СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое педагогическое кредо

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

мое педагогическое кредо, что для меня значит педагог

Просмотр содержимого документа
«Мое педагогическое кредо»

ГАПОУ МО «Губернский колледж»



















ЭССЕ на тему:

«Моё педагогическое кредо»













Подготовила: студентка ХГ-41 группы

Клементьева Анна Андреевна

Проверила: Милохова Татьяна Львовна

Кохан Ольга Михайловна





г.Серпухов 2017

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда –  это доставляет мне радость.

Жизнь – это любовь. Это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род.
Всегда возникает вопрос, что в первую очередь должен делать учитель: учить или любить своих учеников? Одни убеждают, что, конечно, учить, так как любить их должны родители, это их долг и обязанность, другие утверждают обратное. Казалось, что есть доля истины в доводах и одних, и других. Но проходя практику в школе я, твёрдо поняла, что без любви в учительской профессии никак нельзя.

Для педагога любовь – это та философская идея, которую учитель проносит через всю свою деятельность. Для меня в развитии личности человека приоритетными являются идеи гуманизма; считаю важным, чтобы человек жил в гармонии с обществом и природой. Но любовь – это не только философия, но и практика жизни. Любить – значит дышать творчеством и трудом, стремиться преобразовывать окружающий мир.
я прохожу практику в школе 2 год. И всё это время дети всегда рядом. Дети разные. Каждый со своим характером, эмоциями, с собственным жизненным опытом. Что могу я им дать? Прежде всего – любовь! Подчас приходится сталкиваться с озлобленной детской душой. Как много недополучили такие дети от своих близких; сколько добра, тепла и любви, предназначенные ему, потерялись где-то, обошли стороной … Изо дня в день, соприкасаясь с внешкольным миром, общаясь с детьми, я вижу, как много вокруг зла. Что порождает его? Я уверена – недостаток любви.

Самое интересное, что учителю приходится изо дня в день доказывать свою состоятельность. Вспомним сцену из фильма «Доживем до понедельника», в котором одна из учителей выражает недоумение и возмущение, что же она должна доказывать и кому. А учитель истории устами Вячеслава Тихонова ей отвечает: «Кому? – Им (ученикам). Им! И каждый день, каждый урок». Работа учителя - это большой труд над самим собой, это испытание своей собственной личности. Здесь проверяется все: что ты можешь, как и насколько. Вспоминая свои школьные годы, могу сказать, что интерес к предмету напрямую зависел от личности педагога. Смог он вовлечь нас как учеников в интересный познавательный мир, или ему это не удалось…
Проблема сегодняшнего образования состоит в том, что учителя порой не владеют искусством любить каждого отдельного ребёнка. Принимаем ли мы маленького человечка как личность, стараясь с ним сотрудничать, а не управлять его чувствами и желаниями?
В общении с бедующими коллегами, с родителями, с учениками хотелось бы донести следующую мысль: «Мы можем воспитать либо человечишку, либо Человека с большой буквы. А для большой буквы нужна Большая любовь. Настоящая педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается любовь».

Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие у него взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками насколько учение будет для него радостным и полезным. Я понимаю, что то как сложится школьная жизнь ребёнка, зависит во многом и от меня. И я много думаю о том, как помочь ребёнку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу. Я часто произношу слова одобрения и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым.

Думаю, некоторым учителям удаётся донести эти мысли до ребят. Разве не счастье видеть их улыбающимися, доброжелательными, когда встречаешь их на улице или когда они приходят в гости, спешат поделиться своими радостями и горестями. В эти мгновения я стараюсь поддержать их, вселить веру, надежду, любовь, не бояться трудностей ни жизненных, ни профессиональных.

Доброта педагога является первым шагом на пути преодоления проблемы неуспеваемости, незаинтересованности ребят в получении знаний. Именно в результате добрых, доверительных отношений учителя и ученика на уроках передаётся любовь к предмету, формируется целостное представление об окружающем мире и возникает желание познавать этот мир.
Только искренней любовью к ребёнку можно завоевать его доверие, а значит, право учить его, воспитывать. И нельзя подорвать этого доверия ни словом, ни поступком. Заинтересовав своего ученика школьной географией, мы учим его мыслить, помогаем максимально раскрыть творческие возможности, дарим ему радость познания. И, несмотря на все трудности сегодняшнего дня, надо помочь ученику стать высоконравственной гармонически развитой личностью. Именно это и есть моя педагогическая философия, моё педагогическое кредо.