СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг физического развития дошкольников.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг физического развития дошкольников.

    Прежде всего определимся с понятием мониторинга физического развития дошкольников. Это система мероприятий по наблюдению, сбору, обработке, оценке, анализу и   прогнозированию физического развития и физической подготовленности детей.

   Цель мониторинга – это анализ информации о состоянии физического развития ребёнка для осуществления индивидуального подхода в планировании коррекционно-развивающего процесса и прогнозирования конечного результата.

   Некоторые принципы мониторинга:

  • Сопоставимость системы показателей целям и задачам развития детей каждой возрастной группы по программе.
  • Возможность отследить то, что ребёнок способен делать самостоятельно, а что — при некоторой поддержке взрослого.
  • Сравнимость достижений ребёнка не только с этапами развития, но и с его собственными достижениями, полученными ранее.
  • Прогностичность (получение данных, позволяющих прогнозировать возможные изменения и пути достижения целей).
  • Экологичность (сравнение результата развития «сегодняшнего» ребёнка с «вчерашним»).

   Мониторинг проводят два раза в год. Первичный — в начале учебного года, при котором выявляют стартовые условия, определяют достижения ребёнка, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь педагога. Итоговый — в конце учебного года, по результатам которого оценивают степень решения поставленных задач и определяют перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учётом новых задач развития ребёнка.

  Для тестирования используют контрольные упражнения, которые предлагают в игровой или соревновательной форме. Результаты обследования каждого ребёнка заносятся в «Карту физического развития ребёнка», в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности от 3 до 7 лет.    Мониторинг физического развития дошкольников важен по нескольким причинам:

  • Позволяет увидеть результаты педагогических воздействий на каждого ребёнка и группу в целом. Это помогает корректировать процесс физического развития.
  • Даёт возможность оценить, не наблюдается ли регресс в развитии. Показателем регресса может быть потеря приобретённых навыков и физических качеств.
  • Помогает выявить детей, способных к различным видам спортивной деятельности.
  • Даёт возможность оценить, что сделано коллективом дошкольного учреждения для каждого конкретного ребёнка в плане его физического развития, и продемонстрировать это родителям.
  • Позволяет определить детей, которым можно доверить выступать в межсадовских соревнованиях.
  • Способствует повышению мотивации педагога через ясное видение путей решения проблем и создаёт чувство уверенности в успешности действий.

 

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг физического развития дошкольников.»

Мониторинг физического развития дошкольников.

Прежде всего определимся с понятием мониторинга физического развития дошкольников. Это система мероприятий по наблюдению, сбору, обработке, оценке, анализу и прогнозированию физического развития и физической подготовленности детей.

Цель мониторинга – это анализ информации о состоянии физического развития ребёнка для осуществления индивидуального подхода в планировании коррекционно-развивающего процесса и прогнозирования конечного результата.

Некоторые принципы мониторинга:

  • Сопоставимость системы показателей целям и задачам развития детей каждой возрастной группы по программе.

  • Возможность отследить то, что ребёнок способен делать самостоятельно, а что — при некоторой поддержке взрослого.

  • Сравнимость достижений ребёнка не только с этапами развития, но и с его собственными достижениями, полученными ранее.

  • Прогностичность (получение данных, позволяющих прогнозировать возможные изменения и пути достижения целей).

  • Экологичность (сравнение результата развития «сегодняшнего» ребёнка с «вчерашним»).

Мониторинг проводят два раза в год. Первичный — в начале учебного года, при котором выявляют стартовые условия, определяют достижения ребёнка, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь педагога. Итоговый — в конце учебного года, по результатам которого оценивают степень решения поставленных задач и определяют перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учётом новых задач развития ребёнка.

Для тестирования используют контрольные упражнения, которые предлагают в игровой или соревновательной форме. Результаты обследования каждого ребёнка заносятся в «Карту физического развития ребёнка», в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности от 3 до 7 лет. 
Мониторинг физического развития дошкольников важен по нескольким причинам:

  • Позволяет увидеть результаты педагогических воздействий на каждого ребёнка и группу в целом. Это помогает корректировать процесс физического развития.

  • Даёт возможность оценить, не наблюдается ли регресс в развитии. Показателем регресса может быть потеря приобретённых навыков и физических качеств.

  • Помогает выявить детей, способных к различным видам спортивной деятельности.

  • Даёт возможность оценить, что сделано коллективом дошкольного учреждения для каждого конкретного ребёнка в плане его физического развития, и продемонстрировать это родителям.

  • Позволяет определить детей, которым можно доверить выступать в межсадовских соревнованиях.

  • Способствует повышению мотивации педагога через ясное видение путей решения проблем и создаёт чувство уверенности в успешности действий.