СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя Родина-Россия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моя Родина-Россия»

Задание модуля 2:

Разработка внеклассного мероприятия.

Цель: продемонстрировать умение планировать внеклассные мероприятия.

Описание объекта: конспект планирования внеклассного мероприятия по заданной теме.

Участник экзамена использует материалы и оборудование, указанные в перечне оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания.

Задание:

1. Определить цель, задачи мероприятия.

2. Определить деятельность классного руководителя.

3. Определить деятельность обучающихся.

4. Определить форму (ы) проведения, методы и средства воспитания,

которые будут реализованы в планируемом мероприятии.

5. Внести данные в шаблон конспекта планирования внеклассного

мероприятия (Приложение 2).

6. Распечатать конспект планирования внеклассного мероприятия и

представить его экспертам.

Планирование внеклассного мероприятия

ФИО участника экзамена

Бажура Елена Юрьевна

Тема мероприятия

«Моя Родина-Россия»

Цель мероприятия

Формирование ценностного отношения к историческому прошлому и традициям России.


Задачи мероприятия

  • Воспитательные:

  • -содействовать развитию патриотических чувств: любви и преданности Родине;

  • -содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

  • Развивающие:

  • -развивать познавательный интерес;

  • -расширять кругозор в области государственной символики.

  • Образовательные:

  • -актуализировать знания о Российской символике

  • -актуализировать знания о государственных праздниках России.

Формы мероприятия

Праздник (с элементами интеллектуальной и спортивной игры)

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Поручение; создание воспитывающих ситуаций

Средства: мультимедийная система, презентация, музыкальные произведения: стихи русских поэтов, песни, частушки о России, о Родине, Гимн РФ, флаг РФ, герб РФ.

Сценарий, таблицы с буквами, картон, цветная бумага, ножницы, клей, список праздников, 2 мяча (собираем в комок цветную бумагу), список слов с ошибками.


Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Составляет план подготовки мероприятия; знакомит обучающихся с планом проведения мероприятия, предлагает им внести свои пожелания в сценарий мероприятия.

Продумывает концертные костюмы.

Предлагает подготовить: стихи, частушки, песни о Родине.

Привлекает ребят к оформлению пригласительных билетов для гостей, оформлению афиши о проведении праздника.

Проводит репетиции

Привлекает ребят к оформлению помещения,

согласно тематики мероприятия; готовит атрибуты, декорации; места расположения участников, жюри, зрителей, ведущего; определяет места, где переодеваются участники, раздеваются гости, подводит итоги жюри.

Если выдается хорошая погода, праздник проводится на открытом воздухе.

Торжественная обстановка, сопровождается музыкальными произведениями и России, о Родине; обязательными атрибутами мероприятия являются: Государственный Флаг РФ, Герб РФ, Гимн РФ; так же украшают праздник негосударственные символы РФ: береза, ромашки, матрешки, самовары, плакаты с изображением Российских просторов на фоне голубого неба. (для изготовления атрибутов праздника, используем материал, имеющийся на площадке:

в основном применяем цветную бумагу, фломастеры, цветные карандаши, краски, клей, степлер)


Знакомятся с планом проведения мероприятия; предлагают свои варианты и дополнения;

Готовятся к выступлению: готовят стихи, песни, частушки.

Участвуют в оформлении помещения, согласно тематики мероприятия, готовят атрибуты, декорации: рисуют плакаты.

Оформляют пригласительные билеты, распространяют их; участвуют в оформлении афиши.

Участвуют в репетициях.






Основной этап

  1. Вступительное слово

  2. Станция 1. «Найди слово»

  3. Станция 2. «Собери флаг»

  4. Станция 3. «Загадочная»

  5. Станция 5. «Литературная»

  6. Станция 6. «Государственные праздники»

  7. Игра со зрителями

  8. Станция 7. «Спортивная»

  9. Станция 8. «Руссовед»

  10. Станция 9. «Тренировка для ума»

  11. Все встают, звучит Гимн РФ.

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем. 

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света,

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Здравствуйте, люди добрые, да ребятишки славные! Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться и шутки шутить!

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое?

 летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?

Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль – вершиной лета, а август – щедрым месяцем или запасом лета?

Ребята, а знаете ли вы, какие праздники мы празднуем летом?


Вы совершенно правы. 12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.

Эта дата днем независимости России была принята Борисом Ельциным - первым президентом России в 1994 году. В этот день президентом была принята декларация о государственном суверенитете России. Несколько позже День независимости России превратился просто в День России.

И сегодня нашу встречу, мы хотим посвятить нашей Родине – России.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям, чтобы узнать много интересного о нашей России.

Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. Назовите государственные символы РФ? Да, ребята, их еще называют символами государственного суверенитета.

Ребята. кем мы являемся по отношению к своей стране?

Хорошо.

А чем мы с вами обладаем, будучи гражданами РФ?


Ребята, к каком свое законов прописаны наши права и обязанности?





Верно! Значит, если мы с вами сознаем себя настоящими гражданами своей страны-России, Давайте же проведем праздник для нашей Родины!

Начинаем наш праздник!

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по нашей стране, а станции у нас будут необычные!



Я приглашаю принять участие в игре 2 команды по 5 человек.


И мы с вами отправляемся на первую нашу станцию.

Станция «Найди слово».

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству

Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).

Официальная эмблема государства, символ государства

Торжественная песня, символ государства.

Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство

Главный город страны.

Выборный глава государства в современной России.

Какая птица изображена на гербе?

Ведущий:

А теперь давайте более подробно поговорим о флаге России.

Флаг России трёхцветный бело-сине-красный. Кто знает, что означает каждый цвет?

Задача игроков – изготовить флаг России.

Перед каждой командой на расстоянии 5 метров стоят стулья, на которых лежат листы цветной бумаги, ножницы, клей, картон.

Задача первого игрока – добежать до стула, вырезать прямоугольник белого цвета – и вернуться к команде.

Второй игрок – вырезает прямоугольник синего цвета.

Третий игрок – вырезает прямоугольник красного цвета.

Четвёртый – наклеивает вырезанные прямоугольники в правильной последовательности на картон.

Пятый игрок – бежит до стула, берет флаг и приносит его команде.

Чья команда быстрее справится с заданием?

Но при выполнении всех этих заданий не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.

Ведущий:

А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют ещё и словом «Русь»?

Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Учёные долго спорили, но кто из них прав – никто не знает. Но далеко на Севере, за лесами и болотами, ещё встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «русью» светлое, солнечное место. Всё светлое так называют: русый парень, русая девушка – это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия – это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.

Вот сколько загадок скрыто в нашей Родине.

Представляем вашему вниманию песню о Родине, в исполнении наших ребят!

И следующий наш конкурс – конкурс загадок. Все ваши отгадки будут иметь отношение к России.

Станция «Загадочная».

  1. Зимой, когда по снегу

Не катится телега,

В них лошадь запрягали.

А как их называли?

(Сани.)

  1. Их в былые времена

Надевала вся страна.

Но теперь наденешь вряд ли

Ты из лыка липы ...

(Лапти.)

  1. Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

(Масленица.)

  1. В озорные три струны

Все в России влюблены.

(Балалайка.)

  1. Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко ...

(Гармонь.)

6.Размалёваны подружки

И сидят внутри друг дружки.

Выпускаем их… и вот,

Получился хоровод.

(Матрёшка.)

7.Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский ...

(Каравай.)

8.Упало солнышко в снега,

Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну

Там делать в дырочках луну.

(Блины.)

9.Стоит Таня

В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах – серёжки.

(Берёза.)

10. С городом этим

Трудно сравниться.

Главный в стране он,

Это – ...

(Столица.)

11.Когда в строю за рядом ряд

Шагают тысячи солдат

И движутся послушно

Ракеты, танки, пушки,

Друг другу люди говорят:

На Красной площади ...

(Парад.)

12.Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

(Гимн.)

13.Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

(Герб.)

14.Раньше звали его стягом,

С ним идут парадным шагом,

Назовёт солдат любой

Символ славы боевой.

(Флаг.)

Ведущий:

Ещё один из символов государства – герб.

