Мониторинговое исследование качества знаний по математике учащихся 5 класса
(на примере результатов диагностической контрольной работы
по математике в 5 А и 5Б классах)
Подготовила: учитель математики Утугалиева Анара Иманбаевна
Назначение работы – итоговая проверка знаний учащихся по математике за курс 5 класса.
работе задания двух уровней сложности: базового и повышенного. Представительность содержания: в работе представлены блоки «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики для 5 классов (арифметика, алгебра, вероятность и статистика, наглядная геометрия, текстовые задачи).
Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики 5-го класса. Число заданий: 25.
2. Диагностическая работа по математике соответствует содержанию учебника:
Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежден./ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2013.
структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
В тесте использовались образовательные ресурсы:
Чесноков А.С., Нешков Д.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, 20103
Лысенко Ф.Ф. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008.
Виленкин, Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежден./ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2013
3. Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа.
4. План работы представлен в таблице
Условные обозначения видов познавательной деятельности: ЗП –знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.
№ | Раздел содержания | Объект оценивания | Тип задания | Вид деятельности | Макс. балл |
| | | | | |
1 | Рациональные числа | Арифметические действия с натуральными числами | Б | ЗП | 1 |
| | | |
2 | Рациональные | Округление чисел | Б | ЗП | 1 |
числа |
| | | | |
| Алгебраические выражения. Уравнения. | Понимание требования решить уравнение | | | |
3 | Б | АЛ | 1 |
| | | |
4 | Работа с текстом. Умение анализировать информацию | Установление закономерности наблюдаемого процесса | Б | ПП | 1 |
|
| Рациональные числа | Перевод величин из одной системы измерения в другую | | | |
5 | П | АЛ | 2 |
| | | |
| | | | |
6 | Рациональные числа | Нахождение доли числа и числа по его доли | | | |
Б | ЗП | 1 |
| | | |
| | | | |
| Наглядная геометрия. Геометрические фигуры | Определение площади фигуры на клетчатой доске | | | |
7 | Б | ПП | 1 |
| | | |
| Описательная статистика | Работа с информацией, представленной в форме столбчатой диаграммы,анализ диаграммы, сравнение данных. | | | |
| | | |
8 | Б | ЗП | 1 |
| | | |
| | | |
| | Выполнение простейших умозаключений, опираясь на знание свойств геометрических фигур | | | |
| Наглядная геометрия. Геометрические фигуры | | | |
9 | Б | ЗП | 1 |
| | | |
| | | | |
10 | Рациональные числа | Понятие обыкновенной дроби, запись чисел | | | |
Б | ПП | 1 |
| | | |
11 | Работа с текстовыми задачами | Применение полученных знаний для решения практической задачи на движение | П | РЗ | 2 |
|
12 | Рациональные числа | Определение координаты отмеченной точки на координатном луче | Б | ЗП | 1 |
| | |
13 | Рациональные числа | Понимание содержательного смысла понятия дроби | П | ЗП | 2 |
| | |
| Наглядная геометрия. Геометрические фигуры | Нахождение периметра прямоугольника | | | |
14 | Б | ПП | 1 |
| | | |
15 | Рациональные числа | Арифметические действия с обыкновенными дробями | Б | АЛ | 1 |
|
16 | Описательная статистика | Работа с информацией, представленной в табличной форме, анализ данных таблицы, сравнение данных | Б | ЗП | 1 |
|
17 | Наглядная геометрия. Геометрические фигуры | Распознавание на чертежах различных типов углов, знание их свойств | Б | АЛ | 1 |
|
18 | Рациональные | Прикидка и оценка | Б | ПП | 1 |
| числа | результатов | | | |
19 | Рациональные | Порядок действий | Б | АЛ | 1 |
| числа | | | | |
| Рабциональные | Арифметические действия с обыкновенными дробями | | | |
20 | Б | ЗП | 1 |
| числа | | | |
| | | | |
| Алгераические выражения. Уравнения | Понимание требования решить уравнение | | | |
21 | Б | АЛ | 1 |
| | | |
| Алгебраические выражения. Уравнения | Нахождение числового значения буквенного выражения | | | |
22 | П | ЗП | 2 |
| | | |
| Наглядная геометрия. Геометрические фигуры | | | | |
23 | Луч, отрезок, прямая | Б | ЗП | 1 |
| | | | |
| Алгебраические выражения. Уравнения | Единицы измерения времени. Сравнение величин | | | |
24 | Б | ЗП | 1 |
| | | |
| Наглядная геометрия. Геометрические фигуры. | | | | |
25 | Луч, отрезок, прямая | П | ПП | 2 |
| | | | |
ИТОГО: | | | | 30 |
7. Рекомендации к проведению работы.
