Здравствуйте, меня зовут Аливердиева Ираде Рагимхановна . Я учитель начальных классов МБОУ «СОШ №41. Работаю в данной школе с 2006 года. Закончила Хасавюртовский педагогический колледж , в данное время учусь на четвертом курсе ДГПУ.
Самое прекрасное зрелище на свете –
это вид ребенка, уверенно идущего
по дороге жизни после того,
как ее показали ему вы.
Конфуций
Моя педагогическая концепция основывается на любви к детям, личностно – ориентированном обучении как средстве самореализации моих учеников. Ведь каждый из них - это личность со своим маршрутом достижения успеха.
Личностно-ориентированные технологии создают условия для обеспечения собственной деятельности обучающегося учета и развития индивидуальных особенностей школьника
Цель моей педагогической концепции – развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого воспитанника. Исходя из данной цели, поставила перед собой задачи:
Развивать умение самостоятельно добывать и систематизировать материал, мыслить глубоко и разносторонне.
Поощрять учеников на свои, пусть небольшие, открытия и находки, творческую деятельность.
Помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.
В классном коллективе создавать атмосферу доброжелательности и сотрудничества
Моя главная задача –научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.
Чтобы быть успешной, я определила для себя некоторые принципы.
Вселять в ребенка веру в себя, быть во всем примером для детей;
Радоваться успехам своих учеников;
Уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему;
Не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
Уметь извиняться, если ты не прав, иметь авторитет среди детей;
Не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности, уметь вселять в ребенке уверенность, стимулировать к саморазвитию;
Воспитывать патриотизм учащихся;
Обучение, по своей сути, есть создание условий для развития личности, и, следовательно, оно является личностно-ориентированным.
Повышение эффективности учебного процесса в системе личностно-ориентированного обучения я вижу в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приемов, современных технологий.
Я работаю по УМК «Школа России ». В своей деятельности я использую элементы следующих технологий :
Компьютерные технологии В настоящее время формы взаимодействия человека с компьютером стали составной частью образования.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: ---при объяснении (введении) нового материала он является источником учебной информации, наглядным пособием;
- при закреплении, повторении, контроле ЗУН средство диагностики и контроля.
Работая с детьми, стараюсь не давать детям знания в готовом виде, а применяю проблемно – диалогическую технологию. Ученик на уроке не пассивный слушатель, а исследователь, организатор своей деятельности. Он активно участвует в каждом шаге обучения: принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения.
Учебная проблема часто формулируется самими учащимися, а не дается в готовом виде. Суть поиска решения учебной проблемы проста: наводящими вопросами я направляю учеников самим определять тему и цели урока посредством диалога «открыть» новые знания.
Здоровьесберегающие и здровьеразвивающие технологии
очень важно использовать в образовательной деятельности здоровьесберегающие технологии, так как они предусматривают системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. на своих уроках я использую элементы данной технологии: это уроки здоровья, физкультминутки на уроках, эмоциональные разгрузки, физминутки для глаз, тематические прогулки, дозировка домашнего задания, пальчиковая гимнастика.
Игровые технологии. Игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся.
Для индивидуальной работы по русскому языку и математике я предлагаю детям карточки.
В каждом классе все учащиеся делятся на три группы: слабую, среднюю, сильную. Учитывая возможности каждого ученика, я часто предлагаю разноуровневые задания для каждой из групп. При этом учащиеся первой группы, справившись со своим заданием, переходят к следующему заданию. Учащиеся второй группы, справившись со своим заданием, переходят к заданию третьей группы. Учащиеся третьей группы, справившись со своим заданием, переходят к выполнению дополнительного задания, а если дополнительное задание учитель не предлагает, тогда помогают другим учащимся класса. Приведу следующие примеры:
Дифференцированные задания
· КРАСНая карточка- ПРАВО НА 2 ОШИБКИ и МАКС. ОЦЕНКА 4
· ЖЕЛТая карточка– ПРАВО НА 1 ОШИБКУ И МАКС, ОЦЕНКА 4
· ЗЕЛЕНая карточка - БЕЗ ОШИБОК 4.
На уроках литературного чтения, использую различные развивающие игры.
Я веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста (анаграммы к стихам, собрать пословицы и предложения рассказам, инсценирование к сказкам). Но есть позиции, общие для любого урока (вопросы ответы). Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них я не называю ошибочным. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.
При актуализации знаний на уроке я использую игру «Ты – мне, я – тебе». Суть этой игры в том, что дети задают друг другу вопросы по содержанию произведения, работая в парах или группах. Вопросы ученики могут брать из учебника или придумывать сами. Приветствуется и то и другое, так как, на мой взгляд, выбирая из имеющихся вопросов, или придумывая их, дети проявляют самостоятельность в рамках своего индивидуального развития и, в любом случае, анализируют содержание материала, продумывая варианты ответа. Плюс этой игры еще в том, что дети чувствуют себя более раскрепощено, работая друг с другом, чем если такая же работа происходит с участием учителя.
Все же основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Каждый учащийся моего класса ведет читательский дневник, в который записывает дополнительно прочитанные произведения. В нём дети записывают свои впечатления о прочитанном произведении. Систематичность такой работы приносит свои результаты. Во-первых, дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений. Во-вторых, просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы, то есть мне, как учителю, есть, на что опереться в развитии их способностей. Так некоторые ученики любят читать сказки, кто читает больше стихов, кто-то любит фантастику, научную литературу, и т.д. Моя задача в том, чтобы координировать их стремления в выборе хорошей литературы. Так же на минутках чтения учащиеся рассказывают, о чём прочитали, чтобы заинтересовать одноклассников данной книгой.
Завершающим этапом в моей работе с учащимися по данной теме к 4 классу является:
1. У детей младшего школьного возраста должно быть сформировано желание и умение учиться.
2. Овладение самоконтролем и самооценкой в учебной работе.
3. Должны владеть умением моделировать учебный материал.
4. Должна осуществляться преемственность между начальным образованием и последующей её ступенью.
Годы работы с детьми приносят радость творчества, удовлетворение достигнутых детьми результатов. Я ни разу не пожалела, что стала учителем.
Обучая детей работаю над собой , тема моего самообразования «Тестовая диагностика а форма аттестации младших школьников». Держу тесную связь с ДИРО и педагогическим университетом, где являюсь студенткой.
Говоря о личностно-ориентированном подходе, мы не можем обойти воспитательную работу, так как эта работа помогает нам сблизить детей, сплотить, раскрыть, развивать речь, память, мышление. Вот именно на таких мероприятиях раскрывается ребенок.
От писателя остаются книги,
от художника — картины.
От каждого яркого, думающего учителя
остается его неповторимый опыт…»
Л.Р.Кабо