СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя родина.....

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моя родина.....»

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний

Выполни тест, выбери правильный вариант ответа.

1. Родина – это…

а) Страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

б) Местность, территория, выделяемая по географическому положению и природным условиям.

в) Место, где живёт много людей, много улиц и зданий.

Уровень – базовый.

2. Что мы называем малой Родиной?

а) всю страну

б) столицу страны

в) место, где ты родился

Уровень - базовый

Оценивание знаний учащихся о Родине.

Индивидуальная форма

LearningApps

отвечать на вопросы о Родине.


становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине

Тестовый контроль

1. – а)

2. - в)

Подведение к тебе урока

- Фамилию писателя, который писал о Родине, вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд. Речь пойдёт о произведениях, которые мы недавно читали.

1. В произведении этого автора девочка Надя страдает от недуга, вызванного скукой.

2. Известный дедушка – баснописец.

3. Сказка о мальчике, который попал в подводное царство и вёл беседу с морскими жителями.

4. Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др.

5.  Имя автора рассказа «Лев и Собачка».

6. В этом рассказе воробей Пашка возвращает маме девочки Маши, стеклянный букетик, украденный вороной.

7. Написал строки         «Воробей мой, воробьишка! Серый-юркий, словно мышка».     

В результате в кроссворде какая получается фамилия? 

Уровень – базовый.

Проверка знаний о раннее изученных произведениях.

Фронтальная форма

Интерактивная доска, презентация

Называть авторов по описанию.

П: соотносить описание произведения и его автора.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения.


Контроль со стороны учителя

  1. Куприн

  2. Крылов

  3. Горький

  4. Пушкин

  5. Лев

  6. Паустовский

  7. Черный

Пришвин.

Открытие нового материала

Подумайте и выберите из предложенных пословиц ту, которая подходит по смыслу к содержанию рассказа М. М. Пришвина «Моя Родина».

1. Смелость города берёт.

2. «Береги землю родимую, как мать любимую».

3. «Родина — мать, чужбина — мачеха».

Уровень – базовый.

Оценивание уровня понимания прочитанного рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

Парная форма

Программа Smart

Понимать основную мысль рассказа М. М. Пришвина «Моя Родина».

П: сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

Р: договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

становление ценностного отношения к своей Родине

Взаимоконтроль

2. «Береги землю родимую, как мать любимую».


Закрепление изученного материала.

Перескажите рассказ М. М. Пришвина «Моя Родина» от лица героя по данному плану:

1.Вкусный чай.

2. Восход солнца

3. Находки.

4. Обращение к молодым друзьям.

Уровень – повышенный.

Выявление уровня сформированности умения пересказать прочитанный рассказ по предложенному плану.

Фронтальная

Интерактивная доска

Пересказывать устно произведение от лица героя.

К: готовить небольшие публичные выступления;

П: устанавливать причинно-следственные связи в сюжете рассказа при пересказе текста.

осознание ценности труда в жизни человека и общества,

Контроль со стороны учителя

Однажды я встал то восхода солнца, как и моя мать. Она угостила меня чаем с молоком. На столе стоит заварник, чайные чашки, и каждый глоток этого напитка приносит мне радость и тепло. Этот чай напоминает мне о простых, но ценных вещах, о том, как важно ценить то, что нас окружает.

Затем, я вспоминаю восход солнца — волшебное зрелище, которое наполняет мир мягким светом и дарует новый день. Я наблюдаю, как тьма уходит, и мир пробуждается — природа оживает, и каждая деталь становится ярче и значимее. Этот момент всегда вдохновляет меня, напоминая о бесконечности жизни и чудесах, которые она может даровать.

Я также испытываю глубокую радость, когда нахожу удивительные вещи, скрытые в родной природе. Это может быть необычная ветка, красивый камень или редкое растение. Каждая находка — это маленький кусочек истории, который стоит сохранить в памяти. Эти открытия заставляют меня чувствовать связь с землей и теми, кто жил здесь до меня.

В завершение, я обращаюсь к молодым друзьям. Я хочу, чтобы они ценили красоту и мудрость природы, которую нам оставили предки. Наша Родина полна чудес, и важно не только смотреть на них, но и чувствовать, осознавать, как они важны для нашего существования. Я надеюсь, что молодое поколение продолжит ценить эти моменты и станет заботливее к своей Родине, как слуги ее богатства и красоты.


Закрепление изученного материала

 Составь т напиши синквейн к рассказу М. М. Пришвина «Моя Родина».

Уровень – повышенный.

развитие креативного мышления и навыков синтеза информации.

Индивидуальная

Планшет, программа Word

составлять письменные высказывания на основе прочитанного

П: анализировать и создавать текстовую, информацию в соответствии с учебной задачей.

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

потребность в любознательности и самостоятельности в познании произведений

Самоконтроль

1. Родина

2. Милая, красивая

3. Вдохновляет, бережёт, радует

4. Природа, история, корни, культура

5. Дом