Дата проведения: 15 мая.
Время на выполнение работы: 1 урок (40 минут)
8. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует, то ставится буква Н, ответ указан неверно, то - 0 баллов.
Верное выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в 2 балла, 0 баллов – если приведен неверный ответ, ответ отсутствует - н.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 30 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 20 баллов, повышенной сложности – 10 баллов.
Шкала перевода баллов в отметку (ФГОС, 5 класс)
Отметка | Количество % | баллы | Уровень знаний |
«2» | 21%-30% | 1-11 | Пониженный свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету |
«3» | 31%-50% | 12-15 | Базовый свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено |
«4» | 51%-70% | 16-25 | Повышенный уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач |
«5» | 71%-100% | 26-30 | Высокий отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интереса к данной предметной области |
Не достиг базового уровня – до 30%
Достиг базового уровня – 31%-50%
Достиг повышенного уровня – 51%-70%
Достиг высокого уровня – 71%-100%
Мониторинг диагностической контрольной работы по математике в 5А классе 2019-2020гг.
№ | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | всего | отметка |
1 | Алпетьян А. | 1 | н | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | н | 1 | н | 0 | 0 | 0 | н | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | н | 2 | 0 | 0 | 2 | 13б | 3 |
2 | Березина Э. | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | н | н | н | н | н | 21б | 4 |
3 | Бурханова К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | н | 1 | 0 | н | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 22б | 4 |
4 | Гребенникова У. | 1 | 1 | 1 | 1 | н | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | н | 0 | 1 | 1 | н | 1 | н | 2 | 1 | 1 | 2 | 18б | 4 |
5 | Захарова А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | н | н | 23б | 4 |
6 | Зикеев Б. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 16б | 4 |
7 | Иванов с. | 1 | н | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | н | н | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 21б | 4 |
8 | Литвинова М. | 1 | 1 | н | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | н | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | н | н | н | н | н | н | н | 13б | 3 |
9 | Логачев И. | 1 | н | н | 1 | 2 | 0 | н | 1 | н | 1 | н | 1 | 0 | 0 | н | 0 | 1 | н | 1 | н | 1 | 2 | н | 0 | 0 | 12б | 3 |
10 | Новикова И. | 1 | н | н | 0 | н | 1 | 1 | 1 | н | 1 | н | 1 | 0 | 0 | н | н | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | н | н | 13б | 3 |
11 | Оладько А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | 16б | 4 |
12 | Протасова К. | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 13б | 3 |
13 | Самуйленко А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 19б | 4 |
14 | Тушев В. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 28б | 5 |
15 | Храмцова В. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 30б | 5 |
16 | Юсупова Ю. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 27б | 5 |
Всего учащихся в классе - 26
Выполняли контрольную работу - 16
Успеваемость – 100 %
Качество – 68,75 %
Оценка «5» - 3 (18,75 %)
Оценка «4» - 8 (50 %)
Оценка «3» - 5 (31,25 %)
Оценка «2» - 0 (0 %)
Анализ результатов в 5А классе.
Самый высокий результат (100%) показан учениками при понимании и использовании информации представленной в виде таблицы.
Умения безошибочно выполнять арифметические действия с натуральными числами показали 93, 75 % обучающихся, понятие обыкновенной дроби и умение записывать числа показали 93,75 %. Определение площади фигуры на клетчатой доске, распознавание на чертежах различных типов углов и установление закономерности наблюдаемого процесса под силу оказались 14 обучающимся (87,5 %). С нахождение числового значения буквенного выраже ия нсправились 81,25 % класса. С переводом именованных чисел из одной системы в другую безошибочно справились 12 учеников (75 %) . Умения делать прикидку и оценивать результат , округление чисел, понимание требования решить уравнение и знание нахождение неизвестного компонента, показали 11 обучающихся (68, 75 %).
Нахождение доли числа и числа по его доли и с распознаванием геометрических фигур (луч, отрезок, прямая) справились 62,5% учеников.
Выполнение простейших умозаключений, опираясь на знание свойств геометрических фигур, арифметические действия с обыкновенными дробями смогли безошибочно выполнить 56,25 %.
