СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя малая Родина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводился во 2 классе г. Мытищи

Тема: «Моя малая Родина»

Цель: воспитание идей патриотизма ,национальной самоидентификации и гордости за свою малую Родину.

Задачи: развитие у учащихся интереса к изучению и сохранению культурного наследия.

Универсальные действия:

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

-формирование основ гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за свою Родину.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Познавательные: применять для решения практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).

Регулятивные: участвовать в исследовательской и творческой деятельности.

Коммуникативные: озвучивать результаты исследования объектов окружающего мира посредством речи.

Просмотр содержимого документа
«Моя малая Родина.»

Классный час во 2 классе

Проведен 1сентября

Тема: «Моя малая Родина»

Цель: воспитание идей патриотизма ,национальной самоидентификации и гордости за свою малую Родину.

Задачи: развитие у учащихся интереса к изучению и сохранению культурного наследия.

Универсальные действия:

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

-формирование основ гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за свою Родину.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Познавательные: применять для решения практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).

Регулятивные: участвовать в исследовательской и творческой деятельности.

Коммуникативные: озвучивать результаты исследования объектов окружающего мира посредством речи.

Ход классного часа

1 слайд: Звучит музыка «С чего начинается Родина!»

2 слайд: - О чем будем говорить? О родине.( разгадываем ребус)

- Что такое Родина?

Чтение стихотворения З. Александровой «Если скажут слово -Родина»

З. Александрова

Если скажут слово –Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка- скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- Как вы понимаете слово- Родина?

-Найдите в словарях значение этого слова. К каким словарям надо обратиться? (толковым)

-Прочитайте значение этого слова. Совпадает ли ваше мнение с мнением автора этого словаря? О чем вы забыли сказать?

3 слайд: - С чего начинается Родина?(обсуждение)

Вывод: Родина бывает разная

Но у всех она одна……

4 слайд: А для вас Родина- это что?

Выслушиваем подготовленные рассказы детей.

-Соберите пазлы «Узнай уголок своей малой Родины»

5 слайд : - Соберите пословицы о Родине.

- Прочитайте, что у вас получилось?

  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.

  • Будь не только сыном своего отца, но и сыном своего народа.

Как называются такие предложения?

- Попробуйте объяснить смысл этих пословиц.

-Как называют человека, преданного Родине? (патриот)

6 слайд: Проведите исследование, кого можно назвать патриотом? (определяем по лицам)

- Обоснуйте свой ответ.

-Как может выглядеть патриот? Кто может быть патриотом? А вы можете назвать себя патриотами своей Родины? Почему?

7 слайд: Высказывание Чернышевского о патриотах

«Патриот- это человек, служащий родине, а родина- это прежде всего народ»

Пусть я маленький ребенок,

Но патриот уже с пеленок!

И даже в возрасте своем,

Стране мы пользу принесем!

Пока мы ходим только в школу

И наша цель «Ученье- свет!»

Но стать достойным гражданином

Мечтает каждый с малых лет!

Соловьева Анастасия 10 класс

8 слайд: песня «Я нарисую новый мир» Ермолова

Представьте , как будет выглядеть ваша малая Родина в будущем ? Нарисуйте.

Что можно нарисовать?(обсуждение)

9 слайд: зажигаем свечу- символ тепла и света родного очага, малой родины передавать друг другу и рассказать «Моя малая Родина в моих мечтах»

10 слайд. Рефлексия

-Нужны ли такие уроки?

-Какие впечатления остались?

-Что вам дал такой урок?

11 слайд. Спасибо за внимание. Подарки (магнит с лошадью). Кусочек малой Родины.











приложение

Город Мытищи изначально являлся северным пригородом Москвы и был небольшим по своим размерам. Первые его постройки как самостоятельного города, не зависящего от Москвы, были заложены в 1925 году. Так как городу отводилась особая роль в торговых отношениях, он быстро стал процветать и развиваться. Современные Мытищи – один из крупнейших центров Московской области.
С историей происхождения его названия связано несколько легенд. Первая утверждает, что город назван в честь государственной пошлины, носящей название «мыт». Эта пошлина собиралась в Древней Руси с ввозимых через заставы товаров, с крупных и мелких торговцев. В основном пошлину взимали с торговли лесом, сеном, скотом и продовольственными товарами, исключением из которых был только хлеб. Составляла она всего 5 % от количества ввозимого товара и была обязательной для всех. Даже самые беднейшие слои населения платили эту пошлину, независимо от того, какое количество товара они проносили или провозили с собой через заставу. Только в 1653 году эта пошлина была упразднена торговым уставом для бедняков, и ее стали платить лишь самые обеспеченные слои населения.
Вторая легенда немного созвучна с первой. По ней название город получил от наименования государственного учреждения, находящегося в Москве и Нижнем Новгороде и занимающегося сбором тех же самых таможенных пошлин. Учреждение это носило название «мытный двор» и существовало с конца XVII до начала XVIII века. Этот двор следил за сбором таможенных пошлин и устанавливал их количество и размер. А так как находился «мытный двор» на территории, где располагался Мытищинский, тогда еще не имеющий конкретного названия пригород, его наименование и закрепилось в этой местности и, постепенно, стало названием пригорода, а впоследствии и города, возникшего на этом месте. Мытный двор подарил городу не только имя, но и дал возможность процветать и развиваться, так как все торговые пошлины и сборы проходили именно через эту территорию.

Мытищи в средние века

В эпоху древней Руси Мытищинский край уже был достаточно плотно заселен. Сейчас историкам известно 12 селищ и городищ IX - XIII веков, одно из которых находится на берегу Яузы и в черте современных Мытищ. Славяне занимались земледелием, разводили скот, развивали металлургическое, кузнечное, гончарное, ювелирное ремесла.

Позже по Мытищинской земле проходил важный торговый водный путь по рекам Яузе и Клязьме. На том месте, где сейчас находятся Мытищи, был пункт сбора проезжих пошлин с людей и судов, которые носили общее название - "мыт".


Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.
Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.
Поляна детства.

Поляна детства! Как ты далеко…
Лишь в памяти моей ты сохранилась:
С извилистой заросшею рекой,
С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском
С невинным взглядом белой маргаритки,
С пичуги малой чистым голоском,
С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.
На ней резвятся беззаботно крохи,
Над ней витает радость, льётся смех.
В ней нашей жизни светлые истоки!

Вопросы:

1. Расскажите о вашей «поляне детства».
2. Какие цветы на ней растут?
3. Какие деревья и кусты её окружают?
4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?