Где изображается герб?

Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

А бывает так, что герб используется в одежде человека?

Герб часто изображается на пуговицах у военных или служащих – пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица.

А кто скажет – что изображено на гербе России?

А ведь на нашем гербе изображена не простая птица. В чем ее особенность?

Вот среди зверей лев считается царем. А среди птиц царем считается орел. Его мужество и зоркость служили самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. 



Нам осталось поговорить о последнем символе Российского Государства — его гимне. Гимн исполняют и слушают стоя.

Гимн — главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. По традициям принято, что музыка гимна — торжественная, эмоционально приподнятая, а слова — величавые, говорящие о стране, которую воспевают. 

Конечно, как и у любой другой песни, у нее два автора. Поэт написал слова для песни, а композитор — музыку. С автором слов российского гимна вы все хорошо знакомы — это поэт Сергей Михалков. 

Но в России много знаменитых поэтов и писателей. А так же существует множество сказок, автором которых является русский народ. И я предлагаю узнать, какая команда лучше знает литературные произведения.

Станция 5«Литературная».

◘ Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно. (Жучка.)

◘ Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды. (Рукава платья Царевны-лягушки.)

◘ Какое настоящее имя у Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая.)

◘ Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием? (Игла.)

◘ Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»? (Старик и старуха.)

◘ Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара? (Князь Гвидон.)

◘ Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)

◘ Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?

Русский народ славится свои талантом. Давайте послушает стихи русских поэтов о нашей Родине в исполнении ребят.

Ведущий:

В России очень много праздников. И мы сейчас с вами узнаем – насколько хорошо вы их знаете.

Станция «Государственные праздники”.

Соотнесите название государственных праздников с их датами.

Ведущий:

А пока наши игроки заняты важным делом, предлагаю наши зрителям немного повеселиться.

Игра со зрителями.

«Это я, это я, это все мои друзья».

В этой игре, на положительный вопрос отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», на отрицательный - ответ: «Это не я, это не я, это не мои друзья».

Кто из вас всегда стремится

На пятерки лишь учиться? ….

Кто из вас по всем предметам

В парту лезет за ответом? ….

Кто из вас скажите хором

Занят в классе разговором? ….

Кто лентяем не был летом,

И ни в том году, ни в этом? ….

Кто из вас скажите вслух

На уроке ловит мух? ….

Кто на парте так некстати

Развалился, как в кровати? ….

Ну-ка, вместе все ответим,

Кто три года сидел в третьем? ….

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? ….

Ведущий:

Ведущий: Все мы с вами являемся гражданами России. И чтобы приносить пользу нашей Родине мы должны быть….. Какими? 

Правильно – здоровыми и сильными. Поэтому следующий наш конкурс – спортивный.

Станция «Спортивная».

Задача игроков – зажав мяч между коленями, прыжками добраться до стула, взять мяч в руки и вернуться к своей команде. Чья команда без ошибок быстрее справится с заданием?

Ведущий:

Богат и могуч русский язык. И сейчас мы проверим, кто из вас лучше им владеет.

Станция «Руссовед».

Каждой команде предлагается список из 10 слов, в каждом слове допущено по одной ошибке. Ваша задача – найти и исправить эти ошибки. Чья команда быстрее справится с заданием.

КОРАНДАШ, КОНСТЕТУЦИЯ, ГЕРП, СТАЛИЦА, ПРИЗИДЕНТ, АТЛИЧНИК, ПРОФЕСИЯ, ПЕРИМЕНА, УЧИНИЦА, ПАРТФЕЛЬ.

Ведущий:

Мы должны быть с вами не только сильными, но и умными…. Тренировки бывают не только физические, но и умственные. Вот сейчас мы и проведём такую тренировку для нашего мозга.

Станция «Тренировка для ума».

Каждой команде по очереди задаются вопросы. Чья команда даст больше правильных ответов.

