СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Молодежный клуб "Школа дебатов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор проекта - Семенов Дмитрий, 9 класс

Актуальность данного проекта заключается в том, что, во-первых, в современном информационном обществе молодому поколению необходимо уметь ориентироваться в большом потоке информации и анализировать ее. Сегодня мы наблюдаем как средства массовой информации зачастую манипулируют сознанием общества. В связи с этим современному человеку нужно иметь критическое мышление для принятия обдуманных решений.

Кроме того, актуальность данного проекта видится в том, что он направлен на повышение уровня политической и правовой культуры молодежи. В настоящее время некоторая часть молодежи мало интересуется политикой, экономикой, общественной жизнью, среди молодых избирателей наблюдается низкий уровень явки на выборы, так, например, по данным территориальной избирательной комиссии г. Покровск – явка на выборы органов местного самоуправления в сентябре 2015 г. составила 44%.

В-третьих, недостаточный уровень правовых знаний среди молодежи способствует становлению неадаптированных людей, затрудняет процесс социализации человека в обществе, стремление молодого поколения защитить себя от жизненных невзгод приводит к совершению противоправных действий.

Таким образом, правовое воспитание и политическое образование молодежи является актуальной проблемой на сегодняшний день.

Вышеупомянутые проблемы могут быть частично решены путем открытия городского клуба дебатов для учащейся молодежи.

Данный проект также соответствует реализации директивы I педагогического конгресса Хангаласского улуса по введению 50 часов индивидуального участия школьников в дебатах, предложенного первым президентом РС (Я) М.Е. Николаевым

Просмотр содержимого документа
«Молодежный клуб "Школа дебатов"»

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Хангаласское районное управление образования

Улусный слет детского движения «Ханалас эрэлэ»

Конкурс социальных проектов ДОО «Единое детское движение: стремление вперед!»








Молодежный клуб «Школа дебатов»













Выполнил: Семенов Дмитрий,

учащийся 9 «а» класса

МБОУ «Покровская СОШ № 2».

Руководитель: Лукин Г.Я.,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Покровская СОШ № 2».


Покровск, 2016 г.

Паспорт проекта

Информация о разработчиках проекта

Лукин Геннадий Янославович – учитель истории и обществознания МБОУ «Покровская СОШ № 2», руководитель проекта.

Семенов Дмитрий, учащийся 9 класса МБОУ «Покровская СОШ № 2», автор и куратор проекта.

Луковцева Татьяна Николаевна, зам. директора по ВР МБОУ «Покровская СОШ № 2», консультирование по составлению и реализации проекта.

Саввина Мария Михайловна, организатор детского движения МБОУ «Покровская СОШ № 2», консультирование по составлению и реализации проекта.

География проекта

Образовательные организации г. Покровска: ПСОШ № 1, ПСОШ № 2, ПСОШ № 3, ПСОШ № 4, ПУМГ, Покровский колледж бизнес-технологий

Целевая социальная группа

Учащиеся 9-11-х классов школ и студенты

Партнеры проекта

МБОУ «Покровская СОШ № 2»;

Покровский колледж бизнес-технологий;

РУО Хангаласского улуса, Центр дополнительного образования детей;

Отдел по молодежной политике МР «Хангаласский улус».

Сроки и продолжительность проекта

2016 – 2018 гг., 3 года








Введение

Актуальность данного проекта заключается в том, что, во-первых, в современном информационном обществе молодому поколению необходимо уметь ориентироваться в большом потоке информации и анализировать ее. Сегодня мы наблюдаем как средства массовой информации зачастую манипулируют сознанием общества. В связи с этим современному человеку нужно иметь критическое мышление для принятия обдуманных решений.

Кроме того, актуальность данного проекта видится в том, что он направлен на повышение уровня политической и правовой культуры молодежи. В настоящее время некоторая часть молодежи мало интересуется политикой, экономикой, общественной жизнью, среди молодых избирателей наблюдается низкий уровень явки на выборы, так, например, по данным территориальной избирательной комиссии г. Покровск – явка на выборы органов местного самоуправления в сентябре 2015 г. составила 44%.

