МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!»
(для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
Выполнили:
Истомина Марина Александровна,
воспитатель,
Катькалова Татьяна Вячеславовна,
Воспитатель,
Симаккова Татьяна Валериевна,
музыкальный руководитель,
Волгоград 2018
Проблема проекта
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с их возрастом и образовательным статусом, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей, и в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, в семьях не достаточное внимание уделяется выстраиванию правильного взаимопонимания между ребёнком и матерью, хотя это имеет очень большое значение для развития личности ребёнка. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама, так же как и они сами, нуждается во внимании и заботе, благодарности и помощи. В результате обозначенных причин в процессе роста, ребенок всё чаще любовь к маме связывает с материальными ценностями, а не духовными. И поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – главной хранительницы семейного очага.
Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является главным в его нравственном воспитании.
Актуальность проекта
В России, отмечать «День Матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколения для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.
Новый праздник – День Матери основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года и празднуется в последнее воскресенье ноября.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
А в условиях образовательно-воспитательной системы дошкольного учреждения, помочь семьям правильно организовывать взаимоотношения с ребенком, может организация совместной проектной деятельности, направленной на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. В атмосфере творческого взаимодействия детей с родителями в проекте, они смогут лучше узнать, понять и принять друг друга, проявляя уважение и любовь, чувство сопереживания и взаимопомощи, что и будет способствовать обогащению нравственных культурных практик ребенка, формирующих его личность.
Цель проекта
Организация культурных практик старших дошкольников, способствующих формированию у них социально-нравственных культурных умений, обеспечивающих эмоционально-ценностные взаимоотношения ребенка с мамой; формирующих целостное представление образа матери-хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи проекта:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»; познакомить с историей возникновения праздника «День матери»;
- дать представление о значимости матери для каждого человека, и не только ребенка, но и взрослого; углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать созданию и сохранению семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
- учить детей проявлять внимание и выражать благодарность своим матерям за заботу посредством разнообразных видов деятельности;
- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме развитию эмоциональной отзывчивости у детей, терпимости, понимания взаимопомощи;проявлять уважение к ее труду;
- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к женщине.
Вид проекта: информационно-творческий
Тип проекта: групповой
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Прогнозируемый результат
Участие детей в совместной проектной деятельности посредством организации с ними особых культурных практик:
- обогатит знания детей о празднике «День матери» в России, его традиции;
- пополнят знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, воспевающих образ женщины;
- расширит коммуникативные навыки детей, способствующие развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
- сформирует уважительное отношение к маме, стремление заботится о ней;
- активизирует познавательную, творческую деятельность детей через исполнительскую (пение, танцы), художественно-продуктивную деятельность, участие в празднике;
- создаст условия для доброжелательного общения в играх и других видах совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- активизирует стремление к выполнению значимых заданий, добрых дел для семьи, детского сада.
- совершенствует уровень накопленных культурных навыков взаимоотношений детей и родителей;
Участие родителей в совместной проектной деятельности с детьми, посредством организации особых культурных практик:
- активизирует заинтересованность участия в творческой и информационно-поисковой деятельности;
- позволит познакомить с произведениями поэтов, писателей и художников на тематику о матери для детей;
- повысит компетенции, посредством консультаций, бесед, разнообразной информационно-методических материалов и совместной творческой, продуктивной деятельности со всеми участниками проекта;
