СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание моего понимания роли учителя. 

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая философия»

Моя педагогическая философия

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Толстой Л. Н.

Труд учителя всегда казался мне тяжелым, но в то же время увлекательным. Постоянное совершенствование себя, знаний предмета, который преподаешь, отличное знание и понимание психологии ребенка, установление отношений с родителями, ответственность за успехи детей… Кроме этого необходимо быть примером для учеников и всегда очень хорошо выглядеть. Все это казалось интересным, но очень трудным, вот почему закончив университет, я не осмелилась сразу пойти в школу. Я занималась репетиторством, что мне нравилось с самого начала, а также преподавала в детском центре английский язык для малышей в нескольких группах. Но уже через полгода такой работы, я поняла, что этого мне мало. Хочется совершенствоваться, углубиться в программы, на практике с группой детей опробовать те или иные методы преподавания, советоваться с другими преподавателями касательно методик и средств обучения. Поэтому я стала учителем - поняла, что ничто так не увлекает меня, как иностранный язык, постоянное «копание» в нем и детские радостные глазки, когда правильно ответил слово или написал предложение. Эта работа вдохновляет, воодушевляет и придает смысл моей жизни.

Одним из важнейших качеств современного педагога является самосовершенствование – как личностное, так и профессиональное. Одной из таких возможностей я считаю участие в конкурсах. Для меня как молодого специалиста это важно и очень интересно, поскольку это поможет мне, во-первых, познать себя, во-вторых, повысить уровень своей профессиональной компетентности, в-третьих, развить новые профессиональные навыки, в-четвертых, станет для меня мотивацией больше работать над собой, чтобы мой труд как учителя стал эффективнее и качественнее.

Сегодня образование является мощным фактором развития общества. Цели и содержание образования имеют огромное влияние не только на самих участников образовательного процесса, но и определяют настоящее и будущее общества. Основными принципами развития современного образования в России являются:

  • Демократизация образования

  • Плюрализм образования, его многоукладность и вариативность

  • Народность образования

  • Открытость

  • Регионализация

  • Гуманизация

  • Гуманитаризация

  • Дифференциация

  • Развивающий, деятельностный характер образования

  • Непрерывность образования

Согласно этим принципам, создаются наиболее благоприятные условия для развития личности, запускается механизм развития системы образования. На мой взгляд очень важно отметить, что все этоуспешно реализуемо при условии участия в образовательном процессе всех субъектов – ребенка, учителя, школы, а также общества в целом. Поэтому, со своей стороны считаю необходимым обеспечить образовательный процесс не только фундаментальным знанием преподаваемого предмета, владением методикой обучения и воспитания, но и любовью к делу и к детям, творческим подходом в обучении, владеть педагогическим тактом и быть широко осведомленной в различных областях знаний.

Итак, каким же должен быть учитель?

  1. Заинтересованным.

Учитель постоянно находится в поиске, у него горят глаза, он получает удовольствие от занятий и подготовки к ним, ищет новые способы привлечь внимание детей и увлечь их.

Я, например, с детства собирала книги по иностранному, ксерокопировала множество упражнений («А вдруг пригодятся!» - думала я в 8 классе), даже откладывала чистые листочки для самостоятельных работ в отдельную папку. Меня всегда тянуло к языкам – я пела песни на английском, читала на немецком, учила слова, писала сочинения, вела бесконечные словари…

Однако, заинтересованным нужно быть не только в предмете, но и в самом преподавании. Улыбки, поднятые руки на уроках и хорошие результаты учеников – вот главная награда каждого учителя.

Для меня работа не остается на работе – приходя домой, я не спешу забыть рабочие будни, а наоборот радуюсь своему делу, спешу подготовиться к занятиям, ищу новые материалы, книги, сайты, приложения для обучения. Приходя в книжные магазины, скорее бегу к полкам с учебниками по иностранному. Я сама радуюсь, когда урок проходит интересно, и глаза детей горят. Поэтому хочется больше выкладываться.

  1. Профессионалом.

Немаловажно, а вернее сказать, очень важно, чтобы учитель прекрасно владел преподаваемым предметом. Фундаментальное его знание является основой качества проводимых занятий с детьми.

Также необходима тщательная подготовка и продумывание уроков, подбор языкового материала, включение в урок упражнений на все виды речевой деятельности и игровых моментов. Я считаю, что урок иностранного языка является отличной «площадкой» для использования всех возможных методов обучения, а также установления доверительных отношений с учителем. Ведь именно на уроках иностранного языка ученик постоянно рассказывает о себе, своей жизненной позиции, а роль учителя здесь – способствовать формированию правильных ценностей, миропонимания, жизненных ориентиров.

  1. Другом.

Учитель всегда находится рядом. Он нужен каждую минуту, чтобы рассказать ему что-то, о чем-то спросить, чем-то поделиться. Дети нуждаются в тебе, а ты в них, и это счастье. Важно уметь понимать каждого ребенка, в нужный момент входить в положение, помогать ученику.

В моей жизни большую роль в становлении меня как личности сыграли мои учителя. Моя первая учительница в начальной школе, учительница по специальности в музыкальной школе, репетитор по немецкому языку, учитель алгебры – все они были для меня примером, наставниками и друзьями, к которым можно было обратиться с любой проблемой и знать, что тебе помогут.

Таким образом, моя педагогическая философия заключается в том, чтобы любить свое дело, своих учеников, постоянно совершенствоваться на пути передачи своих знаний ученикам и помогать им найти себя.