СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя мама лучше всех"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данный методический материал имеет рецензию.

А в условиях образовательно-воспитательной системы дошкольного учреждения, помочь семьям правильно организовывать взаимоотношения с ребенком, может организация совместной проектной деятельности, направленной на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. В атмосфере творческого взаимодействия детей с родителями в проекте, они смогут лучше узнать, понять и принять друг друга, проявляя уважение и любовь, чувство сопереживания и взаимопомощи, что и будет способствовать обогащению нравственных культурных практик ребенка, формирующих его личность.

Просмотр содержимого документа
«"Моя мама лучше всех"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»





ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!»

(для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)





Выполнили:

Истомина Марина Александровна,

воспитатель,

Катькалова Татьяна Вячеславовна,

Воспитатель,

Симаккова Татьяна Валериевна,

музыкальный руководитель,




Волгоград 2018


Проблема проекта

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с их возрастом и образовательным статусом, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей, и в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, в семьях не достаточное внимание уделяется выстраиванию правильного взаимопонимания между ребёнком и матерью, хотя это имеет очень большое значение для развития личности ребёнка. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама, так же как и они сами, нуждается во внимании и заботе, благодарности и помощи. В результате обозначенных причин в процессе роста, ребенок всё чаще любовь к маме связывает с материальными ценностями, а не духовными. И поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – главной хранительницы семейного очага.

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является главным в его нравственном воспитании.

Актуальность проекта 

В России, отмечать «День Матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколения для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Новый праздник – День Матери основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года и празднуется в последнее воскресенье ноября.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

А в условиях образовательно-воспитательной системы дошкольного учреждения, помочь семьям правильно организовывать взаимоотношения с ребенком, может организация совместной проектной деятельности, направленной на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. В атмосфере творческого взаимодействия детей с родителями в проекте, они смогут лучше узнать, понять и принять друг друга, проявляя уважение и любовь, чувство сопереживания и взаимопомощи, что и будет способствовать обогащению нравственных культурных практик ребенка, формирующих его личность.



Цель проекта

Организация культурных практик старших дошкольников, способствующих формированию у них социально-нравственных культурных умений, обеспечивающих эмоционально-ценностные взаимоотношения ребенка с мамой; формирующих целостное представление образа матери-хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта:

- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»; познакомить с историей возникновения праздника «День матери»;

- дать представление о значимости матери для каждого человека, и не только ребенка, но и взрослого; углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

- способствовать созданию и сохранению семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

- учить детей проявлять внимание и выражать благодарность своим матерям за заботу посредством разнообразных видов деятельности;

- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме развитию эмоциональной отзывчивости у детей, терпимости, понимания взаимопомощи;проявлять уважение к ее труду;

- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к женщине.

Вид проекта: информационно-творческий

Тип проекта: групповой

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)

Прогнозируемый результат

Участие детей в совместной проектной деятельности посредством организации с ними особых культурных практик:

- обогатит знания детей о празднике «День матери» в России, его традиции;

- пополнят знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, воспевающих образ женщины;

- расширит коммуникативные навыки детей, способствующие развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;

- сформирует уважительное отношение к маме, стремление заботится о ней;

- активизирует познавательную, творческую деятельность детей через исполнительскую (пение, танцы), художественно-продуктивную деятельность, участие в празднике;

- создаст условия для доброжелательного общения в играх и других видах совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

- активизирует стремление к выполнению значимых заданий, добрых дел для семьи, детского сада.

- совершенствует уровень накопленных культурных навыков взаимоотношений детей и родителей;

Участие родителей в совместной проектной деятельности с детьми, посредством организации особых культурных практик:

- активизирует заинтересованность участия в творческой и информационно-поисковой деятельности;

- позволит познакомить с произведениями поэтов, писателей и художников на тематику о матери для детей;

- повысит компетенции, посредством консультаций, бесед, разнообразной информационно-методических материалов и совместной творческой, продуктивной деятельности со всеми участниками проекта;
- стимулирует к проявлению своей коммуникабельности, доброжелательности и дипломатичности;

- проявит заинтересованность в продолжительном взаимодействии и сотрудничестве;

- активизирует участие в создании предметно – развивающей среды: пополнении уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжном уголке (стихотворения, рассказы о маме). Оказании помощи в изготовлении дидактической игры «Составь портрет мамы».

