СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя воспитательная система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моя воспитательная система»


(СЛАЙД 1) Свою педагогическую деятельность я начала 12 лет назад в Строительнослободской школе как учитель русского языка и литературы, затем продолжила в Лутенской средней школе. С 2010 года стала работать в средней школе № 1 учителем начальных классов. С одними ребятами мы были вместе лишь несколько лет, а с другими - прошли весь путь от первого до четвертого класса. Для себя я выработала определенный стиль воспитательной работы.

(СЛАЙД 2)

Будущее гораздо ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом: смеётся, задаёт вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы.

Это будущее- наши дети!

Сегодня - дети, завтра – народ!

Свою систему воспитательной работы я назвала «Дорогою добра».

Счастье видеть мир и рассказывать о нем людям, умение чувствовать прекрасное, подбирать нужное слово, чувствовать радость открытия – все это наполняет сердце и душу великим счастьем. Умение дарить добро я воспитываю в детях ежедневно. Анализируя современное состояние общественной жизни, я считаю самым важным в своей работе – воспитание доброты у детей. Детским душам сейчас не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого – вот те маяки, на которые мы с детьми постоянно равняемся.

(СЛАЙД 3)

Основная цель моей воспитательной работы –  смоделировать и построить воспитательную работу в классе, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

(СЛАЙД 4-5)

Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственной и эмоциональной благоприятной среды для развития учащихся.

Развитие физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

  • Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья.

 

  • Осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы учащихся, стимулирующие любознательность, исследовательское мышление.

 

  • Воспитание культуры поведения учащихся.


  • Изучение личностных качеств учащихся и отношений в классном коллективе.

  • Оказание индивидуальной помощи учащимся в отношениях с другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в школе и за её пределами.

 

  • Сплочение родительского коллектива. Организация сотрудничества.


(СЛАЙД 6)

Наш закон: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

Наш девиз: «Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.»

Правила нашей жизни:

- Мы самые дружные!

- Мы работаем над собой!

- Мы развиваемся!

  • Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг!

Нам разрешается:

•    улыбаться друг другу;

•    помогать и уважать друг друга;

•    дружить и выручать;

•    быть добрым и веселым;

•    стараться хорошо учиться.


(СЛАЙД 7)


МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ.

Каждый ребёнок талантлив. Я считаю необходимым помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.

Учитель-это друг. Необходимо создать атмосферу открытого доверительного общения.

"Ситуация успеха" - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию. Успех порождает дальнейший успех, а неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.


(СЛАЙД 8)

(слайд взаимодействия с другими учреждениями)


Я считаю, что воспитательная работа будет иметь успех , если она будет реализоваться не только в школе, внутри класса, но и при непрерывном взаимодействии с другими организациями: музеем библиотекой, детской школой искусств, спортивной школой, домом культуры



(СЛАЙД 9-10)

У меня активный, любознательный, отзывчивый 4 класс. В классе 28 учеников: 17 мальчиков и 11 девочек. Для организации учебной и воспитательной деятельности наиболее оптимальной формой, считаю – самоуправление. Оно помогает сформировать у учащися такие качества, как инициативность, самостоятельность при решении возникающих проблем, умение отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.

В совет класса вошли командир Сычикова Софья, помощник командира Воронова Вероника.

Класс поделен на следующие звенья-команды «Главврачи», «Физорги», «Официанты», «Хозяйственники», «Цветоводы», «Художники», !Библиотекари», у каждой есть свой командир, который организует работу своей команды и отвечает за нее.

Для формирования всесторонне развитой личности, развития коммуникативной культуры становления детского коллектива, в своей воспитательной работе я выделила 4 направления:

Остановлюсь на каждом направлении немного.



(СЛАЙД 11-15)

Направление «Общеинтеллектуальное».

Цели:

-создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

-создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

-изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.


1. «Как выполнять домашние задания» беседа.

2. Интеллектуальный марафон.

3. «Развивай внимание» игровая программа.

4.«Запоминайка» конкурсно – игровая программа.

