Моё ЭССЭ
Стать воспитателем я мечтала с самого детства, ещё тогда, когда сама ходила в детский сад. Когда меня спросили:- «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», то я твёрдо ответила что – воспитателем! Через всё своё детство и юношество я пронесла свою мечту и уже после 9 класса поступила в педучилище, окончила его и вот теперь я – воспитатель!
Почему же я выбрала именно эту профессию? Потому что всегда была близка с детьми, хорошо их понимала, а они понимали меня. В школе была вожатой в младших классах, устраивала досуг детям, а в день самоуправления заменяла учителя и весьма неплохо справлялась со своей задачей.
Я считаю, что быть педагогом - это призвание. Нужно обладать многими человеческими качествами: добротой, терпеливостью, трудолюбием, силой воли, грамотностью. Обладать многими талантами: петь, рисовать, лепить, шить и многое другое.
Всем этим просто необходимо владеть воспитателю, чтобы вырастить достойное поколение. Для нашей огромной страны – России.
Считаю, что с первых шагов и слов ребёнка, его необходимо научить любить нашу Родину, видеть красоту природы в каждом цветочке, снежинке.
Дети удивительные, доверчивые создания. Они не умеют врать и всё, что мы им говорим, принимают за чистую монету, поэтому очень важно не разочаровать их. Они должны видеть больше прекрасного, хорошего, светлого. Важно не разрушить тот хрупкий мир, который построил в своём воображении ребёнок.
Так же нужно учитывать, что все дети разные, они индивидуальны: весёлые, ранимые, общительные, застенчивые. Надо найти к каждому свой подход, дать ребёнку понять, что он нужен, любим и раскрыть его личность, индивидуальность, талант.
Жизнь наша стремительна и многое в ней меняется. Вместе с ней менялись и мы. Но не меняется главное – это наша любовь. В моём случае – это любовь к детям.
В своей работе я выбрала не маловажное направление – познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
Дошкольное детство – это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей.
В процессе экспериментов и опытов ребёнку предоставляется возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Важно, чтобы каждый ребёнок проводил собственные опыты и был активным участником.
Опыты мы проводим различные: и с водой, и с воздухом, с песком. Наблюдаем за снежинками, за птицами, за цветами на клумбе. Организовываем экскурсии в лес, в парк, на речку. С каждым разом дети открывают для себя много нового и необычного.
Я убедилась, что экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребёнку самостоятельно освоить исследовательскую деятельность, а так же выстроить отношения между воспитателем и детьми на основе партнёрства, повышает уровень экологической культуры у детей, формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.
Мне очень нравится моя работа. Я нахожусь в постоянном поиске новых идей и радуюсь, когда они приносят пользу детям.
На свете есть много разных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!