Решение орфографических задач как средство развития грамотности личности младшего школьника | выявить эффективные способы формирования орфографической грамотности и создать систему орфографических упражнений для ее выработки | 1) повысить методическую грамотность учителя на основе анализа лингвистической и психолого – педагогической литературы по теме; 2)выяснить причины орфографических ошибок, чаще всего допускаемых учащимися и установить количественный состав слабоуспевающих ,наметив пути устранения наиболее типичных ошибок; 3)разработать методическую систему, включающую в себя различные виды работ по формированию орфографической грамотности и проверить эффективность предложенной методики посредством экспериментальной работы в классе. 4)подвести итоги проделанной работы . | Агафонов В. В. Неправильные правила. Как запоминать словарные слова. М.: «Ювента», 2004г. Ахраменкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. М.: Просвещение, 1999 . Беседы с учителем 2 класс 4-х летней начальной школы /Под ред. Л.Е. Журова.- М.: Вентана – Граф, 2002. – 320с. Блюз С.М. Работа над ошибками / С.М. Блюз. // Начальная школа. 2004. № 8. С. 40–45. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995. Варова Т.В. Самоконтроль в работе над грамотностью. Алгоритм поиска и квалификации орфографической ошибки./ Т.В.Варова // Вестник. – 2003. -№11.- С.27-30. Дмитриева О. И. Словарик русского языка. // Начальная школа. 2007. №5. с.60-62 Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 1958г. Кузьмина С.М. О новой редакции «Правил русской орфографии и пунктуации»// «Русская словесность» №2, 1995 г. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах/ М.Р. Львов. – М.: академия, 2002. – 306с. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 2013. Николаева Л.П., Иванова И. В. 5000 заданий по русскому языку. М: «Экзамен», 2007 13Сайт http://festival.1september.ru/articles/ Виды работ над словами с непроверяемыми орфограммами. 14Сайт http://school12szn.ucoz.ru/publ/6 Выработка орфографической зоркости на уроках русского языка. | 1) повышение профессиональной подготовки учителя; 2)организация группы слабоуспевающих учащихся с целью повышения их орфографической грамотности; 3)разработка методической системы по формированию орфографической грамотности и проверка эффективности предложенной методики посредством экспериментальной работы в классе. 4)повышение качества знаний у учащихся, умение видеть орфограмму становится частью орфографического навыка, снижение орфографических ошибок, стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации. | 1. Методико-отборочный. С чего следует начать работу по формированию орфографической грамотности, так необходимой для достижения грамотного письма? 2.Выяснительно-организацонный. Цели: выяснить причины, проанализировать ошибки в работах и установить количественный состав слабоуспевающих детей. 3)Тренировочно-технологический. Цель данного этапа состоит в том, чтобы слабоуспевающие ученики выполняли работы с предложенными орфограммами правильно и осознанно, умели находить орфограммы в словах, предложениях, доказывали и обосновывали свой выбор. 4)итогово-диагностический. Цель: проверить умение учащихся правильно писать слова с отработанными орфограммами в какой-либо письменной работе. | сентябрь Сентябрь Октябрь-апрель Май | 1) знакомство с методической литературой и пособиями; 2) поиск творческих заданий в Интернете, методических журналах; 3)создание и обобщение собственного опыта. 2) работа с учащимися на уроках и во внеурочное время, проведение внеклассных мероприятий, актуализация знаний учащихся, межпредметные связи на уроках русского языка, сотрудничество с другими учителями, работа с родителями; 3) разработать методику по развитию орфографической грамотности учащихся, применение компьютерных технологий на уроках русского языка. | Выступление на заседанииМО учителей начальных классов, публикация отдельных заданий в сети Интернет. |