Педагоги в процессе разработки содержания культурных практик для детей в проектной деятельности:

- будут способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада, совершенствуют стиль партнёрских отношений;

-повысят профессиональную компетентность.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

иллюстрации о матерях; художественная литература о маме; видеофильмы; аудиокассеты; магнитофон; компьютер; альбом, цветная бумага, кисти, карандаши, восковые мелки, ножницы, клей.

Основной раздел программы -  социально-коммуникативное развитие

Организация деятельности в рамках проекта




Подготовительный этап:

- разработка паспорта проекта по теме;

- изучение и анализ методической литературу по теме проект;

- подбор оборудования, разнообразного материала для оснащения центров развивающей среды;

- подбор книг, открыток, картинок и иллюстраций по теме;

- подбор мультфильмов, презентаций для просмотра.

Основной этап:

- проведение с детьми бесед, обсуждений;

- чтение художественной литературы;

- составление рассказов, заучивание стихов;

- просмотр презентаций, мультфильмов;

- проведение разнообразных игр;

- решение проблемных ситуаций, интервирование;

- рисование, ручной труд, лепка;

- прослушивание аудиозаписей, пение песен, разучивание танцев;

- консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»;

- привлечение родителей к участию в выставках, изготовлении ширм, развлечении «День мам».

Заключительный этап:

-просмотр видеоролика «Мой рассказ о маме»;

- презентация «Портреты наших мам»;

- выставка детских поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»;

- выставка маминых работ «Мамины золотые ручки»;

- Сценарий совместного детско-родительского досуга «День Матери»











Технологическая карта

Социально-коммуникативное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п.коммуникативная,

-к.п. игрового взаимодействия,

-к.п. формирования поведения и отношения,

-к.п. свободные детской деятельности.

Беседы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие», «Мамины помощники», «Чем я похожа (похож) на маму? ».

Обсуждение и обыгрывание ситуаций: «Мама заболела», «Что я подарю маме, когда вырасту»

Сюжетно – ролевые игры:  «Дочки-матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр)

Д/и «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Какая», «Передай настроение», «Назови ласково».

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка». Рассматривание семейных фотоальбомов.


Познавательное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. формирования поведения и отношения,

-к.п.свободные детской деятельности,

- к.п.коммуникативная

Беседы:«Мама,мамочка моя», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Презентация «Портреты наших мам».

Д/и «Назови имя, отчество», «Профессия моей мамы».

Создание видеоролика «Мой рассказ о маме».


Речевое развитие

Культурные практики:

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. формирования поведения и отношения,

-к.п.свободные детской деятельности,

- к.п.коммуникативная

Вечер сказок о маме.

Составление творческих рассказов «Расскажи о своей маме».

ЧтениеЕ. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», сказок«Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», М. Зощенко «Показательный ребёнок».

Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.

Словесная игра«Профессия мамы»,«Расскажи о маме».

Д/и «Подбери слова-действия», «Кто какой».


Художественно-эстетическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. игрового взаимодействия,

-к.п. формирования поведения и отношения,

-к.п.свободные детской деятельности,

- к.п.коммуникативная.

Рисование. «Портрет мамы».

Лепка«Медальон для любимой мамочки» (с использованием природного материала).

Аппликация «Открытка для мамы».

Выставка рисунков«Моей мамочке дарю, за все ее благодарю».

Изготовление стенгазеты-поздравления «Дерево желаний».

Слушание и разучивание песен о маме.



Физическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. здорового образа жизни.