- стимулирует к проявлению своей коммуникабельности, доброжелательности и дипломатичности;
- проявит заинтересованность в продолжительном взаимодействии и сотрудничестве;
- активизирует участие в создании предметно – развивающей среды: пополнении уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжном уголке (стихотворения, рассказы о маме). Оказании помощи в изготовлении дидактической игры «Составь портрет мамы».
Педагоги в процессе разработки содержания культурных практик для детей в проектной деятельности:
- будут способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада, совершенствуют стиль партнёрских отношений;
-повысят профессиональную компетентность.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
иллюстрации о матерях; художественная литература о маме; видеофильмы; аудиокассеты; магнитофон; компьютер; альбом, цветная бумага, кисти, карандаши, восковые мелки, ножницы, клей.
Основной раздел программы - социально-коммуникативное развитие
Организация деятельности в рамках проекта
Подготовительный этап:
- разработка паспорта проекта по теме;
- изучение и анализ методической литературу по теме проект;
- подбор оборудования, разнообразного материала для оснащения центров развивающей среды;
- подбор книг, открыток, картинок и иллюстраций по теме;
- подбор мультфильмов, презентаций для просмотра.
Основной этап:
- проведение с детьми бесед, обсуждений;
- чтение художественной литературы;
- составление рассказов, заучивание стихов;
- просмотр презентаций, мультфильмов;
- проведение разнообразных игр;
- решение проблемных ситуаций, интервирование;
- рисование, ручной труд, лепка;
- прослушивание аудиозаписей, пение песен, разучивание танцев;
- консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»;
- привлечение родителей к участию в выставках, изготовлении ширм, развлечении «День мам».
Заключительный этап:
-просмотр видеоролика «Мой рассказ о маме»;
- презентация «Портреты наших мам»;
- выставка детских поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»;
- выставка маминых работ «Мамины золотые ручки»;
- Сценарий совместного детско-родительского досуга «День Матери»
Технологическая карта
Социально-коммуникативное развитие
Культурные практики |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п.коммуникативная, -к.п. игрового взаимодействия, -к.п. формирования поведения и отношения, -к.п. свободные детской деятельности. | Беседы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие», «Мамины помощники», «Чем я похожа (похож) на маму? ». Обсуждение и обыгрывание ситуаций: «Мама заболела», «Что я подарю маме, когда вырасту» Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр) Д/и «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Какая», «Передай настроение», «Назови ласково». Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка». Рассматривание семейных фотоальбомов. |
Познавательное развитие
Культурные практики |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п. познания мира и самопознания, -к.п. формирования поведения и отношения, -к.п.свободные детской деятельности, - к.п.коммуникативная | Беседы:«Мама,мамочка моя», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые». Презентация «Портреты наших мам». Д/и «Назови имя, отчество», «Профессия моей мамы». Создание видеоролика «Мой рассказ о маме». |
Речевое развитие
Культурные практики: |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п. познания мира и самопознания, -к.п. формирования поведения и отношения, -к.п.свободные детской деятельности, - к.п.коммуникативная | Вечер сказок о маме. Составление творческих рассказов «Расскажи о своей маме». ЧтениеЕ. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», сказок«Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», М. Зощенко «Показательный ребёнок». Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме. Словесная игра«Профессия мамы»,«Расскажи о маме». Д/и «Подбери слова-действия», «Кто какой». |
Художественно-эстетическое развитие
Культурные практики |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п. познания мира и самопознания, -к.п. игрового взаимодействия, -к.п. формирования поведения и отношения, -к.п.свободные детской деятельности, - к.п.коммуникативная. | Рисование. «Портрет мамы». Лепка«Медальон для любимой мамочки» (с использованием природного материала). Аппликация «Открытка для мамы». Выставка рисунков«Моей мамочке дарю, за все ее благодарю». Изготовление стенгазеты-поздравления «Дерево желаний». Слушание и разучивание песен о маме. |
Физическое развитие
Культурные практики |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п. здорового образа жизни. -к.п. игрового взаимодействия, -к.п. формирования поведения и отношения, -к.п. свободные детской деятельности | П/д/и «Составим корзину из цветов для мамы», «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…». Пальчиковая гимнастика «Алые цветы», «Наши мамы», «Моя семья». Психогимнастика «Пирамида любви». Физкультминутка «Мамины помощники». |
