СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Монгольская империя и политическая карта мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по истории: "Монгольская империя и политическая карта мира"

Просмотр содержимого документа
«Монгольская империя и политическая карта мира»

Барабашкин Артем Вячиславович – учитель истории и обществознания



Технологическая карта урока

Предмет: История. Класс: 6.

Учебник (УМК): Торкунова А.В. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016. – 128 с.

Тема урока: Монгольская империя и изменение политической карты мира

Тип урока: Изучение нового материала.

Оснащение: компьютер, проектор, атласы, историческая карта, презентация.

Цель темы как достигаемые образовательные результаты:

Предметные:

Предметные умения:

картографические:

- показывают на карте территорию расселения монгольских племен;

- сравнивают карту Монголии 1207 г. и сравнивают карту Монгольской империи 1279 г., делают выводы.

интеллектуальные:

- овладевают целостным представление об историческом пути Монголии в XIII в;

- объясняют причины побед монголов;

- овладевают и применяют понятийный аппарат по данной теме;

хронологические:

- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве в истории Руси и средневековой Европы и Азии;

Метапредметные: 6.М., 9.М., 10.М.

Личностные: 2.Л., 7.Л.

Цель урока как планируемый результат обучения, планируемый уровень достижения целей: познакомить с особенностями образования державы Чингисхана; исследовать завоевательные походы Чингисхана; оценить историческое наследие Монгольской империи.


Уровень/планируемый результат

Способ оценивания результата

Понимание: объяснять понятия кочевники, кочевое скотоводство, уметь объяснить отличия кочевников-скотоводов и земледельцев, привлекая знания из курса Средних веков

Опрос

Знание: способность объяснить понятия нукер, найон, курултай, каган, юрта, Великая Яса, тумен.

Кроссворд

Анализ: на основе работы с исторической картой рассказать о военных походах Чингисхана, сделать выводы

Опрос, работа с картой

Синтез: способность предложить возможные варианты политического развития Монгольской империи

Опрос

Применение: способность применить знания о политическом развитии Монгольской империи

Заполнение таблицы

Оценка: способность оценить историческое наследие Монгольской империи

Историческое сочинение




Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно-организационный

1 мин.

Приветствие, проверка подготовленности класса к уроку.

Включаются в деловой режим урока.

2.Создание проблемной ситуации

3 мин.

Знание, понимание. Обобщающая беседа. Приведение мотивирующего отрывка из Лаврентьевской летописи. Работа с учебными иллюстрациями.

1. Рассмотрим карту Монголии в 1207 г. и в 1279 г.

2. Что Вы помните из курса средних веков о монгольских завоеваниях?

3. Рассмотрите изображения нукеров – монгольских воинов. Сделайте выводы об особенностях их вооружения и способа ведения боевых действий.

- Работают в группах по атласу и исторической карте, работают с учебными иллюстрациями;

- Отвечают на заданные вопросы.


3.Постановка проблемы

2 мин.

Анализ. Управление дискуссией: Тема нашего урока «Монгольская империя и изменение политической карты мира». Как Вы думаете, что изменилось для Руси в результате расширения Монгольской империи?

Ведут поиск недостающего знания (Что неизвестно?). Формулируют проблему: «К каким последствиям на Руси привело расширение Монгольской империи?».

4.Выдвижение предположений и гипотез

2 мин.

Синтез. Модерация. Инсайт на тему «Что могло остановить продвижение монголов?».

Гипотеза 1: Чингисхан мог проиграть в войне против Хорезма.

Гипотеза 2: Русские князья могли действовать скоординировано на реке Калке и победить монголов.

Предлагают и обсуждают возможные варианты развития событий («Что могло остановить продвижение монголов?»).

5.Доказательство гипотезы и решение проблемы

20 мин.

Применение. Организует групповую работу. Изучение процесса расширения Монгольской империи. Формулирование причин побед над империей Цзинь и Хорезмом. Объяснение сущности понятий. Подведение к главному выводу урока.

Работают с учебником и презентацией (групповая работа). Составляют кроссворд наоборот – создают вопросы к понятиям по теме.

6.Проверка решения

10 мин.

Анализ, оценка. Организует обсуждение выдвинутых гипотез. Подводит к выводу о последствиях монгольских завоеваний.

Участвуют в беседе.


Заполнение таблицы

7.Рефлексия

3 мин.

Оценка. Каковы последствия монгольских завоеваний для политической ситуации в мире? Зачем человеку, живущему в XXI веке, нужны знания о монгольских завоеваниях?

Обобщающая беседа (фронтальная работа)

8.Домашнее задание

2 мин.

1. Прочитать п. 15. Стр. 4-10 учебник (ч.2)

2. Написать историческое сочинение с оценкой последствий расширения Монгольской империи


Приложение

Таблица «Монгольские завоевания 1206-1227гг.»

Дата

Направление

Итоги

1206—1211 гг.



1211—1215 гг.



1218—1221 гг.