Классный час во 2 классе
Проведен 1сентября
Тема: «Моя малая Родина»
Цель: воспитание идей патриотизма ,национальной самоидентификации и гордости за свою малую Родину.
Задачи: развитие у учащихся интереса к изучению и сохранению культурного наследия.
Универсальные действия:
Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
-формирование основ гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за свою Родину.
Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.
Познавательные: применять для решения практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).
Регулятивные: участвовать в исследовательской и творческой деятельности.
Коммуникативные: озвучивать результаты исследования объектов окружающего мира посредством речи.
Ход классного часа
1 слайд: Звучит музыка «С чего начинается Родина!»
2 слайд: - О чем будем говорить? О родине.( разгадываем ребус)
- Что такое Родина?
Чтение стихотворения З. Александровой «Если скажут слово -Родина»
З. Александрова
Если скажут слово –Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка- скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- Как вы понимаете слово- Родина?
-Найдите в словарях значение этого слова. К каким словарям надо обратиться? (толковым)
-Прочитайте значение этого слова. Совпадает ли ваше мнение с мнением автора этого словаря? О чем вы забыли сказать?
3 слайд: - С чего начинается Родина?(обсуждение)
Вывод: Родина бывает разная
Но у всех она одна……
4 слайд: А для вас Родина- это что?
Выслушиваем подготовленные рассказы детей.
-Соберите пазлы «Узнай уголок своей малой Родины»
5 слайд : - Соберите пословицы о Родине.
- Прочитайте, что у вас получилось?
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Будь не только сыном своего отца, но и сыном своего народа.
Как называются такие предложения?
- Попробуйте объяснить смысл этих пословиц.
-Как называют человека, преданного Родине? (патриот)
6 слайд: Проведите исследование, кого можно назвать патриотом? (определяем по лицам)
- Обоснуйте свой ответ.
-Как может выглядеть патриот? Кто может быть патриотом? А вы можете назвать себя патриотами своей Родины? Почему?
7 слайд: Высказывание Чернышевского о патриотах
«Патриот- это человек, служащий родине, а родина- это прежде всего народ»
Пусть я маленький ребенок,
Но патриот уже с пеленок!
И даже в возрасте своем,
Стране мы пользу принесем!
Пока мы ходим только в школу
И наша цель «Ученье- свет!»
Но стать достойным гражданином
Мечтает каждый с малых лет!
Соловьева Анастасия 10 класс
8 слайд: песня «Я нарисую новый мир» Ермолова
Представьте , как будет выглядеть ваша малая Родина в будущем ? Нарисуйте.
Что можно нарисовать?(обсуждение)
9 слайд: зажигаем свечу- символ тепла и света родного очага, малой родины передавать друг другу и рассказать «Моя малая Родина в моих мечтах»
10 слайд. Рефлексия
-Нужны ли такие уроки?
-Какие впечатления остались?
-Что вам дал такой урок?
11 слайд. Спасибо за внимание. Подарки (магнит с лошадью). Кусочек малой Родины.
приложение
Город Мытищи изначально являлся северным пригородом Москвы и был небольшим по своим размерам. Первые его постройки как самостоятельного города, не зависящего от Москвы, были заложены в 1925 году. Так как городу отводилась особая роль в торговых отношениях, он быстро стал процветать и развиваться. Современные Мытищи – один из крупнейших центров Московской области.
С историей происхождения его названия связано несколько легенд. Первая утверждает, что город назван в честь государственной пошлины, носящей название «мыт». Эта пошлина собиралась в Древней Руси с ввозимых через заставы товаров, с крупных и мелких торговцев. В основном пошлину взимали с торговли лесом, сеном, скотом и продовольственными товарами, исключением из которых был только хлеб. Составляла она всего 5 % от количества ввозимого товара и была обязательной для всех. Даже самые беднейшие слои населения платили эту пошлину, независимо от того, какое количество товара они проносили или провозили с собой через заставу. Только в 1653 году эта пошлина была упразднена торговым уставом для бедняков, и ее стали платить лишь самые обеспеченные слои населения.
Вторая легенда немного созвучна с первой. По ней название город получил от наименования государственного учреждения, находящегося в Москве и Нижнем Новгороде и занимающегося сбором тех же самых таможенных пошлин. Учреждение это носило название «мытный двор» и существовало с конца XVII до начала XVIII века. Этот двор следил за сбором таможенных пошлин и устанавливал их количество и размер. А так как находился «мытный двор» на территории, где располагался Мытищинский, тогда еще не имеющий конкретного названия пригород, его наименование и закрепилось в этой местности и, постепенно, стало названием пригорода, а впоследствии и города, возникшего на этом месте. Мытный двор подарил городу не только имя, но и дал возможность процветать и развиваться, так как все торговые пошлины и сборы проходили именно через эту территорию.
Мытищи в средние века
В эпоху древней Руси Мытищинский край уже был достаточно плотно заселен. Сейчас историкам известно 12 селищ и городищ IX - XIII веков, одно из которых находится на берегу Яузы и в черте современных Мытищ. Славяне занимались земледелием, разводили скот, развивали металлургическое, кузнечное, гончарное, ювелирное ремесла.
Позже по Мытищинской земле проходил важный торговый водный путь по рекам Яузе и Клязьме. На том месте, где сейчас находятся Мытищи, был пункт сбора проезжих пошлин с людей и судов, которые носили общее название - "мыт".
Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.
Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.
Поляна детства.
Поляна детства! Как ты далеко…
Лишь в памяти моей ты сохранилась:
С извилистой заросшею рекой,
С плакучей ивой, что над ней склонилась.
С высоким шелковистым колоском
С невинным взглядом белой маргаритки,
С пичуги малой чистым голоском,
С уютным домом-теремом улитки.
Поляна детства есть у нас у всех.
На ней резвятся беззаботно крохи,
Над ней витает радость, льётся смех.
В ней нашей жизни светлые истоки!
Вопросы:
1. Расскажите о вашей «поляне детства».
2. Какие цветы на ней растут?
3. Какие деревья и кусты её окружают?
4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?