Задания, вызвавшие затруднения:
- Определение координаты отмеченной точки на координатном луче – не справились 7 человек и 2 не приступили к решению, т.е. 56,25%.
- Понимание содержательного смысла понятия дроби не усвоили 56,25%.
- Вызвала затруднения работа с информацией, представленной в табличной форме и ее анализ у 56,25% обучающихся.
Применение полученных знаний для решения практической задачи на движение показали меньше всего учеников (31,25 %).
Анализ результатов в 5Б классе.
Самый высокий результат (100%) показан учениками при понимании и использовании информации представленной в виде таблицы, а также на 100% выполнена работа с информацией, представленной в анализ форме столбчатой диаграммы, диаграммы,сравнение данных.
Округление чисел безошибочно выполнили 73% учащихся, понимание требования решить уравнение и знание нахождение неизвестного компонента, показали 53 % учащихся, нахождение числового значения буквенного выражения справились 54%, Определение площади фигуры на клетчатой доске, распознавание на чертежах различных типов углов и установление закономерности наблюдаемого процесса под силу оказались, в среднем 67%.
Задания, вызвавшие затруднения:
- Применение полученных знаний при решении задач на движение не усвоили 86 % учащихся,
- Понимание содержательного смысла понятия дроби не усвоили 66,25%.
- Вызвала затруднения работа с информацией, представленной в табличной форме и ее анализ у 53,33 % обучающихся.
Применение полученных знаний при переводе единиц измерений и величин оказали меньше всего учеников (13,33 %).
Задача №1 Вычислите 19 72 12.
А. 950. | Б. 114. | В. 1140. | Г. 1040. |
Задача №2 | | | |
Запишите 6 кг 721 г с точностью до 1 кг с округлением. | |
А. 7 кг. | Б. 6 кг. | В. 10 кг. | Г. 5 кг. |
З
адача №3 Найдите массу арбуза.
А. 6 кг. Б. 15 кг.
В. 8 кг. Г. 9 кг.
Задача №4 Определите следующее число последовательности 100, 135, 170, 205, …
А
. 245. Б. 235. В. 305. Г. 240.
Задача №5 Из чайника, объемом 3 л, чай разлили в 6 одинаковых чашек поровну. Сколько мл чая в каждой чашке? (1л=1000мл)
А. 500 мл. Б. 250 мл. В. 600 мл. Г. 50 мл.
З
адача №6 Какая часть фигуры закрашена?
А. | 1 | . | Б. | 4 | . | В. | 1 | . | Г. | 2 | . |
| | | |
2 | 3 | 3 | 3 |
Задача №7
Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке, считая площадь
одной клетки равной 1 см2.
А. 35 см2. Б. 14 см2. В. 12 см2. Г. 21 см2.
Задача №8 На диаграмме отмечено количество книг, прочитанных детьми за лето. Кто из ребят прочитал меньше всего книг?
А. Соня. Б. Леша. В. Кира. Г. Лена.
Задача №9
| | Длины звеньев ломаной равны | 1 | см; | 2 | см; | 1 | | см. Чему равна длина ломаной? |
| | | | | |
| 3 | 5 | 4 | |
А. | 4 | см. | Б. | 2 | см. | | | | В. 1 см. | Г. | 59 | см. |
| | | | | | |
12 | 60 | | | | 60 |
Задача №10
Запишите цифрами дробь «Три тысячи двадцать восемь целых четыре пятых».
А. 3028 | 4 | . | Б. 3208 | 4 | . | В. | 32084 | . | Г. 328 | 4 | . |
5 | 5 | 5 | 5 |
| | | | | | | |
Задача №11
Собственная скорость теплохода 15 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратил теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 180 км?
А. 8 ч. | Б. 20 ч. | В. 15 ч . | Г. 10 ч. |
Задача №12 Какую координату будет иметь точка L(274), если ее сдвинуть вправо на 17 единиц?
А. L(257). Б. L(294). В. L(291). Г. L(281).
Задача №13 Выберите ряд, в котором числа расположены в порядке возрастания.
А. | 1 | , | 1 | , | 1 | . | Б. | 1 | , | 1 | , | 1 | . | В. | 1 | , | 1 | , | 1 | . | Г. | 1 | , | 1 | , | 1 | . |
| | | | | | 2 | | | 4 | | |
| 2 3 4 | | | 4 3 2 | | | | | 4 3 | | | | 2 3 |
Задача №14 Площадь дачного участка прямоугольной формы со сторонами 10м и 30м ого-рожена забором. Чему равна длина забора?
