В последние годы, когда престиж труда упал, когда многие подростки вслед за взрослыми стремятся к легкой наживе, особое значение приобретает формирование у учащихся трудолюбия, честного, честного, добросовестного отношения к труду.
Эрих Фромм, немецкий психолог и философ говорил: "Если влечение к творчеству не получает реального выхода, возникает тяготение к разрушению... Альтернатива вполне четкая - творить или уничтожать". Поняв, что реализоваться в учебной деятельности не удастся, ученик начинает направлять свою активность в другое ( часто негативное) русло. Отсюда и его "проблемность", которая постепенно обрастает новыми формами".
В человеке природой заложено чувство восприятия прекрасного, развить эти способности у каждого школьника, придать им прикладной характер может педагогическая деятельность учителя в школе. Сегодня возникла острая необходимость внедрения таких работ, которые могли бы принести радость труда и радость от реализации продуктов своего труда.
Важно ценить самостоятельно выполненные красивые изделия как элемент культуры быта, воспитание хорошего эстетического вкуса. Школьницы сами должны решать проблемы, учиться мыслить самостоятельно - как можно украсить себя и свой быт. Учитель обязан создать условия для развития творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике, ставить и решать эти вопросы как на уроках, так и во внеклассных мероприятиях.
Публичные выступления и глубина знаний по теме, стремление к дорстижению высоких результатов - качества необходимые призащите тврческих проектов.Идет время, когда возрождающемуся производству понадобятся молодые, умелые рабочие руки. Трудовые умения, полученные в школе, пригодятся всегда и везде, и прежде всего дома, в семье.