СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя семья и ее корни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моя семья и ее корни»



Муниципальная казённая общеобразовательное школа деревни Ленино

Свердловская область, Тавдинский район, деревня Ленино









Направление работы: культурное наследие





Тема: «Моя семья, её корни»








Автор: Фраер Алина Сергеевна, 7 класс


Научный руководитель: Костырева Алена Викторовна, учитель физической культуры, alena_kostyreva@mail.ru











2021 г.



Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3

  1. Родословие и наука генеалогия............................................................6

    1. Родословие, Генеалогия ………………….…...…………………6

    2. Генеалогическое дерево………………………………..…………6

    3. Моя фамилия………………………………….…….…………….6

  2. Я, мои сестры и братья……………………………………………....7

2.1 Я, мои сестры и братья……………………..……… ………..…7

2.2 Мои .родители…………………………………………………....7

2.3 Мои предки ………………………………………………………7

2.4 Мои прадедушка и прабабушки………………………………...9

3. Семейные традиции моей семьи……………………..……………..10

Заключение…………………………...……………………………..11

Список литературы………………………………..………………..12

Приложения……………………………………………..…………..13



Введение.

Незнание своей родословной — это

неуважение к своим корням.

А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам

есть первый признак безнравственности».


Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем с большой буквы. Спроси: «Что такое Родина?» и ты получишь разные ответы. Одни скажут, что Родина – это место, где родился, другие скажут, что это родной дом, где ты сделал первый шаг и сказал первое слово. Третьи скажут, что Родина начинается с близких нам людей – мамы и папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. Для многих Родина берёт начало именно с отчего дома. Отчий дом - значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца. Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок.

Есть мудрое выражение: "Где одному не справиться, там род поддержит». В самые тяжелые минуты жизни именно близкие, родные люди становятся надежной опорой и защитой. Действительно, человек — лишь звено в цепочке поколений... Ведь передать своим детям и внукам можно не только какие-либо материальные ценности, но и бесценный опыт, накопленный прожитыми годами.

Меня всегда интересовала история моей страны, моей семьи и моего рода. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю родины в отрыве от истории родного края. История моего рода, сохранившаяся в воспоминаниях моих предков, - это часть истории моей страны.

В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Я выбрала эту тему, так как считаю ее актуальной во все времена, так как незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».

Почитать и уважать предков, хранить память о них - раньше это было едва ли не священной обязанностью каждого. Сейчас мало кто знает о своих дальних родственниках, хотя интерес к семейным корням начинает проявляться. Постепенно приходит осознание того, что сохранить свое имя в истории рода, можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью. В этом может помочь очень полезная и познавательная область знания – генеалогия.




Тип проекта: информационно - исследовательский

Гипотеза проекта: в результате изучения родословного древа семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Цель проекта: расширить знания об истории своей семьи, понять важность семьи для каждого человека.

Задачи:

  • Собрать биографические данные моих родных.

  • Составить генеалогическое древо моей семьи.

  • Изучить жизнь и увлечения моей семьи.

  • Проанализировать данные.

  • Оформить работу.




Методы исследования:

  • Беседа с родными.

  • Работа с архивами, в библиотеке, изучение семейных фотоальбомов.

Актуальность темы:

Наша страна пережила много переломных моментов в истории:

гражданские войны, Первая и Вторая мировые войны, образование и распад

СССР. Но результатами этих событий стали не только экономические и

политические потрясения, но и потрясения для каждого человека в

отдельности. Это и потеря близких людей, и лишение жилища, и многое

другое. Поэтому, люди не помнят своих корней, родственников,

живших в недалёком прошлом. Нашим предкам мы обязаны своей жизнью.

Мы должны знать и хранить свою историю. Мне, как представителю большой семьи, стало интересно, как жили другие мои родственники, мои предки. Поэтому данная работа актуальна не только для всего общества, но и для конкретного человека, в том числе, и меня.




1. Родословие и наука генеалогия


1.1. Для того, чтобы начать изучать тему данной работы и составлять свою родословную, нужно определить основные понятия.

Родословная – это перечень поколений одного рода. Существует даже особая наука, генеалогия, которая изучает происхождения, историю родственные связи семьи. Поколение - совокупность особей, непосредственные предки, которых принадлежат либо некой совокупности родоначальников, либо какому-то предыдущему поколению.