  1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

  2. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком)

  3. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

  4. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились)

  5. Какая из нот не нужна для компота? (Нота «соль»)

  6. Можно ли принести воды в решете? (Можно, если это кусок льда)

  7. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)

  8. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

  9. Птица, первой прилетающая к нам весной. (Грач)

  10. Плод тропической пальмы. (Кокос)

  11. Спрятанные сокровища. (Клад)

  12. Женское платье без рукавов. (Сарафан)

  13. Вода в газообразном состоянии. (Пар)

  14. Равносторонний прямоугольник. (Квадрат)

  15. Место представлений в цирке. (Арена)

  16. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)

  17. Участок земли под овощами. (Огород)

  18. Где живёт самый знаменитый кот А.С. Пушкина.

Спасибо командам за участие!

Как же мы проведем наш праздник без частушек?

Ребята, выходите, позабавьте наших гостей!





















Все слушают Гимн РФ


























(отвечают)






























Герб, флаг, Гимн.






Гражданами РФ



У нас есть свои права и обязанности.

В Конституции РФ.


















Распределяются на команды.












флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица






Отвечают.




Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство.

Синий – небо, верность, духовность.

Красный – отвага, героизм, огонь, сила и воля к победе.














(слушают условия 1 задания, учитывают технику безопасности при работе с ножницами)

Выполняют 1 задание.






























Исполняют песню










(Отвечают)







































































































































































Советуются в командах, отвечают.



























Рассказывают стихи о России.












Соотносят названия праздников с датами.










































Отвечают










Выполняют задание











Ребята совещаются в командах, исправляют ошибки.


















Совещаются в командах, отвечают.









































Исполняют частушки

Заключительный этап

Подведение итогов. Наш праздник подошёл к концу. Сейчас члены жюри подведут итоги, и мы с вами узнаем команду – победительницу.

Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей страны, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже президентом страны. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле — помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется — Россия. 

По итогам жюри-победила дружба!

На память об участии, команды получают символические медали, с изображением Российского Флага.

  1. До новых встреч, берегите нашу Родину, она у нас одна!





Методы и средства воспитания

Методы:

-приучение, упражнение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций;

-использование примера, рассказ, беседа;

-поощрение, наказание, соревнование.

Средства: предметы, вещи, устройства (игрушки, технические средства, ЭВМ), процессы, произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство, общественная жизнь), природа и так же виды деятельности - учение, труд, игра, спорт.

Тема мероприятия будет задана – печатаем её в ячейку.

Цель: формирование ценностного отношения к …..(ЗДЕСЬ ЦЕННОСТЬ, КОТОРАЯ ЗАЯВЛЕНА БУДЕТ) у обучающихся начальной школы.



Задачи

Образовательная

создать условия для отработки навыков и умений в …….

создать условия для отработки навыков анализа …

актуализировать знания о…

расширить общий и ……… кругозор учащихся

пополнение словарного запаса через работу с понятием..

Воспитательная

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

- содействовать формированию патриотических чувств;

- содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов

- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

- содействовать развитию интереса к изучению …..;

- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через …;

- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

- содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся…

Развивающая

- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;

- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность













Подготовительный этап мероприятия (что можно делать на этом этапе вместе с обучающимися, если нужно):

  1. Составить план подготовки мероприятия.

  2. Дать информацию о проводимом мероприятии (разработать, размножить и распространить объявления, афиши, рекламу, билеты-приглашения и т.п.).

  3. Подобрать ведущего (условия, контролировать процесс проведения, динамику мероприятия, вовремя фиксировать результаты).

  4. Приготовить реквизиты (материал, необходимый для проведения конкурсов, карточки с вопросами, жетоны, фишки и т.д.).

  5. Подготовить музыкальное оформление (Фоновая музыка, фанфары, сигнальная музыка и т.д.).

  6. Подготовить техническое обеспечение мероприятия (микрофоны, магнитофоны, телевизоры, видеокамеры и т.п.).

  7. Подготовить оценочные листы.

  8. Подготовить место проведения мероприятия: оформить согласно тематики мероприятия; подготовить атрибуты, декорации; подготовить места расположения участников, жюри, зрителей, ведущего; определить места, где переодеваются участники, раздеваются гости, подводит итоги жюри.

  9. Пригласить жюри.

  10. Подготовить призы.

  11. Написать сценарий.

  12. Провести репетиции.