А. 40 м. Б. 100 м. В. 80 м. Г. 300 м
Задача №15
Вычислите 1 1/10-1
А. | | 1 | . | Б. | | 9 | . | В. | 1 | . | Г. | 1 | . |
10 | 160 | 5 | 30 |
| | | | | | | |
Задача №16 В таблице приведены нормативы по прыжкам через скакалку за 30 сек. для 9 класса.
| | | Мальчики | | | Девочки | |
| | | | | | | | | |
Отметка | | «5» | | «4» | | «3» | «5» | «4» | «3» |
| | | | | | | | | |
Кол-во прыжков | | 58 | | 56 | | 54 | 66 | 64 | 62 |
| | | | | | |
Какую оценку получит мальчик, прыгнувший 57 раз за 30 сек.? | | |
А. «5» | Б. «4». | | В. «3». | | Г. «2». | |
Задача №17 Какой угол изображен на рисунке?
А. острый. Б. тупой. В. прямой. Г. развернутый.
Задача №18 По какому чеку будет получена наименьшая сдача?
А. | | Б. | | | В. | | | Г. | | |
ЧЕК | | ЧЕК | | | ЧЕК | | | ЧЕК | | |
Сумма | 67 р. | Сумма | 83 | р. | Сумма | 89 | р. | Сумма | 72 | р. |
Получено | 100 р. | Получено | 100 | р. | Получено | 100 | р. | Получено | 100 | р. |
Сдача _________р. | Сдача _________ р. | Сдача _________ р. | Сдача _________ р. |
Задача №19 Какое действие выполняется последним в выражении 36 : 9 8 2 25 ?
А. вычитание. Б. деление. В. умножение. Г. сложение.
Задача №20 | | | | | | | | | | | | |
| Вычислите 1 | 4 | | 1 | . | | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
| | | | 5 | | | | | | | | |
А. | 4 | . | | | | Б. | 4 | . | В. | 3 | . | Г. | 3 | . |
| | | | | | |
3 | | | | 18 | | 5 | | 4 | |
Задача №21 | | | | | | | | | | | | |
| Найдите неизвестный множитель: 11 x 187 . | | | |
А. 198. | | | | Б. 17. | В. 176. | Г. 18. |
Задача №22 | | | | | | | | | | | | |
| Найдите значение выражения: n + 74 + 37, если n = 28. | | | |
А. 111. | | | | Б. 139. | В. 129. | Г. 102. |
З
адача №23
Какой фигурой является AP?
А. прямая. | Б. отрезок. | | В. луч | Г. катет. |
Задача №24 | | | | |
Переведите в минуты 3 часа 18 минут. | | |
A. 318 минут. | Б. 188 минут. | | В. 198 минут. | Г. 138 минут. |
З адача №25 | | | | |
Выберите отрезок, равный отрезку АВ. | | |
А. BC. | Б. AC. | В. BD. | Г. CD. | |
Ответы к тестированию.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
ответ | в | а | в | г | а | в | б | б | г | а | г | в | б | в | а | б | б | в | г | в | б | б | б | в | г |
5Б | Проверяемое содержание | Приступили и выполнили верно | Приступили и выполнили не верно | Не приступили |
1 | Арифметические действия с натуральными числами | 15 (100%) | 0 | 0 |
2 | Округление чисел | 11 (73.33%) | 4 (26.67%) | 0 |
3 | Понимание требования решить уравнение | 8 (53.33%) | 2(13,33%) | 6 (40%) |
4 | Установление закономерности наблюдаемого процесса | 11 (73.33%) | 4(26.67%) | 0 |
5 | Перевод величин из одной системы измерения в другую | 11(73.33%) | 2 (13,33%) | 2(13,33%) |
6 | Нахождение доли числа и числа по его доли | 10 (66.67%) | 5 (33.33%) | 0 |
7 | Определение площади фигуры на клетчатой доске | 13 (86.67%) | 0 | 2(13,33%) |
8 | Работа с информацией, представленной в анализ форме столбчатой диаграммы, диаграммы,сравнение данных. | 15(100%) | 0 | 0 |
9 | Выполнение простейших умозаключений, опираясь на знание свойств геометрических фигур | 6(40%) | 4(26.67%) | 5(33.33%) |
10 | Понятие обыкновенной дроби, запись чисел | 14 (93.33%) | 1 (6.67%) | 0 |
11 | Применение полученных знаний для решения практической задачи на движение | 2 (13,33%) | 6(40%) | 7 (46.67%) |
12 | Определение координаты отмеченной точки на координатном луче | 7 (46.67%) | 7(46.67%) | 1(6.67%) |
