СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

."Моя семья.Моя радость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект.( презентация),"Моя семья.Моя радость".Совместно с родителями и детьми.

Просмотр содержимого документа
«."Моя семья.Моя радость"»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №7

Амурской области Серышевского района











Проект «Моя – семья моя радость»

(из опыта работы)





















Панкова Алла Павловна

воспитатель первой категории

МАДОУ Детский сад №7







п Серышево

2013г



Слайд №1

Проект «Моя семья – моя радость»

«Семья – это та самая среда, в которой человек учиться,

и сам творит добро»

В.А.Сухомлинский.

Слайд №2


Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

          Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

В.М. Песков



Слайд №3

          Гипотеза:­­­­­ Если   начать формировать ценностные представления о семье  c младшего дошкольного возраста, то  ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии. 


Слайд №4


Актуальность.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

В   Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. 


Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Инстинкт родственности, «голос крови» интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по человечески близки друг другу, связаны узами родословной, и духовной близости. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.


Слайд №5


Проблема: В результате работы и диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Ведь мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

На мой взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.

Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.

На основе Федеральных государственных требований целью работы с семьей является создание единого образовательного пространства.


Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

  • Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

  • Разобщенность между семьей и детским садом.

Слайд №6

Целью данного проекта является.

Цель проекта:

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Слайд №7

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления о семье;

  • формировать представления о родственных отношениях;

  • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

  • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

  • воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

  • привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Слайд №8

Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.

Слайд №9

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Реализация проекта: долгосрочный

Слайд №10

Особенности проекта:

  • опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

  • доступность материала для детей дошкольного возраста;

  • максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

  • интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд №11

Ожидаемые результаты:

  • воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

  • знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,

  • повысить педагогическую культуру родителей,

  • установить с ними доверительные и партнёрские отношения.


Слайд №12


Структура проекта.


1.Аналитический блок:

-анкетирование,

-диагностика,

-мониторинг,

-тестирование,

-интервью.


На данном этапе провела несколько встреч с родителями, анкетирование родителей и опрос детей. В результате выявила их знания о семье.


2.Информационно-накопительный:

-изучение интереса детей для определения целей проекта,

-сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей,

-подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр;

-проведение выставок, презентаций;

-оформление папок для родителей;

-составления памяток для родителей;

-выпуск газет;

-работа со специалистами.

Второй этап направлен на подбор литературы, иллюстрационного материала, изучение семей и составления социального паспорта на каждого ребенка.


3.Организационно-практический блок.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность


Виды совместно-партнерской деятельности, формы и методы работы.


Познавательно – речевая:

-проведение цикла познавательных занятий,

-чтение художественной литературы,

-разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье,

-беседы по картинам,

-составления рассказов о семье,

-рассматривание семейных фотографий.


Игровая деятельность:

-дидактические игры,

-сюжетно-ролевые игры ,

-строительные игры,

-театрализованные игры,

-подвижные игры.


Творческая деятельность:

-выставки рисунков,

-фото выставки,

-стенгазеты, коллажи,

-художественное творчество с детьми по теме проекта.


Культурно – досуговая деятельность:

-совместные праздники,

-вечера-развлечения,

-творческие конкурсы и выставки,

-семейные и интеллектуальные состязания,

-утренники,

-спортивные семейные досуги,

-встречи с семьей.


Сотрудничество с семьей:

-консультации для родителей,

-родительские собрания,

-создание семейных альбомов,

-круглые столы,

-вечера вопросов и ответов,

-консультации специалистов,

-дни открытых дверей,

-оформления семейных фотогазет,

-участие в районных конкурсах и детского сада.

-совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

4.Презентационно - завершающий

Презентация проекта «Моя семья – моя радость!»

Праздник ко Дню семьи.

5. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Анализ результатов и выводы.

Слайд №13

Данный проект реализуется в соответствии с принципами интеграции образовательных областей и содержанием дошкольного образования в различных видах детской деятельности; познавательно – поисковой, продуктивной, исследовательской, игровой на основе деятельностного подхода, что отвечает требованиям ФГТ.

Интеграция областей знаний в ходе проекта.

  • Познание

  • Социализация

  • Коммуникация

  • Художественное творчество

  • Физическая культура

  • Музыка

  • Художественная литература


Слайд №14.


Схема реализации проекта в разных видах деятельности.


Разработала перспективное планирование по образовательным областям.

Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работы, как коллективная совместная деятельность при изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Любимая сюжетно-ролевая игра среди детей «Семья», «Мой дом». Детям очень нравиться быть в роле «папы» и «мамы».

В процессе сбора информации в группе оформили фотоальбом «Моя семья», дети совместно с родителями составляли рассказы о семье.


Социализация

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

4. Игры-драматизации по сказкам; В.Осеева «Обычная старушка»,

5.Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».



Слайд №15

Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы по темам: «Какая у тебя семья!», «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе?», «Как хорошо играть всем вместе».

Проведены познавательные, тематические занятия: «Моя дружная семья!», «Состав семьи» (Семь Я) и другие. Дети с удовольствием рассказывают о своей семье.


Познание


1.Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».

