Актуализация знаний | Выполни тест, выбери правильный вариант ответа. 1. Родина – это… а) Страна, в которой человек родился и гражданином которой является. б) Местность, территория, выделяемая по географическому положению и природным условиям. в) Место, где живёт много людей, много улиц и зданий. Уровень – базовый. 2. Что мы называем малой Родиной? а) всю страну б) столицу страны в) место, где ты родился Уровень - базовый | Оценивание знаний учащихся о Родине. | Индивидуальная форма | LearningApps | отвечать на вопросы о Родине. | | становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине | Тестовый контроль | 1. – а) 2. - в) |
Подведение к тебе урока | - Фамилию писателя, который писал о Родине, вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд. Речь пойдёт о произведениях, которые мы недавно читали. 1. В произведении этого автора девочка Надя страдает от недуга, вызванного скукой. 2. Известный дедушка – баснописец. 3. Сказка о мальчике, который попал в подводное царство и вёл беседу с морскими жителями. 4. Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др. 5. Имя автора рассказа «Лев и Собачка». 6. В этом рассказе воробей Пашка возвращает маме девочки Маши, стеклянный букетик, украденный вороной. 7. Написал строки «Воробей мой, воробьишка! Серый-юркий, словно мышка». В результате в кроссворде какая получается фамилия? Уровень – базовый. | Проверка знаний о раннее изученных произведениях. | Фронтальная форма | Интерактивная доска, презентация | Называть авторов по описанию. | П: соотносить описание произведения и его автора. К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения. | | Контроль со стороны учителя | Куприн Крылов Горький Пушкин Лев Паустовский Черный Пришвин. |
Открытие нового материала | Подумайте и выберите из предложенных пословиц ту, которая подходит по смыслу к содержанию рассказа М. М. Пришвина «Моя Родина». 1. Смелость города берёт. 2. «Береги землю родимую, как мать любимую». 3. «Родина — мать, чужбина — мачеха». Уровень – базовый. | Оценивание уровня понимания прочитанного рассказа М. Пришвина «Моя Родина». | Парная форма | Программа Smart | Понимать основную мысль рассказа М. М. Пришвина «Моя Родина». | П: сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий. К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. Р: договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. | становление ценностного отношения к своей Родине | Взаимоконтроль | 2. «Береги землю родимую, как мать любимую». |
Закрепление изученного материала. | Перескажите рассказ М. М. Пришвина «Моя Родина» от лица героя по данному плану: 1.Вкусный чай. 2. Восход солнца 3. Находки. 4. Обращение к молодым друзьям. Уровень – повышенный. | Выявление уровня сформированности умения пересказать прочитанный рассказ по предложенному плану. | Фронтальная | Интерактивная доска | Пересказывать устно произведение от лица героя. | К: готовить небольшие публичные выступления; П: устанавливать причинно-следственные связи в сюжете рассказа при пересказе текста. | осознание ценности труда в жизни человека и общества, | Контроль со стороны учителя | Однажды я встал то восхода солнца, как и моя мать. Она угостила меня чаем с молоком. На столе стоит заварник, чайные чашки, и каждый глоток этого напитка приносит мне радость и тепло. Этот чай напоминает мне о простых, но ценных вещах, о том, как важно ценить то, что нас окружает. Затем, я вспоминаю восход солнца — волшебное зрелище, которое наполняет мир мягким светом и дарует новый день. Я наблюдаю, как тьма уходит, и мир пробуждается — природа оживает, и каждая деталь становится ярче и значимее. Этот момент всегда вдохновляет меня, напоминая о бесконечности жизни и чудесах, которые она может даровать. Я также испытываю глубокую радость, когда нахожу удивительные вещи, скрытые в родной природе. Это может быть необычная ветка, красивый камень или редкое растение. Каждая находка — это маленький кусочек истории, который стоит сохранить в памяти. Эти открытия заставляют меня чувствовать связь с землей и теми, кто жил здесь до меня. В завершение, я обращаюсь к молодым друзьям. Я хочу, чтобы они ценили красоту и мудрость природы, которую нам оставили предки. Наша Родина полна чудес, и важно не только смотреть на них, но и чувствовать, осознавать, как они важны для нашего существования. Я надеюсь, что молодое поколение продолжит ценить эти моменты и станет заботливее к своей Родине, как слуги ее богатства и красоты. |
Закрепление изученного материала | Составь т напиши синквейн к рассказу М. М. Пришвина «Моя Родина». Уровень – повышенный. | развитие креативного мышления и навыков синтеза информации. | Индивидуальная | Планшет, программа Word | составлять письменные высказывания на основе прочитанного | П: анализировать и создавать текстовую, информацию в соответствии с учебной задачей. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | потребность в любознательности и самостоятельности в познании произведений | Самоконтроль | 1. Родина 2. Милая, красивая 3. Вдохновляет, бережёт, радует 4. Природа, история, корни, культура 5. Дом |