Моё педагогическое кредо
Я, Жилина Юлия Сергеевна, представляю Суджанский детско-юношеский центр – учреждение дополнительного образования
В данный период являюсь руководителем объединения «Страна мастеров». Вопрос кем быть – никогда не вызывал у меня раздумий. Я точно знала – что моя жизнь будет связана с воспитанием детей.
Уже во время учёбы я работала педагогом дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению в «Дворце детского творчества» г. Курска, а окончив Курский Государственный Университет продолжила работать в «Суджанском детско-юношеском центре».
Я помогаю своим воспитанникам стать творческими незаурядными личностями.
Убеждена, что нет детей не талантливых, не способных. Увидеть их и помочь им раскрыться – вот моя задача!
Моя собственная увлечённость творчеством помогла мне привлечь большое число детей к творческой деятельности.
Победы в выставках и конкурсах различного уровня – тому подтверждение.
Но, не смотря на это я не останавливаюсь на достигнутом. Ищу новые ответы на вопросы: Чем увлечь ребят
Известно, что настоящий педагог – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.
Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления.
Для меня главное в работе с детьми: не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо.
Хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим. Поэтому я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу. Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие занятия отличались от предыдущих .
Так появилось во мне желание создать одно из новых объединений нашего детско-юношеского центра «Страна мастеров» - художественной направленности.
Таким образом, программа в целом знакомит с различными техниками декоративно-прикладного творчества.
Занятия в объединении «Страна мастеров» открывает перед моими воспитанниками новые горизонты сотрудничества с людьми разных профессий: педагогом, дизайнером, художником и просто увлечёнными людьми, для которых декоративно-прикладное творчество стало любимым занятием.
Приобщение детей к основам творчества - есть реальная возможность для каждого ребёнка найти любимое дело, понять свои собственные возможности, почувствовать себя сопричастным к достижениям культуры родного края.
На занятиях в объединении мои воспитанники с большим удовольствием и интересом выполняют коллективные работы формируя при этом дружбу в коллективе и взаимопомощь.
Но главный результат – не звания, не награды, а реальная возможность для каждого ребёнка найти любимое дело, понять свои собственные возможности, родную культуру и почувствовать себя сопричастным к достижениям.
За время своей творческой деятельности я поняла, что самое главное качество педагога - это любовь к детям. Если педагог отдаёт своё сердце, то взамен ребёнок отдаст своё. Любовь к воспитанникам помогает найти подход к каждому из них.
Природа подарила мне крылья и тайну вдохновения. И эта тайна в бережном и трепетном отношении к своему и детскому внутреннему миру и к миру вокруг. Я хочу, чтобы каждый ребёнок на моих занятиях, осознав свою значимость для других и для себя, почувствовал эту особенную, ни с чем несравнимую радость творчества и сотворчества .
Ведь каждый из них, робкий или озорной, мечтательный или весёлый, сам – целая вселенная. Многогранная, загадочная, непредсказуемая! И мне ещё постигать и постигать эти необъятные просторы детских душ, чтобы зажигать звёздочки творчества, вовлекая их в нашу общую орбиту вдохновения!
«Уметь делать своё дело хорошо – великое счастье, но желать, уметь и получать радость, передавая своё дело детям – это дар»! Спасибо за внимание!