В-третьих, недостаточный уровень правовых знаний среди молодежи способствует становлению неадаптированных людей, затрудняет процесс социализации человека в обществе, стремление молодого поколения защитить себя от жизненных невзгод приводит к совершению противоправных действий.

Таким образом, правовое воспитание и политическое образование молодежи является актуальной проблемой на сегодняшний день.

Вышеупомянутые проблемы могут быть частично решены путем открытия городского клуба дебатов для учащейся молодежи.

Данный проект также соответствует реализации директивы I педагогического конгресса Хангаласского улуса по введению 50 часов индивидуального участия школьников в дебатах, предложенного первым президентом РС (Я) М.Е. Николаевым



Цель проекта: создание и развитие условий для политического образования и правового воспитания учащейся молодежи, формирование активной жизненной позиции, воспитание гражданина, знающего свои права и обязанности.

Задачи:

  • развитие политической и правовой культуры молодежи;

  • воспитание у молодежи гражданского самосознания;

  • формирование общечеловеческих и социально-значимых ценностей и норм;

  • расширение кругозора;

  • формирование культуры спора, коммуникативной компетенции;

  • способствование развитию умения анализировать, информационной компетенции;

  • развитие критического мышления;

  • развитие лидерских качеств;

  • формирование умений работать в команде;

  • развитие конкурентоспособности;

  • проведение профориентации;

  • расширение внеурочной деятельности;

  • формирование резерва руководящих кадров;

  • профилактика девиантного поведения.

  • определение актива клуба: выборы организаторов, кураторов, координатора;

  • рассылка информации о создании клуба дебатов;

  • проведение лекций, мастер-классов, тренингов, семинаров, собраний;

  • проведение турниров;

  • сотрудничество с общественными организациями, представителями структур образования, органов местного самоуправления, министерств и общественными деятелями;

Содержание проекта:

Проект предполагает организацию городского клуба «Школа дебатов», проведение лекций, мастер-классов, обучающих семинаров, тренингов, собраний, открытого турнира по дебатам среди школьников и студентов.

Реализация проекта предполагает сотрудничество с общеобразовательными учреждениями г. Покровска, Покровским колледжем бизнес-технологий, районным управлением образования, отделом молодежи, органами местного самоуправления (администрация МР «Хангаласский улус», МО «Город Покровск»), средствами массовой информации.

Использование СМИ повысит значимость и эффективность данного проекта. Возможно создание на базе этого проекта молодежного ток-шоу, где наравне со старшеклассниками и студентами дебатируют представители органов местного самоуправления, депутаты улусного собрания, что имеет большой общественный резонанс, а молодежь становится более активной.

При подготовке участниками проекта используется технология «Дебаты» международной программы, успешно функционирующей не только в России, странах СНГ, но и более 40 странах мира. Именно эта технология является залогом успешной разработки молодежной тематики, потому как принципы гражданского общества – толерантности, культуры диалога, социальной активности – лежат в основе самой технологии.

Руководитель проекта:

Лукин Геннадий Янославович, учитель истории и обществознания МБОУ «Покровская СОШ № 2», первая квалификационная категория, знак Министерства образования «Надежда Якутии», координатор дебатного движения в Хангаласском улусе.

Геннадий Янославович проходил курсы по программе «Дебаты», имеет сертификат судьи игр дебаты по всемирному формату.



Творческий коллектив по реализации проекта:

-Семенов Дмитрий, учащийся 9 класса МБОУ «Покровская СОШ № 2», участник и призер муниципальных турниров по дебатам.

- Пашуков Юрий, учащийся 9 класса МБОУ «Покровская СОШ № 2», участник и призер муниципальных турниров по дебатам.

- Батыгин Никита, учащийся 9 класса МБОУ «Покровская СОШ № 2», участник и призер муниципальных турниров по дебатам.