13 | Понимание содержательного смысла понятия дроби | 5(33.33%) | 10(66.67%) | 0 |
14 | Нахождение периметра прямоугольника | 8(53.33%) | 7(46.67%) | 0 |
15 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 10(66.67%) | 0 | 5(33.33%) |
16 | Работас информацией, представленной в табличной форме, анализ анных таблицы,сравнение данных | 4(26.67%) | 8 (53.33%) | 3 (20%) |
17 | Распознавание на чертежах различных типов углов, знание их свойств | 13(86.67%) | 0 | 2(13,33%) |
18 | Прикидка и оценка результатов | 9 (60%) | 2(13,33%) | 4(26.67%) |
19 | Порядок действий | 7(46.67%) | 2(13,33%) | 6(40%) |
20 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 6(40%) | 2(13,33%) | 7(46.67%) |
21 | Понимание требования решить уравнение | 7(46.67%) | 8(53.33%) | 0 |
22 | Нахождение числового значения буквенного выражения | 8(53.33%) | 1(6.67%) | 6(40%) |
23 | Луч, отрезок, прямая | 8(53.33%) | 1(6.67%) | 6(40%) |
24 | Единицы измерения времени. Сравнение величин | 2(13,33%) | 5(33.33%) | 8(53.33%) |
25 | Луч, отрезок, прямая | 4(26.67%) | 3(20%) | 8(53.33%) |
5А | Проверяемое содержание | Приступили и выполнили верно | Приступили и выполнили не верно | Не приступили |
1 | Арифметические действия с натуральными числами | 15(93,75 %) | 1(6,25 %) | 0 |
2 | Округление чисел | 11(68,75%) | 1(6,25 %) | 4 (25 %) |
3 | Понимание требования решить уравнение | 11(68,75%) | 2 (12,5 %) | 3(18,75%) |
4 | Установление закономерности наблюдаемого процесса | 14 (87,5%) | 2(12,5 %) | 0 |
5 | Перевод величин из одной системы измерения в другую | 12 (75%) | 2(12,5 %) | 2(12,5 %) |
6 | Нахождение доли числа и числа по его доли | 10(62,5 %) | 6 (37,5%) | 0 |
7 | Определение площади фигуры на клетчатой доске | 14(87,5%) | 1(6,25 %) | 1(6,25 %) |
8 | Работа с информацией, представленной в анализ форме столбчатой диаграммы, диаграммы,сравнение данных. | 16 (100) | 0 | 0 |
9 | Выполнение простейших умозаключений, опираясь назнание свойств геометрических фигур | 9(56,25%) | 3(18,75%) | 4(25 %) |
10 | Понятие обыкновенной дроби, запись чисел | 15(93,75%) | 1(6,25 %) | 0 |
11 | Применение полученных знаний для решения практической задачи на движение | 5(31,25%) | 6(37,5%) | 5(31,25%) |
12 | Определение координаты отмеченной точки на координатном луче | 7 (43,75%) | 7(43,75%) | 2(12,5 %) |
13 | Понимание содержательного смысла понятия дроби | 6(37,5%) | 10(62,5 %) | 0 |
14 | Нахождение периметра прямоугольника | 6(37,5%) | 10(62,5 %) | 0 |
15 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 9(56,25%) | 3(18,75%) | 4(25 %) |
16 | Работа с информацией, представленной в табличной форме, анализ данных таблицы, сравнение данных | 6(37,5%) | 8 (50%) | 2(12,5 %) |
17 | Распознавание на чертежах различных типов углов, знание их свойств | 14(87,5%) | 1(6,25 %) | 1(6,25 %) |
18 | Прикидка и оценка результатов | 11(68,75%) | 3(18,75%) | 2(12,5 %) |
19 | Порядок действий | 9(56,25%) | 4(25 %) | 3(18,75%) |
20 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 10(62,5 %) | 3(18,75%) | 3(18,75%) |
21 | Понимание требования решить уравнение | 11(68,75%) | 0 | 5(31,25%) |
22 | Нахождение числового значения буквенного выражения | 13(81,25%) | 0 | 3(18,75%) |
23 | Луч, отрезок, прямая | 9(56,25%) | 3(18,75%) | 4(25 %) |
24 | Единицы измерения времени. Сравнение величин | 6(37,5%) | 5(31,25%) | 5(31,25%) |
25 | Луч, отрезок, прямая | 10(62,5% | 1(6,25 %) | 5(31,25%) |
Мониторинг диагностической контрольной работы по математике в 5Б классе 2019-2020гг.
