Формировать понятие «выигрыш в силе». Работа в группах (класс делится на 2 группы) (с помощь слайдов презентации) 1 группа - Посмотрите на слайд, подумайте и скажите, как можно убрать с пути огромный камень? 2 группа - Предложите ваше решение, которое могло бы помочь затащить тяжёлый груз на определенную высоту. Задание для всего класса -Проверить предложение использования рычага на примере учебника и ученической линейки. Учитель просит сделать вывод по результатам проведенных опытов. Формировать понятие «простые механизмы». Беседа по вопросам презентации -Как называются устройства, с которыми мы познакомились. -Каковы их признаки? Формулирует понятие простого механизма. Работа с учебником Найдите ответы на следующие вопросы: - Перечислите существующие простые механизмы? -Где их используют? Познакомить с рычагом – видом простых механизмов, разновидностью рычагов. Самостоятельное получение знаний Учитель предлагает рассмотреть рисунки учебника и слайдов презентации и дать определение рычага. (Если возникают затруднения, предлагается воспользоваться учебником). -Чем отличаются рычаги на рисунках? Знать, как определяется плечо силы, и уметь находить его численное значение. Эксперимент проводится учащимися всего класса (сопровождается слайдами презентации) Проводя эксперимент с линейкой и учебником, определите, при каком соотношении расстояния от точки опоры до точек приложения силы можно получить наибольший выигрыш в силе? Установить и сформулировать опытным пу | Предлагают способы решения ситуаций. (Г). Ученики делают вывод. Дают определение. Записывают формулировку в тетрадь.(Ф). Перечисляют простые механизмы, приводят примеры их использования, опираясь на свой жизненный опыт. (Ф). Учащиеся дают определение рычага. (Ф). Находят отличия и фиксируют полученную информацию в тетрадях. (Ф). Наблюдают и проводят эксперимент. (П). |