Участники:

  • старшеклассники школ г. Покровска.

  • студенты Покровского колледжа бизнес-технологий;

  • учителя предметники, заместители директоров по воспитательной работе, организаторы детского движения, преподаватели колледжа.

Проект рассчитан на учащуюся молодежь: старшеклассников и студентов. Именно этот социальный слой является будущим потенциалом улуса и республики.

Проект будет реализовываться ДОО «Дримленд» МБОУ «ПСОШ № 2».

Анализ ситуации:

Возможности проекта

- наличие опыта по реализации образовательной программы «Дебаты» в общеобразовательных учреждениях;

- положительный опыт внедрения дебатов в МБОУ «ПСОШ № 2»:

Участие в турнирах по дебатам различного уровня:

2015 г. – Саха-Петербургский турнир по дебатам, 3 место.

2015 г. – Турнир «Искусство полемики», 1 место.

2014 г. – Улусный турнир по дебатам «Кубок Хангаласа», 1 место.

2013 г. – Улусный турнир по дебатам «Кубок Хангаласа», 2 место.

2013 г. – Республиканский турнир по дебатам, 6 место.

2013 – 2015 гг. – деятельность летнего лагеря «Школа дебатов» при МБОУ «ПСОШ № 2.


- наличие организаторов, тренеров;

- заинтересованность школ, колледжа, управления образования, органов местного самоуправления;

- желание учащихся и студентов заниматься дебатами:

Результаты анкетирования:

2013 г.

Что вы знаете о технологии дебатов?


Ничего не знаю

0%

Что-то слышал, но конкретно не знаю

17%

Участвовал в дебатах в школе

58%

Принимал участие в турнирах

24%

Что стало причиной вашего участия в турнире?


Посоветовали учителя, родители

28%

Мне интересно играть в дебаты

53%

Хочу научиться технологии дебатов

24%

Что вы хотели бы получить в результате участия в турнире?


Интересно провести время

14%

Завести новых друзей

11%

Знания и умения, которые пригодятся в процессе дальнейшего обучения в школе

22%

Умения, которые пригодятся в повседневной жизни

22%

Уметь выражать и отстаивать собственное мнение, развитие критического мышления

79%


2014 г.

Что вы знаете о технологии дебатов?


Ничего не знаю

0%

Что-то слышал, но конкретно не знаю

26%

Участвовал в дебатах в школе

34%

Принимал участие в турнирах

39%

Что стало причиной вашего участия в турнире?


Посоветовали учителя, родители

34%

Мне интересно играть в дебаты

37%

Хочу научиться технологии дебатов

26%

Что вы хотели бы получить в результате участия в турнире?


Интересно провести время

16%

Завести новых друзей

3%

Знания и умения, которые пригодятся в процессе дальнейшего обучения в школе

39%

Умения, которые пригодятся в повседневной жизни

18%

Уметь выражать и отстаивать собственное мнение, развитие критического мышления

45%




Риски проекта

- отказ от участия в проекте;

- малый опыт участия игроков в дебатах;

Пути решения:

- проведение лекций, обучающих семинаров, тренингов;

- составление методических пособий, разработок, презентаций;

Сроки реализация: 2016 – 2018 гг.

Механизм реализации проекта:

«Дорожная карта» по реализации проекта

на 2016 – 2017 учебный год

Мероприятие

Сроки

  1. Подготовительный этап

1

Рассылка информационных сообщений, объявления в СМИ

Сентябрь 2016 г.

2

Выбора актива клуба: руководителей, организаторов, кураторов, координатора

Сентябрь 2016 г.

  1. Организационный (основной) этап

1

Проведение организационного собрания

Октябрь 2016 г.

2

Проведение лекций, тренировочных игр

Октябрь – декабрь 2016 г.

3

Проведение тренингов, семинаров

Январь – февраль 2017 г.

4

Проведение турниров

Март – апрель 2017 г.

  1. Завершающий (аналитический) этап

1

Подведение итогов, анализ эффективности и успешности реализации проекта

Май – июнь 2017 г.


