Село представляло собой несколько землянок, огороженных плетневыми изгородями с двумя воротами при выезде и въезде. До революции в селе была церковь, школа с двумя классами (мужской и женский) и две частные лавки. Советская власть в селе установлена 27 марта 1918 года. Первым председателем был Чигвинцев Яков Леонтьевич. Изба-читальня была основана в 1929 году. Клуб основан в 1928 году. Первым зав клубом был Черепанов И.Ф. До революции в селе было 145 домов, сейчас 330. В 1930 году был организован колхоз «Советская Победа», объединяющий 12 дворов.

История Ветлянки Соль-Илецкого района началась безрадостно – с крови и слез. В начале прошлого века в междуречье Урала и Илека, по Илеку возникла новая пограничная линия военных укреплений. Охотников поселится здесь, не нашлось, и тогда царь приказал насильно переселить на Илек казаков и тыловой Красноуфимской станицы.

Царские власти натравливали русских на казахов, а казахов на русских.

Село Ветлянка было основано 15 мая 1822 года. В 1822 году было переселено 35 семей казаков из Красноуфимска. Село представляло собой несколько землянок, огороженных плетневыми изгородями с двумя воротами при выезде и въезде. До революции в селе была церковь, школа с двумя классами (мужской и женский) и две частные лавки. Советская власть в селе установлена 27 марта 1918 года. Первым председателем был Чигвинцев Яков Леонтьевич. Изба-читальня была основана в 1929 году. Клуб основан в 1928 году. Первым зав клубом был Черепанов И.Ф. До революции в селе было 145 домов, сейчас 330. В 1930 году был организован колхоз «Советская Победа», объединяющий 12 дворов.

Первая школа в селе начала строится одновременно с церковью, купленной в Линевке (там было две церкви) в 1806. Атаман Ветлянской станицы Шляпников Иван Иванович обратился к казакам, с предложением пожертвовать на постройку школы кто сколько сможет. Сам же первый пожертвовал. Старченков Алексей Васильевич, позднее раскулаченный, первый хлебороб, кормивший округу пшеничным хлебом, сразу же выделил изрядную сумму. Разумеется, были и другие казаки, но фамилий их никто не помнит. Лес на стройку возили гужевым транспортом. Каждый, кто имел лошадь, получил «норму» на подвоз леса. А руководил всем строительством Монтов Кузьма Ефимович. Он ездил в Линевку сам разобрал церковь, а затем собрал без единого гвоздя. Мастер с большой буквы, он был и столяром и плотником. Ни один дом без него не строился. До сих пор стоит здание школы, построенное его руками. Школа была церковно-приходская, в ней обучались девочки и мальчики. Внутри здание было разделено на две части глухой стеной: женская и мужская части. В классах стояли шестиместные парты. Три учителя вели уроки: священник, урядник и светский учитель. Два класса – такое образование получали в этой школе.

Уже позже, в 70-х годах, одним из директоров школы был мой прадед Хайрутдинов Жанабай Саражанович.

Учителя-фронтовики в наше время – синоним мужества, скромности, силы духа, идейной убежденности и верности Родине. Учителя уходили на фронт из школ вместе со своими учениками и их родителями. По-разному сложились их фронтовые судьбы….

Учителя-фронтовики в наше время – синоним мужества, скромности, силы духа, идейной убежденности и верности Родине. Учителя уходили на фронт из школ вместе со своими учениками и их родителями. По-разному сложились их фронтовые судьбы….

Этманова Александра Серафимовна (1922 г.р.). Закончив школу в 1940 году, работала учителем. В 1943 году добровольно уехала на фронт. Александра Серафимовна строила мост через Дунай. Победу встретила в Венгрии. В августе 1945 года вернулась в село, а 1 сентября вновь начала работать учителем.

Этманова Александра Серафимовна

(1922 г.р.).