Генеалогия (от греч. genea, «семья» и logos, «знание») – специальная

историческая дисциплина, занимающаяся изучением родословных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родословных связей, составлением генеалогических древ. В более широком смысле, генеалогия – наука о родственных связях вообще.




1.2. Генеалогическое древо


Генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей в виде символического «дерева». Знать свое генеалогическое древо всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо издревле составлялось самыми старшими в роду людьми, а потом передавалось из поколения в поколение. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье - ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Генеалогическое древо можно восстановить, изучая историю, исследуя исторические архивы и путешествуя по стране или за рубежом. Генеалогическое древо бывает трех видов – нисходящее, восходящее и кругообразная таблица.



1.3. Моя фамилия

Фамилия — наследственное родовое имя, указывающее на, что человек принадлежит к одному роду, ведущему начало от одного общего предка.

В наше время есть у каждого человека есть фамилия, имя и отчество. Но так было не всегда. Давным – давно у людей были только имена и прозвища. Отчество и фамилия появились позже. Само слово фамилия означает семья, общественное имя. Фамилия Фраер восходит к немецкому слову Freier - "жених". Исходя из этого, можно предположить, что прозвище Фраер, послужившее основой для этой фамилии, получил молодожен или холостяк, который долго не женился.







    1. 1. Я, мои сестры и братья

2.1 Меня зовут Алина, мне 13 лет, родилась в Свердловской области, г. Тавда. Учусь в МКОУ ООШ д. Ленино в 7 классе. Я люблю зимой кататься на коньках, лыжах, а летом на велосипеде. Все вместе мы любим играть в футбол.

У меня есть младший брат Степан, младшие сестры Анфиса и Ева, а также старшие брат Александр и сестра Анна. И еще у нас в семье приемные дети: Кирилл, Максим, Данил, Сергей. Они все родились в г. Тавда, Свердловской области. Все дети любят спорт, дома мы играем в мяч, прыгаем на скакалке. Младшие и старшие братья Александр, Кирилл, Максим, Данил, Сергей. любят помогать папе в домашних делах. Мы очень дружны с моими сестренками и братишками. Я считаю, что папа с мамой воспитали в нас такие хорошие качества как: уважение друг к другу, заботу, искренность. Считаю, что мы станем хорошим папами и мамами, наши дети будут близки друг другу. (Приложение 1)


2.2. Мои родители


Мой папа - Фраер Сергей Александрович, родился Кустанайская область, Камышнинский район, с. Камышное 30.12.1979 года. Закончил, общеобразовательную школу, деревни Ленино.

Моя мама - Фраер Наталья Николаевна, родилась д. Ленино, Тавдинского района, свердловской области, 30 октября 1981 года. Закончила общеобразовательную школу, деревни Ленино. Моя мама любит домашний уют, любит ухаживать за домашними животными. Очень вкусно готовит. Мама и папа работают УСЗН приемная семья. Я горжусь своими родителями и очень люблю их. (Приложение 2)


2.3. Мои предки


Мои предки по папиной линии


Дедушка - Фраер Александр Александрович. Родился г. Тавда Свердловской области 20 декабря 1956года. Пенсионер. У дедушки есть старший брат Владимир Александрович. Бабушка Лариса Эвальдовна родилась 26 августа 1955 году. У бабушки есть брат Кунц Александр Эвальдович и сестра Лысенко Эльза Эвальдовна. Но к большому сожалению бабушка не дожила до наших дней. Не увидела мою младшею сестренку Анфису. У дедушки с бабушкой кроме моего папы есть еще двое детей. Старший сын Владимир живет в г. Тавде. У дяди Володи шестеро детей: Никита, Егор, Нэля, Эльза, Алена и Яна. Младшая дочь Татьяна живет в Свердловской области, Тавдинского района, с. Кошуки. У тети Тани есть трое детей, Александр, Варвара и София.

 (Приложение 3).


