Тема: « Моя Семья».
Подготовила и провела воспитатель высшей категории МБДОУ №47
Рябова Любовь Васильевна
Программное содержание: Закрепить представления детей о том, что такое « Семья».
Продолжать воспитывать у детей любовь к маме и к другим членам семьи.
Продолжать учить составлять рассказы о своих близких, использовать в речи разные виды предложений.
Учить детей разгадывать кроссворды.
Подбирать определения к слову «семья».
Познакомить со схемой рассказа о родственниках.
Организационный момент: Дети стоят около воспитателя и подбирают определения к слову семья, затем садятся на стульчики.
В. Как вы думаете, дети, о чём мы с вами будем сегодня говорить?
( Ответы детей). Да, конечно, о семье. Скажите мне, пожалуйста,
что такое семья? (дети отвечают, воспитатель обобщает).
Правильно, семья- это родные, близкие люди, которые любят, заботятся и уважают друг друга.
Мы сегодня с вами будем разгадывать кроссворд. Мы будем отгадывать членов семьи и рассказывать о них.
Слушайте первое четверостишье:
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя.
Диктуйте мне, ребята, я запишу в кроссворде - БА- БУШ-КА.
Это самый главный человек в нашей семье, без неё не было бы и нас с вами. Кто расскажет нам о своей бабушке? Выходит ребёнок, показывает фотографию бабушки и рассказывает о ней.
Воспитатель благодарит ребёнка.
Слушайте следующие строчки из песенки:
Бабушка рядышком с Дедушкой,
Столько лет, столько лет вместе,
Бабушка рядышком с Дедушкой,
Снова жених и невеста.
Вписываем второе слово, диктуйте мне:
ДЕ-ДУШ-КА.
Ну, конечно, где бабушка, там и дедушка. Кто расскажет нам о своём дедушке? Ребёнок рассказывает, воспитатель благодарит его.
А теперь, поговорим ещё об одном человеке из нашей семьи, без которой точно бы нас не было.
Кто всех ближе, всех родней,
Спросим мы у всех детей.
И услышим мы ответ:
Лучше Мамы нет!
Диктуйте мне, я записываю третье слово-МА-МА.
У вас у всех самые замечательные мамы, самые хорошие, самые любимые, а кто же расскажет нам о своей маме? Ребёнок рассказывает, воспитатель благодарит.
Физкультминутка: Раз, два, три, четыре
Кто живёт у нас в квартире?
Мама, папа, брат и я-
Наша дружная семья.
А, теперь, четвёртое слово из нашего кроссворда, слушайте:
Задержалась мама где-то
Папа сам варил обед
Сообщим вам по секрету:
Натворил немало бед.
Диктуйте мне ПА-ПА. Кто хочет рассказать нам о своём папе?
Ребёнок рассказывает, воспитатель благодарит его.
О ком мы с вами позабыли, кто ещё обязательно должен быть в семье? Правильно, дети. У некоторых из вас есть сестрёнки или братишки. Слушайте, следующие строчки:
Я своей сестрёнке Тане
Говорил про женский день
Всё сестрёнка понимает,
Слушать ей меня не лень.
Записываем в кроссворд - СЕСТ-РЁН-КА.
У кого есть сестрёнка, кто хочет нам о ней рассказать?
Ребёнок рассказывает, воспитатель благодарит.
Слушайте следующие строчки:
У Танюшки дел немало-
У Танюшки много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Записываю: БРАТ.
Кто расскажет нам о своём братишке? Ребёнок рассказывает, воспитатель благодарит.
Посмотрите, в нашем кроссворде есть ещё неразгаданное слово.
Дедушка, бабушка, мама, папа, сестра, брат- это СЕМЬЯ.
Молодцы, вы познакомили нас со своими близкими родственниками. Запомните, ребята, самое дорогое у вас – это ваша семья, помогайте и берегите друг друга.