СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Момент силы, Рычаги

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Момент силы, Рычаги»

Дата:13.05.2023г.

Тема урока: «Рычаг. Условие равновесия рычага. Момент силы».

Цель урока:

Образовательные: сформировать понятие «простые механизмы», «выигрыш в силе»; «момент силы», выяснить условие равновесия рычага, научить решать простейшие задачи по данной теме.

Развивающие: развить общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся, интерес к предмету, сформировать умения применять знания в решении учебных и жизненных задач.

Воспитательные: стимулировать творческую активность учащихся, способствовать воспитанию толерантности в ходе групповой и индивидуальной работы по вопросам изучаемой темы.

Содержание урока


Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

(ФОУД)

Организационный этап

Приветственное слово учителя, контроль наличия учебных принадлежностей. Позитивный настрой на предстоящую работу. Пожелание: «всем желаю успешно и плодотворно потрудиться!»

Учащиеся слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

Актуализация субъективного опыта

Определить важность изучаемой темы.

Фронтальная беседа с учащимися:

- Какую наибольшую работу может совершить человек?

- Какую механическую работу могли бы совершить вы?

-Что мешает человеку выполнить самую тяжелую работы?


Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи.

Попытайтесь, на основе нашего разговора сформулировать тему сегодняшнего урока.


Сформулировать цели и задачи урока.

-Утверждают, что великий учёный Архимед как-то писал сиракузскому царю: «Если бы была другая Земля, я перешёл бы на неё и сдвинул бы нашу Землю».

Подумайте, как он мог это сделать.

Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры.

Высказывают свои предположения. (Ф).










Определяют тему урока. (Ф).

Запись темы урока в тетрадь.


Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен.

Формулируют цели и задачи урока. (Ф).

Изучение новых знаний и способов деятельности


Формировать понятие «выигрыш в силе».

Работа в группах (класс делится на 2 группы)

(с помощь слайдов презентации)

1 группа

- Посмотрите на слайд, подумайте и скажите, как можно убрать с пути огромный камень?

2 группа

- Предложите ваше решение, которое могло бы помочь затащить тяжёлый груз на определенную высоту.

Задание для всего класса

-Проверить предложение использования рычага на примере учебника и ученической линейки.

Учитель просит сделать вывод по результатам проведенных опытов.


Формировать понятие «простые механизмы».

Беседа по вопросам презентации

-Как называются устройства, с которыми мы познакомились.

-Каковы их признаки?


Формулирует понятие простого механизма.

Работа с учебником

Найдите ответы на следующие вопросы:

- Перечислите существующие простые механизмы?

-Где их используют?


Познакомить с рычагом – видом простых механизмов, разновидностью рычагов.

Самостоятельное получение знаний

Учитель предлагает рассмотреть рисунки учебника и слайдов презентации и дать определение рычага.

(Если возникают затруднения, предлагается воспользоваться учебником).

-Чем отличаются рычаги на рисунках?


Знать, как определяется плечо силы, и уметь находить его численное значение.

Эксперимент проводится учащимися всего класса (сопровождается слайдами презентации)

Проводя эксперимент с линейкой и учебником, определите, при каком соотношении расстояния от точки опоры до точек приложения силы можно получить наибольший выигрыш в силе?


Установить и сформулировать опытным пу

Предлагают способы решения ситуаций. (Г).















Ученики делают вывод.








Дают определение.

Записывают формулировку в тетрадь.(Ф).




Перечисляют простые механизмы, приводят примеры их использования, опираясь на свой жизненный опыт. (Ф).



Учащиеся дают определение рычага. (Ф).









Находят отличия и фиксируют полученную информацию в тетрадях. (Ф).




Наблюдают и проводят эксперимент. (П).