СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё хобби, творческие работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Бисер материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий, он не теряет чистоты, и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и цветовые пристрастия.

Когда говорят о бисере, имеют в виду, прежде всего стеклянный. И это оправданно, потому что стекло наиболее часто используется для изготовления бус и бисера. Однако в этих целях находят применение и другие, самые разнообразные материалы: металл, фарфор, всевозможные пластмассы. Известно, что на Крайнем Севере, где бисерное рукоделие традиционно, до появления торгового бисера местные умельцы точили его из мамонтовой кости. В Китае бисер был фарфоровым.

Просмотр содержимого документа
«Моё хобби, творческие работы»

  1. Министерство образования, науки и молодёжной политики

  2. Краснодарского края

  3. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

  4. «Краснодарский педагогический колледж»

  5. «История бисера»

  6. «Моё хобби»


  1. Работу выполнила:

  2. Студентка группы 1 «Вш»

  3. Мазно Лариса

  4. Преподаватель: Н.И Бобылёва


  1. Краснодар, 2018 год.

  2. История бисера

 Бисер материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий, он не теряет чистоты, и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и цветовые пристрастия.

Когда говорят о бисере, имеют в виду, прежде всего стеклянный. И это оправданно, потому что стекло наиболее часто используется для изготовления бус и бисера. Однако в этих целях находят применение и другие, самые разнообразные материалы: металл, фарфор, всевозможные пластмассы. Известно, что на Крайнем Севере, где бисерное рукоделие традиционно, до появления торгового бисера местные умельцы точили его из мамонтовой кости. В Китае бисер был фарфоровым.

Во многих странах издавна делали металлические бусы и бисер. В Европе металлический бисер стал популярен в XIX столетии. Он получил название «стальных бриллиантов». Бисеринки воронили, золотили, полировали. Металлический бисер делали во Франции, Германии. Лучшим считался английский; в России широко использовался тульский.

Происхождение же стеклянного бисера долгое время было окутано тайной. Воображение рождало удивительные легенды. Бисер и бусы из стекла использовал и как вспомогательный материал для создания украшений. После изобретения сетчатого низания стали изготовлять и самостоятельные произведения из бисера.

БИСЕРНЫЕ РУКОДЕЛИЯ РОССИИ

Русское искусство работы с бисером имеет давние традиции. Поначалу мастерицы использовали природные материалы, преимущественно жемчуг, который добывался в реках.
Жемчугом украшали оклады икон, одежду духовенства и знати, а также народный костюм. Особой роскошью отличалась отделка головных уборов. Часто вся поверхность сплошь зашивалась жемчугом, а сам убор дополнялся жемчужной сеткой (поднизью), прикрывавшей лоб.

Стечением времени добыча жемчуга в России сократилась, а материалов для отделки требовалось все больше. Поэтому на смену жемчугу пришли бисер и стеклярус. Само слово «бисер» тесно связано с жемчугом — до середины XVII в. так называли оба этих материала. Для длинных стеклянных трубочек существовало иное название — «одекуй» только с XVIII в. они стали называться стеклярусом. До XVIII столетня не было особой разницы между народным и светским рукоделием, но с появлением модных заграничных журналов она становится заметной. В народном рукоделии бисером украшали костюм, делали из него ожерелья, гайтаны, пояса и пр.

Работали с бисером в разнообразных техниках. Одной из самых распространенных была вышивка. В крестьянских нарядах и для украшения предметов культа чаще всего использовалось саженье, или шитье по «бели». На ткани прокладывали рисунок льняным или хлопчатобумажным шнуром — «белью», к нему пришивали жемчужины, предварительно нанизанные на нить. Каждая жемчужина пришивалась к шнуру поперечными стежками. С появлением в рукоделии бисера и стекляруса вышивальщицы применили старую технику к новым материалам.

К сожалению, старинных изделий из бисера сохранилось не так уж много. Бисер — материал нетленный, но ветшает ткань- основа вышивания, рвутся нитки, любопытные внучки разрезают бабушкино рукоделие ради ярких бусинок. Кроме того, до начала XX в. бисер охотно скупали на переработку в эмалевые краски.

С отменой крепостного права начался упадок бисерного искусства в светском рукоделии. В народном же бисер продолжали использовать, но уже в конце XIX в. древнее искусство потребовалось возрождать. В 1891г. М.Ф. Якунчикова устроила рукодельную вышивально-ткацкую мастерскую в селе Соломинка Тамбовской губернии. Ученицы мастерской занимались вышивкой помещичьего типа и низанием простейших изделий.

МОЁ ХОББИ


Я хочу поделиться с вами своим увлечением, которое стало для меня неотъемлемой частью жизни.

В 7 классе я участвовала в районном конкурсе «Казачкам Кубани», мне подарили набор для вышивания бисером. Сначала это было просто новое интересное занятие на вечер, но после того, как первая работа была оформлена в рамку, я поняла, что на этом я не остановлюсь. Теперь каждую свободную минутку я стараюсь уделить любимому хобби.


Это моя первая работа «Ангелочек», которая и положила начало моему увлечению.












«Святая Наталия» , работа вышита в подарок бабушке


«Спас Нерукотворный», работа для мамы


«Казанская икона Божьей Матери», работа для бабушки



Моя любимая «Панда»



«Святой пророк Илия»