Организационный момент Заходите дети в класс Начнём занятие сейчас. Ты ответь на мой вопрос. Свой проект ты нам принёс? Ты сам создать его старался? Кто может Родине в любви признаться? | Учитель читает стихотворение, проверяет готовность учащихся к мероприятию. | Дети открывают свои проекты. Говорят о том, как он создавался: была ли помощь от родителей, что смог сделать самостоятельно. Зачитывают своё стихотворение, либо строки понравившихся стихотворений и песен о России. |
II Работа по теме мероприятия. 1. Подготовка к созданию коллективного проекта. -Почему мы Родину называем матушкой? -О чём писали вы в своём проекте? -Как собирали материал и кто был вам помощником? -Интересно ли было вам работать над проектом? -Всё ли было по силе и понятно? | Учитель читает слова К.Д.Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия, Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что мы в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней нам родное, а матерью – потому, что она вскормила, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт нас. Одна у человека мать, одна у него Родина» Показывает небольшую презентацию из фрагментов детских работ. | Дети отвечают: Мы - дети нашей Родины и она заботится о нас. Родина нас кормит, дарит красоту, одевает, бережёт и т.д. Дети называют разделы своей работы, рассказывают о своём поиске. -пословицы и поговорки о Родине -я горжусь своими соотечественниками ( Ф.И.О. кем был либо есть, заслуги перед Родиной) - символы России -кроссворд «Географические названия России» .Оценивают заинтересованность смайликами, а свои возможности знаками: + ! - |
2.Создание коллективного проекта по теме. -Сможете ли вы, работая в группах создать коллективный проект на данную тему, используя ваш материал? Как вы будете это делать? Географические названия заносятся на контурную карту по возможности каждой группы. Во время работы на экране демонстрируются слайды презентации «Моя Россия» Музыкальное сопровождение Любе «Берёзы» дуэт с Безруковым | Помогает детям оценить свои возможности и поставить учебные задачи. Разбивает детей на группы, раздает ватман, где обведён контуры флага и карты России. Дает некоторое время для определения хода работы, затем выслушивает основные этапы работы и дает, если это нужно, рекомендации. Выступает консультантом и наблюдателем, оценивает по таблице уровень участия каждого ребёнка. | Оценивают свои возможности, ставят задачи, организуют рабочее место, самостоятельно распределяют обязанности в группе, продумывают ход работы. Затем извлекают из своих проектов лучшую информацию и в соответствии с возможностями каждого члена группы выполняют проект. Работают в соответствии «Памятки работы в группе». |
IV Подведение итогов .Рефлексия. -Понравилось ли делать коллективный проект? - Хороша ли тема? Почему? Выставка всех работ, фотографирование групп, оформление выставки на школьном информационном стенде | Организует выставку работ. Фотографируется с детьми. | Отвечают на вопросы. Делают небольшую защиту. Фотографируются группами. |