-к.п. игрового взаимодействия,

-к.п. формирования поведения и отношения,

-к.п. свободные детской деятельности

П/д/и «Составим корзину из цветов для мамы», «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…».

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы», «Наши мамы», «Моя семья».

Психогимнастика «Пирамида любви».

Физкультминутка «Мамины помощники».



Взаимодействие с родителями воспитанников

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. формирования поведения и отношения,

коммуникативная.

Консультация «Роль матери в воспитании детей».

Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме».

Выставка маминых работ «Мамины золотые ручки». Изготовление ширмы «Мать и дитя».

Участие родителей в утреннике «День мам».





Распределение деятельности по центрам активности:

  • «Лукоморье» - центр речевого развития: поместитькниги, открытки, иллюстрации с тематикой проекта.

  • «Следопыты» - центр познавательно-исследовательской деятельности: поместить разнообразные материалы для рассматривания, иллюстрации, открытки, альбомы.

  • «Архитектор»- центр конструктивной деятельности: поместить природный материал, пластилин, бросовый материал, крупный конструктор.

  • «Айболит» - центр сюжетно-ролевой игры: совместное изготовление атрибутов ксюжетно-ролевым играм «Дочки – матери», «Кондитерская»

  • «Палитра» - центр художественно-эстетического развития: разместить наглядным материалом по теме проекта,подборка материалов для изготовления подарков мамам, бумага различных видов, карандаши,  краски, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, вата, открытки и т. д.

  • «Буратино»- центр музыкально театральной деятельности: поместить настольный театр, атрибуты, элементы костюмов для инсценировки сказки, ширму, магнитофон, музыкальные диски.

  • «Познаю себя» - центр социально-коммуникативного развития поместитьфотоальбом с фотографиями мам, игры на развитие эмоций, шкатулку сюрпризов, ширму и кресло для уединения.

  • «Будь здоров» центр и физического развития: поместить игровой материал и атрибуты, способствующие двигательной активности детей, проведения игр малой подвижности, игр-забав, игр-тренировок и т.д.

Результаты реализации проекта (итог)

Разработанное содержание культурных практик старших дошкольников способствовало формированию у них социально-нравственных культурных умений, обеспечивающих особые взаимоотношения ребенка с мамой, целостное представление образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человек.

Итоговые мероприятия показали, что у детей:

- повысился уровень осведомлённости детей об истории праздника и его значения для всех людей и общества;

- сформировалось понимание уважительного отношения к маме, ее труду, стремление проявлять заботу и гордость за свою семью;

- активизировалась познавательная, творческая деятельность детей.
- усовершенствовался опыт коммуникативного взаимодействия друг с другом и взрослыми.

В процессе реализации задач проекта, обогатилась предметно-развивающая среда за счет различных предметов, изготовления атрибутов к костюмам, изготовленных совместно с родителями, пополнилась библиотека группы.

Участие родителей в проекте способствовало повышению их компетентности в вопросах нравственного, семейного воспитания, приобщения детей к семейным традициям. Родители заинтересованно и активно взаимодействовали с участниками проекта.

Данный проект помог сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада, совершенствовал стиль партнёрских отношений.

Перечень литературы

(или ссылки на авторские) учебно-методических разработок, программ, рекомендаций, пособий, обеспечивающих реализацию проекта, Интернет-ресурсы:

  1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: КН. Для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1991.

  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей.

  3. Веракса Н.Е, Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольника.- М.,- 2008.

  4. Занятия в по развитию речи в детском саду / под ред. О.С. Ушакова .- М. : Просвещение, 1993.

  5. Занятия в по развитию речи в детском саду / под ред. О.С. Ушакова .- М. : Просвещение, 1993.

  6. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет.- М.: Баласс, 2001.

  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

  8. Музыкальный руководитель №1, 2012 г. Учредитель и издатель ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

  9. Т.А. Нилова «Азбука общения» - С-Пб: Детство- Пресс, 2004.