№ | фио | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | всего | отметка |
1 | Азимов К. | 1 | н | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | н | 1 | н | 0 | 0 | 0 | н | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | н | 2 | 0 | 0 | 2 | 13б | 3 |
2 | Арданов Н. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | н | н | н | н | н | 21б | 4 |
3 | Бурдова С. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | н | 1 | 0 | н | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 22б | 4 |
4 | Гаврилов С | 1 | 1 | 1 | 1 | н | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | н | 0 | 1 | 1 | н | 1 | н | 2 | 1 | 1 | 2 | 18б | 4 |
5 | Гибодуллина В. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | н | н | 23б | 4 |
6 | Ермоленко Ю. | 1 | 1 | н | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | н | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | н | н | н | н | н | н | н | 11б | 2 |
7 | Иванова О | 1 | н | н | 1 | 2 | 0 | н | 1 | н | 1 | н | 1 | 0 | 0 | н | 1 | 1 | н | 1 | н | 1 | 2 | н | 0 | 0 | 13б | 3 |
8 | Лазутин Л | 1 | 1 | н | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | н | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | н | н | н | н | н | н | н | 12б | 3 |
9 | Лаврищев П. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 28б | 5 |
10 | Мажникова К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | 16б | 4 |
11 | Мурашов С | 1 | н | н | 1 | 2 | 0 | н | 1 | н | 1 | н | 1 | 0 | 0 | н | 0 | 1 | н | 1 | н | 1 | 0 | н | 0 | 0 | 10б | 2 |
12 | Пилипенко А | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 12б | 3 |
13 | Плужникова С | 1 | н | н | 0 | н | 1 | 1 | 1 | н | 1 | н | 1 | 0 | 0 | н | н | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | н | н | 12б | 3 |
14 | Роскошный А | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | 16б | 4 |
15 | Щербинин А | 1 | 1 | н | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | н | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | н | н | н | н | н | н | н | 12б | 3 |
Всего учащихся в классе – 23
Выполняли диагностическую работу -15
Успеваемость 86.67% Качество знаний 40% Степень обученности (СОУ) 46.93% Средний балл 3.33 |
Оценка «5» - 1 (7 %)
Оценка «4» - 6 (40 %)
Оценка «3» - 6 (40%)
Оценка «2» - 2 (13%)
,
Успешность выполнения работы в двух пятых классах составила
Успеваемость 93.55% Качество знаний 58.06% Степень обученности (СОУ) 55.61% Средний балл 3.65 |
Успешность выполнения в 5а классе составила 68.75 %,а в 5б классе 40%, что говорит о разном уровне подготовки и математических способностей обучающихся.
Наименование | 5А | 5Б | Общий итог параллели |
Успеваемость | 100 | 86,67 | 93,55 |
Качество знаний | 68,75 | 40 | 58,06% |
Степень обученности | 62 | 46,93 | 55,61 |
Средниц балл | 3,88 | 3,33 | 3,65 |
1 Результаты выполнения диагностической работы по математике, проведенной с целью определения уровня освоения математики за курс 5 класса,показывают, что пятиклассники в среднем выполнили 47% заданий диагностической работы. Данные результаты соответствуют удовлетворительному уровню освоения учебного материала..
2 Анализ результатов выполнения отдельных заданий позволил выявить типичные недочеты базовой подготовки пятиклассников по курсу математики . К ним относятся , трудности в применении некоторых предметных знаний; а также трудности в выполнении заданий, возникшие из-за недостаточного уровня сформированности универсальных учебных действий. Причиной возникновения у школьников затруднений стали отдельные методические просчеты в преподавании математики, на которые необходимо обратить внимание.
1. Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проводить консультации на групповых занятиях и т.д.)
2. Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызвали затруднение (см. табл.)
3. Организовать для более подготовленных учащихся индивидуальные занятия.
4. Контролировать выполнение требований по оформлению письменных работ.