СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя тема самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение орфографических задач как средство развития грамотности личности младшего школьника

Просмотр содержимого документа
«Моя тема самообразования»

Информация по самообразованию и исследовательской работе учителя начальных классов Гайсиной Е.Г.

Тема

Цель

Задачи

Литература,

источники

Предполагаемый результат

Этапы работы

Сроки исполнения каждого этапа

Действия, мероприятия,

проводимые в процессе работы над темой


Форма отчета по проделанной работе

Решение орфографических задач как средство развития грамотности личности младшего школьника

выявить эффективные способы формирования орфографической грамотности и создать систему орфографических упражнений для ее выработки

1) повысить методическую грамотность учителя на основе анализа лингвистической и психолого – педагогической литературы по теме;




2)выяснить причины орфографических ошибок, чаще всего допускаемых учащимися и установить количественный состав слабоуспевающих ,наметив пути устранения наиболее типичных ошибок;



3)разработать методическую систему, включающую в себя различные виды работ по формированию орфографической грамотности и проверить эффективность предложенной методики посредством экспериментальной работы в классе.




4)подвести итоги проделанной работы .

  1. Агафонов В. В. Неправильные правила. Как запоминать словарные слова. М.: «Ювента», 2004г.

  2. Ахраменкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. М.: Просвещение, 1999 .

  3. Беседы с учителем 2 класс 4-х летней начальной школы /Под  ред. Л.Е. Журова.- М.: Вентана – Граф, 2002. – 320с.

  4. Блюз С.М. Работа над ошибками / С.М. Блюз. // Начальная школа. 2004. № 8. С. 40–45.

  5. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995.

  6. Варова Т.В. Самоконтроль в работе над грамотностью. Алгоритм поиска и квалификации орфографической ошибки./  Т.В.Варова // Вестник. – 2003. -№11.- С.27-30.

  7. Дмитриева О. И. Словарик русского языка. // Начальная школа. 2007. №5. с.60-62

  8. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 1958г.

  9. Кузьмина С.М. О новой редакции «Правил русской орфографии и пунктуации»// «Русская словесность» №2, 1995 г.

  10. Львов, М.Р.  Методика преподавания русского языка в начальных классах/ М.Р. Львов. – М.: академия, 2002. – 306с.

  11. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 2013.

  12. Николаева Л.П., Иванова И. В. 5000 заданий по русскому языку. М: «Экзамен», 2007


13Сайт http://festival.1september.ru/articles/ Виды работ над словами с непроверяемыми орфограммами.

14Сайт http://school12szn.ucoz.ru/publ/6 Выработка орфографической зоркости на уроках  русского языка.


1) повышение профессиональной подготовки учителя;










2)организация группы слабоуспевающих учащихся с целью повышения их орфографической грамотности;












3)разработка методической системы по формированию орфографической грамотности и проверка эффективности предложенной методики посредством экспериментальной работы в классе.









4)повышение качества знаний у учащихся, умение видеть орфограмму становится частью орфографического навыка, снижение орфографических ошибок, стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации.


1. Методико-отборочный.

С чего следует начать работу по формированию орфографической грамотности, так необходимой для достижения грамотного письма?



2.Выяснительно-организацонный.

Цели: выяснить причины, проанализировать ошибки в работах и установить количественный состав слабоуспевающих детей.








3)Тренировочно-технологический. Цель данного этапа состоит в том, чтобы слабоуспевающие ученики выполняли работы с предложенными орфограммами правильно и осознанно, умели находить орфограммы в словах, предложениях, доказывали и обосновывали свой выбор.


4)итогово-диагностический. Цель: проверить умение учащихся правильно писать слова с отработанными орфограммами в какой-либо письменной работе.

сентябрь












Сентябрь


















Октябрь-апрель


















Май


1) знакомство с методической литературой и пособиями;

2) поиск творческих заданий в Интернете, методических журналах;

3)создание и обобщение собственного опыта.

2) работа с учащимися на уроках и во внеурочное время, проведение внеклассных мероприятий, актуализация знаний учащихся, межпредметные связи на уроках русского языка, сотрудничество с другими учителями, работа с родителями;


3) разработать методику по развитию орфографической грамотности учащихся, применение компьютерных технологий на уроках русского языка.


Выступление на заседанииМО учителей начальных классов,

публикация отдельных заданий в сети Интернет.