  10. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет, М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  11. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой.- М.: ТЦ «Сфера», 1998.

  12. Хрестоматия для подготовительной группы –М., Высшая школа, 2014.

  13. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада/ / сост. З,Я,Рез. Л,М,Гурович, Л,Б,Береговая;.- М.: Просвещение.- 1990. с.

  14. Интернет-ресурсы. http://www.calend.ru/holidays/0/0/169/

  15. http://pozdrav.a-angel.ru/prazdniki/stihi-k-dnju-materi-3.html

Сценарий совместного детско-родительского досуга.

«День Матери»


Оборудование: 
стенгазета «Моя мама – лучше всех!»; фотовыставка «Самая любимая мамочка моя!»; рисунки детей;  подарки от детей; музыкальный центр, фонограмма песен «Хорошее настроение» слова Наталия Осошник, музыка Виталий Осошник; «Осенние дорожки»; танцевальной игры «Если весело живется»; танец-игра «Стирка»; ватман с вырезанным лицом, фломастеры;зеркало, прикреплённое к стульчикам;стульчик, покрытый зелёной тканью, шляпа деда, платок бабки, ободок на голову для внучки, маски – ободки: репка, собака, кошка, мышка;платки, шарфики, банты, газет, разноцветные мусорные пакеты;2 стульчика; прищепки;фортепиано.

Ход досуга

1-й Ведущий:
В стране мы отмечаем праздник матерей,
И в детском садике у нас, конечно, тоже!
Поздравить, мамы, вас спешим скорей,
Без вашей теплоты малыш не может!
Пусть не померкнет свет этой любви,
Которая дана вам небесами!
И пусть успех детей ждет впереди,
Тогда и будем счастливы мы с вами!
Прежде всего, я от всей души поздравляю всех присутствующих женщин с праздником любви, доброты и мудрости – с Днем Матери!

2-й Ведущий:

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и женщин, ждущих ребенка. День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Сегодня мы и наши воспитанники от всего сердца хотим поздравить вас.
Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!
Дети читают стихи:

1ребёнок

Соберу «любовь» в ладони,
В сердце: «ласку», «доброту»,
«Красоту» цветов в бутоне

И тебе преподнесу!
Расцелую нежно щёчки,
Прикоснусь к твоим глазам

И зажгу в них огонёчки,
Ведь, сегодня, праздник мам!

2 ребёнок

У меня — улыбка мамы,
У меня — её глаза,
Носик, губки лучшей дамы,
В глазках — блеск и бирюза!
Вся я в мамочку свою,
Я её — боготворю,
Ведь на свете нет милей,
Мамы, любящей моей!

3ребёнок

Наша мама словно фея,
Делать все она умеет,
Кружит с легкостью по дому,
С волшебством она знакома.
Чудеса творит на кухне,
Над едой она колдует,


4 ребёнок

Без отрыва от работы,
Нас голубит и целует.
Наша мама точно фея,
Успевает все она,
Мы желаем ей терпения,
Счастья, мира и добра!
Песня «Осенний вальс»

1-й Ведущий:Сегодня мы с вами отправимся на планету детства вместе с вашими детьми. Вас ждут веселые конкурсы, смех и улыбки. Давайте забудем про все заботы и будем только отдыхать и играть с нашими детьми. Мы предлагаем всем известную из детства игру «Фанты». Итак первый конкурс для разогрева. Так как у нас сегодня праздник, мама нужно сделать прическу.
1конкурс «Сделать маме прическу»
На ватмане нарисовать маме прическу (В ватмане вырезано отверстие,мамы вставляют лицо,а дети при помощи маркера рисуют прическу)
2 -й Ведущий:Все женщины – отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы – самые лучшие хозяйки на свете. Следующий фант - мы проверим, все ли дети помогают мамам готовить. Знают ли наши ребята , какие продукты нужны, чтобы приготовить кашу (ответы «да» или «нет»), а мамы помогут им справиться с нелегкой задачей .
2 конкурс. Игра со всеми «Каша».