Взаимодействие с родителями воспитанников
Культурные практики |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик: -к.п. познания мира и самопознания, -к.п. формирования поведения и отношения, коммуникативная. | Консультация «Роль матери в воспитании детей». Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Выставка маминых работ «Мамины золотые ручки». Изготовление ширмы «Мать и дитя». Участие родителей в утреннике «День мам». |
Распределение деятельности по центрам активности:
«Лукоморье» - центр речевого развития: поместитькниги, открытки, иллюстрации с тематикой проекта.
«Следопыты» - центр познавательно-исследовательской деятельности: поместить разнообразные материалы для рассматривания, иллюстрации, открытки, альбомы.
«Архитектор»- центр конструктивной деятельности: поместить природный материал, пластилин, бросовый материал, крупный конструктор.
«Айболит» - центр сюжетно-ролевой игры: совместное изготовление атрибутов ксюжетно-ролевым играм «Дочки – матери», «Кондитерская»
«Палитра» - центр художественно-эстетического развития: разместить наглядным материалом по теме проекта,подборка материалов для изготовления подарков мамам, бумага различных видов, карандаши, краски, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, вата, открытки и т. д.
«Буратино»- центр музыкально театральной деятельности: поместить настольный театр, атрибуты, элементы костюмов для инсценировки сказки, ширму, магнитофон, музыкальные диски.
«Познаю себя» - центр социально-коммуникативного развития поместитьфотоальбом с фотографиями мам, игры на развитие эмоций, шкатулку сюрпризов, ширму и кресло для уединения.
«Будь здоров» – центр и физического развития: поместить игровой материал и атрибуты, способствующие двигательной активности детей, проведения игр малой подвижности, игр-забав, игр-тренировок и т.д.
Результаты реализации проекта (итог)
Разработанное содержание культурных практик старших дошкольников способствовало формированию у них социально-нравственных культурных умений, обеспечивающих особые взаимоотношения ребенка с мамой, целостное представление образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человек.
Итоговые мероприятия показали, что у детей:
- повысился уровень осведомлённости детей об истории праздника и его значения для всех людей и общества;
- сформировалось понимание уважительного отношения к маме, ее труду, стремление проявлять заботу и гордость за свою семью;
- активизировалась познавательная, творческая деятельность детей.
- усовершенствовался опыт коммуникативного взаимодействия друг с другом и взрослыми.
В процессе реализации задач проекта, обогатилась предметно-развивающая среда за счет различных предметов, изготовления атрибутов к костюмам, изготовленных совместно с родителями, пополнилась библиотека группы.
Участие родителей в проекте способствовало повышению их компетентности в вопросах нравственного, семейного воспитания, приобщения детей к семейным традициям. Родители заинтересованно и активно взаимодействовали с участниками проекта.
Данный проект помог сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада, совершенствовал стиль партнёрских отношений.
Перечень литературы
(или ссылки на авторские) учебно-методических разработок, программ, рекомендаций, пособий, обеспечивающих реализацию проекта, Интернет-ресурсы:
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: КН. Для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1991.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей.
Веракса Н.Е, Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольника.- М.,- 2008.
Занятия в по развитию речи в детском саду / под ред. О.С. Ушакова .- М. : Просвещение, 1993.
Занятия в по развитию речи в детском саду / под ред. О.С. Ушакова .- М. : Просвещение, 1993.
Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет.- М.: Баласс, 2001.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
Музыкальный руководитель №1, 2012 г. Учредитель и издатель ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».
Т.А. Нилова «Азбука общения» - С-Пб: Детство- Пресс, 2004.
Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет, М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой.- М.: ТЦ «Сфера», 1998.
Хрестоматия для подготовительной группы –М., Высшая школа, 2014.
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада/ / сост. З,Я,Рез. Л,М,Гурович, Л,Б,Береговая;.- М.: Просвещение.- 1990. с.
Интернет-ресурсы. http://www.calend.ru/holidays/0/0/169/
http://pozdrav.a-angel.ru/prazdniki/stihi-k-dnju-materi-3.html