5. «Что? Где? Когда?» игра с детьми и родителями.

6. «Как научить себя учиться?» встреча со школьным психологом.

7. «Учимся составлять ребусы» мастерская.

8. «Какие бывают словари» обзор книг.


Читательские конференции. Тематические экскурсии познавательного характера в музеи, библиотеки.

Праздники. Конкурсы. Участие в олимпиадах.


(СЛАЙД 16-18)

Направление «Спортивно-оздоровительное».

Цели:

-создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

-воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

-формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.


Классные часы «Профилактика травматизма и первая медицинская помощь».

«Традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья»;

«Гигиена и её значение в жизни человека»;

«Культура сохранения собственного здоровья»;

«Ответственность за здоровье других людей»;

«Гармония души и тела, режим дня и здоровье»;

«Воля и её значение в сохранении здоровья»;

«Самовоспитание, саморегуляция и здоровье».



Занятия по правилам личной и пожарной безопасности. ПДД.

Спортивные праздники и соревнования.


Походы выходного дня. Экскурсии.


(СЛАЙД 19-22)

Направление «Социальное».

Цели:

-способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

-приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.


Культпоходы в театр на концерты, кино.

2. Посещение кружков, секций, студий.

3. Классные собрания: создание законов; распределение поручений

4.Участие в делах школы.

5. Цикл мероприятий «Спешите

делать добро».

6. День матери.

7. Праздник Осени.

8. Новогодний праздник.

9. «А ну–ка, мальчики!».

Организация дежурства (по классу, школе).

2. Субботники.

3.Все работы хороши, выбирай на вкус». Устный

журнал.

4.«Мои трудовые обязанности в семье». Конкурс рисунков.

5.«Мои трудовые поручения в классе и дома»

6. Выращивание цветов.


Участие в делах школы. Цикл мероприятий «Спешите делать добро».

День матери. Праздник Осени. Новогодний праздник.


«Поможем природе!», конкурс рисунков, участие в уборке территории школы.


Творим и вытворяем.


(СЛАЙД 23-25)

Направление «Гражданско-патриотическое».

Цели:

-прививать чувства справедливости, любви к семье, школе, городу, краю, Родине;

-развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся ;

-воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в природе;

-создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.


Формы реализации:

- День защитников Отечества,
- мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции и др.,
- тематические конкурсы детского рисунка

-Неделя пожилого человека ,

-тематические классные часы по нравственной тематике;

-читательские конференции;

- цикл бесед «Уроки нравственности»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии, поездки;


Формы реализации.

Участие в концерте патриотической песни, экскурсии по местам Брянской области.


Экскурсии по местам боевой Славы, помощь малышам.





(СЛАЙД 26-28)

Работа с родителями учащихся.

Цель работы:

-ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;

-изучение семей учащихся;

-организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

-совместное проведение досуга.


Тематические родительские собрания, направленны на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей, например:

«Какие мы родители?», «Семейные традиции.»

«Знаем ли мы друг друга?», «Как привить ребёнку любовь к чтению. »   

«Кто они – взрослые или дети?», « Я живу в коллективе.»

«Давайте дружить…»

«Даете крылья или обрезаете?»


(СЛАЙД 29-33)


Анализируя свою работу, считаю, что поставленные цели достигнуты. Как результатом моей работы являются достижения моих ребят.

Все этапы формирования классного коллектива успешно реализуются: в классе дружеские отношения между собой, добрые отношения с окружающими, с родителями, после праздников замечаю чувство гордости за своих детей, любят спорт, побеждают в веселых стартах, соревнованиях, бережно относятся к природе: участвуют в уборке загрязненных территорий при школе, ухаживают за комнатными растениями в классе.

– Видно активное развитие самоуправления. Каждый хочет успешно справиться со своими поручениями.

Умение работать в коллективе помогло моему классу достичь определенных успехов и наград как коллективных, так и личных.


А сейчас предлагаю вашему вниманию видеофильм «Я и мой класс».