СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя инклюзивная история

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дання статья участвует в Всероссийском конкурсе "Добрая кнжка" , организатор региональный кампус фонда "Университет Детства" в Алтайском крае.

Просмотр содержимого документа
«Моя инклюзивная история»

«Моя инклюзивная история»



Автор истории:

Архипова Алена Петровна, педагог-психолог, МАДОУ ЦРР д/с № 146 город Тюмень

В особом ребёнке особое детство,

Особые «прелести» каждого дня.

Игра в одиночку, предметы в линейку

И бегство по кругу почти по полдня.

Ему одиночество больше по вкусу.

Бежит от объятий в особый свой мир.

В нем множество жестов и однообразий.

И только ему лишь известный плезир.

И это непросто! И, да, это долго!

Работать с особым ребёнком всегда.

А мы ставим цели, идём к результатам

В особое детство - где много труда.

/Автор: Захарова Любовь/

Принять себя – это огромная победа!

В Санкт-Петербурге я прошла обучение в Международном Институте Комплексной Сказкотерпии несколько лет назад, и свой опыт написания коррекционных и терапевтических сказок для детей, чаще всего использовала на групповых занятиях с детьми дошкольного возраста.

Но, как известно, есть реклама, а есть людская молва. Так я и познакомилась с одной семьей в нашем городе, когда кто-то случайно поведал им про наши занятия с детьми. Вика, прекрасная девочка, на тот момент ей было 14 лет, возраст, уже как бы и не ребенок, но еще и не взрослый. Лика с детства была инвалидом, не могла ходить, руки ее не слушались, а речь давалась этой девочке с трудом (ДЦП). Школу она не посещала, все преподаватели приходили к ней заниматься домой. Кроме центров реабилитации Лика никогда ни с кем не общалась, не было друзей, не было подружек. Родители были обеспокоены одиночеством дочери, им очень хотелось увидеть как, что дочь не одинока.

Первый раз, когда я пришла к ним (занятия проходили только в домашних условиях), было заметно, как Лика нервничала и переживала, да и я сама тоже испытывала немного волнения, ведь в моей практике не было работы с подростками инвалидами. Но, прошло несколько секунд, все встало на свои места. У нас начался непринуждённый разговор о том, что ее увлекает, где она путешествовала с родителями (я знала, что они часто ездили в Китай всей семьей), как ведет себя ее любимый кот, что он мурлычет ей на ночь и много другое, и не заметили, как пролетело время нашего знакомства. Прощаясь с Ликой, я еще раз уточнила, хотела бы она, чтоб я приходила к ней в гости раз в неделю, на что прозвучал утвердительный положительный ответ.

К следующей встрече, написав сказку для Лики, мне было интересно, как мои сказки будут помогать, хотя я точно была уверенна, что обязательно будет положительная динамика. Каждый раз, неделя за неделей, навещая Лику, я рассказывала ей сказки, мы рисовали те моменты, которые ей больше всего нравились, меняли историю сказки, что-то Лика добавляла сама, что-то я могла изменить в своих сказках, но результат не заставил себя ждать.

Каждый год в городе проходит конкурс «Парад талантов», где принимают участие дети с 3 до 17 лет, и отдельно выделена номинация для детей ОВЗ и инвалидов, чтобы они могли тоже принять участие. Это, конечно была моя затея, когда я Лике предложила выступить на этом конкурсе. На тот момент моя задача была не занять призовое место, а дать понять девочке, что она не одна такая особенная, что есть еще такие дети и они, не стесняясь своего положения, участвуют в конкурсах также как и другие дети.

Мы выбрали отрывок из произведения А. Грина «Алые паруса». Вика выучила все замечательно. Настал день выступления. Больше всего волновалась я сама, но виду не показывала, Лика, как ни странно держалась очень хорошо. С жюри я заранее согласовала, что читать произведение Лика будет со сцены, а я рядом буду присутствовать. Зал огромный, и чтоб вы могли себе представить, зал был с размером концертного зала филармонии или драмтеатра.

Мы выехали (как я говорила ранее, Лика, передвигается только на коляске) и Лика стала читать отрывок произведения, на какой-то момент я так заслушалась, что даже забыла, что мы с ней на конкурсе, ее ровный голос звучал четко, с теми нотками в голосе, которые мы репетировали и проговаривали. Я на секунду поняла, что Лика ведь и не нервничает, как в первый день нашей встречи, что голос ее звучит уверенно, что ноги ее слушаются, а тело находиться в состоянии покоя. Закончив читать произведение, зал искупал Лику овациями, не скрою, я лично прослезилась, а Лика была в восторге. Всю дорогу она делилась впечатлениями о своем выступлении, признавалась, как ей было страшно, как она хотела отказаться в самый последний момент, но вспомнила одну мою сказку, о том, что нет одинаковых на свете людей, что каждый человек несет в этот мир частицу добра и радости.

Еще много было потом наших совместных участий в конкурсе, так на Областном конкурсе «Мир! Человек! Мечта!» Лика стала Лауреатом I степени и получила Гран При за свою работу «Замок» (сделанный в технике модульное оригами, высота замка была 80 см, а длина конструкции 1м20 см).

Пролетело время, прошли два года нашей совместной работы, я видела результат своего труда, да и все окружающие заметили, как изменилась девочка, стала более открытой, появились друзья.

Прошло года два, все время мы созванивались, и однажды, случайно на наших Воронинских Горках, где я занимаюсь в выходные катанием на коньках, я встретила Лику с родителями. Все были рады встрече, я не скрою, была немного удивлена им, но еще больше меня охватило радостное удивление и гордость за Лику, когда я узнала, что именно их всех сюда привело.

А причиной их приезда было очень просто, Лика стала заниматься лыжами и роликами с тренером, но и это еще не все, она стала участницей и победительницей соревнований «Лыжня РОССИИ» среди инвалидов. Вот уж действительно, чувство гордости у меня было за эту девочку, ведь ей приходилось, преодолевая свой страх встать на ноги, посещать ежедневные тренировки научиться держать свое тело в равновесии, сохраняя при этом ровный эмоциональный фон. Я видела девочку, которая научилась не только улыбаться, она стала смеяться, так как это делают маленькие дети с той искренностью и чистотой в голосе.

Я, честно, скажу, Я очень рада, и спасибо тебе Лика, что ты когда-то поверила в меня, приняла и разрешила заниматься с тобой, писать сказки для тебя.

P.S. Все имена были изменены.