Сценарий совместного детско-родительского досуга.
«День Матери»
Оборудование:
стенгазета «Моя мама – лучше всех!»; фотовыставка «Самая любимая мамочка моя!»; рисунки детей; подарки от детей; музыкальный центр, фонограмма песен «Хорошее настроение» слова Наталия Осошник, музыка Виталий Осошник; «Осенние дорожки»; танцевальной игры «Если весело живется»; танец-игра «Стирка»; ватман с вырезанным лицом, фломастеры;зеркало, прикреплённое к стульчикам;стульчик, покрытый зелёной тканью, шляпа деда, платок бабки, ободок на голову для внучки, маски – ободки: репка, собака, кошка, мышка;платки, шарфики, банты, газет, разноцветные мусорные пакеты;2 стульчика; прищепки;фортепиано.
Ход досуга
1-й Ведущий:
В стране мы отмечаем праздник матерей,
И в детском садике у нас, конечно, тоже!
Поздравить, мамы, вас спешим скорей,
Без вашей теплоты малыш не может!
Пусть не померкнет свет этой любви,
Которая дана вам небесами!
И пусть успех детей ждет впереди,
Тогда и будем счастливы мы с вами!
Прежде всего, я от всей души поздравляю всех присутствующих женщин с праздником любви, доброты и мудрости – с Днем Матери!
2-й Ведущий:
День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и женщин, ждущих ребенка. День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Сегодня мы и наши воспитанники от всего сердца хотим поздравить вас.
Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!
Дети читают стихи:
1ребёнок
Соберу «любовь» в ладони,
В сердце: «ласку», «доброту»,
«Красоту» цветов в бутоне
И тебе преподнесу!
Расцелую нежно щёчки,
Прикоснусь к твоим глазам
И зажгу в них огонёчки,
Ведь, сегодня, праздник мам!
2 ребёнок
У меня — улыбка мамы,
У меня — её глаза,
Носик, губки лучшей дамы,
В глазках — блеск и бирюза!
Вся я в мамочку свою,
Я её — боготворю,
Ведь на свете нет милей,
Мамы, любящей моей!
3ребёнок
Наша мама словно фея,
Делать все она умеет,
Кружит с легкостью по дому,
С волшебством она знакома.
Чудеса творит на кухне,
Над едой она колдует,
4 ребёнок
Без отрыва от работы,
Нас голубит и целует.
Наша мама точно фея,
Успевает все она,
Мы желаем ей терпения,
Счастья, мира и добра!
Песня «Осенний вальс»
1-й Ведущий:Сегодня мы с вами отправимся на планету детства вместе с вашими детьми. Вас ждут веселые конкурсы, смех и улыбки. Давайте забудем про все заботы и будем только отдыхать и играть с нашими детьми. Мы предлагаем всем известную из детства игру «Фанты». Итак первый конкурс для разогрева. Так как у нас сегодня праздник, мама нужно сделать прическу.
1конкурс «Сделать маме прическу»
На ватмане нарисовать маме прическу (В ватмане вырезано отверстие,мамы вставляют лицо,а дети при помощи маркера рисуют прическу)
2 -й Ведущий:Все женщины – отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы – самые лучшие хозяйки на свете. Следующий фант - мы проверим, все ли дети помогают мамам готовить. Знают ли наши ребята , какие продукты нужны, чтобы приготовить кашу (ответы «да» или «нет»), а мамы помогут им справиться с нелегкой задачей .
2 конкурс. Игра со всеми «Каша».
Ведущий:
«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты кочан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Хороша каша –навариста….
И чего в ней только нет(назвать неверно названые продукты, только топора не хватает, если все продукты названы верно, похвалить детей за старание и помощь своим мамам).
1-й Ведущий:А теперь детвора станцевать пришла пора.
Танец «Карусель»
2-й Ведущий:Фанты. Выступление с мамой.
1 фант-Даша Волченко с папой Басня Жуковский «Кот и зеркало»
2 фант. - Коля Норовлянский с мамой Загадка-шутка «Зверь на букву Ю»
1-й Ведущий:А вот в театр мы попали, Представленье увидали! Сегодня артистами будут наши уважаемые родители. Пожалуйста, артисты приготовьтесь.
Инсценировка – шутка «Репка».
«Репка» садится на стульчик, покрытый зелёной тканью.
Ведущая: Вот так чудо из чудес- Репка чуть не до небес…
Где же дед Данила, почему не идёт тянуть репку?
Выходит Дед.
Дед: Вот так репка выросла! Пойду на базар через лес,
Продам и куплю «Мерседес», (Тянет, утирает лоб).
Нужно помощи искать. Бабку Дусю надо звать! Бабка!
Выходит Бабка.
Бабка: Тренажёр купи ты мне, Помогу тогда тебе!
Дед: Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Бабка:Нужно помощи искать, Надо внученьку позвать!
Бабка: Внучка, подойди к нам!
Выходит внучка.
Внучка: Если Барби купишь мне, Помогу тогда тебе!
Дед: Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Внучка: Эй, Барбос, скорей беги, Тянуть репку помоги!
Выбегает Барбос.
Барбос: Ты же знаешь, я верно служу, В это время я дом сторожу.
Если «Чаппи» купишь мне, Помогу тогда тебе!
Дед: Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Барбос: Кошка, поскорей беги, Тянуть репку помоги!
Выбегает Кошка.
Кошка: Дед, мне некогда сейчас, У меня вокала час!