У бабушки с дедушкой есть приемные дети: Евгений, Никита, Вячеслав, Сергей, Маша, Ксения, Валерия. Вячеслав служит в армии. Никита, Сережа, Маша и Ксения закончили МКОУ ООШ д. Ленино, в данное время продолжают учится в других образовательных учреждениях, получают профессию. Лера учится в школе. Бабушка с дедушкой все свое свободное время уделяли своим приёмным детям. И когда не стала бабушки, дедушка их не отдал в детский дом. Они все живут вмести с ним. Мы очень дружны с ними.

(Приложение 4)



Мои предки по маминой линии.


Дедушка Халтурин Николай Николаевич родился в Тавдинском районе д. Чандари 20 апреля 1951 году. Работал в колхозе им. Чкалова шофер. Пенсионер. К сожалению дедушка с бабушкой развелись. В месте не живут. Дедушка женился и у него родились две дочери Галя и Лиза.

Бабушка Халтурина Любовь Степановна родилась в Таборинском районе д. Томоль Работала в Колхозе им. Чкалова свинаркой. Сейчас на пенсии, занимается домашним хозяйством, внуками. (Приложение 5) 

У них, кроме моей мамы, есть старшая дочь Горбунова Татьяна Николаевна родилась г. Тавда 16 июля 1973 года. Окончила Ленинскую восьмилетнею школу в д. Ленино В настоящие время она работает в МКОУ ООШ д.Ленино в ДОУ помощник воспитателя. У тети Тани есть сын Артем и дочь Екатерина. Артем родился и вырос в Свердловской области, Тавдинский район, д. Ленино. Окончил нашу школу, поступил в техникум МОД, получил диплом. Сейчас живет в г. Тюмени и работает: ООО «Телеком Сервис» инженер связи. Артем женился и живет своей семьёй. Екатерина живет в г. Тюмени Закончила колледж цифровых и педагогических технологий. Работает самозанятая.

(Приложение 6)

У бабушки Любы есть Сестры и братья. Ачинцева Валентина Степановна, трое детей Анастасия, Евгения, Алёна и четверо внуков Александра, Елена, Григорий, Александр. Арнаутова Нина Степановна двое детей Анна и Анатолий. Глызов Анатолий Степанович трое детей Виктор, Иван и Татьяна. Уткина Раиса Степановна трое сыновей, двое служили в Чечне, Сергей и Иван. За это время почти весь личный состав тавдинских спецназовцев награжден государственными и ведомственными медалями, нагрудными знаками, именным оружием, многим присваивались внеочередные звания.

Семь раз, начиная с 2000 года, тавдинские бойцы в составе объединенного отряда ГУФСИН выезжали в длительные командировки на Северный Кавказ. 

В трудных полевых условиях они несли службу на отдаленных блокпостах, охраняли особо значимые объекты в Чеченской республике, участвовали в операциях по обнаружению схронов оружия и боеприпасов, разминировали минные заграждения, а также принимали участие в поиске и задержанию боевиков бандформирований.

Владимир работает в ГУФСИН ТГО. У бабушки Раи шесть внуков: Екатерина, Алексей, Александра, Илья, Кирилл, Семён. (Приложение 7)



2.4. Мои прадедушки и прабабушки


Мой прадедушка по папиной линии Фраер Александр Иванович родился 3 ноября 1924 года. Миниральные воды Краснодарского края. Он был участником ВОв. Прабабушка Фраер Ксения Петровна родилась Кашнинская область, г. Белый 19 декабря 1925 года. Была тружеником тыла.

Мой прадедушка по маминой линии Глызов Степан Фёдорович1920 года рождения Таборинский район, д. Томоль. Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 год. Награжден Орденом Отечественной войны II степени в 6 апреля 1985 года. (Приложение 8)


Прабабушка Глызова Евдокия Максимовна 1925 года рождения.

Со стороны дедушки Николая. Прабабушка Осипова Федосия Александровна 22 июля 1925 года рождения. Родилась и выросла в Тавдинском районе, д. Чандари. Труженик тыла. У нас в образовательном учреждении есть летопись нашей деревни. В ней есть воспоминание моей прабабушки. (Приложение 9)


Семейные традиции нашего рода


Наши семейные традиции – это богатый набор ритуалов, связанных с рождением, свадьбой и смертью человека.