2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи»

3.Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?» , «Мой поселок». Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей.

4.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

5.Заучивание пословиц семье.

6.Отгадывание загадок о семье.



Слайд №16

Дети с удовольствием рассказывают о своей семье, о том, как они провели выходные дни или праздники. Проведены тематические занятия; «Коли семья вместе, то и душа на месте», «В гостях у бабушки с дедушкой», «Мой род – моя семья» и другие.


Коммуникация


1.Тематические занятия:

«На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и мое имя», «Я и моя семья», «Моя семья».

2. Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

«Кто такие - родные, друзья, соседи».

3.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

4.Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушке с нами хлопот».

5.Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»

6.Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

7.Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения».



Слайд №17

Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывает художественные произведения. Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Знакомство и заучивание пословиц и поговорок о семье. Чтение рассказов о семье. На примере литературных героев у детей формируются чувства доброты, эмоциональной отзывчивости, заботы о старших.

Чтение художественной литературы

1.Чтение произведений; С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

2.Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». и другие.

3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

4.Заучивание пословиц и поговорок о семье.



Слайд №18

Наряду с другими занятиями, важную роль в накоплении впечатлений, образов и представлений детей играет художественное творчество детей. В своих рисунках дети передают образ своей семьи, с большим старанием готовят подарки для родителей.

В процессе совместной поисково - позновательной, творческой деятельности дети и родители изучили свою родословную, результатом выход – древо семьи, семейные газеты.

Художественное творчество и Продуктивная деятельность


1.Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Генеалогическое древо семьи», «Моя семья».

2.Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «»Цветы в подарок».

3.Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы».

2.Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

3.Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада.

4.Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы, любим трудиться», «Наши занятия».

5.Продуктивная деятельность: «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы».
6.Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.



Слайд №19

Наша главная задача это здоровье и физическое развитие детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В данном направлении с детьми проведены беседы, игры, занятия. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей, и что бы добиться положительных результатов были привлечены родители. Провели родительские собрания, участие родителей в спортивных соревнованиях, досугах, присутствие родителей на занятиях.

Физ.оздоровительная деятельность


1.Пальчиковая гимнастика «Семья» и др.

2.Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

4.Совместно с детьми разработать правила чистюли.

5.Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

6.Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

7.Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

8.Физкультурные досуги и развлечения.

9. Тематическое родительское собрание «Двигательный игротренинг для дошкольников» (о физическом воспитании детей дошкольного возраста).

10. Разучивание сюжетных подвижных игр с музыкальным сопровождением.

11. Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?" (для педагогов и родителей)





Слайд №20

В области «Безопасность» с детьми проведено ряд бесед «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей». Разбирали с детьми различные ситуации где использовала проблемный метод.


Безопасность

1.Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей».

2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

3.Словесная игра «Радио»

4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.


Одним из средств формирования положительных взаимоотношений дошкольников является трудовая деятельность, так как здесь дети активно общаются, взаимодействуют в процессе распределения обязанностей, выполнения самих трудовых действий, обсуждения результатов труда.

Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Часто наши дети имеют смутное представление о мире профессий взрослых, не знают, кем работают мама и папа, чем занимаются. Дети мало знают о труде взрослых, мало проявляют интереса к миру взрослых, малознакомых людей, редко вступают в контакт. Не все дети понимают, что любая деятельность человека имеет результат. Объем знаний о разных профессиях, о значимости профессии для общества у детей очень низкий.

Именно поэтому в своей работе я уделяю большое внимание знакомству детей с миром профессий, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса малышей к труду и желание научиться трудиться как взрослый. Я считаю, что начинать знакомство детей с различными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас.

Приучая ребенка к труду, давала ему посильное поручение, объясняла необходимость данной работы, описывала способы действия, следила за выполнением и оценивала по достоинству, учитывая возраст ребенка (младший дошкольный возраст – положительная оценка трудового влияния в общее дело, старший – адекватная оценка плюс самоанализ).

Следует постоянно помнить, что только в тесном содружестве с семьей можно успешно решать задачу трудового воспитания ребенка.

Формируя у детей навыки самообслуживания, я проводила беседы с родителями, уделяя особое внимание на то, что бы они чрезмерно не опекали своих детей. Оказывала родителям необходимую помощь как организовать трудовую деятельность дома. Постоянно советую родителям давать возможность детям самостоятельно одеваться и раздеваться во время прихода в детский сад и ухода домой. Предлагаю в это время ознакомиться с новой информацией в родительском уголке.

Мамам я совету, чтоб дома они доверяли дочкам протирать полы, помыть посуду. Папы могут организовать своих сыновей почистить ковровые дорожки. Напоминаю, что ребенка надо похвалить, можно даже поощрить. А если ребенок сделал свою работу некачественно, то переделайте, но так, чтобы он не видел.

Провели «Трудовой десант» по благоустройству нашего участка. В присутствии своих детей папы делали скамейки, вкапывали бревнышки, покрышки от автомобилей. Мамы принесли рассаду и посадили на клумбы. Наш участок стал благоустроенным, дети с желанием играют, бегают, прыгают. Дети с большим желанием не только играют на участке, но и активно трудятся на нем.