Ведущий:
«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты кочан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Хороша каша –навариста….

И чего в ней только нет(назвать неверно названые продукты, только топора не хватает, если все продукты названы верно, похвалить детей за старание и помощь своим мамам).

1-й Ведущий:А теперь детвора станцевать пришла пора.

Танец «Карусель»

2-й Ведущий:Фанты. Выступление с мамой.

1 фант-Даша Волченко с папой Басня Жуковский «Кот и зеркало»

2 фант. - Коля Норовлянский с мамой Загадка-шутка «Зверь на букву Ю»

1-й Ведущий:А вот в театр мы попали, Представленье  увидали! Сегодня артистами будут наши уважаемые родители. Пожалуйста, артисты приготовьтесь.

               Инсценировка – шутка «Репка».

«Репка» садится  на стульчик, покрытый зелёной тканью.

Ведущая:   Вот так чудо из чудес- Репка чуть не до небес…

              Где же дед Данила, почему не идёт тянуть репку?

Выходит Дед.



Дед:  Вот так репка выросла! Пойду на базар через лес,

         Продам и куплю «Мерседес»,   (Тянет, утирает лоб).

         Нужно помощи искать. Бабку Дусю надо звать! Бабка!

Выходит Бабка.

Бабка: Тренажёр купи ты мне, Помогу тогда тебе!

Дед:   Я согласен, потяни ты репку,

           Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).

Бабка:Нужно помощи искать, Надо внученьку позвать!

Бабка: Внучка, подойди к нам!

Выходит внучка.

Внучка:  Если Барби купишь мне,  Помогу тогда тебе!

Дед:      Я согласен, потяни ты репку,

             Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).

Внучка: Эй, Барбос, скорей беги, Тянуть репку помоги!

Выбегает Барбос.

Барбос: Ты же знаешь, я верно служу, В это время я дом сторожу.

               Если «Чаппи» купишь мне, Помогу тогда тебе!

Дед:   Я согласен, потяни ты репку,

           Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).

Барбос: Кошка, поскорей беги, Тянуть репку помоги!

Выбегает Кошка.

Кошка: Дед, мне некогда сейчас, У меня вокала час!

              Занимаюсь я, пою, Мяу, мяу, мяу, мю!

Дед:     Будь добра, ну потяни ты репку,

              Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).

Кошка:  Мышка! Поскорей беги, Тянуть репку помоги!

Выбегает Мышка.





Мышка:Раз там вся моя семья, Не могу их бросить я.

               И пусть сил моих немного,  Всё ж бегу я на подмогу!

               Так уж исстари ведётся, Без труда нам не даётся.

               Одному что не под силу – Очень просто коллективу!

(Все тянут и «вытягивают репку».)    

2-й Ведущий:Примите ещё поздравления от детей.

Спортивно - ритмический танец «Хорошее настроение» слова Наталия Осошник, музыка Виталий Осошник.

Дети читают стихи.
5 ребёнок

Я маму крепко обниму,
И с ней порадуюсь тому,
Что мы — семья, что мы родные,
Проводим вместе выходные.
6 ребёнок

Читаем книжки и играем,
Всегда друг друга понимаем.
Так хорошо, скажу вам прямо,
Что у меня такая мама!
2-й Ведущий:Для всех мам звучит

песня «Осенние дорожки»

1-й Ведущий:У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

3 Конкурс «Золотые ручки». Мамы должны из платка, шарфика, бантов, газет, разноцветных мусорных пакетов сделать наряд ребенку.

2-й Ведущий:

4 Конкурс «Дружные пары»

Мамы и дети парами делятся на две команды. Они становятся лицом друг к другу, держась за руки. Ступни ребенка стоят на носках мамы. По очереди каждая пара должна как можно быстрее добежать до стула. Ребенок встает на него ногами и громко говорит: «Мама, я тебя люблю», а затем мама произносит: (имя) и я тоже тебя люблю» После чего, возвращаются бегом, держась за руки.