Закончив школу в 1940 году, работала учителем. В 1943 году добровольно уехала на фронт. Александра Серафимовна строила мост через Дунай. Победу встретила в Венгрии. В августе 1945 года вернулась в село, а 1 сентября вновь начала работать учителем.

Шлеин Петр Иосифович (1923 г.р.) В январе 1942 года был мобилизован в ряды Советсткой Армии. Имел одно ранение и контузию, 2 медали «За отвагу», медаль «За взятие Варшавы», медаль «За оборону Сталинграда», медаль «За победу над Германией в 1941-1945 гг». В 1947 году был демобилизован из рядов Советской Армии. С апреля 1947 года работал в Ветлянской средней школе преподавателем физкультуры.

Шлеин Петр Иосифович (1923 г.р.)

В январе 1942 года был мобилизован в ряды Советсткой Армии. Имел одно ранение и контузию, 2 медали «За отвагу», медаль «За взятие Варшавы», медаль «За оборону Сталинграда», медаль «За победу над Германией в 1941-1945 гг». В 1947 году был демобилизован из рядов Советской Армии. С апреля 1947 года работал в Ветлянской средней школе преподавателем физкультуры.

Быков Иван Петрович (07.06.1917 г.р) 1 февраля 1940 года был призван на фронт. В 1942 году принимал участие в боевых в Курской области. Иван Петрович погиб в Нижне-Девичьем районе Воронежской области.

Быков Иван Петрович (07.06.1917 г.р)

1 февраля 1940 года был призван на фронт. В 1942 году принимал участие в боевых в Курской области. Иван Петрович погиб в Нижне-Девичьем районе Воронежской области.

Боролись против фашистов в партизанских отрядах, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград и другие жители села Ветлянка

Боролись против фашистов в партизанских отрядах, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград и другие жители села Ветлянка

Существует легенда, что в нашем селе был «волшебный колодец» с бадьёй. Все жители села брали из него воду, которая на редкость была чистой и вкусной. Колодец назывался «Шляпниковым» (по фамилии живущих рядом казаков). Провожая сыновей на фронт, мать братьев Шляпниковых просила каждого из них испить воду из этого колодца и обязательно вернуться домой живыми. Так всё и вышло. Все 5 братьев Шляпниковых вернулись с фронта живыми.

Существует легенда, что в нашем селе был «волшебный колодец» с бадьёй. Все жители села брали из него воду, которая на редкость была чистой и вкусной.

Колодец назывался «Шляпниковым» (по фамилии живущих рядом казаков). Провожая сыновей на фронт, мать братьев Шляпниковых просила каждого из них испить воду из этого колодца и обязательно вернуться домой живыми.

Так всё и вышло. Все 5 братьев Шляпниковых вернулись с фронта живыми.

Проект «Благоустройство территории и памятника боевой Славы с мемориальными досками «Красногвардейцам П.А. Персиянова и красным казакам, зарубленным белыми в 1918 году» и «Землякам, погибшим в боях с немецкими фашистами в 1941-1945 годах», озеленение прилегающей территории к 80-летию Великой Победы в период с февраля по декабрь 2025 года».

Замысел проекта заключается в том, чтобы сформировать ответственное, уважительное отношение к истории родного края, совершенствовать полезные социальные умения и навыки, развивать коммуникативные способности, социальную активность. Я приобрел дополнительный опыт в разработке социальных проектов и могу разрабатывать и реализовывать социальные проекты, приобрел опыт работать в группе, организовывать свою деятельность, общаться и сотрудничать со взрослыми, умение руководить.

Планирую :

- пригласить жителей села в сентябре и декабре 2025 года к обновленному памятнику, чтобы почтить память погибших односельчан, провести концертную программу.

- возложить венок, сделанный своими руками.

- в конце мая произвести высадку однолетних растений.

   Ещё тогда нас не было на свете,  Когда гремел салют из края в край.  Солдаты, подарили вы планете  Великий Май, Победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, Победный Май!