Труд


1. Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел».

2. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

3.Оформления участка с родителями.

4.Беседы «Моё любимое занятие»

5.Мастерская - «Добрых дел».

6.Беседы: «Помагу-ка другу я», «Мы поссоримся и помиримся».

7.Знакомство с трудом взрослых.


Слайд №21- 22


Работа с

родителями


1.Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции».

2.Тест «Какие вы родители».

3. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», "Как создать родословную своей семьи",»Семейные традиции»

4.Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи».

5.Оформление альбомов «Я и моя семья», коллаж «Моя семья»

6. Оформление стенда: «Моя семья – моя радость»

7. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи»

8. Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе»

9. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала), «Мое семейное хобби»,

10.Участие в фотоконкурсах.

11. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье.

12.Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо»

13.Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи».

14.Семейные встречи «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я».

15.Конкурс – выставка на лучшую семейную газету.

16.Конкурсная программа «Супер- мама»

17.К дню семьи спортивное развлечения «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня».

18.Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства». Круглый стол «В каждом доме свои традиции». Фото-презентация «День за днем»

19.Презентация для родителей « Правила разумного воспитания».

20. День открытых дверей «Наша жизнь день за днем»

Для родителей разработала тематические консультации, памятки и буклеты.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание, которые проходят у нас в форме круглого стола, дискуссий, презентаций. На одном из собраний было предложено родителям творческое задание, совместно с детьми оформить семейный альбом, на страничках которых будут фотографии семьи, совместные праздники, поездки. Все родители по-разному отнеслись к выполнению этого творческого задания, но в основном совместная работа родителей и детей превратилась в увлекательное задание.

В ходе работы по данному проекту дети совместно с родителями изучали корни своей семьи, составляли генеалогическое древо. В соответствии с особенностями своей семьи составляли герб семьи, придумывали девиз семьи.

Результатом реализации данного мини-проекта является семейные праздники.

С целью объединения детей и родителей общностью переживаний, эмоциональным настроем, ощущением чего-то значимого, провели музыкальный праздник посвященный Дню матери - Конкурс «Супер – мама!». На празднике дети вместе с родителями представляли свое семейное древо, раскрывали семейные таланты.

Спортивное развлечения «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых, хранит меня!», дети и родители демонстрировали свою ловкость, быстроту и силу, исполняли песни, танцы, частушки. Дети дарили подарки, которые приготовили своими руками.

Праздник является важным событием для всех, радость и веселье надолго сохраняется в душе и взрослых и детей. После праздника традиционное чаепитие с родителями.

К праздникам оформлялись выставка рисунков, фото – выставки, выставка поделок и др.

Родители принимают активное участие в групповой традиции «Встреча с интересными людьми», где знакомят детей со своей профессией, увлечениями, семейными традициями. Детям с помощью родителей предлагается в процессе познавательно-поисковой деятельности найти ответы на следующие вопросы: «Что означает мое имя? Как мне его выбирали? В честь кого меня назвали?».

В соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса в ДОУ, были проведены мини-проекты в группе «Здравствуй, хлебушко душистый». С детьми провели поисково-исследовательскую работу от куда хлеб пришел к нам на стол. Познакомились с технологией работы из соленого теста, совместно с родителями организовали выставку работ из соленого теста. Завершающим этапам данного проекта прошло развлечение «Земля на зернышке стоит», родители шили костюмы для детей, приготовили выпечку из теста, после развлечения дети и родители пробовали свои кулинарные шедевры.

Следующий мини-проект «Русские народные промыслы». Наша группа изучила изготовления валенок. Итоговым мероприятием данного мини-проекта стало проведение праздника «Валенки, валенки – красивые да ладненькие!», родители тоже не остались в стороне, проявили творчество, оформили выставку «Старому валенку – новая жизнь».

(Приложения презентация «Валенки, валенки – красивые да ладненькие!»)

Наш детский сад работает по приоритетному направлению «Приамурье мое». Чтобы не утратить преемственность поколений в рамках данного направления прошла выставка «Народно - прикладное искусство» нашего края. Данная тема очень близка к моей, мы продолжили с детьми более глубоко изучать семейные промыслы. Дети узнали, чем увлекались их бабушки, прабабушки – это и вязание крючком, спицами, вышивание, макраме, бисероплетение и другое, что в семье это передается из поколения в поколения и уже их мамы могут вязать, вышивать. Результатом реализации стала выставка работ «Народно – прикладное искусство моей семьи».


Слайд №23

В результате решения проблемы:

Дети:

  • Дети получили необходимую информацию о своей семье.

  • О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

  • Имеют представление о родственных отношениях.

  • Имеют представления о родословной как истории семьи.

  • Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

  • Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.

  • Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

  • Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

  • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.



Рефлексивная записка.


В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Результатом проекта считаю, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.


Слайд №24


Педагогический инструментарий.


  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.

  2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.

  3. «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.

  4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево»

  5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

  6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.

  7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

  8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)


Приложение:

1.Презентация проекта «Моя семья – моя радость!»

2.Презентация проекта «Моя семья – моя радость» из опыта работы.