СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё мастерство. Выступление на конкурсе учитель года

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Выступление на конкурсе "Учитель года. "В выступлении освещается вопрос связи уроков истории и краеведения

Просмотр содержимого документа
«учитель года выступление»

  • * Здравствуйте. Я – Макарова Оксана Фёдоровна, учитель истории и обществознания Кузнецовской школы, руководитель школьного музея «Начала»

  • * Тема моего выступления «Использование материалов музея на уроках истории».


* 15 лет подряд, в одно и то же время, мистер Фултон покупал в лавке три булки хлеба. Однажды булочник Бэйкер, осмелев, задал вопрос Фултону: «Почему именно три? У вас большая семья?» Ответ Фултона был таков: «Семья? Нет. Семья небольшая – только мы с женой. Одна булка нам на двоих. Другую я отдаю в долг – детям». - «А третью кому?» - спросил булочник. «Третью булку я отдаю своим родителям. Я отдаю долги детства».

Эта мудрая притча выражает цель работы школьного музея: связь прошлого через настоящее с будущим.

* Школа является одним из источников формирования и развития гражданской личности. В первую очередь это решается на уроках истории. Ведь история – это учитель жизни, зная прошлое, мы можем понять настоящее и сможем предвидеть будущее.

* Мало знать перечень дат, событий, имен выдающихся людей, перечень памятников истории и культуры, нужно все это прочувствовать самому. * Работа в музее поможет понять и глубже постигнуть прошлое, традиции, обычаи, мировоззрение нашего народа.

* В изучении истории нашего государства большое место отводится краеведческой работе. Несомненно, изучение своего региона в контексте истории России решает многие задачи обучения. Невозможно изучать государство, не опираясь на материалы, исторические факты, архивные данные местного значения. Краеведческая работа – это прежде всего развитие интереса учащихся к Малой родине, проведение параллелей с историей страны, необходимость осознания сущности своей причастности, как личности, к истории и процессам преобразования в государстве.

* С 6 по 11 классы, при изучении истории России я отвожу несколько часов на изучение истории родного края.

Как заинтересовать детей историей своего хутора и района? Как привить им интерес и желание к познанию?

И здесь на помощь приходят экспозиции и экспонаты школьного краеведческого музея «Начала».

** Музей начинает свою деятельность в 1960 – е годы. ** В 1977 году получил официальный статус, а в ** 2009 году - свидетельство. С момента основания учащиеся всё делали сами: собирали экспонаты, беседовали с хуторянами, оформляли экспозиции, создавали макеты, занимались исследовательской работой. Результатом данной работы является богатый материал, который активно используется на уроках и внеурочной деятельности.

Мы изучаем историю Донского края на уроках истории 3 способами:

* «Ногами». Экскурсоводы проводят экскурсии по историческим местам Кузнецовского сельского поселения, Мы на экскурсионных уроках узнаём о жизни степняков – савроматов, живших почти 3 тысячи лет назад, совершаем путешествия по улицам хутора Кузнецовка и узнаём о захоронении танкистов в годы войны.

* «Руками» - виртуально собираем казака на фронт первой мировой, рассматриваем фотографии балабинцев и кузнецовцев, участников тех событий, совершаем интерактивную экскурсию в казачий курень, примеряем на себя костюм донской казачки.

* «Глазами и ушами»: рассуждаем - «Булавинское восстание это народное высступление или удар в спину накануне Полтавской битвы?», в событиях 1812 года в командуем казачьей сотней, участвуем в строительстве храма святого Илии.

* Самый главный экспонат * рассказывает множество больших тайн крупных предприятий и откроет маленькие семейные секреты.

Затаив дыхание слушаем негромкий разговор военных писем – треугольников.

Большой плюс таких уроков - учащиеся могут «пощупать» историю, подержать её в руках, представить, как * хозяйничали казачки и *воевали казаки.

А какое это удовольствие - пройти с вёдрами на коромысле, погладить тяжеленным утюгом бабушкины вещи и посидеть за прялкой!

Ни один учебник больше и эмоциональнее не расскажет…

Дети, побывав на таких уроках, заинтересовываются краеведческой работой и приходят на занятия кружка.

* Экскурсоводы являются победителями всех районных фестивалей школьных музеев, многократными призёрами конкурсов краеведческой направленности. * Особую гордость вызывают дипломы и благодарственные письма, подписанные людьми, занимающими высокие посты в государстве.

* Своими знаниями мы щедро делимся с жителями района, публикуя свои исследования в газете «Семикаракорские вести» и в интернете.

Я на своих уроках делаю всё, что бы **мои ученики были крепко привязаны к земле.

* Пришла на ум дереву мысль – без корней жить. – Зачем они мне? Черные, грязные, да и ходить, где я хочу, мешают! Дернулось дерево, освободилось от корней и стало ходить, где хочет, и делать, что пожелает. Одна беда – недолго ходило. Вскоре высохло и погибло. Оно ведь даже не подозревало, что в корнях была вся его сила и жизнь.



Благодарю за внимание.











Просмотр содержимого презентации
«учитель года»

Использование материалов школьного музея на уроках истории Макарова Оксана Фёдоровна Учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея «Начала»

Использование материалов школьного музея на уроках истории

Макарова Оксана Фёдоровна

Учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея «Начала»

1861 1991 Пётр I Екатерина II 882 1941 Иван Грозный

1861

1991

Пётр I

Екатерина II

882

1941

Иван Грозный

Школьный музей «Начала». Экспозиция «Быт кузнецовских казаков»

Школьный музей «Начала». Экспозиция «Быт кузнецовских казаков»

2009 1977 1960 – е годы

2009

1977

1960 – е годы

Экскурсии по родному хутору

Экскурсии по родному хутору

Виртуальная экскурсия в музей

Виртуальная экскурсия в музей

Думаем, спорим, рассуждаем

Думаем, спорим, рассуждаем

Экспонаты рассказывают

Экспонаты рассказывают

Публикации в СМИ

Публикации в СМИ

Кузьмин Сергей, МЧС х. Слободской

Кузьмин Сергей,

МЧС х. Слободской

Благодарю за внимание

Благодарю

за внимание