Место проведения: МБОУ «Покровская СОШ № 2».

Примерная тематика:

Проблемы правопорядка, правосознания, политического и экономического развития региона, страны, вопросы социальной активности подростков, молодежной политики; новых подходов к развитию, потребностям и интересам подростков, молодежи с точки зрения формирования социально-значимых ценностей и норм (см. приложение № 3).



Ожидаемые результаты:

Примеры успешного использования технологии Дебатов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, других города России, а также в странах СНГ и дальнего зарубежья, обуславливает эффективность проекта Дебаты.

Предполагаем, что в ходе реализации данного проекта будут достигнуты следующие результаты:

  • развитие коммуникабельности, культуры общения и ведения спора, толерантности среди молодежи;

  • приобретение молодежью опыта работы в команде;

  • воспитание чувства ответственности;

  • развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности молодежи;

  • развитие критического мышления;

  • повышение уровня политической и правовой культуры молодежи.

  • расширение кругозора;

  • успешное поступление в учебные заведения;

  • снижение количества лиц, состоящих на учете ВШУ, ПДН, КДН.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта:

Кадровые: координатор, кураторы по школам, тренеры команд, судьи, тайм-киперы.

Финансовые:

Общая стоимость проекта на один учебный год:

Наименование

Сумма

Канцелярские товары: бумага, папки

2000,00

Заправка картриджей

1500,00

Наградные материалы: медали, кубки

2500,00

Итого:

6000,00


Источники финансирования:

Бюджетные

Внебюджетные

- средства РУО Хангаласского улуса


- орг. взносы с команд участников турниров

- спонсорские средства


Мониторинг эффективности реализации проекта:

Критерии эффективности реализации проекта

Индикаторы

Показатели

Успеваемость и качество обучения

Успеваемость и качество обучения по четвертям, полугодиям, году

Уровень участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Победители, призеры / дипломы, грамоты, сертификаты, уровень участия

Результативность профориентации

Доля выпускников, поступивших в учебные заведения гуманитарного профиля

Участие в турнирах по дебатам

Победители, призеры / дипломы, грамоты, сертификаты, уровень участия

Динамика развития личностной и социальной культуры учащихся

Отзывы родителей, классного руководителя, личностное портфолио

Профилактика противоправного поведения

Снижение количества лиц, состоящих на учете ВШУ, ПДН, КДН.












Заключение:

Таким образом, данный проект «Школа дебатов» предусматривает проведение тренингов и лекций, посвященных сфере публичных выступлений и, в частности, дебатов, позволяющий повысить у участников проекта уровень критического мышления, расширить знания о политической, экономической и социальных сферах общественной жизни, улучшить навык убеждения.

Кроме того, реализация проекта будет содействовать распространению культуры спора среди обучающихся, которая предусматривает уважение ко всем участникам дискуссии, приведение обоснованной и последовательной аргументации, чёткое обозначение предмета спора.

Все вышеназванное является очень важным для человека, имеющего активную гражданскую позицию, который постоянно самосовершенствуется, ставит цели и стремится их реализовать.

Главное в проекте – понимание учащейся молодежью важности гражданского участия в решении актуальных вопросов на уровне своего города, улуса и попытки найти и предложить свои варианты решения проблемы; привлечение внимания властных структур к важности решения затронутых проблем.












Список использованной литературы:

  1. Лукин Г.Я. Технология «Дебаты» в ДОО «Дримленд» // Детская общественная организация как один из способов социализации современных школьников. – Покровск, 2015.

  2. Пискарев В.И., Медников В.В. Методические рекомендации по выполнению школьных социальных проектов. – Казань, 2014.

  3. Правовое воспитание учащихся. Из опыта работы клуба «Юный правовед» СОШ № 24 г. Нерюнгри. – Нерюнгри, 2004.

  4. Турик Л.А. Дебаты: игровая, развивающая, образовательная технология. – Ростов-на-Дону, 2012.