Занимаюсь я, пою, Мяу, мяу, мяу, мю!
Дед: Будь добра, ну потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Кошка: Мышка! Поскорей беги, Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка.
Мышка:Раз там вся моя семья, Не могу их бросить я.
И пусть сил моих немного, Всё ж бегу я на подмогу!
Так уж исстари ведётся, Без труда нам не даётся.
Одному что не под силу – Очень просто коллективу!
(Все тянут и «вытягивают репку».)
2-й Ведущий:Примите ещё поздравления от детей.
Спортивно - ритмический танец «Хорошее настроение» слова Наталия Осошник, музыка Виталий Осошник.
Дети читают стихи.
5 ребёнок
Я маму крепко обниму,
И с ней порадуюсь тому,
Что мы — семья, что мы родные,
Проводим вместе выходные.
6 ребёнок
Читаем книжки и играем,
Всегда друг друга понимаем.
Так хорошо, скажу вам прямо,
Что у меня такая мама!
2-й Ведущий:Для всех мам звучит
песня «Осенние дорожки»
1-й Ведущий:У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
3 Конкурс «Золотые ручки». Мамы должны из платка, шарфика, бантов, газет, разноцветных мусорных пакетов сделать наряд ребенку.
2-й Ведущий:
4 Конкурс «Дружные пары»
Мамы и дети парами делятся на две команды. Они становятся лицом друг к другу, держась за руки. Ступни ребенка стоят на носках мамы. По очереди каждая пара должна как можно быстрее добежать до стула. Ребенок встает на него ногами и громко говорит: «Мама, я тебя люблю», а затем мама произносит: (имя) и я тоже тебя люблю» После чего, возвращаются бегом, держась за руки.
1-й Ведущий:
5 Конкурс «Пошумим и отдохнем»
Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру «Если весело живется»
1куплет.Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши).
Во 2ом – по два хлопка ладонями по коленям.
В 3ем – по два притопа ногами.
В 4ом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»).
2-й Ведущий:Фанты. Выступление с мамами.
3 фант - Амина Жаватханова с мамой
4 фант - Полина Туманова с мамой
1-й Ведущий:Уважаемые гости, следующая игра для вас,
где мы вам предлагаем показать свои возможности и таланты!
(правила игры: вы берете фант - записку, читаете ее и выполняете задание)
5 фант - А сейчас я без стесненья расскажу вам стихотворенье! (мама рассказывает любое стихотворение)
6 фант - Ура! У меня сюрприз! Я выиграла приз! (приз – конфета – изобразить мимикой, интонацией)
7 фант - Изобразить на лицеи 3 эмоции (нравится ли вам у нас на празднике?)
8 фант - Вот и мой черёд играть
Буду я и речь держать:
Расхвалю свою соседку
И при этом очень метко
2-й Ведущий:
6 конкурс «Прищепки»
В этом конкурсе участие принимают 3 ребёнка и 3 мамы, несколько мам цепляют прищепки детям, в любые места, задача одной мамы с закрытыми глазами за определенное время найти и снять эти прищепки. Количество прищепок должно быть одинаковым.
1-й Ведущий:Танец-игра «Стирка»
2-й Ведущий: Фанты. Вступление с мамами
9 фант - Альбина Смирнова с мамой и сестрёнкой – песня «Кукла с мишкой»
10фант - Маша Жирова – стихотворение «Разговор мамы с дочкой»
1-й Ведущий:
Если только постараться, то наступят чудеса,
От улыбки прояснятся и глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети, улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало в нашем зале и теплей, и веселей.
7 ребёнок:
Лучшую маму на свете
С Днем матери я поздравляю!
Пусть солнце тебе ярко светит,
Вокруг тебя счастье летает!
8 ребёнок
Пусть сбудутся все твои планы,
Желанья, надежды, мечты,
Я очень люблю тебя, мама,
Будь самой счастливою ты!
Песня «Мама-солнышко моё»
2-й Ведущий:Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим наших воспитанников за их выступления, за доставленное удовольствие и праздничное настроение! Дорогие мамы, бабушки, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.
Дети дарят мамам подарки.
Дети становятся полукругом.
1-й Ведущий:
Пели мы и танцевали,
Как могли, вас развлекали!
2-й Ведущий:
До свиданья! В добрый час!
Ждём ещё на праздник вас!

Соберу «любовь» в ладони, В сердце: «ласку», «доброту»,
«Красоту» цветов в бутоне И тебе преподнесу!

Песня «Осенний вальс»
Конкурс «Сделай маме причёску»


Танец «Карусель»

Выступление семьи Смирновых: Альбины, Даниэлы и Елены Александровны.

Инсценировка – шутка «Репка».



КоЯ маму крепко обниму, И с ней порадуюсь тому, Что мы — семья, что мы родные, Проводим вместе выходные.

Конкурс «Золотые ручки».


Конкурс «Дружные пары»

Танцевальная игра «Если весело живётся»

Выступление Светланы Александровны и Полины Тумановых

Выступление Олеси Геннадьевны и Амины Жаватхановых

Игра «Прищепки»

Выступление Любовь Петровны и Даши Волченко - «Кот и зеркало» Жуковский.

«Разговор мамы с дочкой» - Маша и Юлия Сергеевна Жировы.

Лучшую маму на свете С Днем матери я поздравляю!
Пусть солнце тебе ярко светит, Вокруг тебя счастье летает!