1-й Ведущий:

5 Конкурс «Пошумим и отдохнем» 
Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру «Если весело живется»

1куплет.Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши) 
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши) 
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, 
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши).
Во 2ом – по два хлопка ладонями по коленям.
В 3ем – по два притопа ногами.
В 4ом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо») 
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»).

2-й Ведущий:Фанты. Выступление с мамами.

3 фант - Амина Жаватханова с мамой          

4 фант - Полина Туманова с мамой

1-й Ведущий:Уважаемые гости, следующая игра для вас,

где мы вам предлагаем показать свои возможности и таланты!

(правила игры: вы берете фант - записку, читаете ее и выполняете задание)

5 фант - А сейчас я без стесненья расскажу вам стихотворенье! (мама рассказывает любое стихотворение)

6 фант - Ура! У меня сюрприз! Я выиграла приз! (приз – конфета – изобразить мимикой, интонацией)

7 фант - Изобразить на лицеи 3 эмоции (нравится ли вам у нас на празднике?)





8 фант - Вот и мой черёд играть

Буду я и речь держать:

Расхвалю свою соседку

И при этом очень метко

2-й Ведущий:

6 конкурс «Прищепки»
В этом конкурсе участие принимают 3 ребёнка и 3 мамы, несколько мам цепляют прищепки детям, в любые места, задача одной мамы с закрытыми глазами за определенное время найти и снять эти прищепки. Количество прищепок должно быть одинаковым. 

1-й Ведущий:Танец-игра «Стирка»

2-й Ведущий: Фанты. Вступление с мамами

9 фант - Альбина Смирнова с мамой и сестрёнкой – песня «Кукла с мишкой»

10фант - Маша Жирова – стихотворение «Разговор мамы с дочкой»

1-й Ведущий:

Если только постараться, то наступят чудеса,
От улыбки прояснятся и глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети, улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало в нашем зале и теплей, и веселей.
7 ребёнок:

Лучшую маму на свете

С Днем матери я поздравляю!
Пусть солнце тебе ярко светит,
Вокруг тебя счастье летает!






8 ребёнок

Пусть сбудутся все твои планы,
Желанья, надежды, мечты,
Я очень люблю тебя, мама,
Будь самой счастливою ты!
Песня «Мама-солнышко моё»

2-й Ведущий:Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим наших воспитанников за их выступления, за доставленное удовольствие и праздничное настроение! Дорогие мамы, бабушки, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.

Дети дарят мамам подарки.

Дети становятся полукругом.

1-й Ведущий:

Пели мы и танцевали,
Как могли, вас развлекали!
2-й Ведущий:

До свиданья! В добрый час!

Ждём ещё на праздник вас!







Соберу «любовь» в ладони, В сердце: «ласку», «доброту»,

«Красоту» цветов в бутоне И тебе преподнесу!

Песня «Осенний вальс»






Конкурс «Сделай маме причёску»





Танец «Карусель»















Выступление семьи Смирновых: Альбины, Даниэлы и Елены Александровны.













Инсценировка – шутка «Репка».























КоЯ маму крепко обниму, И с ней порадуюсь тому, Что мы — семья, что мы родные, Проводим вместе выходные.



Конкурс «Золотые ручки».







Конкурс «Дружные пары»



Танцевальная игра «Если весело живётся»



Выступление Светланы Александровны и Полины Тумановых



Выступление Олеси Геннадьевны и Амины Жаватхановых



Игра «Прищепки»



Выступление Любовь Петровны и Даши Волченко - «Кот и зеркало» Жуковский.



«Разговор мамы с дочкой» - Маша и Юлия Сергеевна Жировы.

Лучшую маму на свете С Днем матери я поздравляю!

Пусть солнце тебе ярко светит, Вокруг тебя счастье летает!