Просмотр содержимого документа
«Монгольская империя и политическая карта мира»
Барабашкин Артем Вячиславович – учитель истории и обществознания
Технологическая карта урока
Предмет: История. Класс: 6.
Учебник (УМК): Торкунова А.В. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
Тема урока: Монгольская империя и изменение политической карты мира
Тип урока: Изучение нового материала.
Оснащение: компьютер, проектор, атласы, историческая карта, презентация.
Цель темы как достигаемые образовательные результаты:
Предметные:
Предметные умения:
картографические:
- показывают на карте территорию расселения монгольских племен;
- сравнивают карту Монголии 1207 г. и сравнивают карту Монгольской империи 1279 г., делают выводы.
интеллектуальные:
- овладевают целостным представление об историческом пути Монголии в XIII в;
- объясняют причины побед монголов;
- овладевают и применяют понятийный аппарат по данной теме;
хронологические:
- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве в истории Руси и средневековой Европы и Азии;
Метапредметные: 6.М., 9.М., 10.М.
Личностные: 2.Л., 7.Л.
Цель урока как планируемый результат обучения, планируемый уровень достижения целей: познакомить с особенностями образования державы Чингисхана; исследовать завоевательные походы Чингисхана; оценить историческое наследие Монгольской империи.
Уровень/планируемый результат | Способ оценивания результата |
Понимание: объяснять понятия кочевники, кочевое скотоводство, уметь объяснить отличия кочевников-скотоводов и земледельцев, привлекая знания из курса Средних веков | Опрос |
Знание: способность объяснить понятия нукер, найон, курултай, каган, юрта, Великая Яса, тумен. | Кроссворд |
Анализ: на основе работы с исторической картой рассказать о военных походах Чингисхана, сделать выводы | Опрос, работа с картой |
Синтез: способность предложить возможные варианты политического развития Монгольской империи | Опрос |
Применение: способность применить знания о политическом развитии Монгольской империи | Заполнение таблицы |
Оценка: способность оценить историческое наследие Монгольской империи | Историческое сочинение |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационно-организационный | 1 мин. | Приветствие, проверка подготовленности класса к уроку. | Включаются в деловой режим урока. |
2.Создание проблемной ситуации | 3 мин. | Знание, понимание. Обобщающая беседа. Приведение мотивирующего отрывка из Лаврентьевской летописи. Работа с учебными иллюстрациями. 1. Рассмотрим карту Монголии в 1207 г. и в 1279 г. 2. Что Вы помните из курса средних веков о монгольских завоеваниях? 3. Рассмотрите изображения нукеров – монгольских воинов. Сделайте выводы об особенностях их вооружения и способа ведения боевых действий. | - Работают в группах по атласу и исторической карте, работают с учебными иллюстрациями; - Отвечают на заданные вопросы. |
3.Постановка проблемы | 2 мин. | Анализ. Управление дискуссией: Тема нашего урока «Монгольская империя и изменение политической карты мира». Как Вы думаете, что изменилось для Руси в результате расширения Монгольской империи? | Ведут поиск недостающего знания (Что неизвестно?). Формулируют проблему: «К каким последствиям на Руси привело расширение Монгольской империи?». |
4.Выдвижение предположений и гипотез | 2 мин. | Синтез. Модерация. Инсайт на тему «Что могло остановить продвижение монголов?». Гипотеза 1: Чингисхан мог проиграть в войне против Хорезма. Гипотеза 2: Русские князья могли действовать скоординировано на реке Калке и победить монголов. | Предлагают и обсуждают возможные варианты развития событий («Что могло остановить продвижение монголов?»). |
5.Доказательство гипотезы и решение проблемы | 20 мин. | Применение. Организует групповую работу. Изучение процесса расширения Монгольской империи. Формулирование причин побед над империей Цзинь и Хорезмом. Объяснение сущности понятий. Подведение к главному выводу урока. | Работают с учебником и презентацией (групповая работа). Составляют кроссворд наоборот – создают вопросы к понятиям по теме. |
6.Проверка решения | 10 мин. | Анализ, оценка. Организует обсуждение выдвинутых гипотез. Подводит к выводу о последствиях монгольских завоеваний. | Участвуют в беседе. Заполнение таблицы |
7.Рефлексия | 3 мин. | Оценка. Каковы последствия монгольских завоеваний для политической ситуации в мире? Зачем человеку, живущему в XXI веке, нужны знания о монгольских завоеваниях? | Обобщающая беседа (фронтальная работа) |
8.Домашнее задание | 2 мин. | 1. Прочитать п. 15. Стр. 4-10 учебник (ч.2) 2. Написать историческое сочинение с оценкой последствий расширения Монгольской империи |
Приложение
Таблица «Монгольские завоевания 1206-1227гг.»
Дата | Направление | Итоги |
1206—1211 гг. | | |
1211—1215 гг. | | |
1218—1221 гг. | | |