Другой важной традицией моей семьи является содержание могил предков на кладбище в ухоженном состоянии. Каждую весну и каждую осень мои родители, бабушки и дедушки ухаживают за могилами. Я знаю маршрут этой поездки и иногда езжу с ними.
Мама говорит, что человек должен знать и помнить своих предков. Мои предки были люди трудолюбивые. Прабабушки и дедушки являются Ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. Их родители тоже были люди мастеровые и рукодельные.
Еще одна традиция, которая передается из поколения в поколение - это семейные застолья по праздникам, где собираются близкие люди. В моей семье к традициям рода добавились и свои традиции.


Семейные традиции моей семьи

В нашей семье тоже сформировались свои семейные традиции. Вот они:

   1. Суббота – день чистоты: уборка, баня.

2. Воскресенье – день угощения. В воскресенье мы вместе с папой и мамой готовим что-то вкусненькое.

3. Сказка на ночь.

5. Забота о бабушках и дедушках.

6. Семейное «фирменное» блюдо папы – пельмени, мамы пицца.

7. По вечерам обсуждение событий уходящего дня.

8. Семейное генеалогическое древо.

Такую небольшую информацию удалось мне собрать о прабабушках и прадедушках. Но с полной уверенностью я могу сказать, что это были люди, преданные своей земле, своему делу, своей семье. Жили они по законам добра и справедливости и учили этому своих детей. Я с мамой, по рассказам своих дедушек и бабушек, составила свою родословную.





Заключение.


Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнала много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению, значит, и об истории родной страны. Я совершила увлекательное путешествие, как мне показалось, в далекое прошлое. Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

     Работа послужит мотивирующим фактором для других учеников к созданию своей родословной, родословного древа, а, как следствие, недостающий кусочек истории еще одного рода будет восстановлен. Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое дерево.  Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей Родиной. Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., это значит, что память о нашем роде останется бессмертной.

Высшей нравственной ценностью является семья. Именно настоящая семья воспитывает людей, способных выстоять в трудные для них времена, не идти против совести, гордо, с достоинством вынести всё, что выпадет им на долю. Я - память своего рода. И весь свой опыт я обязана донести до следующих поколений. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода



«Моя родословная»

Листая семейный альбом,

Я вижу любимые лица.

И горестно думать о том,

Что прошлое не повторится,

Тут бабушки радостный взгляд

И дедушка в форме военной

Они на скамейке сидят.

И годы как будто нетленны.

Здесь мамочка с русой косой

Прекрасна на стареньком фото.

И дедушкин брат молодой,

Прабабушка видит кого-то.

Здесь детские годы мои

И школьные их догоняют

Тут прошлое нашей семьи.

И память о ней не растает.



Список литература

1. Лекции по русской генеалогии. Савелов Л.М. Репринт издания 1909 года. – М.: Археографический центр 1994 г.

2.  http://www.familytree.narod.ru/ Сайт по генеалогии.

3. http://www.genealogia24.blogspot.ru/ Сайт по генеалогии.

4. http://www.generesis.h1.ru/ Сайт по генеалогии «Всероссийское генеалогическое древо».

5.http://www.gershzon.ru/ Сайт по генеалогии «Ваше Родословие».

6.Семейный архив семьи Фраер.

.7 .В. С. Василевская – Моя родословная: Для учащихся начальной школы. – М.:

ВИТА – ПРЕСС, 2008.

8. В. К. Самсонов – Твоя родословная, Солон-Пресс, 2004.

9. Воспоминания папы, мамы

10. Личные фото архивы.








































(Приложение 1)



Данил

Кирилл

Ева

Анфиса

Максим

Степан

Сергей

Я - Алина



















Александр



Анна



















(Приложение 2)

Мама - Наталья

Папа - Сергей





(Приложение 3)


Дед – Александр Бабушка - Лариса

Дядя - Владимир









Тетя - Татьяна



Приложение 4


Сергей

Валерия


Евгения

Вячеслав



Ксения













































Приложение 5

Бабушка - Любовь



Николай

























Елизавета

Галина



Приложение 6

Екатерина

Артем

Ирина

Тетя - Татьяна

























Приложение 7













Дядя - Сергей



Бабушка - Раиса





























Дед - Анатолий



















Приложение 8

Прабабушка - Ксения

















Прадедушка - Степан























Приложение 9











Прабабушка - Федосия