СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё педагогическое кредо.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлены размышления о том, каким должен быть учитель...

Просмотр содержимого документа
«Моё педагогическое кредо.»

 Скажи мне, и я забуду; 

 Покажи мне, и я, может быть, запомню,

Вовлеки меня, и я пойму.

Конфуций (450 г. до н.э.)

Каким должен быть учитель? Каково его назначение? Что должен ученик получить в школе?

    Учитель, прежде всего, не человек, дающий готовые истины, а  друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник.

 «Ребенок должен научиться жить», - считал П.П. Блонский еще в 1916 году. «Жить» - означает не только познавать действительность, но и преобразовывать ее.

«Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь.»- писал Лао Цзы. Как мудры и правильны эти слова!

Школа для ребёнка - это частица жизни, и, понимая это,  я приучаю своих учеников решать любые проблемы, учиться превращать информацию в знания, а знания применять на практике, помогаю  ребятам войти в мир реальных человеческих отношений.

 Русский язык и литература…роль этих предметов в школьной жизни велика. Моя миссия Учителя заключается в том, чтобы сохранить уважение к родному языку, национальным традициям и, самое главное, грамотную русскую речь.   

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» (Л.Н. Толстой).

Хорошо , если современный учитель сможет научить детей учиться. Для этого он сам постоянно должен находиться в состоянии творческого поиска , видеть в своих учениках Ломоносова, Ахматову или просто добрую, лю­бящую, заботливую маму. Вероятно, каждый человек может припомнить в своей жизни минуты и часы вдохновения: это были моменты счастья. Творчество — это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, ба­нальности, тупости, отсталости, оно напол­няет жизнь радостью, возбуждает потреб­ность в знании, работу мысли, вводит чело­века в атмосферу вечного поиска. Оно воз­вышает человека, обогащает его духовный мир, приближает к идеалу, к вечной мечте о прекрасном.

Творчество — это созидание. В нашей повседневности творчеством обычно называют, во-первых, деятельность в области искусств; во-вторых, конструиро­вание, составление и реализацию новых проектов и, в-третьих, — научное познание, так сказать, созидание разума. Элемент  творчества может присутствовать в самых различных видах деятельности человека: в воспитании детей, в чтении книги (сопере­живание героям, воображение — первая ступенька к творчеству), в выращивании растений и животных, в приготовлении блюд и сервировке стола, в шитье одежды и т. д. Впрочем, эти элементы творчества мо­гут быть сведены, в конечном счете, к искус­ству, изобретению, науке.

Ребенок, ежеминутно открывающий для себя все новые тайны мира, окружающего его, обладает колоссальным творческим по­тенциалом: у него свободное воображение, не скованное правилами и запретами. Его творческое развитие балансирует между подлинными ценностями и мни­мыми, между прекрасным и безобразным.

Творчеству противостоит деятельность по готовым алгоритмам, подражание — ими­тация, хотя на начальных ступенях новой для ученика деятельности необходимо и то и другое. Так, писатель пользуется обычными словами, усвоенными в детстве и употреб­ленными разными людьми миллионы раз; его языковое творчество проявляется в наи­лучшем выборе слов, новых оттенков его значения в необычных сочетаниях, в созда­нии образов, «переносных» смыслов.

Конструктор, проектируя машину, вводит в нее целые узлы, механизмы передач, агре­гаты, которые до него использовались в дру­гих машинах; творческую же часть состав­ляют новые решения, новое использование известных узлов и деталей, изобретение, а также технология изготовления и примене­ние созданной машины.

Нам скажут: теперь машину конструиру­ет компьютер, который «просчитывает» де­сятки возможных решений конструкторской задачи, выбирая лучшее. Но это не означает отказа от творчества, оно лишь переносится на ступень выше: теперь оно не в механиче­ском пересчете данных, а в постановке за­дачи компьютеру, да и в создании такого компьютера, который способен решать пред­ложенные ему задачи.

Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий, бездумное повто­рение чужих мыслей (даже мудрых!) не со­ставляют творческого элемента.

Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическая восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.

Но не думайте, будто для творчества нужны лишь фантазия, выдумка, воображение. Для любого вида творчества необходимы богатые знания, прочные умения, высокая культура!

Л.Н. Толстой писал : «Главное в педагогике творчества — не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии»» в душе ребенка, школьника, начинающего мастера.