СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё педагогическое кредо

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая философия

Просмотр содержимого документа
«Моё педагогическое кредо»

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО



Повышение педагогического мастерства и овладение новыми технологиями преподавания технологии в современных условиях являются основными направлениями в моей деятельности. Работаю над методической темой «Проектная деятельность на уроках технологии».

Цель моей профессиональной деятельности: создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, владеющей современными информационно – коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.

Эта цель реализуется через решение следующих задач:

1) научить учащихся уметь добывать знания и применять их на практике; 2) привить навыки самостоятельной работы; 3) развить познавательную активность и интерес к технологии и ИЗО через урочную и внеурочную деятельность.

В своей работе применяю технологии развивающего обучения, стараюсь опираться, в первую очередь, на социальный опыт ребенка. На уроках использую элементы технологии коммуникативно-деятельностного подхода к обучению, индивидуальной траектории обучения, применяю технологию системно-деятельностного подхода, метод проектов. Применение указанных технологий и методик позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении, дифференцированный контроль и оценку знаний, активизировать самостоятельную творческую и исследовательскую работу на уроках.

Тема самообразования «Проектная деятельность на уроках технологии» позволяет усилить работу для организации индивидуального подхода, создавать мультимедиа продукты: презентации, сканированные рисунки, схемы, видеоролики.

Через содержание школьного курса ИЗО и технологии, использование проектно- исследовательского метода обучаю учащихся различным видам деятельности: самостоятельному добыванию и систематизации знаний, поиску новой информации, умению применять знания в новой ситуации. На своих уроках создаю проблемные ситуации, позволяющие вовлечь обучающихся в учебную и исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС и ориентирую на достижение школьниками высокого уровня подготовленности, что способствует улучшению показателей.

Методика формирования универсальных учебных действий на уроках технологии направлена на самостоятельный поиск решения задач, анализ и оценку действий, поиск и формулирование цели, а также систематизацию полученных знаний и умений. В ходе моей педагогической деятельности выстроилась система, которая позволяет комплексно использовать возможности технологий и методов. Проектную деятельность на уроках организую в малых группах при закреплении материала по теме. Вовлекаю в учебную деятельность всех учащихся, поощряю и поддерживаю их творческую активность. Творческие способности учащихся развиваю в процессе выполнения проектных заданий. Обучающиеся с лучшими творческими работами принимают участие в конкурсах и выставках различного уровня: федерального, краевого, зонального, регионального, школьного. Использую различные формы организации учебного процесса: индивидуальную, групповую, коллективную. Учебные занятия стараюсь проводить в различной форме: урок - мастерская, урок - исследование, урок-защита проекта, урок – виртуальная экскурсия и другие, которые строю, опираясь на знания индивидуальных особенностей ребят и уровень их подготовки по предмету, что влияет на положительную динамику обучения и помогает развивать универсальные учебные действия. Обучение организую по общеобразовательной программе автор-составитель В.Д.Симоненко. Использую педагогический мониторинг для отслеживания возможностей каждого обучающегося на протяжении всего периода обучения.

При организации и проведении уроков использую разнообразные средства обучения, в том числе ИК - ресурсы: электронные приложения к учебникам, ЭОР, библиотеки, видеоролики, презентации по технологии.

Применение компьютерных технологий позволяет мне:

- наполнить уроки новым содержанием;

- доходчиво объяснять материал, делать его интересным;

- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;

- одновременно использовать видео-, мультимедиа - материал.

Результативность созданной мною методической системы можно проследить по стабильным показателям успеваемости и качеству знаний.



В системе работаю с одаренными детьми через урочную и внеурочную деятельность, индивидуальные занятия. Результатом такой работы является

участие обучающихся в школьных и районных олимпиадах по технологии, в конкурсах и выставках различного уровня.

Занимаю активную жизненную позицию с личными творческими работами декоративно-прикладного искусства, участвую в фестивалях и конкурсах ДПИ г.Канска, Канского района и Красноярского края.



Мои результаты и наработки позволили мне войти в состав районной экспертной группы по проверке муниципальных олимпиадных работ. Веду внеклассную работу по предмету. На протяжении 23 лет учащиеся с удовольствием посещают кружок «Рукодельница». Результатом является участие в оформлении интерьера школы (настенные панно, экспозиции), сотрудничество с ветеранами ВОВ села (изготавливаем подарки, сувениры).

Как классный руководитель, детально изучаю потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса, предусматривая значительное количество дел, направленных на познание индивидуальных особенностей учеников и их родителей. Мои воспитанники осуществляют собственные социально значимые дела: реализуют проекты на школьном и муниципальных уровнях, поддерживают инициативы школьного и муниципального самоуправления. Все учащиеся моего класса активные участники общешкольных, муниципальных мероприятий и конкурсов. В 2017 году была награждена грамотой и ценным подарком (серебряная брошь), конкурса редакции «Канские ведомости» Золотые часы для любимого учителя .

  • Эффективно использую цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» в 2015-2016; 2016-2017 учебном году. В результате участия в проекте мною получен диплом и грамота «Учитель цифрового века». Использование ИК- ресурсов позволяет осуществлять проектную и исследовательскую деятельность, изменяет роль учителя, подготавливает учащихся к участию в конкурсах, фестивалях, выставках различных уровней. С 2012 года являюсь членом социальной сети работников образования nsportal.ru, где имею персональный сайт эффективно использую современные образовательные ИК-ресурсы, активно применяю их на уроках и во внеурочной деятельности, в своей практической деятельности в рамках реализации ФГОС, имею:

  • страницу на сайте школы, где опубликовала технологическую карту урока технологии тема "Сервировка стола к завтраку. Меню завтрака ";

  • персональный сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru, где своими наработками делюсь с коллегами и публикую творческие работы обучающихся;

  • профессиональное портфолио на сайте Издательского дома «Первое сентября».

Электронное портфолио позволяет фиксировать, накапливать и оценивать свои индивидуальные достижения в профессиональной деятельности.

Принимаю активное участие в работе районного методического объединения учителей технологии через мастер-классы для учителей школы и района по темам: «Картины из шерсти», «Энкаустика». Имеющийся опыт работы передаю своим коллегам, как в школе, так и на районном уровне.

Ежегодно провожу недели технологии, открытые уроки, выступаю с докладами на педсоветах, МО, РМО учителей технологии.

Результатов достигаю благодаря использованию эффективных форм и методов обучения через курсы повышения квалификации: в 2018 г. КК ИПК ПП и РО «Организация и содержание ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьями», 72ч.; в 2018г. ООО «»Академия развития образования» «Управление образовательной организацией», 40ч.; в 2018г. ООО «»Академия развития образования» «Современный урок изобразительного искусства в контексте реализации ФГОС», 40ч.; в 2018г. ООО «ПРИОРИТЕТ» ОСП «Учебный центр ПРИОРИТЕТ» «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»,16 ч.